Метеор-М №2-1 с попутчиками – Союз-2.1Б/Фрегат – Восточный 1С – 28.11.2017 08:41 ДМВ - авария

Автор zandr, 02.09.2017 20:54:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ZOOR

ЦитироватьSGS_67 пишет:
Тогда, как СОЕ, и Старый говорили про 60 град/мин.
Дайте прямую ссылку на СОЭ - я соглашусь на 60 град. А пока я читаю следующее:
Спойлер
ЦитироватьPIN пишет:
По поводу управления ориентацией после разделения. Интересно, конечно, читать, версии, но, по факту (ряду предыдущих запусков)
- РБ Фрегат с аппаратом около 2.5 тонн разворачивается со установившейся скоростью до 1 градуса в сек
- Это, однако, не значит, что весь разворот может осуществляться с этой скоростью - его часть может потребовать и разворота гироплатформы, что ограничивается 0.22 градуса в сек
- 60 секунд между отделением ГБ и включением "БТ" это типично, похоже (обобщать не стану), но и они реально превращаются в 55 секунд - ДМТ(СОЗ) включаются через 5 секунд после фиксации отделегия ГБ
[свернуть]
0,22 на 55 умножить можете?

Вы долго будете пытаться передергивать? И приписывать людям то что они не писали? Как ни стыдно - ведь по таким прохиндеям люди могут судить о всех прикладных физикоматематиках
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Штуцер

ЦитироватьSGS_67 пишет:
Моё мнение пока оставим.
Разберись пока с полупустыми и полуполными.  :D   
По-любому, пустот у тебя в голове больше, чем в баках Фрегата.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

SGS_67

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьSGS_67 пишет:
Вы говорите, что наполовину. А меня при этом гложут сомнения.
Меньше чем наполовину, чайник. Так что пусть тебя не гложут. Сам бы мог дойти, тут все данные в теме есть.  :D
Где есть данные, что "меньше, чем наполовину"?
Задом только не виляй, иначе даже внучОк не спасёт.  ;)

ZOOR

ЦитироватьPIN пишет:
Алло, я ПИН по просьбе среднего сына, уже минимум год.
Принял.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Штуцер

ЦитироватьSGS_67 пишет:
Где есть данные, что "меньше, чем наполовину"?
Гинеколог по рождению, тебе сказано, в теме ВСЁ есть, а тыкать тебя мордочкой в конкретные посты и обучать я не собираюсь. Включи остатки мозгов, и так уже все ясно.  :D   Тужься.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

SGS_67

ЦитироватьZOOR пишет: 
 Дайте прямую ссылку на СОЭ - я соглашусь на 60 град. А пока я читаю следующее:
 Скрытый текст
ЦитироватьPIN пишет:
По поводу управления ориентацией после разделения. Интересно, конечно, читать, версии, но, по факту (ряду предыдущих запусков)
- РБ Фрегат с аппаратом около 2.5 тонн разворачивается со установившейся скоростью до 1 градуса в сек
- Это, однако, не значит, что весь разворот может осуществляться с этой скоростью - его часть может потребовать и разворота гироплатформы, что ограничивается 0.22 градуса в сек
- 60 секунд между отделением ГБ и включением "БТ" это типично, похоже (обобщать не стану), но и они реально превращаются в 55 секунд - ДМТ(СОЗ) включаются через 5 секунд после фиксации отделегия ГБ
Так вот же, см. выделенное. Смотрю в книгу - вижу фигу, да?   :D  
Заметьте, это не я писал, а PIN, которого Вы обозвали COE, а теперь ещё перековеркали.   :(  

А вот что у меня было написано:
ЦитироватьSGS_67 пишет: 
Для того, чтоб развернуть блок на 90 град. за минуту, нужна средняя угловая скорость 1,5 град/с.
Реально - достаточно закрутить в нужную сторону со скоростью менее 1град/с.
Съедите свою шляпу в прямом эфире, если я докажу, что ЖРДМТ Фрегата (С5.221, как я понял) были способны за минуту её обеспечить?
Что опять не так?
:(

Liss

ЦитироватьSGS_67 пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Не видел такого. Я отвечал Лиссу. Он предположил что траектория третей ступени оказалась слишком высокой из-за крутой траектории вызванной необходимостью попасть в заданные районы падения. И так как траектория третей ступени оказалась слишком высокой то её решили зачемто принудительно понизить наклонив ступень с работающим двигателем носом вниз на отрицательный угол тангажа.
Так можно делать только с большого бодуна.
На трезвую голову, любая составляющая вектора тяги не должна быть направлена против любой составляющей вектора текущей скорости в плоскости стрельбы. Независимо от оптимальности траектории по расходу топлива/выводимой массе.

Это космическая ракета, а не ПТУР, самолёт, или УРВВ.
Эта версия давно уже умерла в пользу более адекватной -- ошибочный разворот РБФ по крену между отделением и включением МДУ на угол порядка 60°.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Старый

ЦитироватьSGS_67 пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Только приповерхностный читальщик википедии может назвать режим гирокомпасирования гирокомпасом.
На Тополе есть гирокомпас. И приведение проводится по нему, и по силе тяжести.
"Гирокомпас" и "гирокомпасирование" это не одно и то же. От слова "совсем".
На Тополе нет гирокомпаса. Ты наверно перепутал с самоходной пусковой установкой Тополя.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Liss

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьKotofan пишет:
Во, еще версия, раззгонник исполнил винт Джанибекова в процессе убирания крена,
Гайку.  :D  Красивая версия для прессы.
Ой, йоу!!!
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Liss

Граждане коллективный разум, кончайте кидаться какашками друг в друга и попытайтесь, пожалуйста, объяснить, что имел в виду тов. Зак в своей бешено популярной в англоговорящем мире версии.

Я лично понимаю каждую фразу, оценил идею, но абсолютно не врубаюсь в физику процессов, якобы описываемых данным текстом, и в частности, в выделенные желтым места. По-моему, это дикая лажа.

Цитировать
In the Soyuz/Fregat launch vehicle, the first three booster stages of the rocket and the Fregat upper stage have their two separate guidance systems controlled by their own gyroscopic platforms. The guidance reference axis used by the gyroscopes on the Soyuz and on the Fregat had a 10-degree difference. The geographical azimuth of previous Soyuz/Fregat launcher from Baikonur, Plesetsk and Kourou normally laid within a range from positive 140 to negative 140 degrees. To bring the gyroscopic guidance system into operational readiness, its main platform has to be rotated into a zero-degree position via a shortest possible route. The azimuth of the ill-fated Vostochny launch was 174 degrees, and with an additional 10 degrees for the Fregat's reference axis, it meant that its gyro platform had to turn 184 degrees in order to reach the required "zero" position.

In the Soyuz rocket, the gyro platform normally rotated from 174 degrees back to a zero position, providing the correct guidance. However on the Fregat, the shortest path for its platform to a zero-degree position was to increase its angle from 184 to 360 degrees. Essentially, the platform came to the same position, but this is not how the software in the main flight control computer on the Fregat interpreted the situation. Instead, the computer decided that the spacecraft had been 360 degrees off target and dutifully commanded its thrusters to fire to turn it around to the required zero-degree position. After a roughly 60-degree turn, the gyroscope system on the Fregat stalled, essentially leaving the vehicle without any ability to orient itself in space.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Старый

ЦитироватьПлейшнер пишет:
 При установке ракеты провозились дольше обычного (все же космодром новый) и земля ушла...
...из-под ног. :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ZOOR

ЦитироватьLiss пишет:
Эта версия давно уже умерла в пользу более адекватной -- ошибочный разворот РБФ по крену между отделением и включением МДУ на угол порядка 60°.
А программу тангажа и рыскания РБФ отрабатывал в связанной системе координат ?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Yura_L

ЦитироватьPyhesty пишет:
"По предварительным данным, произошла техническая неисправность в аппаратуре спутниковой навигации, которая установлена на разгонном блоке, работает по сигналу ГЛОНАСС и GPS и повышает точность выведения "Фрегатом" космических аппаратов на целевые орбиты"...
сколько раз не сталкивался с аппаратурой glonass/gps по факту получается, что приоритет glonass значительно ниже чем у gps, если не выключен совсем, в тоже время gps с большим удовольствием локально умеют наши коллеги из-за океана искажать, может быть они "потренировались" на нашем РБ (((==
может кто рассказать, что будет, если сигналы gps локально незаметно подправят?
Если сигналы GPS незаметно исказить, то начнут безбожно врать навигаторы по крайней мере, на половине Земли. Система GPS - она глобальная и один и тот же спутник видно с половины земного шара. 

Опять же весьма сомнительно, что аппаратура ГЛОНАСС измеряла бы пространственную ориентацию РБ. 

SGS_67

ЦитироватьLiss пишет: 
Эта версия давно уже умерла в пользу более адекватной -- ошибочный разворот РБФ по крену между отделением и включением МДУ на угол порядка 60°.
Не успел дочитать, поскольку версии рождаются на каждой странице.
По мне, она не сильно адекватнее. Во всяком случае, пока проведён анализ координат точки падения.
Их оценка, вроде, проскакивала. Вот:

«42 градуса северной широты, 38 градусов западной долготы с разбросом по трассе падения -120 км, +230 км, ±45 км перпендикулярно трассе падения»

https://www.rbc.ru/society/01/12/2017/5a2186a29a794710dbba84a6

Кто-нибудь на основе этих может оценить отклонение от расчётной линии пути?

Liss

ЦитироватьZOOR пишет:
ЦитироватьLiss пишет:
Эта версия давно уже умерла в пользу более адекватной -- ошибочный разворот РБФ по крену между отделением и включением МДУ на угол порядка 60°.
А программу тангажа и рыскания РБФ отрабатывал в связанной системе координат ?
Угу.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

SGS_67

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьSGS_67 пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Только приповерхностный читальщик википедии может назвать режим гирокомпасирования гирокомпасом.
На Тополе есть гирокомпас. И приведение проводится по нему, и по силе тяжести.
"Гирокомпас" и "гирокомпасирование" это не одно и то же. От слова "совсем".
Объясни это Плейшнеру, который хочет при помощи гирокомпасирования стрелять по вероятному противнику из ПГРК.
Потому, как его БИНС "самодостаточна".   :D   

Цитировать На Тополе нет гирокомпаса. Ты наверно перепутал с самоходной пусковой установкой Тополя.
Я говорил про комплекс Тополь/Тополь-М.
На котором гирокомпас - есть. И используется для "виртуального" приведения БИНС ракеты.
Это должно быть понятно и ежу, а вот поди ж ты...
...

SGS_67

ЦитироватьYura_L пишет:

Опять же весьма сомнительно, что аппаратура ГЛОНАСС измеряла бы пространственную ориентацию РБ.
Это возможно, причём, с высокой точностью.
Но на Фрегате такого оборудования наверняка нет.

ZOOR

ЦитироватьLiss пишет:
ЦитироватьZOOR пишет:
ЦитироватьLiss пишет:
Эта версия давно уже умерла в пользу более адекватной -- ошибочный разворот РБФ по крену между отделением и включением МДУ на угол порядка 60°.
А программу тангажа и рыскания РБФ отрабатывал в связанной системе координат ?
Угу.
Ну тогда получается моя малява, только тяга "к земле" уже не от 3-й ступени, а от Фрегата  :(

Лучше бы он полз 0,22 град/с ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ...............
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Amilo

Свердловское НПО «Автоматики», раздосадовавшее Путина, могут лишить космических проектов.

Екатеринбургское НПО «Автоматики им. Н. А. Семихатова», специализирующееся на создании систем управления космических аппаратов, может лишиться работы по этому направлению. Как стало известно Znak.com, недавно предприятие проверялось госкорпорацией «Роскосмос». По итогам ревизии свердловчанам выдали объемный перечень предписаний и месяц на устранение претензий. Неисполнение может сказаться на присутствии НПО в космической сфере, в частности на их участии в проекте по созданию перспективной ракеты-носителя «Союз-5». Источники нашего издания утверждают, что уральцев пытаются выдавить «из космоса» московские конкуренты после прошлогоднего инцидента на космодроме «Восточный», где из-за детали, сделанной на НПОА, в присутствии Владимира Путина не запустилась ракета. 
https://www.znak.com/2017-12-01/sverdlovskoe_npo_avtomatiki_razdosadovavshee_putina_mogut_lishit_kosmicheskih_proektov

SGS_67

ЦитироватьLiss пишет:
ЦитироватьZOOR пишет:
ЦитироватьLiss пишет:
Эта версия давно уже умерла в пользу более адекватной -- ошибочный разворот РБФ по крену между отделением и включением МДУ на угол порядка 60°.
А программу тангажа и рыскания РБФ отрабатывал в связанной системе координат ?
Угу.
Нет, не катит версия.
Как ни крути, а падение было бы дальше, и сильно в сторону.
Разворот на 60 град по крену - слишком мало, чтоб упасть в Северной Атлантике.
Поскольку вектор тяги всё равно будет иметь значительную путевую и вертикальную составляющую.
И никак не может быть направлен вниз.

Нужно ещё много новых и хороших версий. :)