Метеор-М №2-1 с попутчиками – Союз-2.1Б/Фрегат – Восточный 1С – 28.11.2017 08:41 ДМВ - авария

Автор zandr, 02.09.2017 20:54:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

triage

ЦитироватьCanopus77 пишет:
враждебный аппарат изымается из головной части.
написали бы сразу - большой спутник не был запущен.

Остальная мелочь была так же не была запущена а разобрана для получения деталей  которые тяжело импортозаместить.

А.Фарафонов

ЦитироватьCanopus77 пишет:
Вывод, что Союзу на МКС 17 декабря можно лететь. Фрегаты пока на приколе.
Разрешение на запуски больше относится к пуску 2 декабря с Плесецка, поэтому торопились и пуску быть.

2 декабря – Космос (14Ф145 "Лотос-С1" ) – Союз-2-1Б – Плесецк 43/3 – 13:30-14:30

Разъём

ЦитироватьLiss пишет:
ЦитироватьРазъём пишет:
...
Уважаемый Разъём, в знаменитом номере "Вестника НПО имени С.А.Лавочкина" говорится, что РБФ управляется по тангажу и рысканью за счет перемещения камеры сгорания МДУ в двух взаимно перпендикулярных направлениях на расстояние до 30 мм. Правильно ли я понимаю, что в Вашем изложении говорится только о тангаже потому, что по рысканью в данном случае (или как правило, или всегда) управлять не предполагалось?
И второй вопрос -- для корректного управления по тангажу и рысканью РБФ должен иметь определенную ориентацию по крену -- грубо говоря, стороной A кверху -- или он умеет делать это при любом угле крена, выдавая управляющие воздействия на привода в соответствии с фактической ориентацией своих осей?
По заложенной на борт логике перед каждым активным маневром (либо с использованием МДУ либо с ДМТ) РБ разворачивается и стабилизируется по 3-м осям в заданном положении. После включение МДУ реализуется программное изменение угла тангажа и стабилизация по рысканию за счет плоскопараллельного смещения  камеры сгорания в квадрате 30 на 30 см. Стабилизация по крену осуществляется 4-мя ДМТ.  В особых случаях при смещении камеры до программных пределов (четь меньше чем установлены механические  упоры) и при недостаточном управляющем моменте, могут задействоваться соответствующие ДМТ системы СОЗ для увеличения этого управляющего момента.


Следует сделать примечание для первого включения при довыведении. Конечные рассчитанные условия работы 3-й ступени используются как начальные условия для сокращения времени ориентации перед 1м включением.

С точки зрения ориентации по крену перед включением, то стремятся упростить задачу и использовать одну базовую плоскость. Но бортовая математика способна решать задачу и при других углах крена, в частности если накладываются какие-либо ограничения ( например на освещенность при длительных включениях). Но это я уже залез в область НПЦ АП.


Надеюсь, что я ответил на Ваш вопрос.

Canopus77

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьCanopus77 пишет:
. Новое ПЗ предусматривает увод ГБ на несколько суток на низкую орбиту, чтобы скрыть объект от средств слежения за космическим пространством
Да чего уж там, на подводную орбиту.
В каждой шутке, доля шутки, но в доле без шутки м ожет быть некомпетентность/просчет, безалаберность/халатность, жадность/подкуп/ворвство, злой умысел/ингосударственный/комерческий. А хто его знает?

ZOOR

ЦитироватьLRV_75 пишет:
Кстати, а этим решением комиссия разрешила пуск Союз-2:
 22 декабря (ПО) – Канопус-В №3, Канопус-В №4, Auriga, S-Net-1, S-Net-2, S-Net-3, S-Net-4 – Союз-2-1А /Фрегат – Восточный 1С

?

Получается что да
Комиссия разрешила завтрашний запуск. А Фрегат ..........
ЦитироватьАварийная комиссия приняла решение о разрешении пусков РН типа «Союз-2» согласно ранее утвержденному графику. Комиссия продолжает выяснение причин нештатной работы РБ «Фрегат». Следующее заседание состоится 12 декабря 2017 года.

Получается, что еще нет
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Штуцер

ЦитироватьZOOR пишет:
Получается, что еще нет
"А вас, Штирлиц, я бы попросил остаться."
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Amilo

Вице-премьер Дмитрий Рогозин удалил из своего Твиттера все записи, посвященные пуску ракеты «Союз».

Вице-премьер Дмитрий Рогозин удалил из своего Твиттера все записи, посвященные пуску ракеты «Союз» с космодрома «Восточный».
Рогозин лично наблюдал за стартом вместе с главой Роскосмоса Игорем Комаровым. Руководство госкорпорации для поездки на космодром арендовало для перелета из Москвы в Благовещенск бизнес-джет. Это обошлось Роскосмосу в 9 миллионов рублей.
Эхо Москвы.

Кубик

ЦитироватьLiss пишет:
вопрос -- для корректного управления по тангажу и рысканью РБФ должен иметь
определенную ориентацию по крену -- грубо говоря, стороной A кверху
Так и вопрос в том , что за разговоры о превращении разгонного импульса в тормозной - если дело в ориентации по крену, не понимать же это так, что ДУ Фрегата  должна "дуть" радиально  :o ..На деле иначе, как неверную продольную ориентацию "задом наперёд",  выражение "тормозной импульс" не понять. Другое дело - если наклон тяги был  таким, что загнал в атмосферу,  тогда какой "переворот" - ИНС Фрегата не знала заранее, в каком он положении отделился, не обсчитала, и управление за минуту не справилось?  

Цитировать[ZOOR пишет: Кубик (как мне показалось, во всяком случае) употребил "тангаж" в этом смысле
( пост Кубика )
Цитироватьугловые скорости не могут в норме быть большими, и тангаж далёким от
нуля
Перекреститесь, это на самолёте могут считать тангаж относительно горизонта, бо он всегда тут как тут, а теоретически летящая чуть ли не по прямой ракета так считать не должна  ;)
И бесы веруют... И - трепещут!

fagot

ЦитироватьSGS_67 пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:

И вопрос SGS67: как будет компенсироваться перемещение топлива в баках, если разворот производится с максимальной скоростью и как быстро можно в этом случае застабилизировать изделие перед выдачей очередного импульса С5.92?
Ну, во-первых, баки почти полные. А во-вторых, после погашения угловой скорости останется ещё время на успокоение, что достигается переводом работы СООС в импульсный режим управления ЖРДМТ, и быстрым парированием возмущающих моментов.
Баки все же полупустые.

Amilo

МОСКВА, 1 декабря. /ТАСС/. Причина потери разгонного блока "Фрегат" с 19 космическими аппаратами уже понятна, она может быть названа в начале следующей недели. Об этом сообщил в пятницу ТАСС высокопоставленный источник в ракетно-космической отрасли.
"Причина ясна. Я думаю, в понедельник-вторник ее уже назовут", - сказал собеседник агентства.
Он не уточнил, о какой версии событий идет речь.
Ракета-носитель "Союз-2.1б" с разгонным блоком "Фрегат" и 19 космическими аппаратами стартовала с космодрома Восточный 28 ноября в 08:41 мск. По данным Роскосмоса, российский спутник "Метеор-М" №2-1 был успешно выведен на промежуточную орбиту, однако в ходе планового первого сеанса установить связь с ним не удалось.
Госкомиссия ранее утвердила состав аварийной комиссии по определению причин нештатного пуска ракеты, ее возглавил заместитель гендиректора ЦНИИмаш Олег Скоробогатов.
По данным Роскосмоса, работа комиссии планируется до 15 декабря 2017 года.
Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/kosmos/4777450

Amilo

МОСКВА, 1 декабря. /ТАСС/. Аварийная комиссия по расследованию причин нештатного пуска с космодрома Восточный 28 ноября разрешила пуски ракет-носителей типа "Союз-2" согласно ранее утвержденному графику. Об этом сообщили в пятницу в пресс-службе Роскосмоса.

"Аварийная комиссия приняла решение о разрешении пусков ракет-носителей типа "Союз-2" согласно ранее утвержденному графику", - сказали в госкорпорации.
Старт очередной ракеты этого типа запланирован на 22 декабря с космодрома Восточный. На орбиту отправятся спутники серии "Канопус".
Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/kosmos/4777725

Новый

ЦитироватьРОСКОСМОС. Продолжение работы аварийной комиссии
ЦитироватьАварийная комиссия приняла решение о разрешении пусков РН типа «Союз-2» согласно ранее утвержденному графику. Комиссия продолжает выяснение причин нештатной работы РБ «Фрегат». Следующее заседание состоится 12 декабря 2017 года.
Спешка в работе госкомиссии, которая за три дня заканчивает анализ и принимает решение о разрешении пусков РН, конечно ожидаема и объяснима - а то, не приведи Господь, количество запусков в этом году окажется меньше, чем в прошлом, антирекордном.

В отсутствие Старого остается напомнить про парность случаев. Ну и молиться, молиться.

Кубик

ЦитироватьKotofan пишет: Чета интересно стало, а в авиации, привязались в точке вылета и отсчитывают
тангаж от привязанной к той точке платформы, а потом долго летят через полземли, а земля кривая, каким образом поправляют? А то в месте посадки тангаж убежит очень далеко. И еще получается тот тангаж, что относительно вектора скорости похож чем-то на угол атаки в авиации.
Посмотрите, как у подводников ИНС работает, им не только о себе заботиться через полземли, ещё и в ракеты заводить ориентацию надо. А угол атаки - он определяет положение плоскости крыла относительно скорости встречного потока, которая практически противоположна скорости самолёта, так что вполне аналог тангажа для ракеты, с поправкой на угол установки крыла, ну ещё воздушные течения.
И бесы веруют... И - трепещут!

Theoristos

ЦитироватьZOOR пишет:
По предварительным данным, уровень излучения не превышает установленные нормы. «Измеренные на мониторинговых точках уровни гамма-излучения не превышают 0,10 мкЗв/ч и не отличаются от ранее зарегистрированных»,
А на яйца глистов пробы брали?

Liss

ЦитироватьРазъём пишет:

Следует сделать примечание для первого включения при довыведении. Конечные рассчитанные условия работы 3-й ступени используются как начальные условия для сокращения времени ориентации перед 1м включением.
Они входят в согласованное полетное задание РБ со старта или передаются от СУ РН в ходе полета?

ЦитироватьС точки зрения ориентации по крену перед включением, то стремятся упростить задачу и использовать одну базовую плоскость. Но бортовая математика способна решать задачу и при других углах крена, в частности если накладываются какие-либо ограничения ( например на освещенность при длительных включениях).
То есть если борт знает фактическую ориентацию по углу крена, то он сможет реализовать программу управления по тангажу и стабилизации по рысканью, даже если блок был ориентирован и стабилизирован с отклонением на десятки градусов от штатной ориентации?
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

instml

ЦитироватьLiss пишет:
Мда.

 http://tass.ru/kosmos/4777090
ЦитироватьИсточник: система навигации "Фрегата" не могла привести к аварии и работала штатно
 Космос
 1 декабря, 17:35

МОСКВА, 1 декабря. /ТАСС/. Аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS, установленная на разгонном блоке "Фрегат", а также двигатели блока, по данным телеметрии, отработали штатно, сообщил в пятницу ТАСС высокопоставленный источник в ракетно-космической отрасли.

"Кто-то услышал, что при предпусковых проверках аппаратура спутниковой навигации поздно включалась и сделал неверный вывод. По телеметрии она отработала штатно", – сказал собеседник агентства.

А СУ РБ ? Отработала штатно ? )))

Судя по отсутствию чего-либо даже на опорной орбите - .....
Go MSL!

Theoristos

Цитироватьvadimr пишет:
ЦитироватьА когда на старте гироплатформы привязывают ее тоже к этому вектору привязывают или к чему?
Гироплатформу привязывают к стартовой системе координат.
Может перед взлётом отвязать забыли?

Штуцер

ЦитироватьTheoristos пишет:
ЦитироватьZOOR пишет:
По предварительным данным, уровень излучения не превышает установленные нормы. «Измеренные на мониторинговых точках уровни гамма-излучения не превышают 0,10 мкЗв/ч и не отличаются от ранее зарегистрированных»,
А на яйца глистов пробы брали?
Пытались несколько раз. Но глисты яйца не отдали.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Разъём

ЦитироватьLiss пишет:
ЦитироватьРазъём пишет:

Следует сделать примечание для первого включения при довыведении. Конечные рассчитанные условия работы 3-й ступени используются как начальные условия для сокращения времени ориентации перед 1м включением.
Они входят в согласованное полетное задание РБ со старта или передаются от СУ РН в ходе полета?
Входят в ПЗ
ЦитироватьС точки зрения ориентации по крену перед включением, то стремятся упростить задачу и использовать одну базовую плоскость. Но бортовая математика способна решать задачу и при других углах крена, в частности если накладываются какие-либо ограничения ( например на освещенность при длительных включениях).
То есть если борт знает фактическую ориентацию по углу крена, то он сможет реализовать программу управления по тангажу и стабилизации по рысканью, даже если блок был ориентирован и стабилизирован с отклонением на десятки градусов от штатной ориентации?
Нет. Если это не предусмотрено заранее. Он будет стремиться строить заданную ориентация на момент включения.

ХВ.

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьCanopus77 пишет:
. Новое ПЗ предусматривает увод ГБ на несколько суток на низкую орбиту, чтобы скрыть объект от средств слежения за космическим пространством
Да чего уж там, на подводную орбиту.
Не мешайте "профессору". Пусть продолжает.