Экспресс-АМ4R – Протон-М/Бриз-М – Байконур 200/39 - 16.05.2014 01:42 ЛМВ - авария

Автор Salo, 31.07.2013 22:07:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Штуцер

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Да вобщем никакой, только чтобы исключить отказ электрооборудования
Отказ электрооборудования не дает постепенного спада давления.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

ВВК

#581
ЦитироватьОАЯ пишет:
Или там где может образоваться отверстие -втопливопроводе,
Это запросто может быть если скажем трубопровод бракованный или деформирован при монтаже.
ЦитироватьОАЯ пишет:
на стыках (фланцах).
Это ещё более вероятнее, я правда не знаю как на 3-ей ступени Протона, но по факту в остальных отраслях народного хозяйства для подобных конструкций это действительно больное место, особенно уплотнение со стороны сильфона. Для резьбовых есть ещё простое травиальное " не-порезьбе пошло", а для остальных "криво зажали"

Даниил Суховеев

Прозвучала информация, что причина - "засор  двигателя". Озвучиваю именно ту формулировку, в которой услышал эту информацию на совещании у начальников одного из центров на Байконуре. 

Amilo

РБК 20.05.2014, Москва 08:52:00 Межведомственная комиссия по анализу причин неудачного запуска 16 мая ракеты-носителя "Протон-М" исключает версии аварии из-за ошибки в расчетах и сбоя в системе управления. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС председатель комиссии, первый замгендиректора ФГУП "ЦНИИмаш" Александр Данилюк.
"Ошибка в расчетах не могла стать причиной нештатной ситуации. Запуску ракеты предшествовало моделирование полета с теми же исходными данными, по которым составлена программа полета", - отметил Данилюк. По его словам, сбоев в системе управления ракеты-носителя тоже зафиксировано не было. "Система управления отработала штатно, в строгом соответствии с программой полета ракеты", - сказал он.


АниКей

#584
09:03, 20 мая 2014
 Сбой в системе управления исключили из причин аварии «Протона»
  
 Фото: AFP
 Причинами аварии, произошедшей с ракетой-носителей «Протон-М» 16 мая, не могли стать ошибка в наземных расчетах или сбой в системе управления ракеты. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС председатель межведомственной комиссии по анализу причин нештатного старта, первый замгендиректора ФГУП «ЦНИИмаш» Александр Данилюк.
«По данным экспресс-анализа полученной телеметрической информации система управления отработала штатно, в строгом соответствии с программой полета ракеты», — сказал он. Система управления была разработана и изготовлена во ФГУП «Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени Пилюгина».
Данилюк отметил, что ошибка в расчетах перед пуском «Протона-М» также не могла стать причиной нештатной ситуации. «Запуску ракеты предшествовало моделирование полета с теми же исходными данными, по которым составлена программа полета», — пояснил председатель комиссии.
Он сообщил, что давление в рулевом двигателе третьей ступени ракеты-носителя «Протон-М» перед аварией упало в 15 раз. «Падение давления зафиксировано данными телеметрических измерений и означает, что в трубопроводе генераторного газа на выходе турбины в рулевом двигателе давление уменьшилось не на проценты, а в 15 раз», — сказал Данилюк.
Председатель комиссии отметил, что ракета новая, была изготовлена в феврале 2014 года. В свою очередь, источник на Байконуре уточнил агентству, что ракета была доставлена на космодром через 10 дней — 28 февраля.
Глава Роскосмоса Олег Остапенко, со своей стороны, сообщил ИТАР-ТАСС, что предварительные результаты работы межведомственной комиссии по расследованию причин аварии «Протона-М» будут озвучены в течение пяти суток, до 22 мая.
Он уточнил, что в созданную в день аварии, 16 мая, межведомственную комиссию вошли 24 эксперта, представляющие Роскосмос, Минобороны РФ, Объединенную ракетно-космическую корпорацию, ФГУП «ЦНИИмаш», ФГУП «Исследовательский центр имени Келдыша», ФГУП «Научно-производственное объединение "Техномаш"», ФГБУ «ЦНИИ Войск ВКО».
16 мая 2014 года с космодрома Байконур был осуществлен запуск ракеты «Протон-М» со спутником связи «Экспресс-АМ4Р» на борту. На 540-й секунде полета с носителем была утрачена связь, произошло аварийное отключение двигателей, а головной блок не отделился от ракеты.
http://lenta.ru/news/2014/05/20/proton/
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Штуцер

#585
ЦитироватьАниКей пишет:
«Падение давления зафиксировано данными телеметрических измерений и означает, что в трубопроводе генераторного газа на выходе турбины в рулевом двигателе давление уменьшилось не на проценты, а в 15 раз», — сказал Данилюк.
Неточные формулирови запутывают дело.  :|  

Цитировать...в трубопроводе генераторного газа на выходе турбины...
За турбиной мятый газ идет на наддув баков. Выходит, наддув прекратился?

ЗЫ Схема на 17 стр темы.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

supermen

ЦитироватьШтуцер пишет: 
Цитировать...в трубопроводе генераторного газа на выходе турбины...
За турбиной мятый газ идет на наддув баков. Выходит, наддув прекратился?

ЗЫ Схема на 17 стр темы.
Аник постил инфу , что до ТНА норма по телеметрии , а после него постепенно снижается. Не согласуется с потерей наддува.
ЗЫ
Тут еще и про засор говорят, который совсем ума не приложу куда пристроить.
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

Александр Ч.

Лучше сам ИТАР-ТАСС цитировать:
ЦитироватьМОСКВА, 20 мая. /ИТАР-ТАСС/. Межведомственная комиссия по анализу причин неудачного запуска 16 мая ракеты-носителя "Протон-М" исключает версии аварии в результате ошибки в расчетах и сбоя в системе управления. Об этом сообщил во вторник ИТАР-ТАСС председатель комиссии, первый замгендиректора ФГУП "ЦНИИмаш" Александр Данилюк.

"Ошибка в расчетах не могла стать причиной нештатной ситуации. Запуску ракеты предшествовало моделирование полета с теми же исходными данными, по которым составлена программа полета", - сказал он.

Данилюк также сообщил, что сбоев в системе управления ракеты-носителя зафиксировано не было. "По данным экспресс-анализа полученной телеметрической информации, система управления отработала штатно, в строгом соответствии с программой полета ракеты", - сказал он.

В настоящее время в качестве основной предварительной версии аварии "Протона-М" рассматривается отказ рулевого двигателя третьей ступени, сообщил Данилюк. По данным телеметрии, рассказал он, давление в рулевом двигателе третьей ступени ракеты-носителя "Протон-М" во время происшествия упало в 15 раз. "Падение давления зафиксировано данными телеметрических измерений и означает, что в трубопроводе генераторного газа на выходе турбины в рулевом двигателе давление уменьшилось не на проценты, а в 15 раз", - сказал он.

Регулирование тяги рулевого двигателя извне не предусмотрено и, соответственно, просто не может быть заложенным в программу полета, отметил Данилюк. Он также уточнил, что третья ступень "Протона-М" начала работу с 324-й секунды полета и должна была закончить на 583-й секунде. "В нашем случае полет завершился на 546-й секунде", - добавил председатель комиссии. Таким образом, третья ступень недоработала до отделения головной части 37 секунд.

Ранее о том, что в качестве основной предварительной причины аварии рассматривается отказ рулевого двигателя третьей ступени, заявлял глава Роскосмоса Олег Остапенко.

Межведомственная комиссия по расследованию причин нештатного запуска ракеты-носителя "Протон-М" была создана в день аварии. Предварительные результаты работы комиссии, сообщил Данилюк, должны быть озвучены до 22 мая. Ранее сообщалось, что межведомственная комиссия установит причины аварии к середине июня.

Стартовавший 16 мая с Байконура "Протон-М" с космическим аппаратом связи "Экспресс-АМ4Р" на борту сгорел в плотных слоях атмосферы. Головная часть в составе разгонного блока "Бриз-М" и космического аппарата не успела отделиться от ракеты, и спутник не был выведен на орбиту.
Ad calendas graecas

ОАЯ

Если взять приблизительные зоны радиовидимости из карты http://www.pryroda.gov.ua/index.php?newsid=1000238 ,то увидим, что место аварии на границе радиовидимости. Может быть есть только обрывки телеметрии или искаженные данные? 
Тогда причиной могло стать, что угодно. Вплоть до увеличенной массы ПН. :cry:

Pavel

ЦитироватьПрозвучала информация, что причина - "засор двигателя". Озвучиваю именно ту формулировку, в которой услышал эту информацию на совещании у начальников одного из центров на Байконуре.

Версия с посторонней частицей не могла не прозвучать.

Штуцер

ЦитироватьОАЯ пишет:
Если взять приблизительные зоны радиовидимости из карты
Это, похоже, не те зоны радиовидимости.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

vlad7308

ЦитироватьШтуцер пишет:
Цитироватьputnik пишет:
Экономия на датчиках дорого обходится впоследствии.
Это палка о двух концах. аппендикс с датчиком сам снижает надежность и накидывает вес.
магнитный датчик частоты оборотов - очень простая, маленькая и легкая штучка, никак не влияющая на обслуживаемое устройство
это оценочное суждение

Штуцер

Цитироватьvlad7308 пишет:
магнитный датчик частоты оборотов - очень простая, маленькая и легкая штучка, никак не влияющая на обслуживаемое устройство
Речь о датчиках давления.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Павел73

А где там стоят датчики давления? И по турбине, и по насосам (на входе и на выходе)?
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

mihalchuk

ЦитироватьPavel пишет:

ЦитироватьПрозвучала информация, что причина - "засор двигателя". Озвучиваю именно ту формулировку, в которой услышал эту информацию на совещании у начальников одного из центров на Байконуре.

Версия с посторонней частицей не могла не прозвучать.
Засор сказался бы в самом начале. Если только это не засор от разрушающихся деталей.

Штуцер

Цитироватьmihalchuk пишет:
Засор сказался бы в самом начале.
Необязательно. Уже была история с некачественным горючим.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Сергио

ЦитироватьНовый пишет:
Статистика абсолютно неприемлемая - 4 год подряд ближе к лету Протон уносит 1-2-3 аппарата.

он нам ещё алмаз-т угробил! как что то уникальное - протон летит за бугор...

ОАЯ

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьОАЯ пишет:
Если взять приблизительные зоны радиовидимости из карты
Это, похоже, не те зоны радиовидимости.
Жаль  :)
Это бы объяснило:
- Упало давление = топливо вне системы - почему небыло пожара.
- Упало давление в сильфоне - почему не в двух двигателях.
- Почему именно незадолго до окончания работы.
- Почему мало информации и она противоречива.
- Почему молчит Старый.

supermen

ЦитироватьОАЯ пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьОАЯ пишет:
Если взять приблизительные зоны радиовидимости из карты
Это, похоже, не те зоны радиовидимости.
Жаль
Это бы объяснило:
- Упало давление = топливо вне системы - почему небыло пожара.
- Упало давление в сильфоне - почему не в двух двигателях.
- Почему именно незадолго до окончания работы.
- Почему мало информации и она противоречива.
- Почему молчит Старый.
Немного уточнения.  Вы имеете в виду одну из 4 камер движка? Потому что лично мне понятно из официальных заявлений , что упало давление в рулевом движке, а уж во всех камерах одновременно или в какой то одной не уточняли. Или я чего-то пропустил?
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

Штуцер

ЦитироватьСергио пишет:
ЦитироватьНовый пишет:
Статистика абсолютно неприемлемая - 4 год подряд ближе к лету Протон уносит 1-2-3 аппарата.

он нам ещё алмаз-т угробил!
Это тот, который не помню сколько лет в 92-2 под брезентом простоял? "ДМБ82" на борту?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!