Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Alex-DX

Цитироватьazvoz написал:
36 * РД-191почему не 9 рд-171? будет сильно дешевле.или вы хотите управление разнотягом реализовать?
Вы же верно отметили, для возможности разнотяга, ну и дублирования (заложена избыточность тяги).

Alex-DX

Цитироватьazvoz написал:
Цитата Alex-DX  написал:Предлагаю к критики проект:   двухступенчатая система на основе ракеты Н-1на основе Н-1 имелось в виду по мотивам?значит подвесные сферические баки и изготовление на космодроме?
Н-1 очень красивая в полете. :)
Хотите по мотивам, пусть будет по мотивам.
Насчет баков сказать нечего не могу, объема в 1 ступени больше чем нужно для объема топлива.
По этому поля для оптимизации очень много. (увеличения стартовой массы)

Старый

ЦитироватьAlex-DX написал:
  На опыте первой ступени F9.
И какой у тебя опыт?  :oops: 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Павел73

ЦитироватьAlex-DX написал:
 Н-1 очень красивая в полете.
И перед ним.

А особенно - на земле, после полета :).
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Alex-DX

ЦитироватьПавел73 написал:
А особенно - на земле, после полета .
Она родилась раньше своего времени.  
https://youtu.be/TqUG5NnHlCs?t=264
Единственная ракета которая похожа звездолет.  ;)

Давайте поговорим про посадку.
Если посмотреть на чертеж хвостовой части ракеты - полусфера.
Вертикальная посадка без ног ,
Неваляшка.  :)

Neru

ЦитироватьAlex-DX написал:
Вертикальная посадка без ног ,Неваляшка. 
Посадка прямо на сопла двигателей? Креативно. Особенно, если хочется их сохранить для повторного использования.

Не будут подобную здоровенную штуку сажать. Площадка для посадки будет стоимостью со стартовый комплекс обычной тяжелой РН.

При этом смотреть на Маска - не лучшая идея, т.к. он - продукт рекламы и пиара, просто красивая картинка, где у него правда, а где бздеж - никто не знает...

Alex-DX

ЦитироватьNeru написал:
Посадка прямо на сопла двигателей? Креативно.
:)
Я имел ввиду в той реализации (F9).
а так конечно амортизаторы должны быть, или посадка на водную поверхность.

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьГеоргий написал:
напомните плиз проект.
Это даже не проект, а какие-то "предварительные соображения" по сверхтяжелой ракете.
Не, не напомню, я здесь на Форуме где-то и прочитал.
Но там он шел, кажется, первым номером.
Как и ГК-6 на конкурсе по Ангаре.
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

О!

https://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum9/topic8749/message360813/#message360813
ЦитироватьLSD написал:
 Однако самим Королевым пакетная схема для сверхтяжелого носителя была отвергнута. Причем обоснованно:
"Прежде чем принять окончательную схему носителя, проектанты оценили более 60 различных вариантов, от полиблочных до моноблочных как последовательного, так и параллельного деления ракеты на ступени. Для каждого из рассматриваемых вариантов проводился всесторонний анализ его преимуществ и недостатков, включая технико-экономическое обоснование.
    В ходе предварительных исследований полиблочная схема с параллельным делением на ступени, опробованная на "семерке", позволяющая транспортировать по железной дороге готовые элементы ракеты (баки, двигательные установки и т.п.) с завода-изготовителя на космодром с последующей ускоренной сборкой, проверкой и запуском, была отвергнута по причине неоптимальности массовых затрат и дополнительных механических, гидро-, пневмо- и электросвязей между блоками.
    Моноблочная схема вышла на передний план после того, как было решено использовать ЖРД с преднасосами, позволяющими уменьшить давление газа наддува и снизить толщину стенок (а, следовательно, и массу) баков." И.Афанасьев.
Не копать!

Alex-DX

ЦитироватьДмитрий В. написал:
И, кстати, для полностью многоразовой системы стартовой массой 4800 т грузоподъёмность в 200 т выглядит, мягко говоря, сомнительно. Хорошо, если сотня будет.
Если сравнивать с F9 V1.1, я не долил  200 т. тогда плюс 7 секунд работы первой ступени.
И масса всей ракеты круглая получается 5000 тонн.  :)

Bell

#24770
ЦитироватьЗомби. Просто Зомби написал:
 Однако самим Королевым пакетная схема для сверхтяжелого носителя была отвергнута. Причем обоснованно:
блин, меня во всей этой истории всегда больше всего интересовало, кто и когда сказал "ну всё, давайте уже делать, как фон Браун в Колинзе нарисовал" :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Юрий Темников

ЦитироватьAlex-DX написал:
 Дмитрий В.  написал:И, кстати, для полностью многоразовой системы стартовой массой 4800 т грузоподъёмность в 200 т выглядит, мягко говоря, сомнительно. Хорошо, если сотня будет.
И я о том же:"Лучше сорок раз по сорок, чем зараз все сорок раз! ;) 
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Alex-DX

Многоразовая Н-1

Первая ступень Блок А
Тяга 5000тс
сухая масса 130 тонн
Стартовая масса 1900 тонн
тяга 5000/200= 25 РД-191
топливо 1900-130=1770
1770/15,625=113 секунд

Время работа -1 ступени 100 секунд
Резерв + посадка = 13 секунд = 13*15,625= 203 тонны
(1:40)  Скорость 2600 км/ч высота 23 км

Вторая ступень Блок Б

Тяга 1500 тс
сухая масса 55 тонн
Стартовая 561 тонна
1500/200=7,5 -> 8 РД-191
Топливо 561-55=506
506/5= 101 секунда

Время работа второй ступени - 90 секунд
Резерв + посадка = 11 секунд = 55 тонн
(3:10) Скорость 7749 км/ч высота 97 км.

Третья ступень Блок В
Сухая масса 14 т
Стартовая 189 т
Топливо 189-14= 175 т
Маршевый двигатель РД-191
175/0,625= 280 секунд
Время работы третей ступени 260 секунд.

Резерв + посадка = 20 секунд = 12,5 т
(7:30) Скорость 19200 км/ч Высота =200 км.



Стартовая масса АБВ= 2650т
Время работы АБВ без пауз = 450 с (7:30)

Масса выведенная 2950 - 2650 = 300 тонн

Дмитрий В.

ЦитироватьAlex-DX написал:
Многоразовая Н-1

Первая ступень Блок А
Тяга 5000тс
сухая масса 130 тонн

Каким волшебным образом у многоразовой "Н-1" сухая масса оказалась 130 т, тогда как у одноразовой была в районе 200 т (при более лёгких двигателях)? :o
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Alex-DX

#24774

Дмитрий В.

ЦитироватьAlex-DX написал:
   
 https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D-1

Не читайте  Википедию. Те цифры, что там указаны - это лажа. 130 т - была расчётная сухая масса блока А Н1 по ЭП 1962 г. (с 24 НК-15). Потом масса полезла вверх, мама не горюй.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитироватьДмитрий В. написал:
И, кстати, для полностью многоразовой системы стартовой массой 4800 т грузоподъёмность в 200 т выглядит, мягко говоря, сомнительно. Хорошо, если сотня будет.
Это если стартовая масса 300 т то ПН - 12 тонн, если 700 тонн то 30 тонн. Союз с Протоном нервно курят в сторонке. Многоразовая, да. :) 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Bell

ЦитироватьДмитрий В. написал:
 
ЦитироватьAlex-DX написал:
   
  https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D-1  

Не читайте  Википедию. Те цифры, что там указаны - это лажа. 130 т - была расчётная сухая масса блока А Н1 по ЭП 1962 г. (с 24 НК-15). Потом масса полезла вверх, мама не горюй.
А такая штука у тебя есть? ;)
https://pilot-pirks.livejournal.com/117914.html
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий В.

ЦитироватьBell написал:
 
ЦитироватьДмитрий В. написал:
 
ЦитироватьAlex-DX  написал:
   
   https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D-1  
Не читайте  Википедию. Те цифры, что там указаны - это лажа. 130 т - была расчётная сухая масса блока А Н1 по ЭП 1962 г. (с 24 НК-15). Потом масса полезла вверх, мама не горюй.
А такая штука у тебя есть?  
 https://pilot-pirks.livejournal.com/117914.html

В электрическом виде.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Alex-DX

ЦитироватьДмитрий В. написал:
130 т - была расчётная сухая масса блока А Н1 по ЭП 1962 г. (с 24 НК-15).
24 вау
тут получается 25.
практически получается как по оригиналу.
Если сравнивать с F9, то в Н-1 заложена большая тяговооруженность.
F9 -> 783/549 = 1.42
H1Ф -> 5130/2950 = 1.73
Н1 -> 4615 /2735 = 1.68

Если взять 1.42 -> 2950*1.42=4189 тс
4189/196= 21 РД - 191