Экспресс-АМ6 – Протон-М/Бриз-М – Байконур - 21.10.2014 19:09 ЛМВ

Автор Salo, 26.07.2012 23:20:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Прол

ЦитироватьЧебурашка пишет:
Афганистан, Ливия и Ирак в центрах лучей - это так и задумано было или как?
Это перенацеливаемые лучи, показано для примера. Могут быть и другие направления в зависимости от имеющихся потребителей.

mik73

#101
Цитировать 

Александр Ч. пишет:
MAN53 , http://www.rscc.ru/space/future/33/
Там же и зоны покрытия нарисованы.
Я бы выразился иначе.
Информация на сайте ГПКС по ссылке http://www.rscc.ru/space/future/33/ ничуть не изменилась по сравнению с несколькомесячной давностью, несмотря на информацию на сайте Минкомсвязи по ссылке: http://minsvyaz.ru/ru/news/index.php?id_4=44555

Что может означать :
а) информация на сайте Минкомсвязи не оказалась актуальной (а ничего нового не опубликовано.. ну потому что не опубликовано, никому это не надо публиковать), информация на сайте ГПКС осталась актуальной ( спутник в случае успешного запуска пойдет в 53 Е )
б) информация на сайте ГПКС перестала быть актуальной (а не обновилась... ну потому что не обновилась, не знаем что ли как сайты обновляются), информация на сайте Минкомсвязи является актуальной, ( спутник в случае успешного запуска  пойдет не в 53Е).
в) Никто еще ничего не решил, там видно будет, время еще есть (а черт его знает куда он пойдет)

Вероятность каждого варианта, как было показано в данном форуме, процента так по 33 с одной третью.

Либо нужны какие-то другие источники.

Александр Ч.

Цитироватьmik73 пишет:
Вероятность каждого варианта, как было показано в данном форуме, процента так по 33 с одной третью.
Не, попалам, т.е. 50% Точки то две  :D

PS По мотивам одного "веселого" обсуждения вероятностей. Спорить не надо - ирония.
Ждем циклограмму выведения, по ней и определим ;)
Ad calendas graecas

anik

Второй сверхмощный
http://www.iss-reshetnev.ru/images/File/newspaper/2014/362.pdf

Отправка на Байконур космического аппарата «Экспресс-АМ6» подводит черту под работой коллектива завода над ещё одним грандиозным проектом. Второй наш спутник, созданный на базе тяжёлой платформы
«Экспресс-2000», готовится к запуску. Его ввод в эксплуатацию станет одним из самых ожидаемых в 2014 году - это объясняется и предназначением, и техническими характеристиками нового спутника.
Спутник связи и вещания «Экспресс-АМ6» такой же мощный, как и его предшественник по тяжёлой платформе - аппарат «Экспресс-АМ5». Общая энерговооружённость - 15 кВт, мощность системы электропитания, выделяемая на полезную нагрузку в конце 15-летнего гарантийного срока, - 12,1 кВт.
В ходе изготовления спутника в его платформу были внесены изменения: на «Экспрессе-АМ6» впервые применён ксеноновый бак высокого давления. Он был разработан нашим предприятием в кратчайшие сроки для того, чтобы обеспечить повышенную заправку топливом двигателей коррекции. По вместимости бак значительно превосходит четыре подобных резервуара предыдущего поколения, при этом по габаритам и
массе бак меньше. За счёт получения экономии по весу появилась возможность заправить большее
количество топлива (316 кг против 284 кг на «Экспрессе-АМ5»), что не только обеспечит ресурс
для длительного перехода спутника в рабочую точку после запуска, но и увеличит срок его
эксплуатации. Гарантированный срок активного существования космического аппарата, предусмотренный контрактом, не менее 15 лет, а технический ресурс - 17 лет. Чем дольше спутник будет работать, тем больше он принесёт прибыли заказчику.
Полезная нагрузка нового спутника включает в себя 72 транспондера, работающих в четырёх диапазонах частот (С, Ku, Ka, L). В  числе его 11 антенн - трёхзеркальная антенна Ка-диапазона и две перенацеливаемые антенны Ku-диапазона - на одну больше, чем на предшественнике. Это делает спутник
«Экспресс-АМ6» более универсальным, объясняет ведущий менеджер проекта Анатолий Кузнецов: «Перенацеливаемая антенна может перенацеливаться в любую часть земного шара, соответственно, у заказчика есть возможность более гибко строить свой бизнес, когда у него появляется новый рынок. Он перенацеливает антенну и ведёт вещание на другую территорию».
Наличие транспондеров и антенны Ка-диапазона позволяет продолжать освоение нашей страной этой перспективной частоты. Данный миллиметровый диапазон пока мало используется в мире, и ресурсов для вещания предоставляет куда больше, чем диапазоны С и Ku.
Вес «Экспресса-АМ6» - 3358 кг, то есть, по массовым характеристикам он не отличается от своего предшественника. Это упрощает работу по интеграции спутника со средствами выведения и проведению расчётов, необходимых для управления ракетой-носителем и разгонником. Всё это даёт некоторую экономию по организации пусковой кампании.
Довыведение на орбиту спутника будет осуществляться с помощью бортовой электрореактивной двигательной установки. Такая схема запуска впервые была опробована на космическом аппарате «Экспресс-АМ5» и доказала свою эффективность, поскольку позволила вывести на орбиту больше полезной
нагрузки, чем позволяют энергетические возможности ракеты-носителя «Протон-М» и разгонного блока «Бриз-М».
Космическому аппарату «Экспресс-АМ6» предстоит работать в позиции 53° восточной долготы. В этой точке он сменит другой спутник производства «ИСС» - «Экспресс-АМ22», который сегодня функционирует уже за
пределами гарантийного срока. На орбите он будет обеспечивать услуги цифрового телерадиовещания, передачи данных, доступа в Интернет, телефонии, а также подвижной президентской и правительственной связи.

mik73

#104
ЦитироватьИСС пишет: 
«Экспресс-АМ22», который сегодня функционирует уже за
пределами гарантийного срока.
????


ЦитироватьГПКС пишет: 
САС    12 лет (http://rscc.ru/space/now/146/144/)
А когда АМ22 запустили - это я хорошо помню. Да и не только я.

ЦитироватьВикипедия пишет:
Экспресс-AM22 Характеристики
Дата запуска      29 декабря 2003 года (http://ru.wikipedia.org/wiki/Экспресс_АМ22)
Или САС это одно, а гарантийный срок - другое и меньше?

И все-таки на 53-й? Фантазии про 80-й остались фантазиями? (пусть и опубликованными Минкомсвязи).
И что в связи с отложенными до осени пусками "Протонов"? АМ6 будет теперь на космодроме лежать и дожидаться, пока возобновят?

dcstssu


Прол

Цитироватьmik73 пишет:
Или САС это одно, а гарантийный срок - другое и меньше?
Вообще-то, да. В период действия гарантийного срока изготовитель штрафуется за выход из строя РТР или уменьшение его функциональных возможностей. Но что-то мне кажется, что в 2003 г. ИСС вряд ли брал (а ГПКС, соответственно, требовал) серьезные обязательства по гарантийному сроку. Во всяком случае, гарантийный срок в материалах ГПКС отсутствует, есть только САС 12 лет. Можно предположить, что в контракте записан ГС 5-7-10 лет, что и дает основания ИСС писать о работе за пределами ГС. Хотя, ИМХО, это не совсем честно ;) .

Ded

ЦитироватьПрол пишет:

Цитироватьmik73   пишет:
Или САС это одно, а гарантийный срок - другое и меньше?
Вообще-то, да. В период действия гарантийного срока изготовитель штрафуется за выход из строя РТР или уменьшение его функциональных возможностей. Но что-то мне кажется, что в 2003 г. ИСС вряд ли брал (а ГПКС, соответственно, требовал) серьезные обязательства по гарантийному сроку. Во всяком случае, гарантийный срок в материалах ГПКС отсутствует, есть только САС 12 лет. Можно предположить, что в контракте записан ГС 5-7-10 лет, что и дает основания ИСС писать о работе за пределами ГС. Хотя, ИМХО, это не совсем честно   .
Как я понимаю "гарантийный" заканчивается быстро (после отрыва ракеты от стола). Поскольку до этого (или до истечения оговоренного в контракте срока) изготовитель обязан за свой счет производить ремонт изделия.

После этого изготовитель гарантирует работоспособность изделия в течении САС, но с вероятностью, например, 0,8. Не подкопаешься. Изделие может накрыться в первый день САС.
Все возможно

Прол

ЦитироватьDed пишет:
Как я понимаю "гарантийный" заканчивается быстро (после отрыва ракеты от стола). Поскольку до этого (или до истечения оговоренного в контракте срока) изготовитель обязан за свой счет производить ремонт изделия.

После этого изготовитель гарантирует работоспособность изделия в течении САС, но с вероятностью, например, 0,8. Не подкопаешься. Изделие может накрыться в первый день САС.
Заказчика ремонт на земле вообще не интересует. Мы вроде обсуждаем этап эксплуатации, т.е. на орбите после передачи   КА Заказчику. Внутри гарантийного срока вероятность работоспособности для Заказчика д.б. 1, иначе штраф. Другое дело, что при этом допускается некоторое ухудшение параметров, например, уменьшение энергетики на пару дБ или пропускной способности на 10-20%. Коммерческие заказчики стараются привязать гарантийный срок хотя бы к расчетному моменту  окупаемости космического сегмента, у государственных могут быть и другие критерии. И на всем этом, естественно, пытаются нажиться страховщики ;) . Все это начинает работать и у нас. Учитывая проценты по страховке (пуски на "Протоне" начинают страховать по ставке около 15% :o ), понятно, что больше всех в надежности заинтересованы не только Заказчики, но и производители.

Ded

ЦитироватьПрол пишет:

ЦитироватьDed   пишет:
Как я понимаю "гарантийный" заканчивается быстро (после отрыва ракеты от стола). Поскольку до этого (или до истечения оговоренного в контракте срока) изготовитель обязан за свой счет производить ремонт изделия.

После этого изготовитель гарантирует работоспособность изделия в течении САС, но с вероятностью, например, 0,8. Не подкопаешься. Изделие может накрыться в первый день САС.
Заказчика ремонт на земле вообще не интересует. Мы вроде обсуждаем этап эксплуатации, т.е. на орбите после передачи   КА Заказчику. Внутри гарантийного срока вероятность работоспособности для Заказчика д.б. 1, иначе штраф. Другое дело, что при этом допускается некоторое ухудшение параметров, например, уменьшение энергетики на пару дБ или пропускной способности на 10-20%. Коммерческие заказчики стараются привязать гарантийный срок хотя бы к расчетному моменту  окупаемости космического сегмента, у государственных могут быть и другие критерии. И на всем этом, естественно, пытаются нажиться страховщики   . Все это начинает работать и у нас. Учитывая проценты по страховке (пуски на "Протоне" начинают страховать по ставке около 15%   ), понятно, что больше всех в надежности заинтересованы не только Заказчики, но и производители.
Вы перевернули ситуацию...
Пока спутник на Земле - его ВБР равна 1. Поскольку производится обслуживание и ремонт.

Как только полетело (или закончился контрактный срок гарантии) то привет... Дальше страховка. Увы...
Все возможно

Прол

#110
А, вот в чем дело:

На «Экспресс-АМ22»
отмечено 10 отказов, из них 8 — в си-
стеме ориентации и стабилизации. Из-за 
этих отказов технический ресурс КА 
уменьшен, и конец гарантийного срока 
активного существования перенесен 
на март 2012 года. Хотя изначально 
(КА запущен в 2003 году, гарантийный 
САС составлял 12 лет) он был рассчи-
тан на срок до 2015 года.
http://www.telesputnik.ru/archive/pdf/208/38.pdf

А вообще, здорово! Пошли отказы - уменьшаем  гарантийный САС и никаких штрафов.
Административный ресурс в действии. С иностранцами так не прокатит.

Ded

ЦитироватьПрол пишет:

А, вот в чем дело:

На «Экспресс-АМ22»
отмечено 10 отказов, из них 8 — в си-
стеме ориентации и стабилизации
. Из-за
этих отказов  технический ресурс КА 
 уменьшен, и конец гарантийного срока 
 активного существования перенесен 
 на март 2012 года.  Хотя изначально
(КА запущен в 2003 году, гарантийный
САС составлял 12 лет) он был рассчи-
тан на срок до 2015 года.
 http://www.telesputnik.ru/archive/pdf/208/38.pdf

А вообще, здорово! Пошли отказы - уменьшаем   гарантийный САС  и никаких штрафов.
Административный ресурс в действии. С иностранцами так не прокатит.
Вы перевернули все с ног на голову...
Как Вы представляете 8 отказов в СОС?


А насчет гарантий, я уже писал...
Все возможно

Ded

ЦитироватьПрол пишет:

С иностранцами так не прокатит
Прокатит!!!
Все возможно

Павел Вергель

Еще не известьно нового плана запуска Экспресса ам6?


che wi

http://www.interfax.ru/russia/383728

Цитировать...следующим после "Луча" на "Протоне" предстоит запустить телекоммуникационный спутник "Экспресс-АМ6". "Старт предварительно планируется на 21 октября"

Прол

ЦитироватьDed пишет:
Вы перевернули все с ног на голову...
Как Вы представляете 8 отказов в СОС?
Ну, во-первых, это не я, а "Телеспутник". А во-вторых, какие проблемы с таким количеством отказов в СОС - куча датчиков, гироскопы и т. д.

Ded

ЦитироватьПрол пишет:

ЦитироватьDed   пишет:
Вы перевернули все с ног на голову...
Как Вы представляете 8 отказов в СОС?
Ну, во-первых, это не я, а "Телеспутник". А во-вторых, какие проблемы с таким количеством отказов в СОС - куча датчиков, гироскопы и т. д.
Прошу прощения,

А во вторых, я просто не нашел варианта с шестью отказами в СОС, которые приводят к банальному снижению САС. Правда, с данными КА сталкивался не вчера.

Есть подозрение, что это из потока всякого, когда ГПКС обосновывало заказы у АСТРИУМА.
Все возможно

Salo

http://www.iss-reshetnev.ru/images/File/newspaper/2014/366.pdf
ЦитироватьВ поддержку растущей популярности

На сегодняшний день спутниковый Интернет в Ка-диапазоне пользуется большим спросом и является перспективной услугой. Количество зарегистрированных активных пользователей постоянно растёт. В России, по словам представителя национального оператора ГПКС, ежегодный прирост абонентской базы новых услуг оценивается на уровне 20-23 тысяч пользователей.
Ответом на повышение спроса станет создание российской спутниковой сети, обеспечивающей широкополосные услуги в Ка-диапазоне. Сегодня уже ведутся работы для того, чтобы современные услуги стали доступны для большего числа регионов.
Так, с первого квартала 2015 года для этого будет задействован самый мощный российский телекоммуникационный спутник «Экспресс-АМ5», созданный компанией «Информационные спутниковые системы». При общей мощности платформы порядка 15 кВт этот космический аппарат связи несёт 84 транспондера четырёх диапазонов частот. Работая в орбитальной позиции 140 градусов восточной долготы, он обеспечивает покрытие сигналом Дальнего Востока и Сибири.
Следующим к задаче развёртывания сети для предоставления услуг широкополосного доступа в Ка-диапазоне подключится перспективный тяжёлый космический аппарат «Экспресс-АМ6» производства «ИСС». Он уже подготовлен к запуску осенью текущего года. В точке стояния 53 градуса восточной долготы спутник будет предоставлять современные услуги связи на территории Центрального и Южно-Уральского регионов России.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"