MexSat-1 – Протон-М/Бриз-М – Байконур – 16.05.2015 08:47:39 ДМВ - авария

Автор Salo, 17.06.2013 16:09:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

supermen

ЦитироватьMorin пишет:
ЦитироватьЧуи пишет:
 
Цитироватьsupermen пишет:
Ведомость замены материалов составляется по КПЭО. В ней не должно быть неотработанных вещей.
Замены? Речь не про замену. Вы в курсе, что сейчас дело дошло до того, что один и тот же материал производства разных заводов отличаются как небо и земля?
Об этом все в курсе. Поэтому на приличных предприятиях идет стопроцентный входной контроль свойств покупных материалов. В Воронеже нет? У них нет ЦЗЛ? А не врут ли?
А если материал отличается по обозначению хоть на букву-цифру, то без разрешения КБ производство не имеет права на замену. Конструктор не достаточно квалифицированный мог разрешить необоснованную замену? В принципе мог, если над ним никого нет кто в этом понимает больше его.
Та где есть ВП МО существует перечень смежников. Договора заключают на весь технологический цикл изготовления серии. Сертификация МО идет через метрологические институты + метрологические центры есть на предприятиях. Например по ГОСТ-у материал можно только на наземку ставить, в лет идет только по ТУ. Если на гражданке не такие порядки и каждый Протон уникален как мне тут твердят, то чего удивляться то деформациям вала ротора.
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

Lanista

Таки почему предстартовую подготовку в 2 раза сократили?

тавот

ЦитироватьLanista пишет:
Таки почему предстартовую подготовку в 2 раза сократили?
Хотели сделать трудовой подарок к совещанию в Сочи ?
Three, two, one, ignition, and liftoff !

Охотник утки, пьющий водки !

Это ещё не сверхтяж, но уже и не супертяж.© Д.О.Р.

joint831

ЦитироватьLanista пишет:
Таки почему предстартовую подготовку в 2 раза сократили?
Потому что ЦЭНКИ в выходные и праздничные дни работать не любят.

anik

ROSCOSMOS RELEASES RUSSIAN STATE COMMISSION'S FINDINGS ON PROTON LAUNCH ANOMALY
http://www.ilslaunch.com/newsroom/news-releases/roscosmos-releases-russian-state-commissions-findings-proton-launch-anomaly

A preliminary statement from the Russian State Commission investigating the cause of the May 16 Proton failure with the Centenario satellite was issued by Roscosmos on May 29th.
According to the Roscosmos statement, the Russian State Commission concluded that the mission anomaly was traced to a failure of the Stage 3 steering engine due to increased vibration loads.
Under the direction of Roscosmos head Igor Komarov, Khrunichev and its subsidiaries are developing an action plan to address the most probable causes of the anomaly to include:
• Changing materials used for the turbo pump rotor shaft manufacturing;
• Revision of the turbo pump rotor balancing techniques;
• Upgrade of the steering engine turbo pump mount to the main engine frame, and others.
The Russian State Commission was chaired by Igor Komarov, with Alexander Medvedev, first deputy director general of Khrunichev filling the role of deputy chairman. The Commission membership includes representatives from the Board of the Military-Industrial Commission under the Government of the Russian Federation, Roscosmos, Khrunichev and the Russian Defense Ministry.
ILS will conduct a Failure Review Oversight Board (FROB) to review the findings from the Russian State Commission.  The FROB will include representation from ILS, customers, insurers and technical experts from industry.  The FROB will provide an independent review of the investigation, root cause and corrective actions required prior to return to commercial flight.
The FROB will likely commence in late June or early July, once a formal summary of the Russian State Commission's findings has been released to ILS and Khrunichev completes the development of the action plan to address the most probable causes, as noted above.  The preliminary statement noted that the action plan will be developed within one month.  After the conclusion of the FROB, the FROB report will be briefed to ILS customers and the launch insurance industry.

Старый

Комиссия так и не рассказала как "повышенная вибрация" привела к отказу двигателя. Почему двигатель не продолжил работу с повышенной вибрацией? Что помешало? Заклинило подшипники? Разрушился ТНА? Оборвались входные/выходные трубопроводы? 
Нормальный доклад должен указывать на непосредственную причину. "Авария произошла по причине прекращения работы рулевого двигателя из-за разрушения топливных трубопроводов. Трубопроврды разрушились из-за повышеной вибрации ТНА. Вибрация ТНА возникла из-за деформации вала из-за неправильного материала из которого был сделан вал". 
 Или  "Авария произошла по причине прекращения работы рулевого двигателя из-за заклинивания вала ТНА. Вал заклинило из-за разрушения подшипника по причине нерасчётно высоких вибрационных нагрузок. Вибрация ТНА возникла из-за деформации вала из-за неправильного материала из которого он был сделан". 
 Отсутствие указаний на непосредственную причину отказа наводит на мысль о версии-отмазке. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Штуцер

У Старого все версии -отмазки.  :)  Окромя своих.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

sychbird

#667
ЦитироватьШтуцер пишет:
У Старого все версии -отмазки.  :)  Окромя своих.
Конспирология чистой воды  :!:   Незамутненная  :)  
Настоянная на наивном убеждении, что все, что написано в мемуарах и  пропагандистских ПИАРовских панегириках амеровских и постсоветских, и есть  кристальная истина, а не: "Я памятник себе воздвиг нерукотворный..." (С)
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Анатолий Ревзин

Простите, великодушно. А почему Владимир не прав в том, как должен быть написаны-объяснены причины аварии?

Штуцер

Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

LRV_75

Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Новый

Как раньше меня смущали аварии, возникающие только из-за попадания ТЗЧ, также теперь смущают фейлы по причине только вибраций.

План, как всегда, банален: причина (якобы) окончательно установлена, до конца июня писанина "action plan'а", в июле замена валов и проведение FROBов для заказчиков и страховщиков, в августе - запуск в интересах МО, в сентябре - АМ8 и вслед за ним в октябре Inmarsat-5F3.

Это не то, что все ждут от ЦиХа и ILS. Все ждут, что Протон остановят на пол года и досконально прошерстят дизайн и производство. В противном случае мы увидим уход заказчиков и рост стоимости страхования до 20%.

Amilo

ОМСК, 3 июня. /ТАСС/. Центр им. Хруничева продолжит производить ракеты-носители "Протон-М" до 2025 года, сообщил 3 июня глава предприятия Андрей Калиновский.
"До 2025 года мы будем производить "Протон". И до 2020 года это будет основное изделие, которое обеспечит жизнедеятельность нашего предприятия", - сказал он на совещании в Омске под руководством вице-премьера Дмитрия Рогозина.
Поэтому в Москве невозможно развернуть выпуск "Ангары", пояснил Калиновский. В результате производство будет создано в Омске. "Мы не переносим производство из Москвы, мы, по сути, строим новый завод", - отметил глава Центра.
http://tass.ru/kosmos/2015174

Amilo

ОМСК, 3 июня. /ТАСС/. Роскосмос выступает за ускорение замены ракет-носителей "Протон" на новую ракету "Ангара", заявил 3 июня глава ведомства Игорь Комаров.
"Необходимо ускорить перевод запусков с "Протонов" на "Ангару", - сказал он на совещании под руководством вице-премьера Дмитрия Рогозина.
"Ангара" - новое поколение ракет-носителей, легкая и тяжелая версии совершили первые полеты соответственно в середине и конце прошлого года. Ожидается, что разрабатываемая модификация тяжелой "Ангары-А5" будет использована для реализации российской лунной программы.
http://tass.ru/kosmos/2015192

anik

Источник: Мексика получит страховку за спутник "МекСат-1" в течение 45 дней
Космос
http://tass.ru/kosmos/2018042

ВАШИНГТОН, 4 июня. /Корр. ТАСС Дмитрий Кирсанов/. Компенсация за спутник "МекСат-1", утраченный при недавней завершившейся неудачей попытке вывода в космос на ракете-носителе "Протон", будет выплачена Мексике в течение 45 дней после признания наступления страхового случая. Об этом сообщил в среду корр. ТАСС источник в зарубежной страховой отрасли.
По его словам, "выплата страхового возмещения регулируется их (т.е. мексиканцев - здесь и далее прим. корр. ТАСС) договором страхования". "А договор страхования ясно гласит, что страховая сумма будет им выплачена в течение 45 дней после достижения согласия (страховщика) с обращением за ней", - сообщил информированный специалист.
Страхованием мексиканского спутника занималась компания Marsh and McLennan. Это крупная международная компания, основанная в США, базирующаяся в Нью-Йорке и имеющая представительство в том числе в Москве. К услугам Marsh обратилось министерство связи и транспорта Мексики, которое по существу являлось владельцем спутника. Аппарат связи "МекСат-1" был застрахован на 100% на международном рынке страхования спутников на сумму в районе $400 млн.
Как уточнил источник, Мексика поручила Marsh "как своему консультанту по вопросам страхования и риск-менеджеру... обеспечить синдицирование (страховой) политики". В связи с этим страхование пуска осуществили "порядка 25 страховых фирм", привлеченных к этой работе Marsh, отметил источник. Как он поведал, с каждой из них мексиканскому правительству придется утрясать вопрос получения страхового возмещения в индивидуальном порядке, поэтому выплата составных частей компенсации, вероятно, будет производиться в разное время, то есть Мексика не получит всю сумму разом.
На вопрос о том, входили ли какие-либо российские компании в число страховщиков, источник ответил отрицательно, добавив, что это объясняется нынешней ситуацией с понижением суверенного кредитного рейтинга России международными рейтинговыми агентствами. "Не поймите меня неправильно, они (российские страховщики) - сильные компании, но им невозможно выставить кредитные рейтинги, которые будут выше, чем у их страны. Между тем, у России сейчас низкий рейтинг. А у нас очень высокие стандарты финансовой безопасности", - сказал эксперт. Вследствие этого, отметил он, Marsh "не могла рассматривать заявки со стороны российских компаний, несмотря на то, что получала их".
Источник также подтвердил, что стоимость страховки, приобретенной в нынешнем случае мексиканскими властями, представляет собой "строго конфиденциальную" информацию. Ею располагает только правительство Мексики и Marsh. Сведения такого рода раскрываются "чрезвычайно редко", обычно это происходит только в тех случаях, когда такие требования предъявляет владельцам спутников их национальное законодательство, подытожил специалист.

тавот

#675
Цитироватьanik пишет:

Источник: Мексика получит страховку за спутник "МекСат-1" в течение 45 дней
Космос
Будут ли страховщики предъявлять иск к непосредственному виновнику - ЦиХ ? Или сначала иск к ILS, а они по цепочке к ЦиХ ?
Three, two, one, ignition, and liftoff !

Охотник утки, пьющий водки !

Это ещё не сверхтяж, но уже и не супертяж.© Д.О.Р.

Sam Grey

Цитироватьтавот пишет:
Цитироватьanik пишет:

Источник: Мексика получит страховку за спутник "МекСат-1" в течение 45 дней
Космос
Будут ли страховщики предъявлять иск к непосредственному виновнику - ЦиХ ? Или сначала иск к ILS, а они по цепочке к ЦиХ ?
Какой иск к ЦиХ если "конструктивный дефект"?

LRV_75

ЦитироватьSam Grey пишет:
Цитироватьтавот пишет:
Цитироватьanik пишет:

Источник: Мексика получит страховку за спутник "МекСат-1" в течение 45 дней
Космос
Будут ли страховщики предъявлять иск к непосредственному виновнику - ЦиХ ? Или сначала иск к ILS, а они по цепочке к ЦиХ ?
Какой иск к ЦиХ если "конструктивный дефект"?
И разработчики и производитель все равно ЦиХ
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Атяпа

И днём и ночью кот - учёный!

Прол

ЦитироватьChilik пишет:
Как у МО - не знаю, но типичная цифра в тех договорах, которые подписывает наша организация как покупатель и как поставщик - 1/300 ставки рефинансирования ЦБ за день просрочки. Цифра настолько небольшая, что некоторые поставщики тянут до упора, глядя на курс доллара - небольшая неустойка иногда выгоднее своевременной поставки.
Сердюковские договора - 0.1 % за день просрочки, т.е., существенно больше 1/300 ставки ЦБ (по ГК). В судах, как правило, удается свести в худшем случае к ГК.