Головные обтекатели РН.

Автор Луноход, 13.01.2010 16:17:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Виктор Иларионов

Здравствуйте! Дали задание в универе рассчитать на прочность ГЧ РН "Ангары" среднего класса. Весь инет излазил и так не нашел конструктивной схемы. не знаю где размеры ГЧ взять, как закрепляется полезная нагрузка там. Может кто- нибудь сможет помочь. Заранее благодарю!

freinir

ЦитироватьВиктор Иларионов пишет:
Здравствуйте! Дали задание в универе рассчитать на прочность ГЧ РН "Ангары" среднего класса. Весь инет излазил и так не нашел конструктивной схемы. не знаю где размеры ГЧ взять, как закрепляется полезная нагрузка там. Может кто- нибудь сможет помочь. Заранее благодарю!
Ни фига себе задание... пусть сами дают размеры. А если не дадут, то сами придумайте. Но ведь для расчёта ещё и нагрузки нужны... аэродинамические.

Дмитрий В.

Цитироватьfreinir пишет:
ЦитироватьВиктор Иларионов пишет:
Здравствуйте! Дали задание в универе рассчитать на прочность ГЧ РН "Ангары" среднего класса. Весь инет излазил и так не нашел конструктивной схемы. не знаю где размеры ГЧ взять, как закрепляется полезная нагрузка там. Может кто- нибудь сможет помочь. Заранее благодарю!
Ни фига себе задание... пусть сами дают размеры. А если не дадут, то сами придумайте. Но ведь для расчёта ещё и нагрузки нужны... аэродинамические.
Ну, если самому придумать габариты и конструктивно-силовую схему ГО, то точно также можно "придумать" (рассчитать по методичке) и аэродинамические нагрузки. В курсе "Прочность ЛА" этому должны учить.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

freinir

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Цитироватьfreinir пишет:
ЦитироватьВиктор Иларионов пишет:
Здравствуйте! Дали задание в универе рассчитать на прочность ГЧ РН "Ангары" среднего класса. Весь инет излазил и так не нашел конструктивной схемы. не знаю где размеры ГЧ взять, как закрепляется полезная нагрузка там. Может кто- нибудь сможет помочь. Заранее благодарю!
Ни фига себе задание... пусть сами дают размеры. А если не дадут, то сами придумайте. Но ведь для расчёта ещё и нагрузки нужны... аэродинамические.
Ну, если самому придумать габариты и конструктивно-силовую схему ГО, то точно также можно "придумать" (рассчитать по методичке) и аэродинамические нагрузки. В курсе "Прочность ЛА" этому должны учить.
Наверно можно и так выкрутиться.

Lanista

Если самому придумывать, то это уже совсем не Ангара будет...

Вован

Цитироватьfreinir пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Цитироватьfreinir пишет:
ЦитироватьВиктор Иларионов пишет:
Здравствуйте! Дали задание в универе рассчитать на прочность ГЧ РН "Ангары" среднего класса. Весь инет излазил и так не нашел конструктивной схемы. не знаю где размеры ГЧ взять, как закрепляется полезная нагрузка там. Может кто- нибудь сможет помочь. Заранее благодарю!
Ни фига себе задание... пусть сами дают размеры. А если не дадут, то сами придумайте. Но ведь для расчёта ещё и нагрузки нужны... аэродинамические.
Ну, если самому придумать габариты и конструктивно-силовую схему ГО, то точно также можно "придумать" (рассчитать по методичке) и аэродинамические нагрузки. В курсе "Прочность ЛА" этому должны учить.
Наверно можно и так выкрутиться.
Главное - не прикрепить к обтекателю полезную нагрузку. :D
Байконур надолго - навсегда

C-300

Было?
http://www.yuzhnoye.com/?id=52
P. S. у меня содержимое таблиц с сайта КБЮ не отображается. Чтобы отображалось, приходится выделять таблицы...

SFN

#287
Так там белым по белому написано  :D  

Параметр Значение параметра
Габаритные размеры:
- длина, мм
- диаметр, мм
ГАО Ж 4000 мм
8630*
4000
ГАО Ж 3000 мм
8205*
3000
Максимальный диаметр зоны полезного груза, мм
ГАО Ж 4000 мм
3670
ГАО Ж 3000 мм
2720
Объем зоны полезного груза, м3
ГАО Ж 4000 мм
~ 65
ГАО Ж 3000 мм
~ 48
Масса, кг
ГАО Ж 4000 мм
1000
ГАО Ж 3000 мм
830
Цена серийного ГАО при минимальном объеме производства 3шт. в год, тыс. дол.
ГАО Ж 4000 мм
680
ГАО Ж 3000 мм
550
Количество створок при отделении
2
Диапазон перегрузок при отделении до
6,5
Показатели чистоты:
- воздух подобтекательного пространства
М6.5(100000) FED-STD-209E
- остаточные механические загрязнения внутренней поверхности ГАО
не превышают 10 мг/м2, а также уровень 500 MIL-STD-1246C
- молекулярные загрязнения внутренней поверхности ГАО, мг/м2
не превышают ~ 2
Гарантийный срок хранения, лет
10
Термостатирование подобтекательного пространства
активное вентилирование
Температура воздуха в подобтекательном пространстве, °C
13...25
Тепловой поток при полете РН в зону подобтекательного пространства, Вт/м2
< 400
Интегральный уровень звукового давления в полете, дБ
< 140
Рабочее тело пнемосистемы отделения ГАО
сжатый воздух
Объем баллонов пнемосистемы отделения ГАО, дм3
2 х 1,85
Давление зарядки баллонов пнемосистемы отделения ГАО, кгс/см2
до 250
 
*Примечание. Длина цилиндрической части ГАО может изменяться с интервалом 1...1,4 м.

horsh

#288
А не подскажете, из чего  и зачем сделана поверхность ГО у таких Протонов. Выглядит как тряпка.

http://cdn4.img22.rian.ru/images/94700/25/947002595.jpg">

Это дополнительная защита, и под ней твердый (композитный?) обтекатель?

Mark

Видео, женщины обкладывают так называемыми композитными препрегами сегмент обечайки головного обтекателя ракеты-носителя "Протон-М". Обнинское НПП "Технология".
 
http://www.youtube.com/watch?v=jO_YlNus4Gk
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Mark



Рис.– Вариант применения углепластиковых конструкций в РН «Протон»
 
http://www.emtc.ru/ru/project/provedenie-problemno-orientirovannyh-poiskovyh-issledovaniy-v-oblasti-innovacionnyh
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

horsh

Внутри углепластик. А что снаружи?
Вот эти сшитые между собой лоскуты на картинке.
И, главное, зачем. Теплозащита?

Mark

Basotect®
 
В носителю Ariane 5 используется Basotect ®. Швейцарска Contraves AG используется меламиновые смолы пены BASF в обтекатель полезной нагрузки для защиты чувствительных спутников от высокого звукового давления, действующих на ракете на этапе запуска. Три свойства имеют решающее значение для использования дуропласты: свет пены (9 г/л) имеет высокое поглощение звука способности и очень гибки благодаря своей низкой плотности могут легко обрабатывается.
 
Basotect производится без использования токсичных тяжелых металлов или галогенированные углеводороды, огнестойкие. Basotect не является опасным для воды. Basotect сертифицирован как Öko-Tex standard 100.
 
http://www.plasticsportal.net/wa/plasticsEU~de_DE/portal/show/content/products/foams/basotect_properties
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

horsh

Цитироватьдля защиты чувствительных спутников от высокого звукового давления.
Спасибо!

Lerm

Цитироватьhorsh пишет:
Внутри углепластик. А что снаружи?
Вот эти сшитые между собой лоскуты на картинке.
И, главное, зачем. Теплозащита?
Это не часть обтекателя, а просто теплоизолирующий чехол на время транспортировки и подготовки к пуску. Перед стартом его убирают.

Mark

#295
Цитироватьhorsh пишет:
Внутри углепластик. А что снаружи?
Вот эти сшитые между собой лоскуты на картинке.
И, главное, зачем. Теплозащита?
Фаза до и во время запуска имеет некоторые недостатки на чувствительных спутниках как  высокие температуры, солнечных лучей, пыли, влажности или дождь на космодроме. Шума и тепла огромные высокого трения (до 700 град) во время запуска и последующего полета через земную атмосферу.
И также механических нагрузок: во время полета при этом действующие осевые нагрузки до 60 тонн (600 кН) и боковых нагрузок на до 35 тонн (350 кН) на структуре (Fairing-Struktur) обтекателя.

В зависимости от конкретных требований для ПН, есть разные технологии и материалы на изоляцию звука как:
 
- с эффективным Helmholtzresonatorkonzept
- или светом слоистых пористых шумоглушителей 


Обе концепции оптимизированы с точки зрения его акустических свойств, чистоты, масса, размер и надежности. Сегодня один обтекатель например для Ариане-5 весит 2,4 тонны на высоте 17 метров и диаметром 5.40 метров.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Lerm

Mark, не путайте человека. Показанный на фотографии чехол служит только для обеспечения теплового режима в головной части на период вертикализации ракеты, пока отключено внешнее кондиционирование. Его ставят перед вывозом и снимают после подключения вентиляции на старте. Вот цитата из ILS Mission Planner Guide:

ЦитироватьAn external thermal insulation shroud is placed around the fairing prior to pad rollout to provide additional insulation during the erection of the LV on the pad when there is no active air conditioning. During transportation to the pad, conditioned air is provided to the SC fr om the thermal control railcar. At the pad, the air conditioning is disconnected and the LV is erected. 
Installation of the Integrated LV on the pad takes up to five hours before rollup of the Mobile Service Tower (MST) and reconnection of the air conditioning. For the first 2.5 to 3 hours of this process, there is no active temperature control provided, and the internal AU thermal environment is maintained by the PLF thermal cover and insulation. If thermal control is needed during the remaining 2 to 2.5 hours before MST rollup, the LTMCS can be connected and used. 
After the MST is brought up to the LV, the pad ATMCS is connected and the thermal cover is removed. A thermal analysis is performed to verify that under worst-case ambient conditions, the SC temperature will not exceed allowable temperature lim its during the erection process. 

Mark

ЦитироватьLerm пишет:
Mark, не путайте человека.
До картинки я ничего не писал, только информация.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

horsh

Цитироватьдля обеспечения теплового режима в головной части на период вертикализации ракеты
И вам спасибо!

Ded

ЦитироватьMark пишет:
Цитироватьhorsh пишет:
Внутри углепластик. А что снаружи?
Вот эти сшитые между собой лоскуты на картинке.
 И, главное, зачем. Теплозащита?
Фаза до и во время запуска имеет некоторые недостатки на чувствительных спутниках как высокие температуры, солнечных лучей, пыли, влажности или дождь на космодроме. Шума и тепла огромные высокого трения (до 700 град) во время запуска и последующего полета через земную атмосферу.
И также механических нагрузок: во время полета при этом действующие осевые нагрузки до 60 тонн (600 кН) и боковых нагрузок на до 35 тонн (350 кН) на структуре (Fairing-Struktur) обтекателя.
 В зависимости от конкретных требований для ПН, есть разные технологии и материалы на изоляцию звука как:
 
 - с эффективным Helmholtzresonatorkonzept
- или светом слоистых пористых шумоглушителей

 Обе концепции оптимизированы с точки зрения его акустических свойств, чистоты, масса, размер и надежности. Сегодня один обтекатель например для Ариане-5 весит 2,4 тонны на высоте 17 метров и диаметром 5.40 метров.
 
Марк, не могли бы Вы найти боле адекватный переводчик???

А то написано...
Все возможно