Перспективы системы ГЛОНАСС

Автор Gradient, 28.02.2005 02:26:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Андрей Суворов

а из-за чего такая беда? Есть ли надежда, что "из техобслуживания" перейдут к работе эти 6-7-8 спутников?

Liss

А теперь открываем вкладку "Главная" и читаем:

30.03.2007  В выступлении Президента России на заседании президиума Государственного совета "О развитии ракетно-космической промышленности и повышении эффективности использования результатов космической деятельности в России", состоявшемся 29 марта 2007 года в Калуге, было сказано о важности работ в области спутниковой навигации. В частности, Владимир Путин заявил: "Более того, имея, к примеру, серьезные разработки собственной глобальной навигационной системы (ГЛОНАСС), мы по-прежнему используем зарубежные спутниковые технологии. Все сидят на системе "Джи-Пи-Эс" [GPS}, кто пользуется этой космической услугой. Но, правда, и выбора пока нет. Надеюсь, что в 2007 году наша навигационная система заработает. Специально Сергею Борисовичу [Иванову] поручено, он занимается этим, занимается активно, и я очень рассчитываю, Сергей Борисович, что к концу этого года задача будет выполнена".

* * *
Вообще-то я не удивлюсь, если через месяц-другой большая часть из семи временно выведенных вернется, и картинка вновь будет сиять всеми цветами радуги.
Плохо, что никто не будет объяснять, почему именно сегодня столь разительно расходятся официальные рапорты с фактическим положением дел. А сводка, где иногда дают срок обратного ввода аппарата в систему после профилактики, все еще за 30 марта висит...
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Feol

Как-то безрадостно все это. Качество последних "старых" Глонассов было из рук вон никакое, вот и сыплются массово. Первые 4 Глонасса-М тоже, у каждого ворох проблем, всего можно ожидать в любой момент. И в последней тройке тоже. Дефекты разные, что говорит об общем низком качестве. От до сих пор непонятных эффектов с новыми приборами до привычного разгильдяйства. Ну да интересно, это хоть кого-то удивляет? Я иногда рад, что отошел от этих дел. Было постоянное чувство участия в заведомо безнадежном проекте. Хотя за дело обидно  :cry:, и, может, когда-нибудь окажется, что это чувство было просто переоценкой риска этапа становления системы  :wink: . Но от нынешнего Глонасса до GPS в части качества не ближе, чем до Луны и Марса.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Reader

Может быть, вдохновлённые калужскими событиями - проводят усиленную профилактику, чтобы, скажем к 12 апреля или 9 мая, - восстать из пепла, аки Птица-Феникс...

Liss

Семь... На карте появились два бордовых пятнышка, где доля суток с Глонассом выше 15%.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Kirill2000

Состав группировки КНС ГЛОНАСС на 03.04.2007г.

Всего в составе ОГ ГЛОНАСС 19 КА
Используются по целевому назначению 11 КА
На этапе ввода в систему 1 КА
Временно выведены на техобслуживание 4 КА
На этапе вывода из системы


http://www.glonass-ianc.rsa.ru/pls/htmldb/f?p=201:20:10668173117205285642::NO:::

Feol

Всем пользователям нравится это сообщение.

Андрей Суворов

А что с 711-м аппаратом? безвременно сдох? Точнее, 36 месяцев он, вроде как, отработал, но остальные-то и дольше живут...
И почему у него номер, как у "эмки"?

Андрей Суворов

Велик шанс, что сегодня-завтра-послезавтра введут 796-й аппарат (1-я точка). Во всяком случае, в альманахе он обозначен +, и ошибка кодовых измерений с него сейчас не больше, чем с других действующих.

DAP

Готовятся к Международному Форуму по Спутниковой Навигации 2007 (9-10 апреля).

Feol

ЦитироватьА что с 711-м аппаратом? безвременно сдох? Точнее, 36 месяцев он, вроде как, отработал, но остальные-то и дольше живут...
И почему у него номер, как у "эмки"?
Нет, это первой Эмке дали 701 потому что уже был 711. Чтоб враг не догадался  :wink: .
Всем пользователям нравится это сообщение.

ILLUMINATOR

ЦитироватьВелик шанс, что сегодня-завтра-послезавтра введут 796-й аппарат (1-я точка). Во всяком случае, в альманахе он обозначен +, и ошибка кодовых измерений с него сейчас не больше, чем с других действующих.
Уже ввели...

Всего в составе ОГ ГЛОНАСС 19 КА
Используются по целевому назначению 12 КА
На этапе ввода в систему 1 КА
Временно выведены на техобслуживание 3 КА
На этапе вывода из системы 3 КА

Осредненные (за сутки) параметры навигации
Доступность: по поверхности Земли - 52.6%;
по территории России - 65.7%;
Максимальный перерыв навигации: по поверхности Земли - 4.48 час;
по территории России - 2.59 час.

Feol

Ну это уже что-то... Хотя, если бы Глонасс была бы так же задействована как GPS, то фокус с 6 рабочими КА точно привел бы к реальным большим проблемам на Земле. Если, тьфу*3, в этом году 6 Эмок пустят, то может быть, больше таких фокусов не будет  :roll: ?
Всем пользователям нравится это сообщение.

byran

http://www.rol.ru/news/misc/spacenews/07/04/03_003.htm
ГЛОНАСС пополнили двумя спутниками
3 апреля 2007 г.
Численность действующих спутников группировки ГЛОНАСС доведена до 11 единиц, сообщает ИТАР-ТАСС.
В общей сложности численность группировки составляет 19 аппаратов, из них до вчерашнего дня девять были действующими. Третьего апреля 2007 года два спутника были выведены на техническое обслуживание, а в разряд действующих переведены два аппарата, находившиеся на этапе ввода в эксплуатацию и два - ранее выведенных на техническое обслуживание.
До конца 2007 года численность активных спутников будет доведена до 18, за счет вывода на орбиту осенью 2006 года шести новых аппаратов. Группировка такой численности обеспечит точную навигацию на всей территории России и большей части территории Земли. Для обеспечения работы системы на всей территории Земли, в составе группировки необходимо иметь на орбите 24 действующих спутника.
Развертывание ГЛОНАСС позволит оснастить вооруженные силы России высокоточным оружием, подобным авиабомбам JDAM и снарядам Excalibur, а также повысит тактическую и оперативную мобильность частей и подразделений практически всех видов вооруженных сил.
Источник: Lenta.Ru

Liss

ЦитироватьА что с 711-м аппаратом? безвременно сдох? Точнее, 36 месяцев он, вроде как, отработал, но остальные-то и дольше живут...
И почему у него номер, как у "эмки"?
У 711-й заявленный САС был пять лет, она их прожила. Имеет право помереть.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Liss

Цитировать
ЦитироватьВелик шанс, что сегодня-завтра-послезавтра введут 796-й аппарат (1-я точка). Во всяком случае, в альманахе он обозначен +, и ошибка кодовых измерений с него сейчас не больше, чем с других действующих.
Уже ввели...

Всего в составе ОГ ГЛОНАСС 19 КА
Используются по целевому назначению 12 КА
На этапе ввода в систему 1 КА
Временно выведены на техобслуживание 3 КА
На этапе вывода из системы 3 КА

Что ж, это радует. Интересно, в 3-й плоскости 783-я, 791-я и 792-я тоже вернутся с профилактики в ближайшие дни?
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Дем

Цитировать
ЦитироватьА что с 711-м аппаратом? безвременно сдох? Точнее, 36 месяцев он, вроде как, отработал, но остальные-то и дольше живут...
И почему у него номер, как у "эмки"?
У 711-й заявленный САС был пять лет, она их прожила. Имеет право помереть.
Надо не на срок смотреть, а на дату запуска. Интересно, почему его больше года в эксплуатацию вводили, может он изначально проблемный.
Остальные кандидаты на вывод, как я понимаю - 787 (ну он самый старый из работающих, ничего удивительного) и 793
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Liss

Цитировать
ЦитироватьУ 711-й заявленный САС был пять лет, она их прожила. Имеет право помереть.
Надо не на срок смотреть, а на дату запуска.
Переведи... (c) Москва слезам не верит
ЦитироватьИнтересно, почему его больше года в эксплуатацию вводили, может он изначально проблемный.
Он просто первый, потому и блох ловили долго и усердно.
ЦитироватьОстальные кандидаты на вывод, как я понимаю - 787 (ну он самый старый из работающих, ничего удивительного) и 793
Естественно. Поразительно, что 789-й удалось вернуть.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Андрей Суворов

А кто-нибудь знает, какие проблемы с 716-м, и удастся ли их решить?

Weiser

Вот начали PR  - компанию.
http://www.nytimes.com/2007/04/04/business/worldbusiness/04gps.html?_r=1&ref=europe&oref=slogin

(а какое фото..)

http://www.inopressa.ru/nytimes/2007/04/04/13:35:48/glonass

Россия бросает вызов монополии США на спутниковую навигацию
Эндрю И. Крамер
 

Может быть, дни "холодной войны" и миновали, но сегодня Россия и США схватились в другой битве – научно-технической, в связи с монополией США на спутниковую навигацию.


По заявлениям Москвы, к концу текущего года Роскосмос планирует вывести на орбиту восемь навигационных спутников – одно из завершающих звеньев собственной навигационной системы России, которая называется ГЛОНАСС – "Глобальная навигационная спутниковая система".


Ожидается, что система начнет действовать над российской территорией и частью прилегающих к ней районов Европы и Азии, а в 2009 году станет всемирной и составит конкуренцию американской "Глобальной системе позиционирования" (GPS).


Россия – далеко не единственная страна, пытающаяся подорвать монополию США на навигационные технологии. Китай уже запустил в космос первые спутники своей собственной системы "Бэйду" (так по-китайски называется созвездие Большой Медведицы). Евросоюз также приступил к разработкам альтернативной системы "Галилео", хотя работы приостановлены из-за сомнений частных инвесторов в доходности проекта. Российская система, финансируемая государством за счет нефтяных прибылей, наиболее близка к завершению.


Научно-техническое соперничество отчасти подогревается тем обстоятельством, что область потенциального практического применения спутниковой навигации весьма широка. Она вовсе не сводится к указанию дороги водителям в незнакомых местах – функции, с которой ассоциируется спутниковая навигация у большинства людей. Но спутниковую навигацию интегрируют в свою деятельность разные отрасли, включая сельское хозяйство и банковскую сферу. Возможно, она предоставит платформу даже для таких услуг, как "привязанная к географическим точкам реклама": прогуливаясь по улицам, мы будем получать на экран мобильного телефона уведомления, что неподалеку есть "Старбакс" или "Макдональдс".


Объем продаж GPS-устройств уже резко возрос. В 2006 году, по данным вашингтонской профессиональной ассоциации GPS Industry Council, он достиг 15 млрд долларов и продолжает расти на 25-30% в год.


Но битва за контроль над навигационными технологиями также объясняется страхом, что США могут воспользоваться своим положением монополиста – в конце концов, система разработана и курируется военными, – в чрезвычайных ситуациях отключая сигналы.


"Через несколько лет ведение бизнеса без навигационных сигналов будет немыслимо, – говорит А.Г. Ионин, аналитик по аэрокосмическим вопросам Центра анализа стратегий и технологий при российском Министерстве обороны. – Навигационным сигналом будет пользоваться все, что движется: самолеты и поезда, яхты и люди, ракеты, ценные животные и просто любимые собачки".


Как пояснил Ионин, с повсеместным распространением этой технологии страны, которые предпочтут полагаться исключительно на GPS, попадут в "геополитическую ловушку" американской монополии на одну из главных инфраструктур эпохи интернета. Теоретически США смогут отказать в предоставлении навигационных сигналов таким странам, как Иран и Северная Корея, причем не только во время войны, но и в качестве экономической санкции в области высоких технологий, которая потенциально может, по словам Ионина, нарушать работу энергетических систем, банков и других сфер. По официальным заявлениям США, они обязуются беспрерывно предоставлять сигналы во всем мире.


Кстати, GPS-приемники являются стержнем конфликта вокруг задержания Ираном 15 британских моряков и морских пехотинцев. Британцы утверждают, что, согласно показаниям приемников на их судах, те находились в водах Ирака; иранцы в ответ демонстрируют координаты на карте, которые, по их словам, свидетельствуют о пребывании моряков в территориальных водах Ирана.


Безусловно, российский проект будет иметь широкие последствия для вооруженных сил по всему миру, поскольку он предоставляет доступ к навигационной системе, не контролируемой Пентагоном. Это соответствует духу все более твердого внешнеполитического курса Москвы.


США официально открыли гражданским пользователям доступ к GPS в 1993 году, пообещав предоставлять услуги системы во всем мире беспрерывно и безвозмездно.


По оценкам аналитиков и топ-менеджеров данной отрасли, российская система также призвана произвести переворот в стремительно расширяющейся индустрии производства бытовых навигационных устройств, так как она обещает некоторые технические преимущества над GPS как безальтернативной системой.


Президент Владимир Путин, часто касающийся в своих выступлениях ГЛОНАСС и ее возможностей, призвал российских ученых сделать эту технику более удобной в обращении.


Как сообщило агентство "Интерфакс", Путин заявил в марте на заседании российского правительства: "Для того чтобы (потребители) выбрали именно ГЛОНАСС, эта система должна работать безупречно и лучше, чем GPS. Дешевле и лучше по качеству".


"Вы знаете, какое внимание я уделяю развитию системы ГЛОНАСС", – сказал Путин своим министрам.


Корни GPS – в разработках американских военных 1960-х годов. В 1983 году, когда система еще не была полностью введена в строй, президент США Рейган предложил сделать ее доступной для гражданских пользователей по всему миру после того, как корейский пассажирский авиалайнер случайно оказался в воздушном пространстве СССР и был сбит.


В боевых условиях GPS впервые была испытана в 1991 году во время войны в Персидском заливе. Эксперты пришли к заключению, что она внесла большой вклад в успех операции по точечной бомбардировке. Это ускорило адаптацию GPS для коммерческих нужд в 1990-е годы.


Российская система также восходит к технологии "холодной войны", предназначенной для навигационного управления стратегическими бомбардировщиками и ракетами. В середине 1990-х она некоторое время действовала, но затем пришла в упадок. Российские спутники и сегодня посылают сигналы, которыми можно пользоваться, но лишь в определенное время.


Для покрытия территории всей планеты орбитальная система должна насчитывать как минимум 24 спутника (таково, кстати, число спутников в орбитальной группировке GPS), не считая резервных.


Чтобы вычислить методом триангуляции свои точные координаты на местности, приемник в каждый отдельный момент должен находиться в зоне видимости минимум трех спутников. Для определения высоты требуется четвертый спутник. Когда другие страны введут в строй свои альтернативные системы, приемники, способные принимать сигналы разных частот, помимо GPS, чаще будут оказываться в зоне видимости трех и более спутников.


На территории США, Западной Европы и Японии координаты определяются с большой точностью, с погрешностью всего в несколько футов. Это достигается благодаря наземным ретрансляторам, дополняющим данные спутников. Российская, а впоследствии также европейская и китайская системы обеспечат более надежную связь, компенсируя потерю сигнала, когда он наталкивается на препятствия типа глубоких ущелий, высоких зданий или даже деревьев.


И все же на территории США, Западной Европы или Японии GPS-приемник, работающий также на ГЛОНАСС-частоте, будет давать не более точные данные, чем обычное GPS-устройство, поскольку существуют наземные станции с корректирующими сигналами. В других частях планеты совмещенный GPS/ГЛОНАСС-приемник будет более надежен и несколько более точен.


Американские производители, доминирующие на этом рынке, возможно, будут вынуждены предоставлять потребителям эти преимущества, изготовляя совместимые с российской системой приемники. Это неизбежно подорвет монополию США на навигационные сигналы, используемые в коммерческих целях.


В этом смысле русские произвели первый залп в битве за небесную инфраструктуру. Россия осознает, сколь многое зависит от влияния на стандарты, которые будут использоваться в гражданских бытовых устройствах.


Спрос на спутниковые навигационные устройства быстро растет. К примеру, их крупнейший производитель, фирма Garmin, в 2006 году более чем вдвое увеличила продажи автомобильных навигационных устройств. В феврале в самый что ни на есть "прайм-тайм" для рекламы (во время трансляции престижного турнира "Супербоул") был показан ролик фирмы, воспринятый как начало эры общедоступных GPS-приемников.


Вот мнение одного из рядовых потребителей: студент художественного колледжа Джереми Людвиг из Колорадо-Спрингс заявил, что готов немного переплатить за устройство, способное принимать и обрабатывать российские навигационные сигналы.


Он поведал нам, что недавно на 25-м шоссе в Колорадо оказался в затруднительном положении: GPS-приемник его "Блэкберри" загадочным образом потерял сигнал как раз в тот момент, когда Людвиг пытался найти нужный поворот на Денвер.


"Если ты не знаешь, куда свернуть на развязке, то, считай, уже заблудился", – заключил Людвиг в телефонной беседе с нашим корреспондентом.


Именно на такую позицию потребителей и делает ставку Россия, одновременно пытаясь сама производить бытовые приемники – на сегодняшний день без особого успеха. Но российская задача по диверсификации навигационных сигналов, используемых в коммерческих целях, будет достигнута, утверждает г-н Ионин, даже если иностранные производители просто примут российский стандарт, а российские усилия по производству бытовых устройств не принесут результатов.


Чтобы поощрить признание системы в мире, Путин во время своих зарубежных поездок старается продвигать ее, приглашая к сотрудничеству и инвестициям в рамках этого проекта.


На данный момент двухчастотный стандарт ввели только производители геодезической техники класса "хай-энд" и профессиональных навигационных приемников.


Например, компания Topcon Positioning Systems из Ливермора, штат Калифорния, предлагает GPS/ГЛОНАСС-приемник для геодезистов и водителей тяжелой строительной техники. На производстве двухдиапазонных приемников специализируется и фирма Javad Navigation Systems, имеющая представительства в Сан-Хосе и Москве.


Джавад Ашджаи, президент Javad, сказал в интервью, что широкое распространение двойного диапазона неизбежно: чем больше спутников, тем, по определению, выше качество обслуживания. "Если у вас есть GPS, ваши нужды удовлетворяются на 90%", – отметил он. А "недостающие 10%" гарантируют успех российской системы.


По словам Джавада, для адаптации недорогих бытовых приемников к ГЛОНАСС требуется новая микросхема, разработка которой потребует дополнительных расходов. Однако производственные расходы, вероятно, возрастут незначительно.


В этом году другой производитель устройств класса "хай-энд", фирма Trimble из Саннивейл, штат Калифорния, начала выпуск совместимого с российской системой навигационного устройства для нужд сельского хозяйства. Оно используется, например, при распылении пестицидов с самолета.


Последуют ли этому примеру производители бытовой техники, пока неясно, сказал нам в телефонном интервью Джон Бьючер, аналитик по устройствам беспроводной связи из BMO Capital Markets.


Компания Garmin, контролирующая более 50% американского рынка, еще не выработала своего отношения к ГЛОНАСС. "Мы ждем", – сказала нам по телефону пресс-атташе Garmin Джессика Майерс.


По утверждению Майерс, надежность существующих устройств уже удовлетворяет потребности большинства потребителей. Рост индустрии обеспечивается скорее путем совершенствования виртуальных карт и программного обеспечения – упор делается на то, чтобы эффективнее использовать уже имеющиеся ресурсы. Например, новейшее автомобильное навигационное устройство Garmin предупреждает водителей о пробках на пути их следования и ценах на бензин на ближайших бензоколонках.


Но как минимум внутри России Кремль гарантирует рынок сбыта для ГЛОНАСС-приемников, обязав оборудовать ими корабли, самолеты и грузовики с опасными грузами, а также предоставляя гранты полудюжине российских производителей навигационных устройств.


Однако, при всей точности результатов, некоторые из устройств российского производства, которые вскоре поступят в продажу, даже по российским меркам не слишком удобны для пользования.


Например, ученые Российского Института радионавигации и времени (Санкт-Петербург) разработали двухчастотный приемник "M-103". Теоретически в сложных условиях – например, в "каньонах" между небоскребами Манхэттена – он принимает сигналы более надежно.


На вид это сравнительно громоздкая коробка, похожая на портативную рацию времен корейской войны. Весит она около фунта и продается за тысячу долларов, причем дисплей надо покупать отдельно. Чтобы воспользоваться устройством, нужно размотать кабель, соединяющий приемник с внешней антенной на раздвоенной опоре. Опора втыкается в землю.


"К сожалению, карманную модель мы еще не разработали", – сообщил В.С. Жолнеров, заместитель директора института.