Гиперзвук

Автор Rarog, 31.01.2006 15:12:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

DIMMI

да-да... BrahMos то же Пиллаи разработал....))))

а картинко и упоминание... ну... есть такая хотелка - следом за отечественной ракетой выпустить её "совместную" реинкарнацию...
Владимир Ильич Ленин на вещи просто смотрел - возьмет, бывало, в руки одну или две, поднесет к глазам и смооотрит. Товарищи его за это очень ценили!(Евг.Шестаков)

Дмитрий

#962
через 5 лет ракета Брамос-2 от индо-российской фирмы при поддержке Израиля запросто достигнет скорости 4-5 Махов при заправке жидким керосином и  использованием сжатого водорода.То есть у них будет горючее возможно и жидкое и газообразное, не криогенное.А пока про планы минобороны
http://izvestia.ru/news/542772

АниКей

#963
14 января 2013, 00:01 

       Гиперзвуковая ракета полетит в июле-августе
       Минобороны определилось со сроками новых испытательных пусков сверхсекретного изделия          
          
Фото: РИА НОВОСТИ/Сергей Мамонтов

 
Хотя Россия отказалась от идеи пилотируемого гиперзвукового полета, проект беспилотного летательного аппарата остается открытым. Информированный источник в Минобороны заявил «Известиям», что первые испытания прошли в 2012 году на полигоне все того же Ахтубинского государственного летно-исследовательского центра. 

— Полноценными пусками их назвать нельзя. Это были так называемые бросковые запуски. Ракета отделяется от подвески самолета, запускает двигатель, пролетает несколько километров на дозвуковой скорости и приземляется. Так отрабатывается поведение ракеты в полете, взаимодействие с системой запуска и другими бортовыми комплексами самолета-носителя, — сообщил собеседник издания.

Он подчеркнул, что проект создания ракеты секретный, поэтому его название, задачи, тактико-технические характеристики (ТТХ) и другие основные данные известны только узкому кругу людей в высшем руководстве страны.
Также неизвестно, является ли сверхбыстрая ракета тактической, оперативно-тактической или стратегической, будет ли она применяться против кораблей и наземных объектов, оснащаться ядерной боевой частью или обычной. Однако если ракета будет все-таки ядерной, то России по международным договоренностям придется показать ее США.

Независимый военный эксперт Дмитрий Корнев, редактор cайта MilitaryRussia, напомнил, что активные работы России в области гиперзвука более секретны, чем аналогичные проекты на Западе. Первые шаги в этом направлении отечественные ракетчики сделали в конце 1970-х годов, когда в НПО «Машиностроения» под руководством академика Владимира Челомея началось создание многосредового (термин означает возможность применения ракет с носителей из разных сред — с земли, с воздуха, из-под воды и т.д.) комплекса «Метеорит».

— Судя по открытым источникам, программы гиперзвука у нас в самом разгаре. НПО «Машиностроения» работает над аппаратом с индексом «4202», а МКБ «Радуга» еще в 1980-е годы начало проект ГЭЛА Х-90. Вполне вероятно использование теоретического задела Х-90 в современных разработках «Радуги», — допустил эксперт в беседе с «Известиями». 

Главный редактор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев считает гиперзвук, безусловно, актуальным для России. По его мнению, основная ценность гиперзвуковых ракет заключается в их ударных свойствах. Но возможны также перевозки грузов и даже пассажиров. Кроме того, ракеты можно использовать в качестве ступеней другого носителя, считает эксперт.

По информации «Известий», на июль-август 2013 года на полигоне в Ахтубинске Астраханской области намечены первые полноценные испытательные пуски ракеты, имеющей скорость более 5 Маха (1 Мах равен 1100 км/ч). При этом параметры запусков будут расширены, время полета ракеты увеличится, ее двигатель поработает в нескольких режимах.


Читайте далее: http://izvestia.ru/news/542772#ixzz2HugI14PO
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

ronatu

Еще один шаг к АКС
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

АниКей

#965
1962
http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/p35/p35.shtml
Цитировать
    Испытания ракеты П-35. Испытания на опытном судне ОС-15 проводились на Каспийском море на полигоне в районе Красноводска. Первый пуск состоялся 27 июля 1960 года. Первая серия из семи пусков дала неудовлетворительные результаты и потребовала доработки системы управления АПЛИ-1.
    Последующие летные испытания с 4-го квартала 1962 года были более успешными. Ряд пусков был проведен по мишеням: недостроенному лидеру эскадренных миноносцев "Киев" проекта 48 и танкеру "Низами". Одной ракеты, причем с инертной боевой частью (без взрывчатого вещества), оказалось достаточно для потопления лидера водоизмещением 2500 т. Ракета попала в левую скулу, вскрыла палубу, как консервную банку, по длине около 50 м, далее ракета разрушилась, а ее двигатель пробил днище, и через 3 минуты лидер затонул.
2013
 http://www.i-mash.ru/news/zarub_sobytiya/29857-rossijjsko-indijjskaja-raketa-bramos-uspeshno.html
Цитировать...осуществлен успешный вертикальный пуск российско-индийской сверхзвуковой крылатой ракеты "БраМос".
 
Ракета пролетела 290 километров (почти предельная дальность) и, проделав "двойной маневр в форме S" поразила корабль-цель на уровне одного метра над ватерлинией, отметил источник, уточнив, что корабль был "пробит насквозь", сообщают СМИ. ..
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

KBOB

За более чем 50 лет прогресса никакого нет.
Россия больше чем Плутон.

Salo

Только первая дозвуковая, а вторая сверхзвуковая. А так конечно никакого прогресса.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

АниКей

Дальность стрельбы, км             25 - 270 - 460
            Маршевая высота полета ракеты, м             400 / 4000 / 7000
            Высота полета на конечном участке, м             100
            Маршевая скорость полета ракеты, число М             1,5
ЦитироватьБереговой противокорабельный комплекс Редут
Береговой противокорабельный оперативно-тактический ракетный комплекс второго поколения "Редут" был разработан под руководством В.М. Челомея в ОКБ-52 в соответствии с Постановлением СМ СССР № 903-378 от 16 августа 1960 года на базе оперативно-тактической противокорабельной ракеты П-35. Комплекс предназначен для поражения надводных кораблей всех типов. Ракета берегового комплекса получила индекс П-35Б.
http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/redut/redut.shtml

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитировать  Проект «Молот» гиперзвукового беспилотного самолета-разгонщика с комбинированной экранной турбо-прямоточной силовой установкой
Авторы: Макеич Г. С., Тюкаев М. Ю., Чибисов Я. Н.
Аннотация
Целью работы является разработка первой ступени авиационно-космической транспортной системы малой грузоподъемности: беспилотного самолета-разгонщика с комбинированной турбо-прямоточной силовой установкой и гиперзвуковой скоростью полета. Основным результатом работы является научно-техническое обоснование создания гиперзвукового самолета-разгонщика в интересах научно-технического и коммерческого развития российской космонавтики в ближайшей перспективе. Данный летательный аппарат, помимо основного предназначения, следует рассматривать как непосредственный прототип и демонстратор технологии комбинированной силовой установки для создания самолетов-разгонщиков транспортных космических систем средней и большой грузоподъемности.
Ключевые слова
гиперзвуковой самолет-разгонщик; комбинированная силовая установка; прямоточный воздушно-реактивный двигатель; экранный воздухозаборник.

Сведения об авторах
Макеич Григорий Сергеевич, инженер – расчетчик ОАО «НПО «Молния», студент Московского авиационного института (государственного технического университета), mac_george@mail.ru, 8-916-543-58-94 
Тюкаев Михаил Юрьевич, инженер – расчетчик ОАО «НПО «Молния», студент Московского авиационного института (государственного технического университета), mihtyuk@list.ru, 8-917-525-21-05 
Чибисов Ян Николаевич, начальник отдела аэрогиродинамики и аэробаллистики ОАО «НПО «Молния», chibisovyan@bk.ru, 8-905-519-49-02


Файл:       загрузить
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

mark200000

http://www.rosbalt.ru/main/2012/12/30/1077633.html
ЦитироватьСтрасти по гиперзвуку
 
 В течение последнего месяца появилось несколько противоречивых заявлений о ходе реализации отечественной гиперзвуковой программы.
Сначала "Известия" сообщили о том, что, по словам специалистов из ЦАГИ, "практические" работы по отечественному гиперзвуку заморожены до 2014 года. "Пока известно, что работы остановлены до 2014 года. А вообще у нас продувки Х-90 в трубах прекратились еще в 2010 году, и два последующих года велись только теоретические расчеты", — добавил собеседник газеты. В самом МКБ изданию рассказали, что ГЭЛА "неактуален уже 10 лет" и "каких-либо опытных экземпляров там не производится". Ни о каких экспериментальных полетах КБ не знает.
Некоторое время спустя это сообщение было опровергнуто Дмитрием Рогозиным, заявившим, что от проекта ГЭЛА никто отказываться не собирается.
Что же в действительности происходит с отечественным гиперзвуком? Очевидно, что источники газеты говорили о разных гиперзвуковых аппаратах, отличающихся друг от друга на несколько "поколений". Что касается Рогозина, то он в свойственной ему специфической манере пытался сообщить о том, что гиперзвуковая программа как таковая все же продолжается.
Итак, что такое гиперзвуковые скорости? У нас их понимают крайне расширительно, вплоть до приписывания обычным сверхзвуковым бизнес-самолетам "Сухого". Однако строгое определение гиперзвука – это скорость свыше пяти скоростей звука (5М). На короткое время (порядка десятков секунд) ее достигают многие ракеты с "классическими" ракетными двигателями, однако длительный полет на таких скоростях возможен только с использованием гиперзвуковых прямоточных воздушно-реактивных двигателей (ГПВРД, он же "скрамджет"). Их основное преимущество – в отсутствии необходимости "везти" на себе окислитель, составляющий основную массу ракетного топлива. Вместо него используется атмосферный кислород. Основным топливом для "скрамджетов" может быть либо водород, либо обычное углеводородное горючее (керосин), добиться горения которого на гиперзвуковых скоростях кратно сложнее.
Разработка ГПРВД в СССР началась в 1950-х. Первые проекты гиперзвуковых летательных аппаратов, не являющихся "чистыми" ракетопланами, появились в СССР в начале 1960-х. Так, конструкторы взялись за разработку многоразовой космической системы "Спираль", состоящей из гиперзвукового самолета-разгонщика (ГСР) и военного орбитального самолета (ОС) с ракетным ускорителем. ГСР, который предлагалось использовать и в качестве разведчика, должен был разгоняться до 6 скоростей звука (6М) при использовании в качестве топлива водорода, а в керосиновом варианте до 4-4,5. Однако аппарат планировалось оснастить не ГПРВД, а турбореактивными двигателями – но весьма изощренной конструкции.
Что касается разработки гиперзвуковых прямоточников, то фактически советская программа началась в 1970-е годы. В отличие от американцев, в качестве летающих лабораторий было решено использовать не аппараты специальной постройки, а серийные зенитные ракеты.
В 1979 г. в СССР утвердили план научно-исследовательских работ по применению криогенного топлива – в том числе водорода — для авиационных двигателей. В рамках плана предусматривалась и разработка летательных аппаратов со сверхзвуковыми и гиперзвуковыми скоростями. Однако программа не относилась к числу приоритетных и продвигалась небыстро.
Настоящий толчок работам дал вероятный противник. В 1986 г. в США начались крупнейшие после "лунной" программы Apollo НИОКР по проекту NASP (National Aerospace Plane). Их конечным результатом должен был стать космоплан Х-30, способный выходить на орбиту в одноступенчатом варианте. Наиболее важной особенностью проекта был двухрежимный "скрамджет", работающий в широком диапазоне скоростей — от высоких дозвуковых до М=25.
У аппарата просматривалось многообразное военное применение, и в СССР немедленно отреагировали. В 1986 г. было принято решение о создании советского эквивалента NASP, одноступенчатого многоразового воздушно-космического самолета (МВКС). Из представленных проектов одобрение получил Ту-2000 с комбинированной силовой установкой: турбореактивные двигатели (ТРД) + ГПВРД + жидкостные ракетные двигатели (ЖРД). На чертежах появился гигантский бомбардировщик со стартовым весом в 360 тонн, скоростью 6М, дальностью полета 10 тыс. км на высоте 30 км. Космический вариант, способный выходить на орбиту высотой до 200 км с полезной нагрузкой 8-10 тонн, весил 260 тонн, имел скорость от М=15 до М=25 (первая космическая).
К началу 1990-х годов КБ Туполева построило элементы крыла и фюзеляжа, криогенные баки и линии подачи топлива. Интенсивно разрабатывались и собственно ГПРВД. В ЦИАМЕ по программе "Холод" была разработана гиперзвуковая летная лаборатория (ГЛЛ) на базе зенитной ракеты С-200. 27 ноября 1991 г. состоялся первый полет лаборатории — однако пока еще без включения "скрамджета".
С распадом СССР работы по Ту-2000 перешли в вялотекущий режим – очередная версия бомбардировщика продолжала "развиваться" на бумаге в рамках программы "Орел" 1993-96 гг.
Участники проекта тут же попытались выйти на международный рынок. Покупатели нашлись почти мгновенно. Первыми были французы. В 1992 г. с их участием состоялся второй эксперимент, в котором ГПВРД включался и ГЛЛ достигла М=5.35. В ходе третьего полета по российско-французской программе, в котором предполагалось достичь скорости более 6 М, ракета вышла из строя.
Между тем, проект NASP не процветал. В 1993 г. программу пересмотрели, а вскоре она была окончательно закрыта – благо, противник вышел из гонки. Однако от развития гиперзвуковых технологий как таковых отказываться никто не собирался – тем более что появилась возможность сэкономить. В 1994 г. NASA подписало контракт с ЦИАМ на проведение летных экспериментов с ГЛЛ "Холод". Контракт стоимостью – внимание – 1,8 млн долларов предусматривал разработку и изготовление четырех двигателей и испытания двух ГЛЛ совместно со специалистами ЦИАМ. Один из двигателей оставался в резерве, а еще один передавался непосредственно американцам. Зачетный пуск "полноценной" ГЛЛ был произведен 12 февраля 1998 г. с полигона Сары-Шаган в Казахстане. Продолжительность работы ГПРВД составила 77 сек., достигнутая скорость – 6,5 М. При этом "гиперзвуковая" часть аппарата, естественно, не отделялась, а подавляющую часть тяги обеспечивал двигатель С-200. Всего в 1999 г. было проведено семь полетов, из них с работающим ГПРВД — три.
Наследником "Холода" стал "Холод-2". "Игла" — небольшой гиперзвуковой аппарат, который должен был достигнуть скорости в 14М, разгоняясь с помощью водородного ГПРВД в течение 50 секунд. Другое направление работ связано с ГЛЛ-31 — менее быстрой (М=8,5) водородной ГЛЛ, запускаемой с авиационного носителя (Миг-31).
В 2004-м, на фоне великого ракетопада на учениях "Безопасность 2004", Путин сделал заявление, до сих пор будоражащее умы "общественности". "Были проведены эксперименты и кое-какие испытания... Вскоре российские Вооруженные силы получат боевые комплексы, способные действовать на межконтинентальных расстояниях, с гиперзвуковой скоростью, с большой точностью, с широким маневром по высоте и направлению удара. Эти комплексы сделают бесперспективными любые образцы противоракетной обороны – существующие или перспективные".
Отечественные СМИ немедленно породили ряд нетривиальных интерпретаций этого заявления: "В России также была разработана первая в мире гиперзвуковая маневрирующая ракета, запуск которой был произведен со стратегического бомбардировщика Ту-160 в феврале 2004 г., когда проводились командно-штабные учения "Безопасность 2004". За запуском наблюдал тогдашний президент России Владимир Путин. Американцы назвали эту ракету почему-то "AS-19 Koala" (Koala – это бамбуковый медведь). По заявлениям наших военных, "медведь" мог преодолеть любую противоракетную оборону любого противника без особого труда со скоростью 3-4 М. Ракета могла нести 2 боеголовки и поразить сразу 2 цели на расстоянии в 100 км".
Вторым вариантом легенды является рассказ о гиперзвуковых боеголовках, которые якобы уже стоят на отечественных "Тополях-М".
При этом самое поразительное, что в описании учений было прямо указано, что в действительности чудо-оружие запускалось баллистической ракетой РС-18, и ни к "Тополю", ни, тем более, к Ту-160 оно отношения не имело.
Разберемся. ГЭЛА ("Коала"), максимальная "обещанная" скорость которой составляла 4,5 М, – не является гиперзвуковой по определению (гиперзвуковые скорости – свыше 5М). Стабильная работа ГПВРД возможна только на скоростях от 5 М. Иными словами, речь о ракете не с гиперзвуковым прямоточным двигателем, а с на порядок более простым сверхзвуковым (СПВРД), использовавшим в качестве топлива водород, получаемый разложением керосина. Финансирование проекта было прекращено в 1992-м из-за технических трудностей, однако ОКБ "Радуга", очевидно, некоторое время еще вело вялотекущие работы в инициативном порядке.
Стандартный боевой блок "Тополей" является гиперзвуковым ровно в том же смысле, в котором гиперзвуковыми являются боеголовки любых других баллистических ракет. Планирующий боевой блок разрабатывался для ракетного комплекса "Альбатрос", однако выбор был сделан в пользу более бюджетного варианта. Испытания нового оснащения "Тополей" с маневрирующими боеголовками начаты 1 ноября 2005 года, однако в данном случае тоже речь идет не о ГПРВД, а о старинной идее г-на Соломонова оснастить боевые блоки индивидуальными твердотопливными ракетными двигателями.
В действительности в 2004-м состоялись "бросковые" (без включения двигателя) испытания все той же "Иглы", при этом неудачные – по признанию Соломонова, аппарат сгорел в атмосфере (изначальные планы, судя по спокойно висевшим на МАКСах иллюстрациям, предусматривали спуск по спирали и парашютирование).
Следующий этап отечественной гиперзвуковой программы связан с ГЛЛ АП-02, оснащенной керосиновым ГПВРД (скорость до М 6). Впервые макет ГЛЛ был показан в 2007 году, стендовые испытания начались в 2010-м. Известно также о "не совсем удачном испытании" в 2011 г.
Что касается российско-индийского проекта гиперзвуковой противокорабельной ракеты "Брамос-2", то известно, что инициатива по его старту принадлежала Дели, и поначалу была скептически встречена российской стороной. Индия опирается на свой опыт работ по гиперзвуковому демонстратору HSTDV, спроектированному совместно с израильской авиастроительной компанией IAI (закупками ее беспилотников "увлекалось" российское министерство обороны) при ограниченном участии российских ЦАГИ и ЦИАМ. Вероятно, отечественная гиперзвуковая противокорабельная ракета "Циркон-С" будет являться версией "Брамос-2".
Иными словами, состояние гиперзвуковой программы России выглядит достаточно сомнительным. Мифологизированная ГЭЛА в действительности давно похоронена, а работы по гиперзвуковым аппаратам вообще, о которых, очевидно, говорил источник в ЦАГИ, заморожены до 2014 года. О странных настроениях в отечественном ОПК свидетельствуют не лишенные оригинальности высказывания другого "информированного источника" "Известий": "Среди гиперзвуковых аппаратов успешными оказались только американские эксперименты Х-15, Х-43, Х-51. Один из них испытывался как пилотируемый. Но все они заатмосферные, а в воздухе маневрирование на гиперзвуковых скоростях на современном уровне развития техники невозможно". Источник заявил газете, что сейчас нерешаемой проблемой остается двигатель, не только стабильно поддерживающий работу в сверхзвуковом режиме, но и способный перейти на гиперзвук. По его словам, необходимость в гиперзвуковых управляемых полетах в атмосфере так и не обоснована.
Между тем, даже ракетный Х-15, действительно добиравшийся до границы космоса, развивал гиперзвуковые скорости и в атмосфере. Х-43 и Х-51 являются строго атмосферными (высота полета второго – чуть больше 20 км) по той простой причине, что в вакууме ГПВРД не работает. Маневрирование на гиперзвуковых скоростях практиковалось еще на весьма старинных ракетах с твердотопливными ракетными двигателями, а в 2007 году шведская SaabBofors весьма наглядно показала возможность сложного маневрирования на скорости М=5,5 даже на малых высотах. Наконец, Х-51 продемонстрировал стабильную работу ГПВРД в течение 2,5 минут на углеводородном топливе, что кратно сложнее, чем на водороде.
Иными словами, пропагандистские выкрики в духе "то, чем сейчас занимаются американцы, – наше прошлое" маскируют весьма неприятную для нас ситуацию.

Подробнее: http://www.rosbalt.ru/main/2012/12/30/1077633.html

mark200000

http://www.rosbalt.ru/main/2012/10/03/1041902.html
ЦитироватьРоссия вооружится гиперзвуком
  Россия продолжит работы по созданию гиперзвукового оружия, которое, в перспективе, способно будет нейтрализовать любую систему противоракетной обороны. Для этого уже "на днях", как объявил вице-премьер Дмитрий Рогозин, предполагается сформировать суперхолдинг, который займется разработкой соответствующих технологий.
По словам Рогозина, конфигурация холдинга еще обсуждается, но в области гиперзвуковых технологий уже фактически сложилась кооперация между Московским институтом теплотехники (МИТ), Концерном ПВО "Алмаз-Антей", корпорацией "Тактическое ракетное вооружение" и "НПО Машиностроение". Последние две организации станут в новом проекте головными.
При этом, как считает Рогозин, "проект по гиперзвуку можно сравнить с проектом по созданию атомной бомбы".
Действительно, полеты в атмосфере с гиперзвуковой скоростью и способность поражать цели в любых регионах мира за весьма ограниченный период времени могут стать принципиальным и качественным скачком в авиа- и ракетостроении. Это позволит создать высокоэффективные системы вооружения, обладающие новыми свойствами. Даже не само такое оружие или потенциальная возможность его применения, а наличие только технологий, необходимых для его создания, уже может стать фактором определенного влияния того или иного государства на политическую ситуацию в мире и повысить его статус среди других крупнейших военных держав.
Стоит отметить, что подобная идея не нова. Исследования в области разработки перспективных гиперзвуковых систем проводились еще в Советском Союзе. Как пояснил корреспонденту "Росбалта" военный эксперт, ответственный редактор еженедельника "Независимое военное обозрение" Виктор Литовкин, "в СССР гиперзвуковым оружием "вплотную" занимались еще с 1980-х годов прошлого века и только события начала 1990-х помешали развивать это направление дальше", так как "в новой России посчитали, что такое оружие не понадобится".
Однако крупнейшие мировые державы, прежде всего США, активно занимаются разработкой в этом направлении. Поэтому России также нужно иметь подобное оружие, равно как и защиту от него. По мнению, которое высказал корреспонденту "Росбалта" главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко, "в России есть соответствующий задел у корпорации "Тактическое ракетное вооружение" по созданию перспективных ракетных систем тактического класса, основанных именно на гиперзвуковых технологиях".
Эксперт уточнил, что создание гиперзвукового оружия влечет за собой целый ряд новых технологий в смежных отраслях. "Это и новые материалы, например, создание особо прочных покрытий (металла с новыми свойствами), и новое топливо, и множество других вопросов. Американцы разрабатывают эту тему вовсю, а у нас конь не валялся", — заметил Коротченко. Очевидно, что гиперзвуковые технологии можно с успехом применять и в гражданской отрасли.
"Если мы не хотим безнадежно отстать и остаться у разбитого корыта, нужно этим заниматься, — также отмечает Виктор Литовкин. — Создание холдинга, объединяющего лучшие умы, лучшие конструкторские бюро и производственные базы — очень важная задача. Конечно, не для того, чтобы подменить все остальные виды существующих вооружений".
Примечательно, что по данным, ранее озвученным Дмитрием Рогозиным, с учетом прогнозируемых тенденций развития, объем производства промышленной продукции ОПК в целом возрастет в 2015 году в 1,8 раза (по отношению к 2011 году), в 2020 году в 1,5 раза (по отношению к 2015 году), в 2025 году в 1,3 раза (по отношению к 2020 году). А в 2030 году (по отношению к 2025 году) более чем в 1,2 раза.
На этом фоне очень остро встает известная российская проблема, известная как "мегараспил мегабюджета". Но в этой сфере Рогозин обещал навести порядок. Так, в конце сентября он в очередной раз высказался на эту тему, пообещав добиться наказания всех, кто имел отношение к незаконной приватизации объектов оборонной промышленности России.
"Объекты оборонно-промышленного комплекса были грубейшим образом приватизированы, причем внаглую — так, что те люди, которые это делали, абсолютно страх потеряли. Как будто думали, что эти 20 лет подлого времени продлятся вечно. Они даже схемы придумали незамысловатые", — цитируют вице-премьера интернет-СМИ. По словам Рогозина, он уже направил документы по ряду приватизированных предприятий в прокуратуру.
Вице-премьер отметил, что теперь в авиационной, космической, оборонной промышленности будут правила, своего рода "красные флажки", за которые никто не должен заходить. По его словам, оборонный завод — не частная лавочка, а его директор — не вольный бизнесмен, но государев человек. Однако это священное правило как-то позабылось, и настала пора вернуть все на свои места, убежден Рогозин.
Военный эксперт Виктор Литовкин уверен, что "необходимо очень строго контролировать всех людей, которые берутся за осуществление таких масштабных проектов. "Контролировать надо не на конечном этапе, а на всех этапах. Нужен жесткий госконтроль за всем процессом расходованием государственных средств. К сожалению, у нас нет привычки, но когда-то надо начинать это делать", — заключил эксперт.
Дмитрий Пановкин

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.militaryparitet.com/teletype/data/ic_teletype/5090/
ЦитироватьРоссия и Франция заняты исследованием гиперзвуковых скоростей по программе LEA
16 апреля 2009 г.

vpk-news.ru. Освоение летательными аппаратами гиперзвуковых скоростей сегодня становится важнейшим этапом в развитии авиации. Значение «гиперзвука» очевидно: боевой гиперзвуковой самолет или крылатая ракета приобретает огромные тактические преимущества перед существующими боевыми системами, становясь практически неуязвимой для средств ПВО. Гиперзвуковой пассажирский лайнер открывает перед человечеством новые коммуникационные возможности, «сближая континенты», а использование гиперзвукового самолета в качестве элемента многоразовой космической системы делает космос значительно доступнее.

Сейчас в мире растет интерес к освоению активных гиперзвуковых полетов в атмосфере. Однако работы по освоению гиперзвуковых скоростей, начатые в СССР и США еще в 60-е, так и не пришли к достойному завершению. Причина не только финансовая, но и чрезвычайная сложность и многофакторность задач, стоящих перед создателями гиперзвуковых летательных аппаратов (ГЛА), необходимость преодоления множества научно-технических барьеров.

Сегодня, исходя из сложившихся экономических и технических реалий, решение проблемы видится в поэтапном приближении к «гиперзвуку», что в свою очередь предполагает создание летающих лабораторий, позволяющих в реальных условиях свободного полета (при числах Маха 6 и выше), не воспроизводимых или в недостаточном объеме воспроизводимых в аэродинамических трубах или в процессе компьютерного моделирования, отрабатывать технические решения и технологии, позволяющие в дальнейшем приступить к созданию гиперзвуковых ЛА, пригодных к практическому применению.

Такие лаборатории создаются как в нашей стране, так и за рубежом. В США для программы Hyper-X был разработан комплекс на базе первой ступени крылатой авиационной ракеты «Пегас», обеспечивший вывод экспериментального аппарата Х-43А на гиперзвуковые режимы полета. В СССР в 1991–1998 гг. по программе «Холод» были проведены летные эксперименты на летающей лаборатории (ЗУР С-200) с испытанием гиперзвукового прямоточного двигателя в конструкторском бюро «Радуга», расположенном в подмосковной Дубне. В 80–90-е годы там создавали гиперзвуковой экспериментальный летательный аппарат с прямоточным воздушно-реактивным двигателем – уникальное изделие, и сегодня не имеющее зарубежных аналогов. Оно было впервые публично продемонстрировано на выставке «МАКС-1997» на базе авиационной ракеты Х-22, созданной в 1965 г., разработана гиперзвуковая летающая лаборатория (ГЛЛ) «Радуга Д2». Она предназначена для выполнения летных экспериментов, а также для подтверждения имитационных программ.

Гиперзвуковая летающая лаборатория «Радуга Д2» представляет собой модернизированную крылатую ракету Х-22, способную совершать полет со скоростью, превышающей М = 6, с массой полезной нагрузки (экспериментальным оборудованием) до 800 кг.

Все указанные выше преимущества «Радуги Д2» не остались незамеченными специалистами, участвующими в европейской научной программе по экспериментальному гиперзвуковому ЛА LEA. Его разработку возглавляют французское отделение концерна MBDA и Тулузский исследовательский центр французского Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства ONERA.

По материалам зарубежной печати (журнал Aviation Week, 13.10. 2008) стало известно, что руководство проекта LEA, учитывая большой опыт российских предприятий, в частности ГосМКБ «Радуга», в практической разработке и проведении испытаний гиперзвуковых ЛА, заключило с Рособоронэкспортом контракт на проведение летных испытаний LEA. В подготовке и выполнении программы LEA принимают участие также Летно-испытательный центр (ЛИЦ) им. М. М. Громова, МАИ и ЦИАМ при общей координации со стороны Рособоронэкспорта.

Предусмотренный контрактом график программы предполагает проведение четырех летных испытаний с 2012 по 2014 год. В настоящее время идут работы на этапе, в результате которых должна быть получена детальная конструкция ГЛА для первой серии испытаний в аэродинамических трубах и на стендах с целью проверки тягово-аэродинамических характеристик. Испытания должны начаться в 2010 году.

Последняя конфигурация LEA, представленная концерном MBDA и Управлением ONERA, значительно отличается от ранее опубликованных. Изменения коснулись воздухозаборника и хвостовой части планера с оперением. Длина фюзеляжа стала меньше: в первоначальном ЛА она была 5 м, а в данном проекте – 4,2 м.

Конструкции головной части корпуса и воздухозаборника ЛА LEA отрабатывались на модели в масштабе 1:3 в 2004–?2005 гг. В настоящее время проводятся ее испытания в аэродинамической трубе Управления ONERA. Натурные испытания LEA с реактивным двигателем на скорости 6 М предполагается провести весной 2010 г., а на скорости 7,5 М – осенью 2011 г.

Хотя заключение о положительном решении научных и технических проблем даст только успех летного эксперимента, большая часть предварительных результатов может быть опробована на доступном наземном стендовом оборудовании и с помощью классического численного моделирования (термический анализ, механика).

Для этого разработчиками изготовлен испытательный стенд METHYLE. Он должен сыграть важную роль в поддержке летных испытаний LEA и анализе их результатов.

Господин Ф. Фалемпен, ответственный за перспективные исследования на силовых установках от концерна MBDA, подчеркивает, что программа испытаний связана в первую очередь с подтверждением правильности методологии проектирования и демонстрацией основных технологий камеры сгорания для гиперзвуковых двигателей, а не с разработкой действительного скоростного транспортного средства.

Испытательный стенд METHYLE создан на основе похожей установки меньших размеров для программы JAPHAR (Joint Air-breathing Propulsion for Hypersonic Application Research – совместная воздушно-реактивная силовая установка для проведения научно-исследовательских работ по гиперзвуковым системам), над которой совместно работали Франция и Германия с 1997 по 2001 год. Новый стенд должен обеспечить возможность имитационного моделирования полета крупномасштабных макетов и опытных образцов ЛА с использованием различных типов топлива на скоростях до 7,5 М при температурах до 2100°С.

Летные испытания, проводимые российскими специалистами с помощью российской техники, позволят разработчикам определиться с методологией проектирования и окончательным выбором направления дальнейшей разработки европейского перспективного гиперзвукового ЛА LEA.

Георгий Карвовский.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.militaryparitet.com/ttp/data/ic_ttp/5851/
ЦитироватьСтупени гиперзвука. Ту-22М – Х-22 – LEA - Hexfly
29 апреля 2013 г.



«Военный Паритет». Согласно информации управления министерcтва национальной обороны Китая по науке и технике, Европейское космическое агентство (ЕКА) ведет разработку технологического демонстратора гиперзвукового экспериментального аппарата Hexfly со скоростью до 8М, сообщает китайский источник big5.chinanews.com 3 апреля.

Программа Hexfly была инициирована в октябре прошлого года для «ускоренного создания гиперзвуковых технологий». Партнерами программы могут стать Россия, Япония и Австралия.

Целью программы являются интеграция различных передовых технологий, таких как Lapsat (разработка гиперзвукового двигателя с большой продолжительностью работы) и Atlas (разработка термостойких материалов планера). По планам ЕКА, такой аппарат должен развить скорость до 5М, потом достичь скорости 8М. Длина корпуса будущего гиперзвукового ЛА рассматривается от 1,5 м до 4,5 м. «Хотя аппарат большого размера позволяет разместить больше средств технического контроля и регистрации, аппарат малых размеров будет иметь меньшую технологическую сложность, массу и стоимость. Поэтому нужен определенный компромисс», сообщается в пресс-релизе ЕКА.

Для ускорения реализации программы Hexfly планируется провести предварительные испытания французского гиперзвукового аппарата LEA с наземным или воздушным стартом. Если будет принято решение об использовании воздушного старта, аппарат планируется запускать с помощью специально доработанной российской сверхзвуковой противокорабельной ракеты Х-22/Д2 «Радуга» и ее носителя сверхзвукового бомбардировщика Ту-22М3 (Backfire). Испытания планируется провести в 2014 году.  

Необходимо также решить вопрос с испытательным полигоном. ЕКА заявило, что испытания аппарата должны проводиться в Европе или России. В случае с воздушным запуском гиперзвукового ЛА придется арендовать полигон в России, так как в Европе нет испытательной базы с необходимой протяженностью.

http://big5.chinanews.com:89/mil/2013/04-03/4701511.shtml
"Были когда-то и мы рысаками!!!"


SFN

#976
http://www.warandpeace.ru/ru/news/view/74609/
Европейский гиперзвуковой LEA взлетит на Ту-22
15.11.12 13:54
В реальном полете 4,2-метровый аппарат LEA сбросят с бомбардировщика на скорости 1,7 М, после чего включится разгонная ступень, созданная на базе российской противокорабельной ракеты Х-22.Вместе с разгонной ступенью LEA будет иметь длину 12 м и вес около 5,6 тонн. Сброс произойдет на высоте 13 км, после чего ракетная ступень разгонит LEA до скорости 4 М. В течение 20-30 секунд собственный ПВРД гиперзвукового аппарата должен увеличить скорость до 8 М. Если все пройдет успешно, LEA в автономном режиме пролетит до 40 км, пока не выработает все топливо.

 http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic3117/message781263/#message781263

pkl

Эксперимент 1 в 1 копирует американский Hyper-X, который те закрыли несколько лет назад.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

KBOB

Цитироватьigorvs пишет:
 X-51A
 http://www.aviationweek.com/Article.aspx?id=/article-xml/awx_05_02_2013_p0-575769.xml
В США над Тихим океаном проведены успешные испытания гиперзвуковой крылатой ракеты X-51A Waverider. Об этом сообщили в пятницу представители ВВС страны.
Отмечается, что ракета развила скорость в 5,1 Маха /6,1 тыс км в час/ и находилась в воздухе 360 секунд, что является абсолютным рекордом. "Это означает полный успех миссии", - заявил руководитель проекта Чарли Бринк . "Полет оказался самым продолжительным и успешным из всех проведенных ранее", - добавил он. "Полученные наработки позволяют нам с оптимизмом смотреть в будущее гиперзвуковых полетов", - заключил Бринк.
Ракету запустили с борта бомбардировщика Б-52 /B-52/, вылетевшего с авиабазы "Эдвардс" в Калифорнии. До команды на самоуничтожение аппарат проделал путь в 426 км.
В случае успешной реализации проекта США надеются получить оружие, позволяющее наносить точечные удары в любой точке мира. Согласно плану, X-51A WaveRider должна развивать максимальную скорость около 6-7 Махов /7,2 - 8,4 тыс км в час/, это позволит достигать любой цели в течение часа.
Россия больше чем Плутон.

Uriy

ЦитироватьKBOB пишет:
Цитироватьigorvs пишет:
X-51A
http://www.aviationweek.com/Article.aspx?id=/article-xml/awx_05_02_2013_p0-575769.xml
В США над Тихим океаном проведены успешные испытания гиперзвуковой крылатой ракеты X-51A Waverider. Об этом сообщили в пятницу представители ВВС страны.
Отмечается, что ракета развила скорость в 5,1 Маха /6,1 тыс км в час/ и находилась в воздухе 360 секунд, что является абсолютным рекордом. "Это означает полный успех миссии", - заявил руководитель проекта Чарли Бринк . "Полет оказался самым продолжительным и успешным из всех проведенных ранее", - добавил он. "Полученные наработки позволяют нам с оптимизмом смотреть в будущее гиперзвуковых полетов", - заключил Бринк.
Ракету запустили с борта бомбардировщика Б-52 /B-52/, вылетевшего с авиабазы "Эдвардс" в Калифорнии. До команды на самоуничтожение аппарат проделал путь в 426 км.
В случае успешной реализации проекта США надеются получить оружие, позволяющее наносить точечные удары в любой точке мира. Согласно плану, X-51A WaveRider должна развивать максимальную скорость около 6-7 Махов /7,2 - 8,4 тыс км в час/, это позволит достигать любой цели в течение часа.
Молодцы!  Подождём до августа.