Протон

Автор МиГ-31, 14.03.2004 18:48:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Вован

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНу, делать накладные листы, используя фрезерование в баках и прочие высокие технологии, это смешной нонсенс. Вообще накладные листы я видал только у амеров на Титанах.
Хотелось бы услышать специалистов и тех кто вживую видел эти части ракеты

А.Шлядинский абсолютно прав: нет там никаких накладных листов. Я видел.
а химфрезерование есть? И что это за волнистые линии на чертеже? или корпус в этих местах гладкий?

Почему обязательно химфрезерование? Можно и просто фрезерованием оставить зиги в местах усиления, а вокруг слой вырезать. Что на Протоне и сделано.
мне очень важно понять как именно, чтобы скопировать это. Объясните пожалуйста по рисунку. Напишу простым языком. Возьмем выделенный участок (прямоугольник с прямыми боковыми сторонами и волнистыми верхним и нижним). Этот прямоугольник выступает над обечайкой или этот прямоугольник образовался из-за того что там выбран материал (обечайка выступает над прямоугольником)?

Прямоугольник вырезан. Зиги остались и выступают
Байконур надолго - навсегда

MAI

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНу, делать накладные листы, используя фрезерование в баках и прочие высокие технологии, это смешной нонсенс. Вообще накладные листы я видал только у амеров на Титанах.
Хотелось бы услышать специалистов и тех кто вживую видел эти части ракеты

А.Шлядинский абсолютно прав: нет там никаких накладных листов. Я видел.
а химфрезерование есть? И что это за волнистые линии на чертеже? или корпус в этих местах гладкий?

Почему обязательно химфрезерование? Можно и просто фрезерованием оставить зиги в местах усиления, а вокруг слой вырезать. Что на Протоне и сделано.
мне очень важно понять как именно, чтобы скопировать это. Объясните пожалуйста по рисунку. Напишу простым языком. Возьмем выделенный участок (прямоугольник с прямыми боковыми сторонами и волнистыми верхним и нижним). Этот прямоугольник выступает над обечайкой или этот прямоугольник образовался из-за того что там выбран материал (обечайка выступает над прямоугольником)?

Прямоугольник вырезан. Зиги остались и выступают
понял, спасибо! даже фото нашел.

MAI

При использовании блока ДМ, после отделения его от 3 ступени, сбрасывается цилиндрическая проставка, в которую этот блок установлен. Вопрос: как сбрасывается? Целиком цилиндром или разделяется на части?

Schwalbe

ЦитироватьПри использовании блока ДМ, после отделения его от 3 ступени, сбрасывается цилиндрическая проставка, в которую этот блок установлен. Вопрос: как сбрасывается? Целиком цилиндром или разделяется на части?

Целиком. Сходит на роликах.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Вован

ЦитироватьПри использовании блока ДМ, после отделения его от 3 ступени, сбрасывается цилиндрическая проставка, в которую этот блок установлен. Вопрос: как сбрасывается? Целиком цилиндром или разделяется на части?

Средний переходник называется.
Байконур надолго - навсегда

Uriy

А если 1 ступень Протона так спасать -


  http://foto.rambler.ru/photos/4f4a2789-c877-adbd-7f37-21f4a928d4bd/

Вован

ЦитироватьА если 1 ступень Протона так спасать -

  http://foto.rambler.ru/photos/4f4a2789-c877-adbd-7f37-21f4a928d4bd/

Какая будет скорость при касании земли?
Байконур надолго - навсегда

Цитировать
ЦитироватьА если 1 ступень Протона так спасать -

  http://foto.rambler.ru/photos/4f4a2789-c877-adbd-7f37-21f4a928d4bd/

Какая будет скорость при касании земли?

Да ужжж!   :shock:  В момент касания вся эта констрюшен так ударит боковыми блоками по центральному и земле, что без этого средства целее будет...  :roll:
 :D
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

Штуцер

А зачем спасать?
Трубопроводы окислителя, НЯП, будете рвать?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Вован

При касании земли консольно висящие двигатели отвалятся в первую очередь.
Байконур надолго - навсегда

Штуцер

Кстати, да. Так как силовые связи двигателей с баком О тоже будут оборваны.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

m-s Gelezniak

ЦитироватьА если 1 ступень Протона так спасать -


  http://foto.rambler.ru/photos/4f4a2789-c877-adbd-7f37-21f4a928d4bd/
На зрительский сбор от этого шоу. Можно будет закупить новую ступень .
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Uriy

Цитировать
ЦитироватьА если 1 ступень Протона так спасать -


  http://foto.rambler.ru/photos/4f4a2789-c877-adbd-7f37-21f4a928d4bd/
На зрительский сбор от этого шоу. Можно будет закупить новую ступень .

    :)  Понял.

SpaceR

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА если 1 ступень Протона так спасать -

  http://foto.rambler.ru/photos/4f4a2789-c877-adbd-7f37-21f4a928d4bd/
На зрительский сбор от этого шоу. Можно будет закупить новую ступень .
:)  Понял.
Тут дело не сколько в принципе, сколько в самой идее - зачем спасать-то?
Протон недорог прежде всего именно за счёт того, что использует сделанную ещё за советские деньги технологическую линию массового производства движков, и они на ней получаются относительно недорогими. Если даже появится удачный способ спасения - он уже ничего не сможет дать гептильному Протону и отработанным серийным технологиям. Потому что никакого удешевления не получится.
Скорее даже наоборот - получится удорожание, да ещё вдобавок снижение с таким трудом увеличенной грузоподъёмности РН.

SpaceR

Что касается самой идеи - то она, на мой взгляд, интересна, только её нужно доработать - "перевернуть". ;)
Думаю, дальше сами догадаетесь.

Допустим, речь идёт о разработке 1й ступени новой кислородно-керосиновой МРКС...

Salo

#835
ЦитироватьZOOR пишет:

Все, милстоуны расставлены - Рокот летает до 2015-го, Протон до 20-го
Цитироватьmefisto_x пишет:

Существующий и будущий парк ракетоносителей России. Лекция Поповкина в Открытом университете #Сколково.



https://twitter.com/mr_voronin/status/251345938864553984/photo/1
Далее ILS Ангарой торговать будет, если позволят :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Владимир Турта

Извините, что не создал свой собственной темы и пишу здесь, увы не сумел разобраться как здесь создавать свою собственную тему. У меня вот есть вопросы к Вам товарищи живущие жизнью космоса и знающие об этом чудесном направлении очень многое. 
Помогите разобраться с задачами, не могу найти ни формул, ни книг, где что-то подобное разбирается.
Вот так выглядят сами задачи:
№1. Используя данные по весовым параметрам РН «Протон», найти:
- скорость (характеристическую скорость) первой ступени,
- скорость второй ступени,
- скорость третьей ступени.
№2. Задача та же, что и №1, но для РН «Зенит».
№3. Та же задача, что и №1. для РН «Союз».

№4. В предположении, что вторую ступень РН «Зенит» доработали в части замены РД и топлива с переходом на жидкий водород – кислород при сохранении весовых параметров ступени. Какой полезный груз сможет выводить на орбиту эта доработанная РН?
№5. Такая же задача (№4.) в отношении доработки третьей ступени РН «Протон».
№6. Такая же задача (№4.) в отношении доработки третьей ступени РН «Союз».

№7. Можно ли осуществить проект одноступенчатой РН для выведения полезного груза на орбиту ИСЗ? Какие основные проблемы при этом возникают?
№8. Есть ли смысл разгонный блок для маневра перехода с круговой орбиты ИСЗ на траекторию полета к Луне делать многоступенчатым? 
Помогите, те кто что-то подобное уже решал или же знает как решить. Нуждаюсь в вашей помощи.
P.S. если здесь есть модератор разделов, то вы можете перенести тему в нужную подтему.

Shumil

ЦитироватьВладимир Турта пишет:
Извините, что не создал свой собственной темы и пишу здесь, увы не сумел разобраться как здесь создавать свою собственную тему. У меня вот есть вопросы к Вам товарищи живущие жизнью космоса и знающие об этом чудесном направлении очень многое.
Помогите разобраться с задачами, не могу найти ни формул, ни книг, где что-то подобное разбирается.
Вот так выглядят сами задачи:
№1. Используя данные по весовым параметрам РН «Протон», найти:
- скорость (характеристическую скорость) первой ступени,
- скорость второй ступени,
- скорость третьей ступени.
№2. Задача та же, что и №1, но для РН «Зенит».
№3. Та же задача, что и №1. для РН «Союз».

Это всё очень просто считается пошаговым методом. Хоть на бэйсике. (Я лично предпочитаю Паскаль. Турбо или Дельфи-2005) Считаю с квантом времени 0.01 сек.

Что вам нужно знать:
Вес полностью заправленной ступени (для всех ступеней + вес полезной нагрузки)
Вес ступени на момент отделения

Тягу двигателей у земли
Тягу двигателей в вакууме

время работы двигателей

Плотность атмосферы с высотой.
Радиус Земли, ускорение свободного падения на уровне моря.

-------------

Часть параметров можно вычислить через другие. Так, импульс, тяга и расход топлива жестко и однозначно связаны друг с другом. Зная два любых, можно вычислить третий.

Если высота меньше 10км, надо знать импульс на уровне моря и импульс в вакууме. Выше 10 км плотность атмосферы уже не так сильно влияет на импульс.

-------------

Где взять плотность атмосферы? Я считаю сам. Перед основным счетом вычисляю табличку с дискретностью 1 метр.
Как считать? Пример - тут.
http://samlib.ru/s/shumil_p/data.shtml
(в самом-самом конце)

-------------

Есть тяга двигателя у земли и в вакууме. Как узнать тягу на заданной высоте?

1. Выясняем плотность воздуха на этой высоте.
2. Из тяги в вакууме вычитаем тягу у земли. Получаем разность тяг. Эта разность прямо пропорциональна плотности воздуха. У нас есть плотность у земли, плотность на данной высоте, разность у земли. Вычисляем разность на данной высоте. DFв = DFз * (РОв / РОз)
3. Из тяги в вакууме вычитаем полученную разность тяг DFв - вот, собственно, и всё. Не то, чтоб идеально точно, но хорошее приближение к реальной цифре.

-------------

Как, собственно, считать?

1. Есть тяга. Есть масса всей ракеты. Есть скорость. Есть сила тяжести (от высоты)
Считаем, где будет ракета через 1/100 секунды. И какая у нее будет при этом скорость. Для этого есть простые школьные формулы:
А = F / M
V = Vo + A * T
S = Vo*T + A*T*T / 2
(Разумеется, если ракета летит не вертикально вверх, силы, ускорения и прочее считаем для каждой координаты)
2. Из массы ракеты (ступени) вычитаем массу сгоревшего топлива)
3. Вычисляем новую силу тяжести на данной высоте. (Ослабевает пропорционально квадрату расстояния от центра земли. Надеюсь, как считать, объяснять не надо?)
4. вычисляем текущее время (в смысле, добавляем к счетчику времени квант в 1/100 секунды) и смотрим, не кончилось ли топливо.
Если не кончилось, переходим к пункту 1.
Если кончилось, переходим к процедуре разделения ступеней.

------------------

Как считать сопротивление воздуха?
Для этого надо немного знать геометрию ракеты. Площадь сечения и остроту носа.

Ракета должна растолкать воздух перед собой. Что значит - растолкать? Это значит разогнать приблизительно до своей скорости. (Чем острее нос, тем эта скорость меньше.)
Считаем массу воздуха, которую надо растолкать. Это просто - площадь сечения * скорость * квант времени * плотность воздуха.
Эту массу за квант времени надо разогнать с нуля до скорости Vв, где Vв = V ракеты / коэф.остроты носа ракеты
Если нос под 45 градусов или тупее - берем "1".
Итак, есть скорость Vв, есть время (1 квант). Вычисляем ускорение. А = Vв / t
Есть ускорение, есть масса воздуха Вычисляем силу F = M * А
Вот это и есть сила сопротивления атмосферы. Направлена против вектора скорости.

Результат я вывожу раз в секунду модельного времени. (То есть, через 100 квантов)

В этой статье есть ссылка на моделирование старта носителя.
http://samlib.ru/editors/s/shumil_p/e-akc.shtml

Если что-то непонятно, спрашивайте.

--
Shumil
Думать надо. Головой!

Владимир Турта

ЦитироватьShumil пишет:
ЦитироватьВладимир Турта пишет:
Извините, что не создал свой собственной темы и пишу здесь, увы не сумел разобраться как здесь создавать свою собственную тему. У меня вот есть вопросы к Вам товарищи живущие жизнью космоса и знающие об этом чудесном направлении очень многое.
Помогите разобраться с задачами, не могу найти ни формул, ни книг, где что-то подобное разбирается.
Вот так выглядят сами задачи:
№1. Используя данные по весовым параметрам РН «Протон», найти:
- скорость (характеристическую скорость) первой ступени,
- скорость второй ступени,
- скорость третьей ступени.
№2. Задача та же, что и №1, но для РН «Зенит».
№3. Та же задача, что и №1. для РН «Союз».

Это всё очень просто считается пошаговым методом. Хоть на бэйсике. (Я лично предпочитаю Паскаль. Турбо или Дельфи-2005) Считаю с квантом времени 0.01 сек.

Что вам нужно знать:
Вес полностью заправленной ступени (для всех ступеней + вес полезной нагрузки)
Вес ступени на момент отделения

Тягу двигателей у земли
Тягу двигателей в вакууме

время работы двигателей

Плотность атмосферы с высотой.
Радиус Земли, ускорение свободного падения на уровне моря.

-------------

Часть параметров можно вычислить через другие. Так, импульс, тяга и расход топлива жестко и однозначно связаны друг с другом. Зная два любых, можно вычислить третий.

Если высота меньше 10км, надо знать импульс на уровне моря и импульс в вакууме. Выше 10 км плотность атмосферы уже не так сильно влияет на импульс.

-------------

Где взять плотность атмосферы? Я считаю сам. Перед основным счетом вычисляю табличку с дискретностью 1 метр.
Как считать? Пример - тут.
 http://samlib.ru/s/shumil_p/data.shtml
(в самом-самом конце)

-------------

Есть тяга двигателя у земли и в вакууме. Как узнать тягу на заданной высоте?

1. Выясняем плотность воздуха на этой высоте.
2. Из тяги в вакууме вычитаем тягу у земли. Получаем разность тяг. Эта разность прямо пропорциональна плотности воздуха. У нас есть плотность у земли, плотность на данной высоте, разность у земли. Вычисляем разность на данной высоте. DFв = DFз * (РОв / РОз)
3. Из тяги в вакууме вычитаем полученную разность тяг DFв - вот, собственно, и всё. Не то, чтоб идеально точно, но хорошее приближение к реальной цифре.

-------------

Как, собственно, считать?

1. Есть тяга. Есть масса всей ракеты. Есть скорость. Есть сила тяжести (от высоты)
Считаем, где будет ракета через 1/100 секунды. И какая у нее будет при этом скорость. Для этого есть простые школьные формулы:
А = F / M
V = Vo + A * T
S = Vo*T + A*T*T / 2
(Разумеется, если ракета летит не вертикально вверх, силы, ускорения и прочее считаем для каждой координаты)
2. Из массы ракеты (ступени) вычитаем массу сгоревшего топлива)
3. Вычисляем новую силу тяжести на данной высоте. (Ослабевает пропорционально квадрату расстояния от центра земли. Надеюсь, как считать, объяснять не надо?)
4. вычисляем текущее время (в смысле, добавляем к счетчику времени квант в 1/100 секунды) и смотрим, не кончилось ли топливо.
Если не кончилось, переходим к пункту 1.
Если кончилось, переходим к процедуре разделения ступеней.

------------------

Как считать сопротивление воздуха?
Для этого надо немного знать геометрию ракеты. Площадь сечения и остроту носа.

Ракета должна растолкать воздух перед собой. Что значит - растолкать? Это значит разогнать приблизительно до своей скорости. (Чем острее нос, тем эта скорость меньше.)
Считаем массу воздуха, которую надо растолкать. Это просто - площадь сечения * скорость * квант времени * плотность воздуха.
Эту массу за квант времени надо разогнать с нуля до скорости Vв, где Vв = V ракеты / коэф.остроты носа ракеты
Если нос под 45 градусов или тупее - берем "1".
Итак, есть скорость Vв, есть время (1 квант). Вычисляем ускорение. А = Vв / t
Есть ускорение, есть масса воздуха Вычисляем силу F = M * А
Вот это и есть сила сопротивления атмосферы. Направлена против вектора скорости.

Результат я вывожу раз в секунду модельного времени. (То есть, через 100 квантов)

В этой статье есть ссылка на моделирование старта носителя.
 http://samlib.ru/editors/s/shumil_p/e-akc.shtml

Если что-то непонятно, спрашивайте.

--
Shumil
Спасибо большое, теперь стало все немного понятнее, буду разбираться со всем что вы мне написали. Спасибо что вы откликнулись.

Вован

ЦитироватьВладимир Турта пишет:
ЦитироватьShumil пишет:
  http://samlib.ru/editors/s/shumil_p/e-akc.shtml

Если что-то непонятно, спрашивайте.

--
Shumil
Спасибо большое, теперь стало все немного понятнее, буду разбираться со всем что вы мне написали. Спасибо что вы откликнулись.
Вы бы лучше у Циолковского узнали.
Байконур надолго - навсегда