Перспективы системы ГЛОНАСС

Автор Gradient, 28.02.2005 02:26:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

tnt22

Понимаю, что к названию темы статья не имеет отношения, но для сравнения...
http://www.schriever.af.mil/News/Article-Display/Article/1159940/2-sops-says-goodbye-to-gps-satellite/
Цитировать2 SOPS says goodbye to GPS satellite
 By Senior Airman Arielle Vasquez, 50th Space Wing Public Affairs / Published April 21, 2017

SCHRIEVER AIR FORCE BASE, Colo. --
At 25-years old, Global Positioning System Satellite Vehicle Number 27 completed its time in orbit before the 2nd Space Operations Squadron said goodbye via final command and disposal here April 18.

SVN 27 was launched in 1992, meaning it performed more than triple its design life of 7.5 years.
Спойлер
"The most interesting thing about this process for me, was the ability to do some experimentation and advance training prior to the disposal," said 1st Lt. Cameron Smith, 2 SOPS bus subsystem analyst. "Experimentation started in mid-March which consisted of advance training opportunities and vehicle component validation. This was very exciting and new to a lot of people in 2 SOPS."

Smith explained underperforming satellites, such as SVN 27, are removed from the GPS constellation to make room for satellites with increased capability.

Since GPS satellites do not carry the amount of fuel required for de-orbit maneuvers, they are instead pushed to a higher orbit, roughly 1,000 kilometers above the operational GPS orbit.

During the final contact with the vehicle, the satellite is commanded into the safest, lowest energy state possible. This means all fuel has been depleted from the fuel tanks, the batteries are unable to hold a charge and the vehicle is in a spin-stabilized configuration.

Bus component degradations and navigational issues, among other reasons, usually kill a satellite. Fortunately for SVN 27, there were no major flaws throughout its life span.

"SVN 27 was disposed of because its navigation payload could no longer perform up to the GPS standards," said 1st Lt. Shannon Sewell, 2 SOPS subsystem analysis chief. "In 1993, a year after it launched, it had a suspect component we never tested out until we disposed of it. The decoder wasn't fully powered. Since it was a backup, we made a decision to leave it in the same configuration. However, this did not cause any major effects during its life span."

In the last two years, the unit conducted six disposal operations. For Sewell, even though she has witnessed final commands given during past disposal operations, this marked the first time she sent the kill command.

"It's a rite of passage to send out the last command to vehicles," said Sewell. "This was my sixth and final disposal in the shop before I move on, but the first kill command I sent. It was a great way to end my tenure here and was a unique opportunity."

So far, there have been 28 disposal operations in 2 SOPS history, which support the Air Force's GPS modernization efforts.
[свернуть]

tnt22

http://tass.ru/kosmos/4209025
ЦитироватьНовые спутники ГЛОНАСС станут передавать кодовый сигнал
 
 Космос 25 апреля, 11:41 UTC+3
 В настоящее время сигнал с кодовым разделением в группировке ГЛОНАСС передает один аппарат серии "Глонасс-М" и два аппарат нового поколения "Глонасс-К"

МОСКВА, 25 апреля. /ТАСС/. Новые космические аппараты системы ГЛОНАСС будут передавать новый кодовый сигнал, сообщил заместитель генерального директора госкорпорации "Роскосмос" Михаил Хайлов, выступая на форуме по спутниковой навигации.

"В настоящее время в резерве у изготовителя находятся семь космических аппаратов "Глонасс-М", шесть из которых будут передавать навигационный сигнал с кодовым разделением в диапазоне L3", - сказал он.

В настоящее время сигнал с кодовым разделением в группировке ГЛОНАСС передает один аппарат серии "Глонасс-М" и два аппарат нового поколения "Глонасс-К".

Salo

http://tass.ru/kosmos/4209618
Цитировать"ЭРА-ГЛОНАСС" может стать прообразом новой платформы, работающей на коммерческой основе
25 апреля, 14:02 UTC+3
Ранее предполагалось, что система перейдет на самоокупаемость за счет предоставления коммерческих сервисов

МОСКВА, 25 апреля. /ТАСС/. Некоммерческое партнерство "ГЛОНАСС" предлагает создать российскую сервисную информационно-телематическую платформу на основе "ЭРА-ГЛОНАСС", которая будет сконцентрирована на коммерциализации навигационных технологий.
Об этом на форуме по спутниковой навигации сообщил его президент Александр Гурко.
"Она может стать развитием систем "ЭРА-ГЛОНАСС". "ЭРА 2.0" предлагается для развития инфраструктуры системы "ЭРА-ГЛОНАСС" и развития коммерческих сервисов, которые можно оказывать на базе этой инфраструктуры", - сказал он.
По словам Гурко, количество данных, собираемых аппаратурой "ЭРА-ГЛОНАСС" ограничено, соответственно, ограничена и возможность их коммерческого применения. Для развития сервисов предлагается увеличить количество собираемых данных.
"Российская сервисная информационно-телематическая платформа, на наш взгляд, должна быть интегрирована или даже строиться на основе системы "ЭРА-ГЛОНАСС", которая позволит собирать больший объем данных в интересах различных пользователей для безопасности, экологических задач и впоследствии коммерциализации", - отметил он.
Ранее предполагалось, что система "ЭРА-ГЛОНАСС", финансируемая сейчас из бюджета, со временем перейдет на самоокупаемость за счет предоставления коммерческих сервисов.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

zandr

https://www.roscosmos.ru/23505/
ЦитироватьРКС. ИСПЫТАНИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ БЕСПИЛОТНИКОВ НАЧНУТСЯ В ЭТОМ ГОДУ
Практическая отработка новой федеральной системы контроля и управления трафиком малых беспилотных авиационных систем (БАС) на основе технологий ГЛОНАСС начнется в 2017 году. Об этом было объявлено сегодня на 11-м международном навигационном форуме «Навитех», который проходит в Москве с 25 по 28 апреля. Система создается на основе специальной наземной инфраструктуры, разработанной специалистами холдинга «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «РОСКОСМОС»).    
Специалисты РКС представили на форуме разработки в области информационного обеспечения полетов малых беспилотных авиационных систем. Они позволят организовать эффективное и безопасное массовое применение беспилотников в воздушном пространстве России. Новая наземная инфраструктура в режиме реального времени будет принимать, обрабатывать и распространять информацию о местоположении, маршруте и параметрах полета тысяч БАС над территорией России. Маршрут выстраивается автоматически по заявке оператора летательного аппарата.    
Начальник центра по реализации проектов в области использования результатов космической деятельности РКС Вячеслав ЧИСТЯКОВ: «Инфраструктура информационного обеспечения трафика беспилотных летательных аппаратов (БЛА) состоит из нескольких компонентов. За прокладку маршрута будут отвечать «Платформа навигационных приложений» и «Геоинформационная система», содержащая актуальную информацию о закрытых для полетов зонах и интегрированная с государственными, ведомственными и отраслевыми информационными системами. Специальные приложения для нужд операторов БЛА, контент-провайдеров и страховых компаний будут создаваться на основе «Платформы комплексных приложений».    
Данные будут передаваться с помощью существующих систем сотовой связи, УКВ-передатчиков и спутниковой связи. Предполагается, что внедрение новой системы контроля и управления снизит операционные затраты владельцев БЛА за счет снижения рисков и создания условий для появления индустрии страхования аппаратов, удобных сервисов и облачного программного обеспечения для расширения возможностей БЛА.

АниКей

Слепая вЭРА в ГЛОНАСС: как потратить миллиарды и создать ...
Спойлер
В 2009-2016 годах власти потратили миллиарды рублей на создание системы экстренного реагирования при авариях – «ЭРА-ГЛОНАСС». С 2017-го подключение к ней стало обязательным для всех производимых в России и ввозимых автомобилей. Но, как выяснилось, система фактически не работает.
Система позиционировалась как инновационная, не имеющая аналогов в мире, способная спасти тысячи жизней за счет сокращения времени реагирования оперативных служб на ДТП. 
В 2010-2011 годах шло проектирование комплекса, первый опытный образец появился в 2012-м. С 2014-го система активно внедрялась с участием автопроизводителей, а через год началась промышленная эксплуатация. 
Сначала система устанавливалась в добровольном порядке, но нынче стала обязательной. Большинство новых машин в стране уже комплектуются ей – это и Lada Vesta, и Xray, и Jaguar XF.
Как объяснили в НП «ГЛОНАСС», занимавшемся разработкой системы, она способна в ручном или авторежиме отправить спасателям данные о местоположении и типе транспортного средства, а также его VIN-номер. Данные передаются через единую систему вызова экстренных служб по номеру 112 или через контакт-центр самой системы. Но ведь позвонить спасателям могут как сами участники ДТП, так и очевидцы аварии, а определять координаты умеет большинство телефонов и смартфонов. Зачем же дублировать то, что уже есть в распоряжении граждан?
 
«Золотая» ЭРА
В 2010-2012 годах заказчиком разработки системы был Роскосмос. С 2012 года эстафету подхватил Минтранс РФ. Согласно «Коммерсант Картотека», через госзакупки на разработку документации и опытного образца системы в 2012 году из федерального бюджета было потрачено 830 млн руб.
В 2013-м НП «ГЛОНАСС» получило на «создание системы экстренного реагирования при авариях на базе устройства отечественного производства» еще 
1,699 млрд руб. На внедрение системы тогда же направили 171,771 млн руб.
В 2014-м 309,799 млн потрачено на администрирование и тестирование, 15,620 млн – на научное обоснование создаваемых для системы нормативных документов, 389,266 млн – на «услуги, связанные с использованием вычислительной техники и информационных технологий».
Через год на реализацию комплекса «ЭРА-ГЛОНАСС» в Крыму и Севастополе потратили еще 340,236 млн, а 201,173 млн ушло на обеспечение функционирования системы. Таким образом, только с 2012 по 2015 год посредством госзакупок было потрачено 3,96 млрд руб. 
С 2016 года за коммерческое использование «Эры-глонасс» стало отвечать принадлежащее Росимуществу АО «ГЛОНАСС» с уставным капиталом 3,9 млрд руб.

Мы вас спасем!.. наверное...
Казалось бы, многомиллиардная система, к которой подключен каждый производимый в России автомобиль, должна была спасти уже сотни жизней. Однако в Пермском крае «Эра-глонасс» не работает. Начальник регионального ГУ МЧС России Олег Попов на запрос «ПО» сообщил, что «Система-112», куда должны передаваться сигналы о ДТП, функционирует в режиме опытной эксплуатации и принимать сигналы «Эры-глонасс» начнет только после государственных испытаний.
В Министерстве РФ по делам гражданской обороны пояснили, что в Пермском крае «Система-112» проходит этап опытной эксплуатации. Аналогичным образом система работает еще в 42 субъектах, а в 29-ти только развертывается. Государственные испытания единый номер 112 прошел лишь в 13 субъектах РФ.
Сигналы от «Эры-глонасс», согласно ответу МЧС РФ, передаются в «Систему 112» только в Татарстане и Курской области. На остальных территориях, где закончились госиспытания, пока готовятся к подписанию соглашений о взаимодействии «Эры» и «Системы-112».
По тем регионам, где работа все-таки налажена, уже есть статистика. К настоящему времени с комплексов «Эры-глонасс» получено 185 тыс. сигналов. Только 860 из них были признаны «истинными», когда водителям действительно требовалась помощь. Получается, что аварийные сигналы занимают всего 0,46%. В автоматическом режиме данные получены только в 237 случаях. Потрясающая эффективность!
 
Искусство создания проблем
Обязав устанавливать систему на все ввозимые машины с 1 января 2017 года, чиновники не учли, что для этого не готова ни инфраструктура страны, ни рынок. Первыми пострадали автоперегонщики из Приморья, которые не могли получить ПТС на ввозимые машины. Таможенники за месяц забили все имеющиеся склады и попросили помощи у правительства.
Законодатели тут же «нарисовали» новый документ, позволяющий выдавать ПТС, но под обязательство владельца транспортного средства самостоятельно устанавливать «Эру-глонасс». По информации сайта АО «ГЛОНАСС», первый ПТС на машину с самостоятельно установленной системой был выдан 7 апреля(!). На данный момент устройств на Дальнем Востоке нет. Первая партия, отправленная 15 марта, была раскуплена. До конца апреля в Приморье обещают отправить еще 1 тыс. устройств.
– Денег мы здесь не зарабатываем, мы включились в выполнение государственной задачи, – рассказал временный гендиректор АО «ГЛОНАСС» Андрей Жерегеля. – Создадим мастерские и наберем агентов, которые будут заниматься реализацией приборов. Наша задача – формирование конкурентной среды. Надеюсь, через два-три месяца это позволит выйти на объективную цену.
В Перми и Екатеринбурге поставки «Эры-глонасс» пока вообще не ожидаются – об этом рассказали в двух компаниях, которые могут претендовать на сертифицированное дилерство. В екатеринбургской компании «Техноком» (есть филиал в Перми) сообщили, что не имеют ни устройств, ни оборудования. Пермский разработчик терминалов для системы Fort Telecom и вовсе рекомендовал перезвонить после 15 мая, дескать, тогда будет понятно, появятся ли дилеры в Прикамье и как будет проходить процедура установки.
В компаниях сообщили, что средняя стоимость установки терминала «Эры-глонасс» составит около 40-50 тыс. руб., все остальные вопросы посоветовали задать непосредственно Минтрансу РФ.
Платят за новшество и автопроизводители. Один терминал системы стоит 10-30 тыс. руб. Но до установки еще нужны испытания в Центральном научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте (НАМИ). Согласно данным СМИ, для сертификации нужно предоставить в НАМИ несколько машин для краш-тестов с уже установленной системой. После чего можно будет получить «одобрение типа транспортного средства» (ОТТС) и начать выпуск.
По чьему карману в итоге ударит оплата тестирования и установки комплекса, объяснять не стоит. Но «Эра-глонасс» грозит еще и сокращением ассортимента доступных машин на российском рынке. Некоторые зарубежные производители уже отказались поставлять ряд моделей в Россию, так как считают испытания в НАМИ слишком дорогими.
 
Я тебя вижу
Некоторые специалисты уже заговорили о том, что «Эра-глонасс» поможет водителям «продемонстрировать мастерство вождения» и получить скидку при страховании. Такой механизм может заработать уже в 2020-м.
Можно ли сказать, что терминалы системы позволяют отслеживать любой автомобиль? В НП «ГЛОНАСС» об этом напрямую не говорят, отмечая, что система работает в пассивном режиме и активируется только в случае ДТП.
Но в состав НП входит АО «РТКомм. РУ», которое уже выполняет госконтракты для отделений ФСБ и ФСО России. А идея всеобщей слежки за всеми давно назревала в головах некоторых чиновников, предлагающих через спутники контролировать скорость движения транспортных средств и соблюдение ПДД.
Косвенно о разработке механизмов слежки за гражданами говорит и тендер от АО «ГЛОНАСС» на «работы по обеспечению функционирования ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» в части предоставления информации из ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» посредством доработки модуля сопряжения со СМЭВ для предоставления информации для госорганов, органов МСУ и должностных лиц» от 23 августа 2016 года, стоимостью более 6 млн руб.
Сроков полноценного ввода системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в эксплуатацию по всей России пока никто не называет. И как в дальнейшем сложится судьба этого ящика Пандоры, остается лишь гадать.
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!


zandr

http://vestnik-glonass.ru/~XY4Ds
ЦитироватьВопросы сотрудничества в области навигационных технологий России и КНР обсудили в РСПП
Перспективы двустороннего сотрудничества России и Китая в области применения навигационных и информационных технологий в ходе круглого стола в Российском союзе промышленников и предпринимателей осветил исполнительный директор ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» Владимир Климов.
В своем выступлении он затронул современное состояние отечественной навигационной системы ГЛОНАСС, применение навигационных технологий в народном хозяйстве, проанализировал состояние рынка и объемов грузовых перевозок между Россией и Китаем, рассказал о концепции «Один пояс - Один путь» и экономических коридоров «Шёлкового пути». Особое внимание В.Климов уделил проекту «Навигационно-информационное обеспечение трансграничных переходов Россия-Китай».
С докладом о создании пилотных зон для реализации проекта применении системы ГЛОНАСС/BeiDou в сфере трансграничных перевозок выступил представитель North Electronics Research Institute Чен Вейпей.
Во время заседания круглого стола состоялось подписание протокола совместной российско-китайской рабочей группы по применению навигационных технологий на базе систем ГЛОНАС и BeiDou российско-китайского Комитета проектов по важному стратегическому сотрудничеству в области навигации.
Подписанный протокол определяет конкретные мероприятия по реализации проекта «Российско-китайская система управления трансграничными перевозками» и их сроки проведения, в том числе планы по созданию в 2017 г. пилотной зоны Российско-китайской системы управления трансграничными перевозками в Дальневосточном федеральном округе.
Организационные и технологические вопросы создания пилотной зоны в своем выступлении описал генеральный директор компании «Интеллектуальные транспортные технологии» Александр Борейко. В своем докладе он представил задачи результаты проведенной в 2015-2016 годах по заказу Минтранс России по теме «Разработка перспективных направлений применения системы ГЛОНАСС при управлении мультимодальными транспортно-логистическими узлами в целях повышения пропускной способности международных транспортных коридоров».
Спойлер
Ассоциация «ГЛОНАСС/ГНСС–Форум» (некоммерческая организация Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС–Форум»), учреждена в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 12.01.1996 г. № 7–ФЗ «О некоммерческих организациях», а также действующим российским законодательством. Ассоциация создана с целью содействия коммерческому использованию технологий глобальной спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС в интересах различных отраслей российской экономики.
[свернуть]

АниКей

Цитировать...
— Состояние орбитальной группировки можно назвать удивительным. Из 27 аппаратов 14 работают за пределом срока активного существования, подтвердив тем самым заложенный срок активного существования — семь лет. Некоторые спутники продолжают работать более 10 лет. Так, один из космических аппаратов был запущен в 2005 году, еще три — в 2006 году.
...
Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/opinions/interviews/4252659
Николай Тестоедов: состояние орбитальной группировки ...
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!


Блудный

ЦитироватьНиколай Тестоедов пишет:

—  Состояние орбитальной группировки можно назвать удивительным . Из 27 аппаратов 14 работают за пределом срока активного существования

Это ещё не понятно - радоваться или бояться пора начинать. За пределом уже 14, а запас 7.

Прол

#10010
ЦитироватьБлудный пишет:
ЦитироватьНиколай Тестоедов пишет:

— Состояние орбитальной группировки можно назвать удивительным . Из 27 аппаратов 14 работают за пределом срока активного существования

Это ещё не понятно - радоваться или бояться пора начинать. За пределом уже 14, а запас 7.
Так еще 11 К1 клепают. Поэтому радоваться :) .

itwik

ЦитироватьПрол пишет:
Так еще 11 К1 клепают. Поэтому радоваться  :)  .
почему 11? девять.

тавот

Цитироватьitwik пишет:
ЦитироватьПрол пишет:
Так еще 11 К1 клепают. Поэтому радоваться  :)  .
почему 11? девять.
Три запуска Протона?
Three, two, one, ignition, and liftoff !

Охотник утки, пьющий водки !

Это ещё не сверхтяж, но уже и не супертяж.© Д.О.Р.

zandr

#10013
Цитироватьтавот пишет:
Цитироватьitwik пишет:
ЦитироватьПрол пишет:
Так еще 11 К1 клепают. Поэтому радоваться .
почему 11? девять.
Три запуска Протона?
Одиннадцать Союзов  ;)   , т.к. "по оперативной необходимости" (Н. Тестоедов)

А если качество нашей техники ЕЩЁ выросло, то до "К" очередь может дойти и более чем через 10 лет  :o

zandr

http://aoglonass.ru/novosti/novosti-ao/ekonomiya-vremeni-i-umen-shenie-probok-rosstandart-utverdil-gosty-razrabotannye-ao-glonass-sovmestno-s-rsa1/
ЦитироватьЭкономия времени и уменьшение пробок: Росстандарт утвердил ГОСТы, разработанные АО «ГЛОНАСС» совместно с РСА

Вчера, 22.05.2017, были подписаны приказы на утверждение национальных стандартов, разработанных АО «ГЛОНАСС» по заказу Российского союза автостраховщиков (РСА):

- ГОСТ Р «Комплексная система унифицированной бортовой аппаратуры ГЛОНАСС. Технические средства контроля обстоятельств причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия. Общие технические требования и методы испытаний»;
- ГОСТ Р «Комплексная система унифицированной бортовой аппаратуры ГЛОНАСС. Технические средства контроля обстоятельств причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия. Методы функционального тестирования»;
- ГОСТ Р «Комплексная система унифицированной бортовой аппаратуры ГЛОНАСС. Технические средства контроля обстоятельств причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия. Протоколы обмена данными».

Стандарты вводятся с 1 января 2018 года.

Собственник может в инициативном порядке оборудовать свой автомобиль техническим средством контроля (ТСК) обстоятельств причинения вреда транспортному средству в результате ДТП. Информация, зафиксированная ТСК, может быть использована при урегулировании страхового случая по ОСАГО, и это позволит потерпевшему – в случае оформления документов о ДТП по «Европротоколу» – получить страховую выплату в пределах общего лимита по ОСАГО, который составляет 400 тыс. руб.

Страховые компании через Автоматизированную информационную систему РСА и инфраструктуру системы «ЭРА-ГЛОНАСС» будут получать информацию о дате и времени ДТП; координаты, направление и скорость движения транспортного средства в момент ДТП; параметры замедления (ускорения) транспортного средства при аварии. По информации производителей технических средств контроля, их рыночная потребность уже в 2017 году может составить около 200 тысяч штук, до 2020 года – около 5 миллионов штук. Применение «Европротокола» позволит экономить время граждан и существенно снизить количество пробок. Этим функционалом могут быть доработаны устройства вызова экстренных оперативных служб, установленные на автомобиль на конвейере.

«Проработка АО «ГЛОНАСС» с участниками рынка данного вопроса показала перспективность разработки линейки многофункциональных автомобильных устройств с ГЛОНАСС. Использование многофункциональных автомобильных устройств, устанавливаемых на транспортные средства при производстве или в виде дополнительного оборудования, позволит расширить рынок услуг ГЛОНАСС, предложить потребителям дополнительные услуги и сервисы», – отметил временный генеральный директор АО «ГЛОНАСС» Андрей Жерегеля.

К расширению функционала устанавливаемых на транспортные средства устройств с ГЛОНАСС проявляют значительный интерес автопроизводители, страховые компании и владельцы транспортных средств. «При этом автопроизводители серьезно задумались о том, какие еще дополнительные услуги, кроме «Европротокола», может получить владелец купленного у них автомобиля, используя уже установленное оборудование. Поэтому мы рассчитываем, что в ближайшее время на конвейере будут устанавливаться многофункциональные устройства, которые как минимум будут реализовывать функции вызова экстренных оперативных служб, «Европротокола» и мониторинга транспорта», – прокомментировал Андрей Жерегеля.

кукушка

ЦитироватьЭкономия времени и уменьшение пробок:
Цитироватьбудут получать информацию о дате и времени ДТП; координаты, направление и скорость движения транспортного средства в момент ДТП; параметры замедления (ускорения) транспортного средства при аварии.
Яндекс - пробки и видеорегистратор.

Старый

А при чём тут вообще АО Глонасс?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ZOOR

ЦитироватьСтарый пишет:
А при чём тут вообще АО Глонасс?
АО Глонасс соорудил себе "краник", на котором будет сидеть и кормиться с него.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Старый

ЦитироватьZOOR пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
А при чём тут вообще АО Глонасс?
АО Глонасс соорудил себе "краник", на котором будет сидеть и кормиться с него.
Ох, боюсь что не сам соорудил... :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Yura_L

Цитироватьzandr пишет:
http://aoglonass.ru/novosti/novosti-ao/ekonomiya-vremeni-i-umen-shenie-probok-rosstandart-utverdil-gosty-razrabotannye-ao-glonass-sovmestno-s-rsa1/
ЦитироватьЭкономия времени и уменьшение пробок: Росстандарт утвердил ГОСТы, разработанные АО «ГЛОНАСС» совместно с РСА

БизЬнисмены, блин. За бюджетный счет.