SES-10 - Falcon 9 - Канаверал LC-39A - 30.03.2017, 22:27 UTC

Автор Salo, 02.08.2016 23:54:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

silentpom

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
стоимость космической миссии складывается из 3-х компонентов: стоимость запуска, стоимость КА, стоимость управления миссией. Для типовых КА каждый из этих компонентов вносит, грубо, 33%.
А вероятность встретить крокодила на улице равна 50% - или встретите или не встретите

Дмитрий В.

Цитироватьsilentpom пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
стоимость космической миссии складывается из 3-х компонентов: стоимость запуска, стоимость КА, стоимость управления миссией. Для типовых КА каждый из этих компонентов вносит, грубо, 33%.
А вероятность встретить крокодила на улице равна 50% - или встретите или не встретите
"Хороший" уровень аргументации.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

George

Цитироватьsilentpom пишет:
жалкие 135 полетов, сущий провал
Экономика была провальная, стоимость полета достигла нескромных 600 млн долларов. А одной из целью шаттлов была именно доступность полетов в космос. Этого достичь не удалось. Тем не менее, шаттл - самая оригинальная конструкция, летавшая в космос, единственная пилотируемая РН. 

SLS имеет первую многоразовую ступень, так что и его можно причислить к "Ф9" и "Новому Гленну". 

Georgea

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
"Поживём - увидим!"
"=== вы находитесь здесь ===" ?

Чебурашка



Вот и два флакона в месяц, как кто-то хотел :D

Когда следующий флакон?

LRV_75

Цитироватьdmitryskey пишет:
А я, а я... Тоже причастен, вот!!!

Они народ нанимают через мною написанную систему приема персонала :-)
Поздравляю.
Правильные инструмент для использования в HR это очень важно! Молодец dmitryskey
!
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

snek

#566
ЦитироватьЧебурашка пишет:
Когда следующий флакон?
вроде 16-го
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum12/topic15876/

Мне интересно когда следующий бу-шный

Васил Жеков

#567
@Дмитрию В.
А чего есчо ждать ? И так все видно стало - потеряли весь рьинок комерческих пусков. Протон уже полгода не летает, скоро никто(из комерции) ни за какие денги на него летать не будет. Тоже самое произойдет совсем скоро с пилотируемьих пусков. Пока живете и видите, получилось тоже самое, что в гражданском самолетостроение. Если у Маска ценник даже на 30% ниже чем у остальньих, все - лавочку закроют. При етом, чем реже остальньие летат будут, тем дороже станет страхование и т.д. по польной раскрутке. Так сказать, батут оказался круче, дешевле и надежднее.
Nula dies sine linea.

Vlad_hm

#568
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Радикальное - это раза в два. Заметное - больше 10%.
Даже 10% объективного снижения стоимости для SpaceX, особенно при возможности нарастить темпы запусков, не повышая численности персонала - окажутся крайне неприятным "сюрпризом" для других операторов.
А уж 50%... это вообще... всё, приехали, называется.

LRV_75

Цитироватьtoexc пишет:
 
 
Илон Маск назвал успешный запуск и посадку первой ступени "революцией" в космических полетах, он подчеркнул, что SpaceX работала над этим 15 лет.
А помните как со мной спорили - да какой там Рома 15 лет, только несколько лет назад первая попытка то и была  ;)
Вот, так что Маск молодец. Повторный запуска через 24часа думаете он тоже вчера начал задумывать ? ;)  Вот думаю лет через 5-10 и это сможет
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Сергей

Конечно, присоединяюсь к поздравлениям с успешным запуском , а так же успешной посадкой. Появилось и новенькое - спасли половинку ГО. Что касается требований сократить радикально стоимость вывода ПН за счет многоразовости , у меня вопрос - что сами то богатые Буратино и снижение на 10 % не деньги? Конечно, у Маска впереди работа по сокращению времени подготовки ступени к очередному пуску, но и время пока есть. Основную выгоду Маск с FT получит при выводе собственной спутниковой группировки, а замах на 12000, и поддержании ее функционирования - не потребуется значительно наращивать производственные мощности и количество персонала. 

А вообще забавляют некоторые российские обычаи - аплодисменты после посадки пассажирского лайнера, можно подумать, что пассажиры участвуют в некотором антракционе, типа русской рулетки, хотя статистика посадок даже в России вполне благоприятна. И восторженность по поводу повторного использования первой ступени при подготовительном периоде в 4 месяца как то кажется чрезмерной. Понятно, что для Маска реклама успехов обязательный элемент для привлечения клиентов, но в остальном непонятны такие восторги. Это все равно, что вы забрали машину из автосервиса после капремонта и радуетесь, что доехали до дома. 

Max_Z

Маску совершенно не выгодно сделать стоимость пуска "на 30% дешевле", ему нужно сделать (и он делает) лучшее предложение на рынке, которое совсем немного дешевле конкурентов.
но сделав лучшее предложение на рынке, он начинает пускать чаще (серийность, снижение себестоимости), другие пускают реже, что влечёт рост себестоимости и стоимости у других.

Поэтому, при всём уважении к Дмитрию В., значительной величиной является снижение стоимости пуска на 5%, а существенной - на 0,5%. Но каждый год.

George

ЦитироватьСергей пишет:
И восторженность по поводу повторного использования первой ступени при подготовительном периоде в 4 месяца как то кажется чрезмерной.
Дело в том, что такое случилось впервые. Вот оттуда и отзывы. Маск вышел за диапазон известного. 

Ранее были шаттлы, но это пилотируемая РН, это другой опыт, причем весьма печальный как по экономике, так и по статистике, ведь в полетах шаттлов погибли два корабля и 14 астронавтов, один из которых иностранец. Все это привело к возрастанию цены за один полет до 600 млн долларов и проект был закрыт. МКС удлинила его жизнь, но после постройки АС МКС шаттлы оказались в музеях. "Атлантис", совершивший последний полет, остался на Мысе, в специально построенном для него здании. Красиво получилось. 

Apollo13

ЦитироватьGeorge пишет:
SLS имеет первую многоразовую ступень
#фейспалм

Vlad_hm

ЦитироватьSubrogator пишет:
которое совсем немного дешевле конкурентов
Пока, по факту - он делает предложения сильно дешевле конкурентов. Понятно, что с получением положительной длительной статистики и репутации он сможет поднять цены, приблизив вплотную к конкурентам без ущерба для манифеста, но пока - так.

George

ЦитироватьApollo13 пишет:
#фейспалм
Если считать ТТУ за первую ступень, то да. Они перешли с шаттлов и были номинально многоразовыми. Их каждый раз буксировали на Мыс после пуска шаттлов.

Boris Mekler

ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
#фейспалм
Если считать ТТУ за первую ступень, то да. Они перешли с шаттлов и были номинально многоразовыми. Их каждый раз буксировали на Мыс после пуска шаттлов.
Бустеры SLS спасать не собираются.

George

ЦитироватьBoris Mekler пишет:
Бустеры SLS спасать не собираются.
Тогда другое дело. SLS в список с Ф9 и НГ не войдет.

Apollo13

ЦитироватьVlad_hm пишет:
Пока, по факту - он делает предложения сильно дешевле конкурентов.
Если сравнивать с Протоном, то почти за те же деньги (65 млн против 62) Протон выводит любой существующий коммерческий спутник на лучшую орбиту. Протон Медиум против б/у Фалкона за те же деньги тоже вполне нормальный вариант. Так что дело здесь не в деньгах.

И не в надежности. Если Фалкону засчитать Амос-6 за аварию он будет на уровне Пегаса.

http://www.spacelaunchreport.com/log2017.html#rate

ИМХО причина такого массового перехода клиентов к SpaceX "политическая". Быть американской компанией само по себе конкурентное преимущество. Маск говорил об этом в интервью еще в 2003 году ЕМНИП.

Max_Z

ЦитироватьVlad_hm пишет:
Пока, по факту - он делает предложения сильно дешевле конкурентов
Ну не в 2 же раза от среднего по рынку....
Если он будет такой дешёвый и многоразовый один, цена пуска для заказчика будет только расти, а Маск приближаться к Безосу и Гейсту в одном известном списочке
Поэтому время ещё есть, но только до появления второго аналогичного (по себестоимости) предложения на рынке (хотя Маск и этот второй может вполне договориться), край - до третьего предложения....