Перспективы системы ГЛОНАСС

Автор Gradient, 28.02.2005 02:26:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Valerij

ЦитироватьКороче, не будут они ничего никуда инвестировать. Скорее, наладят контрабандные каналы для поставки западного и восточного ширпотреба. Я это к чему? Вот уже двадцать лет у нас всё идут разговоры о переходе к высоким технологиям. Вот и Президент с Премьером сейчас надрываются и чуть ли не умоляют. Но всё так на словах и остаётся. Вопрос: а нам это надо? ЭТО - в смысле хайтек. НАМ - в смысле стране вообще и бизнесу в частности. Бизнесу - точно нет. Они мало что соображают в производстве, ибо по менталитету они - те же торгаши-ларёчники, какими и были в 1992-м. И, конечно, им проще и дешевле построить склад для импорта, а не завод на том же самом месте. Они хорошо сидят на экспортных/импортных потоках, ибо прикормлены. Им нормально.
Понимаешь, когда GPS еще носила короткие штанишки, первое поколение ГЛОНАС уже было. И вояки неплохо жили, за взятки продавая право пользоваться точными картами большого маштаба. Можно вспомнить, например, шпионский скандал, когда кто-то из западных шефмонтажников использовал точный GPS приемник при монтаже антенны мобильной связи.

В результате мы просрали рынок и до сих пор не имеем подробных карт своей территории. А могли бы, как амеры, открыть систему для гражданского использования и за лицензионные отчисления наращивать и поддерживать в порядке спутниковую групировку. Сейчас рынок занят, а вояки спохватились. Остается одно из двух - или предлагать более качественные услуги на более удобных условиях, или смириться и использовать ГЛОНАС там, где нужна именно она. Во втором случае можно продавать услуги ГЛОНАС тем, кто не хочет зависить от амеров.

Но говорить, что сейчас ГЛОНАС, мол, высокие технологии, а GPS устарел, и при этом даже не иметь карт - просто смешно. Бизнесмены правы - за эту пыль в глаза и лапшу на ушах с нас хотят сеять денег, никакого патриатизма и "высоких технологий" в ГЛОНАС нет. По крайней мере, если "по гамбургскому счету", если сравнивать с мировым уровнем. Нас просто насильно заставляют ездить на жмгулях, покупая за наши деньги линкольны, мерседесы и виллы на берегах тропических островов.

Вот если бы открыли гражданский (пониженой точности) протокол работы, то через полгода появились бы чипы, через год - все навигаторы работали бы с обоими системами. Но тогда уже нельзя снимать сливки за чипы, которые по предлагаемой ГЛОНАС схеме будут иметь монопольно высокую цену.

Примерно так. Я могу ошибаться в отношении терминов и принципов работы систем, но принципы работы на рынке секретами не являются. А здесь пока все основано на попытке создать монопольную нишу.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


pkl

ЦитироватьНо говорить, что сейчас ГЛОНАС, мол, высокие технологии, а GPS устарел, и при этом даже не иметь карт - просто смешно. Бизнесмены правы - за эту пыль в глаза и лапшу на ушах с нас хотят сеять денег, никакого патриатизма и "высоких технологий" в ГЛОНАС нет. По крайней мере, если "по гамбургскому счету", если сравнивать с мировым уровнем. Нас просто насильно заставляют ездить на жмгулях, покупая за наши деньги линкольны, мерседесы и виллы на берегах тропических островов.
А почему бы не заставить производителей дотянуть наши "жигули" до уровня "Мерса", нежели покупать импорт?

ЦитироватьВот если бы открыли гражданский (пониженой точности) протокол работы, то через полгода появились бы чипы, через год - все навигаторы работали бы с обоими системами. Но тогда уже нельзя снимать сливки за чипы, которые по предлагаемой ГЛОНАС схеме будут иметь монопольно высокую цену.

Примерно так. Я могу ошибаться в отношении терминов и принципов работы систем, но принципы работы на рынке секретами не являются. А здесь пока все основано на попытке создать монопольную нишу.
Стоп! А разве его не открыли? Я, вообще-то, читал здесь, что у ГЛОНАСС вообще нет селективного доступа. Т.е. для гражданских и военных одинаковая точность.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Valerij

Цитировать
ЦитироватьНо говорить, что сейчас ГЛОНАС, мол, высокие технологии, а GPS устарел, и при этом даже не иметь карт - просто смешно. Бизнесмены правы - за эту пыль в глаза и лапшу на ушах с нас хотят сеять денег, никакого патриатизма и "высоких технологий" в ГЛОНАС нет. По крайней мере, если "по гамбургскому счету", если сравнивать с мировым уровнем. Нас просто насильно заставляют ездить на жмгулях, покупая за наши деньги линкольны, мерседесы и виллы на берегах тропических островов.
А почему бы не заставить производителей дотянуть наши "жигули" до уровня "Мерса", нежели покупать импорт?

Не умеем! И без конкуренции никогда не научимся. Ибо нафиг!
Но могли бы наоборот, заставить Мерседесы делать с учетом наших правил. Достаточно было во время сделать то, что сделали америкосы - открыть стандарт. Сейчас уже поздно, ниша занята, надо предлагать услуги лучше существующих.

Цитировать
ЦитироватьВот если бы открыли гражданский (пониженой точности) протокол работы, то через полгода появились бы чипы, через год - все навигаторы работали бы с обоими системами. Но тогда уже нельзя снимать сливки за чипы, которые по предлагаемой ГЛОНАС схеме будут иметь монопольно высокую цену.

Примерно так. Я могу ошибаться в отношении терминов и принципов работы систем, но принципы работы на рынке секретами не являются. А здесь пока все основано на попытке создать монопольную нишу.
Стоп! А разве его не открыли? Я, вообще-то, читал здесь, что у ГЛОНАСС вообще нет селективного доступа. Т.е. для гражданских и военных одинаковая точность.

Нет, не открыли. Если нет до сих пор селективного доступа, значит надо оставлять систему для военного использовагия и продавать навигаторы тем, кто не хочет зависеть от Штатов. И, кстати, это одновременно означает, что незачем хвастаться иновационностью ГЛОНАС - штатовская система позволяет нарушить работу гражданских навигаторов, продолжая обслуживать военные.

Доказательства? Читай внимательней:

ЦитироватьПрочитал на днях на сайте www.hpc.ru вот такую новость:
 
ЦитироватьЗаградительные пошлины на автонавигаторы с поддержкой только GPS уже к концу 2010 года
[среда, 10 марта 2010 г, 12:19]

Заградительные пошлины на автомобильные навигаторы с поддержкой только GPS будут согласованы к концу года, сообщил глава федерального оператора ГЛОНАСС Александр Гурко. Именно тогда ожидается выпуск первых коммерческих навигаторов на базе российского чипа с поддержкой как GPS, так и российской системы ГЛОНАСС.

И это при том, что в России просто физически не существует современного производства современных чипов.
Помните: "Наши большие интегральные схемы самын большие в мире"? Да еще и самые ненадежные...

PS
Ты можешь мне назвать хоть одного ведущего производителя навигаторов, который поставит в свое изделие, распространяемое вне России, наш чип?

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


pkl

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНо говорить, что сейчас ГЛОНАС, мол, высокие технологии, а GPS устарел, и при этом даже не иметь карт - просто смешно. Бизнесмены правы - за эту пыль в глаза и лапшу на ушах с нас хотят сеять денег, никакого патриатизма и "высоких технологий" в ГЛОНАС нет. По крайней мере, если "по гамбургскому счету", если сравнивать с мировым уровнем. Нас просто насильно заставляют ездить на жмгулях, покупая за наши деньги линкольны, мерседесы и виллы на берегах тропических островов.
А почему бы не заставить производителей дотянуть наши "жигули" до уровня "Мерса", нежели покупать импорт?

Не умеем! И без конкуренции никогда не научимся. Ибо нафиг!
Но могли бы наоборот, заставить Мерседесы делать с учетом наших правил. Достаточно было во время сделать то, что сделали америкосы - открыть стандарт. Сейчас уже поздно, ниша занята, надо предлагать услуги лучше существующих.
Во :!:  :!:  :!: Золотые слова! НАФИГ :?:  :?:  :?: Действительно?! А как конкурировать с тем же азиатами? Если открыть рынок, они наших производителей разорят. И не дадут подняться. Если закрыть - тогда да, монополизм.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВот если бы открыли гражданский (пониженой точности) протокол работы, то через полгода появились бы чипы, через год - все навигаторы работали бы с обоими системами. Но тогда уже нельзя снимать сливки за чипы, которые по предлагаемой ГЛОНАС схеме будут иметь монопольно высокую цену.

Примерно так. Я могу ошибаться в отношении терминов и принципов работы систем, но принципы работы на рынке секретами не являются. А здесь пока все основано на попытке создать монопольную нишу.
Стоп! А разве его не открыли? Я, вообще-то, читал здесь, что у ГЛОНАСС вообще нет селективного доступа. Т.е. для гражданских и военных одинаковая точность.

Нет, не открыли. Если нет до сих пор селективного доступа, значит надо оставлять систему для военного использовагия и продавать навигаторы тем, кто не хочет зависеть от Штатов. И, кстати, это одновременно означает, что незачем хвастаться иновационностью ГЛОНАС - штатовская система позволяет нарушить работу гражданских навигаторов, продолжая обслуживать военные.

Доказательства? Читай внимательней:

ЦитироватьПрочитал на днях на сайте www.hpc.ru вот такую новость:
 
ЦитироватьЗаградительные пошлины на автонавигаторы с поддержкой только GPS уже к концу 2010 года
[среда, 10 марта 2010 г, 12:19]

Заградительные пошлины на автомобильные навигаторы с поддержкой только GPS будут согласованы к концу года, сообщил глава федерального оператора ГЛОНАСС Александр Гурко. Именно тогда ожидается выпуск первых коммерческих навигаторов на базе российского чипа с поддержкой как GPS, так и российской системы ГЛОНАСС.

И это при том, что в России просто физически не существует современного производства современных чипов.
Помните: "Наши большие интегральные схемы самын большие в мире"? Да еще и самые ненадежные...

PS
Ты можешь мне назвать хоть одного ведущего производителя навигаторов, который поставит в свое изделие, распространяемое вне России, наш чип?

Нет, не знаю таких. Но простите, какое отношение имеют чипы к доступу? Речь идёт лишь о производстве приёмников. Чипы будут делаться у нас, вероятно, на "Ангстреме" и "Микроне", где, вроде закупили оборудование.

Но дело, в конечном счёте, не в этом. Никто ничего не хочет делать. Ибо НАФИГ. :(
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Valerij

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНо говорить, что сейчас ГЛОНАС, мол, высокие технологии, а GPS устарел, и при этом даже не иметь карт - просто смешно. Бизнесмены правы - за эту пыль в глаза и лапшу на ушах с нас хотят сеять денег, никакого патриатизма и "высоких технологий" в ГЛОНАС нет. По крайней мере, если "по гамбургскому счету", если сравнивать с мировым уровнем. Нас просто насильно заставляют ездить на жмгулях, покупая за наши деньги линкольны, мерседесы и виллы на берегах тропических островов.
А почему бы не заставить производителей дотянуть наши "жигули" до уровня "Мерса", нежели покупать импорт?

Не умеем! И без конкуренции никогда не научимся. Ибо нафиг!
Но могли бы наоборот, заставить Мерседесы делать с учетом наших правил. Достаточно было во время сделать то, что сделали америкосы - открыть стандарт. Сейчас уже поздно, ниша занята, надо предлагать услуги лучше существующих.
Во :!:  :!:  :!: Золотые слова! НАФИГ :?:  :?:  :?: Действительно?! А как конкурировать с тем же азиатами? Если открыть рынок, они наших производителей разорят. И не дадут подняться. Если закрыть - тогда да, монополизм.

Поздно пить борджоми, когда почки отвалились!
Теперь или защищать производителя или продвигать ГЛОНАС, одно из двух. Для производителя рынок гражданских чипов для ГЛОНАС - копейки, а гемор огромный, поэтому надо было, м.б. даже самим сделать дизайн чипов под западный стандарт (слава богу, разпаботчики у нас еще есть) и даром отдать производителям чипов. Через пол года не только наши, а все новые модели навигаторов в мире работали бы с ГЛОНАС.

Кстати, сейчас это практически единственный способ выруска продвинутой электроники и бытовой техники. Только разработка "дизайна" чипа и заказ его на Тайване/в Малайзии. На этом рынке мы уже отстали навсегда.

А вот на базе качественных чипов/комплектухи что-то вполне могут делать и  здесь, и это не всегда "отверточная сборка".

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВот если бы открыли гражданский (пониженой точности) протокол работы, то через полгода появились бы чипы, через год - все навигаторы работали бы с обоими системами. Но тогда уже нельзя снимать сливки за чипы, которые по предлагаемой ГЛОНАС схеме будут иметь монопольно высокую цену.

Примерно так. Я могу ошибаться в отношении терминов и принципов работы систем, но принципы работы на рынке секретами не являются. А здесь пока все основано на попытке создать монопольную нишу.
Стоп! А разве его не открыли? Я, вообще-то, читал здесь, что у ГЛОНАСС вообще нет селективного доступа. Т.е. для гражданских и военных одинаковая точность.

Нет, не открыли. Если нет до сих пор селективного доступа, значит надо оставлять систему для военного использовагия и продавать навигаторы тем, кто не хочет зависеть от Штатов. И, кстати, это одновременно означает, что незачем хвастаться иновационностью ГЛОНАС - штатовская система позволяет нарушить работу гражданских навигаторов, продолжая обслуживать военные.

Доказательства? Читай внимательней:

ЦитироватьПрочитал на днях на сайте www.hpc.ru вот такую новость:
 
ЦитироватьЗаградительные пошлины на автонавигаторы с поддержкой только GPS уже к концу 2010 года
[среда, 10 марта 2010 г, 12:19]

Заградительные пошлины на автомобильные навигаторы с поддержкой только GPS будут согласованы к концу года, сообщил глава федерального оператора ГЛОНАСС Александр Гурко. Именно тогда ожидается выпуск первых коммерческих навигаторов на базе российского чипа с поддержкой как GPS, так и российской системы ГЛОНАСС.

И это при том, что в России просто физически не существует современного производства современных чипов.
Помните: "Наши большие интегральные схемы самын большие в мире"? Да еще и самые ненадежные...

PS
Ты можешь мне назвать хоть одного ведущего производителя навигаторов, который поставит в свое изделие, распространяемое вне России, наш чип?

Нет, не знаю таких. Но простите, какое отношение имеют чипы к доступу? Речь идёт лишь о производстве приёмников. Чипы будут делаться у нас, вероятно, на "Ангстреме" и "Микроне", где, вроде закупили оборудование.

Но дело, в конечном счёте, не в этом. Никто ничего не хочет делать. Ибо НАФИГ. :(

Так и я об том! Процитированое вами сообщение однозначно говорит о том, что конкурировать мы не собираемся, мы просто обложим навигаторы западных производителей запретительной пошлтной, и будем столетиями выпускать пусть плохенькие, но свои. Наши чипы просто в силу разницы стандартов не встанут в западный навигатор - но нам это и не нужно...

Доступ к протоколу зашивается в чип, если хотим продвигать ГЛОНАС, надо сделать так, что бы это было выгодно производителям чипов и навигаторов.

Оборудование, ты прав, вроде закупили. Ты помнишь, какого стандарта? А в мире уже переходят на 0.032 мкм. Вот если бы мы могли освоить массовый выпуск да еще и надежных чипов в архитектуре, ну, хотя бы 0,045 -0,060мкм, то разговор имел бы хоть какой-то смысл. Сейчас мы можем выпускать только то, что нельзя отдавать на выпуск за границу. Но даже тогда мы бы отставали от лидеров на 2-3 поколения. Да, в этом стандарте трудно обеспечить радиационную стойкость - так бытовой навигатор и не обязан работать в условиях ядерного удара или радиактивного заражения. Он должен быть легким и маленьким, удобным для применения, долго работать на одной зарядке.

Пока нам изо всех сил показывают, как будет нам плохо, если мы не хотим идти туда, куда кому-то другому надо. А надо сделать так, что бы идти в этом направлении было выгодно и приятно.
Генерал пытается командовать рынком. Но мы не в армии, понимаешь? А потребиель голосует рублем, и никак иначе.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


pkl

ЦитироватьТак и я об том! Процитированое вами сообщение однозначно говорит о том, что конкурировать мы не собираемся, мы просто обложим навигаторы западных производителей запретительной пошлтной, и будем столетиями выпускать пусть плохенькие, но свои. Наши чипы просто в силу разницы стандартов не встанут в западный навигатор - но нам это и не нужно...
Столетиями не получится - надо что-то придумывать уже сейчас. Государство пытается... как умеет. Жаль только, что ему никто не помогает.

ЦитироватьПока нам изо всех сил показывают, как будет нам плохо, если мы не хотим идти туда, куда кому-то другому надо. А надо сделать так, что бы идти в этом направлении было выгодно и приятно. Генерал пытается командовать рынком. Но мы не в армии, понимаешь? А потребиель голосует рублем, и никак иначе.
Я в курсе. Но одно государство с этой задачей /"что бы идти в этом направлении было выгодно и приятно"/ справиться не в состоянии. А бизнесу - нафиг не надо. Так что... нефть и газ - это наше всё. :(

Просто сейчас вскрылась ещё одна проблема на пути реализации ГЛОНАСС: это, помимо некомпетентности и коррумпированности гос. аппарата, устаревшей технологической базы, и т.д., и т.п., ещё и нежелание бизнеса, нашего, национального, российского бизнеса, не связанного с госструктурами, просто бизнеса, заниматься чем-либо, кроме торговлей импортным ширпотребом в обмен на сырьё. Рентная экономика, компрадорская психология. Я только сейчас начинаю понимать, насколько же тяжело будет сломать эту экономическую модель /"нефть в обмен на всё остальное"/. Просто потому, что ломать то некому! Всех всё устраивает! Все ждут, когда цена за баррель вернётся к 2008-му. Забыв, что уже вернулась. А толку нет.

Будет просто чудом, если у нас получится. Представляю, какое сопротивление окажет наш "хай-тек" бизнес внедрению ГЛОНАСС.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Valerij

Цитировать
ЦитироватьТак и я об том! Процитированое вами сообщение однозначно говорит о том, что конкурировать мы не собираемся, мы просто обложим навигаторы западных производителей запретительной пошлтной, и будем столетиями выпускать пусть плохенькие, но свои. Наши чипы просто в силу разницы стандартов не встанут в западный навигатор - но нам это и не нужно...
Столетиями не получится - надо что-то придумывать уже сейчас. Государство пытается... как умеет. Жаль только, что ему никто не помогает.

Повторю.
Если, в интересах государства, заниматься распространением ГЛОНАС, - то надо просто разработать современный "дизайн" чипа и бесплатно отдать его ведущим мировым производителям чипов. Через год все новые навигаторы в мире будут работать с глонасс, и проблема будет решена.

Если в интересах Дяди Вани надо денег напилить - то надо отдать производсиво чипов любому отечественному производителю, по принципу кто больше даст. Желательно - одному. Все, задача будет решена, и можно сто лет получать свою долю, а производитель еще создаст искусственный дифицит и под этим предлогом цены на чипы для военных поднимет.

Цитировать
ЦитироватьПока нам изо всех сил показывают, как будет нам плохо, если мы не хотим идти туда, куда кому-то другому надо. А надо сделать так, что бы идти в этом направлении было выгодно и приятно. Генерал пытается командовать рынком. Но мы не в армии, понимаешь? А потребиель голосует рублем, и никак иначе.
Я в курсе. Но одно государство с этой задачей /"что бы идти в этом направлении было выгодно и приятно"/ справиться не в состоянии. А бизнесу - нафиг не надо. Так что... нефть и газ - это наше всё. :(

Просто сейчас вскрылась ещё одна проблема на пути реализации ГЛОНАСС: это, помимо некомпетентности и коррумпированности гос. аппарата, устаревшей технологической базы, и т.д., и т.п., ещё и нежелание бизнеса, нашего, национального, российского бизнеса, не связанного с госструктурами, просто бизнеса, заниматься чем-либо, кроме торговлей импортным ширпотребом в обмен на сырьё. Рентная экономика, компрадорская психология. Я только сейчас начинаю понимать, насколько же тяжело будет сломать эту экономическую модель /"нефть в обмен на всё остальное"/. Просто потому, что ломать то некому! Всех всё устраивает! Все ждут, когда цена за баррель вернётся к 2008-му. Забыв, что уже вернулась. А толку нет.

Будет просто чудом, если у нас получится. Представляю, какое сопротивление окажет наш "хай-тек" бизнес внедрению ГЛОНАСС.
Наш "хай-тек" бизнес отлично видит, что принято решение в интересах кармана Дяди Вани, и потому не горит энтузазисмом.

За государственные деньги покупать устаревшую технологию, и потом кричать об ее "инновационности" настоящий бизнес не станет. Настоящий инновационный бизнес в стране, как не странно, еще есть, но он делает так, как я сказал - разрабатывает чипы здесь, а заказывает их там, где могут их сделать на современном уровне. Современный завод по производству чипов класса 0,045мкм стоит несколько миллиардов зеленых, а устаревает меньше, чем за год. Поэтому другого выхода с экономической точки зрения просто не существует. Поэтому в принципе это нормальный бизнес заинтересовать не может. Просто по определению!

Иными словами, пока мы разработаем проц (всесте с технологией производства), со сложностью, скажем, пентиума, интел уже разработает квадро. Деньги на технологию будут выкинуты, никто наши чипы не купит, они просто никому не будут не нужны. Поэтому на этом оборудовании надо делать только то, что нельзя делать вне России, грубо говоря - только военную продукцию. А на этот рынок посторонних не приглашали.

Пойми, те, что занимаются "хай-тек" бизнесом - не занимаются нефтью или оборонкой, их туда никто не пустит. Все хорошо поняли, что было сделано с Чичваркиным.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


ATN

:shock: Кто-нибудь, остановите поток бреда.

Инженер проекта

Цитировать:shock: Кто-нибудь, остановите поток бреда.
Действительно,

пинок ему в печень.
«И каждый мнит себя стратегом,
Смотря на бой со стороны»

pkl

ЦитироватьПовторю.
Если, в интересах государства, заниматься распространением ГЛОНАС, - то надо просто разработать современный "дизайн" чипа и бесплатно отдать его ведущим мировым производителям чипов. Через год все новые навигаторы в мире будут работать с глонасс, и проблема будет решена.
Нет, в интересах государства, как я их вижу, иметь развитую электронную промышленность. В т.ч. и в интересах безопасности, в т.ч. экономической безопасности государства. ГЛОНАСС /с двумя С/, наряду со связью и телевещанием, могла бы стать локомотивом, базовым инфраструктурным проектом. Но нашему торговому бизнесу, ещё в начале 90-х подсевшему на импорт, это, похоже, не выгодно, ибо в изменившихся условиях игры места для себя они не видят.

ЦитироватьЕсли в интересах Дяди Вани надо денег напилить - то надо отдать производсиво чипов любому отечественному производителю, по принципу кто больше даст. Желательно - одному. Все, задача будет решена, и можно сто лет получать свою долю, а производитель еще создаст искусственный дифицит и под этим предлогом цены на чипы для военных поднимет.
"В интересах Дяди Вани", возможно, и интересен и монополизм, и искусственный дефицит. Согласен. Но это не в интересах страны. А вот насчёт "денег напилить" я не согласен. Это не одному "Дяде Ване" надо. Вся страна /ВСЯ СТРАНА[/size]/ должна научиться что-то делать руками и головой и продавать это, а не только нефть.

ЦитироватьНаш "хай-тек" бизнес отлично видит, что принято решение в интересах кармана Дяди Вани, и потому не горит энтузазисмом.

За государственные деньги покупать устаревшую технологию, и потом кричать об ее "инновационности" настоящий бизнес не станет. Настоящий инновационный бизнес в стране, как не странно, еще есть, но он делает так, как я сказал - разрабатывает чипы здесь, а заказывает их там, где могут их сделать на современном уровне. Современный завод по производству чипов класса 0,045мкм стоит несколько миллиардов зеленых, а устаревает меньше, чем за год. Поэтому другого выхода с экономической точки зрения просто не существует. Поэтому в принципе это нормальный бизнес заинтересовать не может. Просто по определению!
Вопрос: Хорошо, создаётся монопольный рынок. А почему никто не вмешивается? Почему никто не влияет, и не пытается повлиять на принятое решение?

Ладно. У нас не выгодно производить. Ну так давайте делать на Тайване, там, или ещё где. Но почему тогда наш бизнес не покупает акции Эппл или Майкрософт, а только яхты, тачки да футбольные клубы?

ЦитироватьИными словами, пока мы разработаем проц (всесте с технологией производства), со сложностью, скажем, пентиума, интел уже разработает квадро. Деньги на технологию будут выкинуты, никто наши чипы не купит, они просто никому не будут не нужны. Поэтому на этом оборудовании надо делать только то, что нельзя делать вне России, грубо говоря - только военную продукцию. А на этот рынок посторонних не приглашали.
А при чём здесь пентиум /это, кстати, тоже проблема, и её надо решать/? ЦП и графические процессоры, это, знаете ли, немного не то. В навигации темп обновления не такой уж быстрый. Вот сделала Квалкомм или как её там Джи-Пи-Эс Сирф Стар 3 и штампует его уже много лет. И что? Почему наши не могут вложиться, не здесь, так за границей?

ЦитироватьПойми, те, что занимаются "хай-тек" бизнесом - не занимаются нефтью или оборонкой, их туда никто не пустит. Все хорошо поняли, что было сделано с Чичваркиным.
И правильно - ибо нефиг. А что, Чичваркин полез в нефть и оборонку?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

Valerij, можно нескромный вопрос:
А Вы, случайно, к нашему хай-тек бизнесу отношения не имеете?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

PIN

ЦитироватьА могли бы, как амеры, открыть систему для гражданского использования и за лицензионные отчисления наращивать и поддерживать в порядке спутниковую групировку.

С этого места попдробнее. пожалуйста. Кто и кому делает "лицензионные отчисления" за GPS?

И как вы представляете взимание таковых вообще за пользование открытыми сигналами GPS и GLONASS (иные потребителям кроме некоторых государственных недоступны)?
Интерфейс обеих систем открыт и общедоступен уже годы.

PIN

ЦитироватьЕсли, в интересах государства, заниматься распространением ГЛОНАС, - то надо просто разработать современный "дизайн" чипа и бесплатно отдать его ведущим мировым производителям чипов. Через год все новые навигаторы в мире будут работать с глонасс, и проблема будет решена.

"ведущим мировым производителям чипов" такое и с доплатой не нужно. Потому что технических проблем в этой сфере нет вообще, но есть ставящая на всем крест проблема совершенно иного рода - это добро надо в итоге продавать потребителям по всему миру. Они голосуют кошельком и заявления "говорящих голов" и андроидов в Российском ТВ их в принципе не интересуют.

Dude

Ну, это давно предсказывалось, можно поискать в начале темы.

Смешно слышать "крокодильи слезы" продавцов-челночников о том, что они "будут вынуждены" поднять цену на GPS приемники. А почему потом и только +500р? Раз есть повод, то надо организовать ажиотаж в прессе, "мол потом еще дороже будет!" и уже сейчас поднимать на 3-4тыс. :wink:

PIN

Dude, потребительский рынок таких устройств - высококонкуретный рынок покупателя, а не продавца, даже в РФ.
И средний потребитель их - несколько выше среднего, скажем так. Зайдет на Маркет на Яндексе, прайс.ру и купит, у кого дешевле - выбор очень широк.

Valerij

Цитировать
ЦитироватьА могли бы, как амеры, открыть систему для гражданского использования и за лицензионные отчисления наращивать и поддерживать в порядке спутниковую групировку.

С этого места попдробнее. пожалуйста. Кто и кому делает "лицензионные отчисления" за GPS?
Сейчас - уже возможно, никто. Но первоначально производители чипов платили за каждый чип либо единовременно за право их производства (вот  только не помню, "военный" или за любой) некоторую сумму. Деталей не помню, но где-то в 2002 году была информация об изменении типа лицензии на производство чипов GPS приемников. Сейчас это уже не актуально, так как стоит задача выйти на занятый конкурентом рынок, а тогда наоборот, GPS не имел конкурентов и применение навигаторов давало огромную прибыль, по сравнению с классическими методами работы. Сейчас классика - работа с применением навигаторов GPS.

ЦитироватьИ как вы представляете взимание таковых вообще за пользование открытыми сигналами GPS и GLONASS (иные потребителям кроме некоторых государственных недоступны)?
Интерфейс обеих систем открыт и общедоступен уже годы.
Я, должно быть, не правильно выразился.  "Интерфейс" в общем виде - это правила обмена сигналами.  Я не знаю, как это правильно назвать одним словом.
Если мы решаем задачу распространения системы ГЛОНАСС в мире, то все просто. Надо раскрыть информацию, необходимую для разработки чипов, даже более того, надо разработать чипы, совместимые/взаимозаменяемые с используемыми в лучших GPS приемниках и бесплатно передать техническую документацию производителям чипов. Мои знакомые такую документацию называют "дизайном чипов". Навигаторы/чипы с поддержкой ГЛОНАСС через короткое время вытеснят старую технику, а в странах, опасающихся проблемм с GPS появятся законы, запрещающие импорт навигаторов без поддержки ГЛОНАСС...

Цитировать
ЦитироватьЕсли, в интересах государства, заниматься распространением ГЛОНАС, - то надо просто разработать современный "дизайн" чипа и бесплатно отдать его ведущим мировым производителям чипов. Через год все новые навигаторы в мире будут работать с глонасс, и проблема будет решена.

"ведущим мировым производителям чипов" такое и с доплатой не нужно. Потому что технических проблем в этой сфере нет вообще, но есть ставящая на всем крест проблема совершенно иного рода - это добро надо в итоге продавать потребителям по всему миру. Они голосуют кошельком и заявления "говорящих голов" и андроидов в Российском ТВ их в принципе не интересуют.

Абсолютно согласен!
Потому и говорю, что для распространения ГЛОНАСС в мире надо создать для производителей чипов очень выгодные условия.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Valerij

ЦитироватьValerij, можно нескромный вопрос:
А Вы, случайно, к нашему хай-тек бизнесу отношения не имеете?
Случайно, имею.
Только с другой стороны - фирме, с которой я работаю, эти лицензии (на использование патентованых технологий) приходится оплачивать ;)

ЦитироватьИ правильно - ибо нефиг. А что, Чичваркин полез в нефть и оборонку?

все ваши вопросы я понимаю. Один вопрос - если у меня появилось немного денежек, то почему я за свой счет должен самостоятельно решать все проблемы, стоящие перед государством?

pkl, если хотите обьяснений с уровня азбуки, то откройте тему в ЧД и пригласите менгя туда. Все равно в политику упремся.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Dude

Дичайшая чушь! Вы случаем не родственник Зухеля, он тоже сторонник нетрадиционной экономики - "как надо всё разрушить"?

Гражданский сигнал Глонасса открытый, и своя реализация его обработки у ведущих западных производителей давно имеется! Конкретная реализация на аппаратном и программном уровне это и есть собственность местного разработчика, захочет он продать или нет свои ноу-хау производителю чипов, оплатить и разместить заказ у производителя, или наладить свое производство на месте - это его личное дело. С помощью пошлин, запретов на "чиста GPS" и госзаказа гос-во только создает ему начальные условия для продаж на внутреннем рынке, которых сейчас просто нет. Тоже самое и со снижением пошлин на комплектующие. Причем тут внешний рынок вообще непонятно. Что некий русский производитель приемников Глонасс/GPS сможет вытеснить мировых производителей навигационного оборудования c их же рынка, путем открытия им своих ноу-хау - это просто ваша галлюцинация.

Dude

ЦитироватьDude, потребительский рынок таких устройств - высококонкуретный рынок покупателя, а не продавца, даже в РФ.
И средний потребитель их - несколько выше среднего, скажем так. Зайдет на Маркет на Яндексе, прайс.ру и купит, у кого дешевле - выбор очень широк.

Ну, зайдет. И что он там увидит? Что все дружно подняли цену, а те кто забыл обновить данные станет отмазываться "отсутствием на складе".

pkl

ЦитироватьТолько с другой стороны - фирме, с которой я работаю, эти лицензии (на использование патентованых технологий) приходится оплачивать ;)
Ну, это многое объясняет.

Цитироватьвсе ваши вопросы я понимаю. Один вопрос - если у меня появилось немного денежек, то почему я за свой счет должен самостоятельно решать все проблемы, стоящие перед государством?
Потому, что Вы гражданин /ведь гражданин?/ этого государства. И как гражданин, прежде чем наслаждаться правами, должны нести обязанности. Ну, там... налоги платить, в армии служить, ходить на выборы и всё такое. А то у нас все хотят, чтобы государство защищало-соблюдало, а сами палец о палец... А нет - так отправляйтесь вслед за Чичваркиным. В древних Афинах тех, кто не ходил на народное собрание знаете, как звали? Идиот. Оттуда это слово и пошло. Для афинян была дикостью сама мысль, что гражданин не ходит на народное собрание, не стоит часами на солнцепёке, слушая нудные речи политиков - ведь на этих собраниях принимались решения, непосредственно затрагивающие интересы всех и каждого!

Цитироватьpkl, если хотите обьяснений с уровня азбуки, то откройте тему в ЧД и пригласите менгя туда. Все равно в политику упремся.
Зачем? Я уже получил ответы на интересующие меня вопросы. Равно как и подтверждения моим догадкам. :(
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан