Арктика - группировка высокоширотных метеорологических спутников

Автор Salo, 30.08.2008 09:41:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ВВК


Старый

Как я понимаю раньше планировали замутить чтото крутое хитромудрое а теперь дошло (жизнь убедила) что сделать просто высокоэллиптический вариант серийного Электро-Л и проще и дешевле.
 Тем более и прецедент уже был в виде УС-К/УС-КС.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Echidna

ЦитироватьСтарый пишет:
Как я понимаю раньше планировали замутить чтото крутое хитромудрое а теперь дошло (жизнь убедила) что сделать просто высокоэллиптический вариант серийного Электро-Л и проще и дешевле.
 Тем более и прецедент уже был в виде УС-К/УС-КС.
Раньше - это в каком году? Я вот не могу вспомнить того времени, когда он не был просто Электрой. Чуть измененной, естественно. Но и не отрицаю, что такое могло быть. Но когда?

Старый

ЦитироватьEchidna пишет:
Раньше - это в каком году? Я вот не могу вспомнить того времени, когда он не был просто Электрой. Чуть измененной, естественно. Но и не отрицаю, что такое могло быть. Но когда?
Поначалу. Во времена всяких там конкурсов на Арктику-М и вскоре после того.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ZOOR

ЦитироватьSalo пишет:
http://tass.ru/kosmos/3478376
ЦитироватьУченые разработали способ изготовления сверхлегких радиаторов для космических аппаратов
22 июля, 18:32 UTC+3
 Уже сейчас по новой технологии изготовлены и успешно прошли приемочные испытания 4 радиатора для отечественного метеорологического космического аппарата "Арктика"
 
Спойлер
КАЛУГА, 22 июля. /Корр. ТАСС Алевтина Зубрилина/. Ученые обнинского научно производственного предприятия "Технология" в Калужской области разработали новый способ изготовления сверхлегких радиаторов для космических кораблей. Его суть - в нанесении термооптического покрытия, сообщили корр. ТАСС в пресс-службе компании.

"Вес радиаторов с термооптическим покрытием, которые обеспечивают стабильный температурный режим оборудования космических аппаратов, уменьшен на 25% благодаря использованию вместо алюминиевых сплавов сверхтеплопроводного углепластика. Снижение веса системы терморегулирования позволит обеспечить больший запас топлива на космическом аппарате, что закономерно увеличит срок его активного существования", - сказали в пресс-службе.

Также за счет уменьшения общей массы спутников появится возможность установки на них дополнительного оборудования и расширения за счет этого спектра задач, выполняемых космическим аппаратом на орбите. Данная технология изготовления радиаторов была впервые применена в Европе.

Уже сейчас по новой технологии изготовлены и успешно прошли приемочные испытания 4 радиатора для отечественного метеорологического космического аппарата "Арктика", произведенного НПО им. С.А.Лавочкина. Запуск аппарата запланирован на 2017 год.

"С высокотехнологичной продукцией "Технологии" на орбиту выведено 35 космических аппаратов для 11 стран мира. Только за последние три года изготовлено более 400 уникальных изделий для космической техники", - отметил генеральный директор "РТ-Химкомпозит" Кирилл Шубский.

ОНПП "Технология" входит в структуру госкорпорации "Ростех" в составе холдинга "РТ-Химические технологии и композиционные материалы". Основное направление деятельности этих предприятий - проведение научных исследований и инновационных разработок в области создания новых материалов, уникальных конструкций, технологий и серийное производство наукоемкой продукции для космоса, авиационной техники, наземного и водного транспорта. ОНПП "Технология" уже имеет опыт создания высокотехнологичных изделий конструкционной оптики для глубоководного аппарата "Мир" и атомного ледокола "Россия".
[свернуть]
Навигатор, как я понимаю, плавно совершенствуется
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

ZOOR

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьEchidna пишет:
Раньше - это в каком году? Я вот не могу вспомнить того времени, когда он не был просто Электрой. Чуть измененной, естественно. Но и не отрицаю, что такое могло быть. Но когда?
Поначалу. Во времена всяких там конкурсов на Арктику-М и вскоре после того.
Из конкурсной документации 2012-го года

 
Цитировать
2.5  ОКР по созданию ВГКС должна выполняться  на базе научно-технического и производственного задела, созданного в рамках:

- системного проекта многоцелевой космической системы «Арктика» (подсистема Арктика-М») в 2008–2009 годах (в рамках ФЦП «Мировой океан»);

- эскизного проекта гидрометеорологической космической системы «Электро-М» (в части высокоэллиптической системы «Электро-ВО») в 2010 – 2011 годах (в рамках ФКП-2015);

- ОКР «Электро» по созданию геостационарного гидрометеорологического космического комплекса и космической системы на его основе с орбитальной группировкой в составе трех космических аппаратов в 2001–2015 годах (в рамках ФКП-2015),
с максимальным применением в составе КА «Арктика-М» бортовых систем и агрегатов, имеющих летную квалификацию (в том числе, доработанных по ее результатам).
Что там в системном и эскизных проектах чудили - мне неведомо.
Но судя по первому посту темы - там был Навигатор в качестве метео.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

ZOOR

ЦитироватьСтарый пишет:
Как я понимаю раньше планировали замутить чтото крутое хитромудрое а теперь дошло (жизнь убедила) что сделать просто высокоэллиптический вариант серийного Электро-Л и проще и дешевле.
Кстати да. Зашел на обновленный сайт НПОЛ https://www.laspace.ru/projects/information-systems/arctica-m/ и с удивлением

ЦитироватьСоздание спутниковых систем на высокоэллиптических орбитах необходимо для информационного обеспечения при решении задач оперативной метеорологии, гидрологии, агрометеорологии, мониторинга климата и окружающей среды в арктическом регионе. Два космических аппарата (КА) «Арктика-М» в составе высокоэллиптической гидрометеорологической космической системы (ВГКС) «Арктика-М» обеспечат круглосуточный всепогодный мониторинг поверхности Земли и морей Северного Ледовитого океана, а также постоянную и надежную связь и другие телекоммуникационные услуги, что будет способствовать динамичному социально-экономическому развитию северных регионов нашей страны.

Вот и думай теперь .........
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

ZOOR

ЦитироватьНад Арктикой развернут Единую информационную систему

Минтранс подготовил концепцию объединения ресурсов всех ведомств, имеющих системы сбора и передачи информации в арктической зоне
Спойлер

Минтранс РФ подготовил концепцию Единой защищенной информационной системы транспортного комплекса Арктической зоны РФ (ЕЗИС ТКА). Ее предлагается построить с использованием спутниковых, кабельных и тропосферных сетей связи российских компаний.

Концепция подготовлена департаментом программ развития Минтранса с целью "обеспечения условий интенсивной, расширенной эксплуатации транспортного комплекса Арктической зоны РФ в национальных интересах за счет обеспечения комплексной информацией разнообразных потребителей и достижения Россией суверенного контроля транспортного обеспечения в этом регионе", - говорится в материалах Минтранса.

- Эта система будет интегрировать все ресурсы, которые есть у ведомств, - рассказал Алексей Семенов, глава департамента программ развития Минтранса. - Создадим единую информационную среду для транспортного комплекса. Нам необходимо обеспечить национальный суверенитет над информационными потоками. Задача крайне амбициозная, но решаемая.
[свернуть]

Для построения инфраструктуры ЕЗИС ТКА Минтранс считает целесообразным задействовать систему низкоорбитальной спутниковой связи "Гонец", систему ретрансляции на основе геостационарных спутниках "Луч", систему связи "Инмарсат" с российской наземной инфраструктурой, сеть связи на базе тропосферной радиорелейной линии типа "Север" (существовала в советские годы и обслуживалась военными), запланированную к созданию космическую систему "Арктика" (первый аппарат запланирован к запуску на конец 2017 года), магистральную оптоволоконную сеть "Поларнет" (проект предполагает строительство линии связи, которая будет проложена по дну Северного Ледовитого океана по маршруту Бьюд (Великобритания)-Мурманск-Анадырь-Владивосток-Токио. Начало реализации проекта запланировано на первое полугодие 2016 года), системы связи Минобороны в Арктике и российскую навигационную систему ГЛОНАСС.

Спойлер
ЕЗИС ТКА планируется подключить к Автоматизированной системе управления транспортным комплексом, Единой государственной системе транспортной безопасности, а также к системе мониторинга судов "МО - РЕ".

Планируется, что ЕЗИС ТКА должна состоять из центров хранения и обработки навигационной, технической и гидрометеорологической информации и специализированной инфраструктуры ее сбора и передачи. Телекоммуникационная инфраструктура ЕЗИС ТКА будет включать вспомогательные пункты спутниковой связи и наземную сеть коротковолновых и УКВ-станций, сопряженную с магистральными радиорелейными линиями, линиями тропосферной связи и оптоволоконными сетями.

- Решением госкомиссии по Арктике создание ЕЗИС ТКА уже одобрено, - говорит Семенов. - Это будет комплексная система, которая обеспечит единое информационное поле для транспортного комплекса Арктики. Там как раз предусмотрено создание арктического полигона для Беспилотных авиационных средств (БАС). Экстремальные условия, малая заселенность и большая протяженность пространств - это как раз те факторы, которые позволят испытывать БАС на должном уровне.

Одним из ключевых элементов ЕЗИС ТКА станет система автоматического зависимого наблюдения за магистральными воздушными судами и воздушными судами авиации общего назначения с использованием российских технологий.

На инфраструктуре ЕЗИС ТКА планируется развернуть перспективную систему управления движением беспилотных транспортных средств в Арктике.

- Развитие информационной системы для транспортного комплекса Арктики - задача, безусловно, актуальная, но она не так легко решается на самом деле, - считает Алексей Синицкий, главный редактор "Авиатранспортного обозрения". - Предстоит наладить взаимодействие самых разных систем, принадлежащих разным ведомствам и решающих абсолютно разные задачи. Выстроить работу в таких условиях сложно, тут в качестве поддержки нужен мощный административный ресурс, политическая воля.

Иван Чеберко
[свернуть]

Что-то про РТИ ничего не слышно
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

ZOOR

http://www.arctic.gov.ru/FilePreview/fb17f492-73a4-e511-80c7-9cddd716059e?nodeId=7a70427c-ea71-e511-80bf-e14c6e493e30

В ноябре должен быть соместный (МинСвязь+Роскосмос) доклад "О проблемах и перспективах создания современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры"
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

ZOOR

Никто не хочет поучаствовать?
http://zakupki.gov.ru/epz/oboz/public/topic/view.html?topicNumber=20161132
Тема обязательного общественного обсуждения Завершение создания космической системы "Арктика-М" в части выполнения работ по созданию КА "Арктика-М" № 2, развертыванию НКПОР-АМ до полного состава, ЛИ космической системы с КА "Арктика-М" № 1, ЛИ космической системы с КА "Арктика-М" № 1 и № 2 (Шифр СЧ ОКР: "Арктика-М" - КС)
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя)Открытый конкурс
Начальная (максимальная) цена контракта: 4 966 381 000,00 Российский рубль
Место проведения очных публичных слушаний, порядок доступа к участиюРоссийская Федерация, 129110, Москва, ул.Щепкина, 42, стр. 1,2. Для участия в очных публичных слушаниях необходимо предварительно не позднее 17 часов 00 мин. 21 октября 2016 года направить уведомление о своих намерениях с указанием фамилии, имени, отчества, серии и номера паспорта, организации (при желании) с пометкой общественных обсуждений по электронной почте zakupka@roscosmos.ru или по телефонам (495) 631-96-43, (495) 631-81-64. Пропуск на территорию Заказчика осуществляется на основании паспорта с 09 часов 00 минут через подъезд № 5
Дата и время проведения очных публичных слушаний 24.10.2016 10:30
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Salo

http://izvestia.ru/news/638469#ixzz4NI1amLd5
Цитировать17 октября 2016, 00:01   |   Наука   |   Иван Чеберко
Запуск спутниковой системы «Арктика» перенесен на 2018 год   
Предприятия «Роскосмоса» вынуждены перепроектировать бортовое оборудование космических аппаратов       
 
Фото: ТАСС/Евгений Курсков
 
«Роскосмос» перенес старт первого аппарата многофункциональной системы «Арктика» на 2018 год из-за неготовности бортового оборудования. Запуск спутника откладывается не в первый раз — изначально его планировали вывести на орбиту в 2015 году. 
О переносе старта первого космического аппарата «Арктика» с 2017 года на более поздний срок «Известиям» рассказал информированный источник в Минприроды (ведомство выступает созаказчиком системы).
— «Роскосмос» нас проинформировал, что в 2017 году первый аппарат «Арктики» не будет выведен на орбиту, так как не готово бортовое оборудование, — сообщил собеседник «Известий» в Минприроды. — Нас заверили, что в 2018 году старт осуществить удастся, на что мы, признаюсь, очень надеемся.
В госкорпорации «Роскосмос» от комментариев отказались. Также поступили в НПО имени Лавочкина (НПОЛ), где делают спутники для «Арктики». Не смогли прояснить ситуацию и в компании «Российские космические системы» (РКС), где изготавливают бортовую аппаратуру для космических аппаратов системы «Арктика».
В октябре 2012 года «Роскосмос» по итогам открытого конкурса заключил с НПОЛ контракт на изготовление первой очереди многоцелевой космической системы «Арктика», которая обеспечит связь и постоянное наблюдение в полярных областях и акватории Северного Ледовитого океана. За 5,3 млрд руб­лей НПОЛ обязалось провести опытно-конструкторские работы, создать первый космический аппарат группировки гидрометеорологического и климатического мониторинга «Арктика-М» и провести его летные испытания. Срок выполнения работ по контракту — 25 ноября 2015 года, то есть к этой дате спутник должен уже быть на орбите. Но затем в Федеральной космической программе на 2016–2025 годы появились новые даты запуска первого аппарата «Арктика» — 2017 год (второй спутник — в 2019 году, третий — в 2020-м, четвертый — в 2021-м).
Глава НПОЛ Сергей Лемешевский ранее объяснил «Известиям» перенос сроков сложностями с закупкой комплектующих — этот процесс начался тогда, когда США уже наложили на российские предприятия технологические санкции, и поэтому всё, что планировали, купить не удалось. После чего решили перепроектировать аппарат, это тоже требует времени, причем времени большего, чем планировали изначально.
«Арктика» — не единственная космическая система, которую конструкторы решили перепроектировать, когда выяснилось, что доступ к ранее использовавшейся импортной электронно-компонентной базе перекрыт. По той же причине в начале прошлого года было решено проектировать заново навигационный спутник нового поколения «Глонасс-К». Хотя  первые аппараты «Глонасс К», сделанные в основном на импортных комплектующих, к тому времени уже были изготовлены и испытывались на орбите.
— Перенос сроков готовности «Арктики» вряд ли скажется на чем-либо. Эта система во многом дублирует уже имеющийся функционал российской спутниковой группировки, — говорит научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев. — В 2010 году «Роскосмос» на волне разговоров про освоение шельфа выдвинул идею построить такую систему, и во многом по политическим мотивам она получила поддержку. Хотя если вникнуть в суть вопроса, то выяснится, что арктические районы попадают в поле зрения всех наших спутников, осуществляющих наблюдения за земной поверхностью.
На потенциал системы «Арктика» рассчитывает не только Минприроды, но и Минтранс РФ. Летом этого года департамент программ развития Минтранса представил концепцию создания единой информационной среды для транспортного комплекса в арктической зоне. Для ее построения планируется задействовать низкоорбитальную спутниковую группировку «Гонец», систему ретрансляции на основе геостационарных аппаратах «Луч», спутники «Инмарсат» и космическую систему «Арктика».
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ZOOR

ЦитироватьSalo пишет:
https://ria.ru/science/20161019/1479590665.html
ЦитироватьМОСКВА, 19 окт — РИА Новости. Проект "Арктика" может быть реализован в срок, заявил журналистам глава НПО имени Лавочкина Сергей Лемешевский.

Ранее ряд СМИ сообщил о том, что старт первого космического аппарата системы Арктика будет перенесен на 2018 год.
"Мы на сегодняшний день уточняем график изготовления по проекту Арктика. Потому что у НПО Лавочкина в планах 2017 год. И мы будем внимательно смотреть графики и анализировать. Пока мы не просили Роскосмос переносить данную миссию, мы не обращались", — сказал Лемешевский.

Судя по интервью Лемешевского Электро-Л №2 довольно нормально прошел ЛИ - чего тогда Арктику откладывать?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

ZOOR

ЦитироватьРоскосмос проводит конкурс на завершение создания системы "Арктика-М"

МОСКВА, 26 окт — РИА Новости. Роскосмос проводит конкурс на завершение создания космической системы "Арктика-М", максимальная цена контракта – 4,966 миллиарда рублей, соответствующая заявка размещена на портале госзакупок.

Технической документацией предусматривается создание второго космического аппарата "Арктика-М", полное развертывание наземного комплекса приема, обработки и распространения информации, летные испытания космической системы со спутниками "Арктика-М" № 1 и № 2.

Отмечается, что летные испытания космической системы с первым спутником должны пройти до 30 ноября 2018 года. Запуск второго спутника планируется провести в 2019 году. В целом же работы по завершению создания космической системы будут проводиться до 30 ноября 2020 года.

Исполнитель будет определен 16 ноября.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Старый

Это чего? На начало и на завершение программы - отдельные контракты? 
 И как водится - заказано всего два спутника. То что один из них навернётся а второй не будет исправен в полном объёме - вероятность 200%. Но бег по граблям наш национальный вид спорта. Поэтому дополнительные спутники на замену потерянным опять не заказываются. :( 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Stalky

ЦитироватьZOOR пишет:
Судя по интервью Лемешевского Электро-Л №2 довольно нормально прошел ЛИ - чего тогда Арктику откладывать?
...нормально прошел ЛИ...

Не смешно.
Классная у вас трава, ребята.

ZOOR

ЦитироватьСтарый пишет:
Это чего? На начало и на завершение программы - отдельные контракты?
Старый, потерпите немного - 3-й и 4-й закажут серийными, как тут - по цене навоза дров.
Ну не понимаю я , как можно ГСОшный КА сделать за 1,5 лярда, когда один комплект МСУ лярд стоит
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

kroton


Salo

http://tass.ru/kosmos/3770594
ЦитироватьЛетные испытания спутниковой системы "Арктика-М" начнутся в 2018 году
 9 ноября, 15:48 UTC+3
 Как сообщает "Роскосмос", спутники будут видеть северную полярную шапку

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 9 ноября. /ТАСС/. Начало летных испытаний спутниковой системы "Арктика-М" запланировано на 2018 год, сообщил журналистам заместитель генерального директора госкорпорации "Роскосмос" Михаил Хайлов.
"Сейчас мы понимаем, что срок выхода на летные испытания первого космического аппарата - 2018 год", - сказал он.
Как пояснил представитель госкорпорации, "Арктика-М" - это метеорологическая космическая система, в которую войдут не менее двух спутников на высокой эллиптической орбите типа "Молния".
"Они будут получать точно такие же данные, как космический аппарат "Электро-Л", но он ("Электро-Л" ) висит над экватором и, по сути, видит картинку в диапазоне широт плюс-минус 60 градусов, а спутники "Арктика" будут видеть северную полярную шапку. А для наших широт, для России вообще, Арктика является кухней погоды", - добавил он.
Как сообщалось ранее, спутники "Арктика-М" должны будут обеспечить Росгидромет данными для прогноза погоды, а также будут отслеживать чрезвычайные ситуации, проводить экологический контроль окружающей среды.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ZOOR

ЦитироватьLeonar пишет:
Завершение создания космической системы "Арктика-М" в части выполнения работ по созданию КА "Арктика-М" № 2, развертыванию НКПОР-АМ до полного состава, ЛИ космической системы с КА "Арктика-М" № 1, ЛИ космической системы с КА "Арктика-М" № 1 и № 2 (Шифр СЧ ОКР: "Арктика-М" - КС) 72.19.29.000 УСЛ ЕД 4 966 381 000,00 1.00 4 966 381 000,00
 
Итого: 4 966 381 000,00
 http://www.zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/payment-info-and-target-of-order.html?reestrNumber=4770238802716000222
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

ZOOR

Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому