Перспективы системы ГЛОНАСС

Автор Gradient, 28.02.2005 02:26:43

« назад - далее »

Рашид и 2 гостей просматривают эту тему.

Yura_L

ЦитироватьSalo пишет:
http://tass.ru/kosmos/3765155
ЦитироватьНаземный комплекс управления ГЛОНАСС сдадут в эксплуатацию к концу года
 8 ноября, 10:28 дата обновления: 8 ноября, 10:58 UTC+3
 Испытания наземного сегмента завершены, сейчас идет устранение некоторых замечаний, отметил генеральный конструктор системы Сергей Карутин


О как!
А нам только выдают ТЗ на техпроект этого самого наземного комплекса управления...
Эскизный проект был выполнен почти 3 года назад, и вот только теперь пошли дальше. 

petr-2000

ЦитироватьYura_L пишет:
Кроме Нурека и Антарктиды, нигде больше за границей БИС развертывать не будут.
По крайней мере это касается наземного комплекса системы ГЛОНАСС.
Скорее всего, это поделки левых организаций, типа СДКМ, которые для важности те выдают за БИС системы ГЛОНАСС. Но это не так. Заказчики такого не допустят.

ЗЫ. Ну, как я и предполагал
Прошу прощения, а эти БИС уже демонтировали?
- на территории Хартебистхукской радиоастрономической обсерватории (HartRAO) в Южно-Африканской Республике (ЮАР).
- На территории Бразилии на данный момент функционируют 4 наземные станции системы ГЛОНАСС, что способствует значительному улучшению точностных характеристик системы ГЛОНАСС в глобальном масштабе. В Университете г. Бразилиа эксплуатируется наземная станция сбора измерений (ССИ) ГЛОНАСС (установлена в феврале 2013 года) и комплекс, состоящий из квантово-оптической станции (КОС) по измерению траекторных показателей космических аппаратов и беззапросной измерительной станции (БИС) ГЛОНАСС (введен в строй 14 июля 2014 года). В феврале 2016 года установлена третья беззапросная измерительная станция в Технологическом институте штата Пернамбуку (г.Ресифи), 20 апреля 2016 года – четвертая станция БИС в университете г. Санта-Мария (Бразилия).

thunder26

ЦитироватьYura_L пишет:
О как!
А нам только выдают ТЗ на техпроект этого самого наземного комплекса управления...
Эскизный проект был выполнен почти 3 года назад, и вот только теперь пошли дальше.
В ТЗ на модернизацию КК действительно есть НКУ (то ТЗ которое с вами сейчас согласуется).
Но это же не значит, что сейчас группировка функционирует без НКУ  :)
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

Yura_L

Цитироватьpetr-2000 пишет:
ЦитироватьYura_L пишет:
Кроме Нурека и Антарктиды, нигде больше за границей БИС развертывать не будут.
По крайней мере это касается наземного комплекса системы ГЛОНАСС.
Скорее всего, это поделки левых организаций, типа СДКМ, которые для важности те выдают за БИС системы ГЛОНАСС. Но это не так. Заказчики такого не допустят.

ЗЫ. Ну, как я и предполагал
Прошу прощения, а эти БИС уже демонтировали?
- на территории Хартебистхукской радиоастрономической обсерватории (HartRAO) в Южно-Африканской Республике (ЮАР).
- На территории Бразилии на данный момент функционируют 4 наземные станции системы ГЛОНАСС, что способствует значительному улучшению точностных характеристик системы ГЛОНАСС в глобальном масштабе. В Университете г. Бразилиа эксплуатируется наземная станция сбора измерений (ССИ) ГЛОНАСС (установлена в феврале 2013 года) и комплекс, состоящий из квантово-оптической станции (КОС) по измерению траекторных показателей космических аппаратов и беззапросной измерительной станции (БИС) ГЛОНАСС (введен в строй 14 июля 2014 года). В феврале 2016 года установлена третья беззапросная измерительная станция в Технологическом институте штата Пернамбуку (г.Ресифи), 20 апреля 2016 года – четвертая станция БИС в университете г. Санта-Мария (Бразилия).
Это может и БИС, но не СИСТЕМЫ ГЛОНАСС. 
Это некоторые товарищи "подключали" к ГЛОНАСС разные страны мира. 

Заказчик системы ГЛОНАСС - военные, а они не допускают размещение НКУ ГЛОНАСС где попало, особенно за границей. Только под присмотром военных, с 1-м отделом, и т.д.

Были разговоры размещения БИС при наших посольствах, типа посольство - это наша территория, но дальше разговоров дело не пошло. 

Из заграницы - только Нурек, на территории нашей военной базы, и на наших станциях в Антарктиде. 

Yura_L

Цитироватьthunder26 пишет:
ЦитироватьYura_L пишет:
О как!
А нам только выдают ТЗ на техпроект этого самого наземного комплекса управления...
Эскизный проект был выполнен почти 3 года назад, и вот только теперь пошли дальше.
В ТЗ на модернизацию КК действительно есть НКУ (то ТЗ которое с вами сейчас согласуется).
Но это же не значит, что сейчас группировка функционирует без НКУ  :)
Так это старая сдается в эксплуатацию? В смысле с целью принятия в эксплуатацию системы ГЛОНАСС? 
Ну тогда понятно

Сейчас идут работы не по модернизации, а по созданию новой системы. Согласно ГОСТа - это разные вещи.

thunder26

ЦитироватьYura_L пишет:
Сейчас идут работы не по модернизации, а по созданию новой системы. Согласно ГОСТа - это разные вещи.
ТЗ на модернизацию космического комплекса "ГЛОНАСС" - именно так
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

Yura_L

Цитироватьthunder26 пишет:
ЦитироватьYura_L пишет:
Сейчас идут работы не по модернизации, а по созданию новой системы. Согласно ГОСТа - это разные вещи.
ТЗ на модернизацию космического комплекса "ГЛОНАСС" - именно так
Такое название было, но это было лет 10 назад, когда НКУ модернизировалась под ГЛОНАСС-М.

Сейчас заголовки ТЗ выглядят примерно так:
"Разработка беззапросной измерительной системы..."
Модернизация и разработка новой системы - это две большие разницы. В рамках действующей ФЦП разрабатывается новая система.  

thunder26

ЦитироватьYura_L пишет:
"Разработка беззапросной измерительной системы..."
Модернизация и разработка новой системы - это две большие разницы. В рамках действующей ФЦП разрабатывается новая система.
Ну так БИС то есть новая разработка, как составная часть НКУ.
Но сам НКУ модернизируется. 
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

triage

#9808
Цитировать
ПО СООБЩЕНИЮ ЦЕНТРА УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ГЛОНАСС КА ГЛОНАСС-М №730 (1 РАБОЧАЯ ТОЧКА) ВЫВЕДЕН НА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ 12.12.2016 15:00 (МСК)
Цитировать....
Отмечается, что по целевому назначению используются 22 космических аппарата вместо 24 по штатной численности. На обслуживание выведены: аппарат, запущенный в сентябре 2010 года (не используется более месяца), а также аппарат, запущенный в декабре 2009 года.

По данным «Роскосмоса», всего в группировке ГЛОНАСС 27 спутников. В орбитальном резерве числятся два спутника. Один аппарат находится на этапе летных испытаний.
....

zandr

https://www.glonass-iac.ru/
Цитировать14.12.2016
По сообщению Центра управления системой ГЛОНАСС КА Глонасс-М №730 (1 рабочая точка) выведен на плановое техническое обслуживание с 12.12.2016 15:00(МСК) по 15.12.2016 12:00(МСК)
15.12.2016
По сообщению Центра управления системой ГЛОНАСС техническое обслуживание КА Глонасс-М №730 (1 рабочая точка) успешно завершено, аппарат используется по целевому назначению с 09:30(МСК) 15.12.16г.
15.12.2016
По сообщению Центра управления системой ГЛОНАСС КА Глонасс-М № 737 c 00:00(МСК) 15.12.2016г. находится на исследовании Гл. конструктора системы
15.12.2016
По сообщению Центра управления системой ГЛОНАСС КА Глонасс-М № 723 выведен из орбитального резерва и с 00:00(МСК) 15.12.16г. находится на этапе ввода в состав ОГ (12 орбитальная точка, литера минус 1)

ZOOR

Цитироватьzandr пишет:
По сообщению Центра управления системой ГЛОНАСС КА Глонасс-М № 723 выведен из орбитального резерва и с 00:00(МСК) 15.12.16г. находится на этапе ввода в состав ОГ (12 орбитальная точка, литера минус 1)
Некрофилы  :evil:

Хотя с другой стороны, если он продержится пол-годика до запуска и ввода в систему свежего Г-К - я поверю, что орбитальный резерв реально существует.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

napalm

А кто-нибудь от Главного возвращался?  :oops:

zandr

#9812
Что с группировкой?  :o    



napalm


zandr

https://www.glonass-iac.ru/
ЦитироватьПо сообщению Центра управления системой ГЛОНАСС КА Глонасс-М №723 (12 рабочая точка) введен в состав орбитальной группировки 21.12.2016г. в 14:31 (МСК) и используется по целевому назначению
Полный комплект - 24 работающих!

zandr

https://ria.ru/space/20161222/1484293861.html
ЦитироватьМОСКВА, 22 дек— РИА Новости, Александр Ковалев. Серийное производство твердотельных усилителей мощности (ТТУМ) для спутников "Глонасс-К1" в России начнется с января, всего в 2017 году будет собрано 48 этих высокотехнологичных устройств, сообщил в интервью РИА Новости глава Airbus DS в РФ Владимир Терехов.
Срок активного существования новых аппаратов "ГЛОНАСС-К" увеличен до 10 лет
"В течение 2017 года будет собрано 48 твердотельных усилителей, далее планируется увеличение объемов производства. Количество будет гибко меняться в зависимости от заказов. Обучение отобранных специалистов по европейским стандартам должно закончиться в январе 2017 года, после чего СП "Синертек" приступит к серийному производству. Наша цель обеспечить локализацию производственных процессов...",— рассказал он.
По словам Терехова, все 48 твердотельных усилителей мощности, произведенные в 2017 году, будут установлены на спутники "Глонасс".
"Все они предназначены для спутников российской навигационной системы "ГЛОНАСС". Сборка 2017 года — для космических аппаратов "Глонасс-К1". Мы в данном случае следуем тренду, который задают наши российские партнеры. Решение утверждено руководством госкорпорации "Роскосмос" при участии РКС и ИСС имени Решетнева", — отметил глава Airbus DS.

zandr

https://www.iss-reshetnev.ru/media/news/news-221216
ЦитироватьБанковская гарантия для развития ГЛОНАСС
Компания «Информационные спутниковые системы» имени академика М. Ф. Решетнёва» получила гарантию на выполнение работ по развитию системы ГЛОНАСС.
Гарантия на общую сумму свыше 8,1 миллиарда рублей выдана компании «ИСС» банком ВТБ. Срок её действия – до 2021 года. Полученная гарантия позволит предприятию выполнить опытно-конструкторские работы для развития ГЛОНАСС в рамках государственного контракта, не отвлекая при этом из оборота значительные собственные средства.
Компания «ИСС» имени академика М. Ф. Решетнёва» является головным исполнителем по космическому комплексу Глобальной навигационной спутниковой системы. Для модернизации орбитальной группировки ГЛОНАСС предприятие в настоящее время осуществляет производство навигационных спутников «Глонасс-К» и «Глонасс-К2» с улучшенными техническими характеристиками.

АниКей

#9817
ЦитироватьБольшой космический «брат» рвется управлять миром
 сегодня, 04:30 | Екатерина Трофимова
 В течение 5−7 лет все автомобили в России будут иметь на борту мультисисемную спутниковую навигационную систему.
Спойлер

 
 © Коллаж/Ридус
 В московском выставочном центре «Сокольники» прошел саммит, посвящённый технологиям подключённых автомобилей — Connected Car Summit, организованный компанией Smile-Expo совместно с НП «ГЛОНАСС».
 
 

//©%20wikimedia.org

 Отдельными пунктами в программе саммита стали круглый стол, посвящённый развитию молодых проектов в сфере подключённых авто, а также дискуссионная панель и лекторий.
 В предстоящие 2−3 года проникновение технологий «connectivity» на российский автомобильный рынок составит 70−80%, заявил на открытии саммита президент НП «ГЛОНАСС» Александр Гурко. При этом, скорее всего, будут представлены зарубежные решения. Хотя основными драйверами роста в настоящее время являются крупные инфраструктурные проекты, такие как «Платон», «ЭРА-Глонасс», «Безопасный город», «Система 112», но их недостаточно, для того чтобы инвестиции в отечественное производство достигли необходимого для развития масштаба, пояснил эксперт.
 
 

//©%20wikimedia.org

 
 
 Корреспонденту «Ридуса» удалось в кулуарах саммита более подробно расспросить Александра Гурко о развитии и взаимодействии систем автомобильной навигации.
Существуют ли сейчас какие-нибудь сравнения качества и точности работы систем ГЛОНАСС и GPS в части автомобильной навигации? Если да, то кто точнее?
 С 2011 года в основном используются во всех приложениях мультисистемы. Приемники ГЛОНАСС, GPS, сейчас добавилось Galileo. Поэтому в чистом виде ГЛОНАСС-приемника для гражданского применения не существует. Все системы используют несколько группировок. И в этом смысле покрытие, надежность и качество услуг гораздо лучше, чем каждой в отдельности системы. Стандартная точность в районе 3 метров.
В большинстве используемых сегодня устройств модули ГЛОНАСС и GPS работают совместно, насколько целесообразно такое использование?
 Целесообразно, потому что несколько систем работает лучше, чем одна, приемник видит группировки нескольких созвездий. То есть вместо 24 аппаратов ГЛОНАССА видят еще дополнительно 30 GPS, соответственно, группировка получается больше и местоопределение производится более надежно и быстро.
То есть, я правильно понимаю, что использовать такие системы совместно логичнее, друг с другом они не конкурируют?
 Конечно. Давно уже никто не говорит о конкуренции, говорят о взаимном дополнении систем.
С 1 января 2017 года автомобилисты-частники, а также юрлица не смогут получить на таможне ПТС для ввоза подержанных автомобилей по новым свидетельствам о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Причиной отказа может стать отсутствие в импортных машинах российской системы экстренного реагирования при ДТП «Эра-ГЛОНАСС»?
 Система «Эра-ГЛОНАСС» распространяется на все новые автомобили, продаваемые на территории Таможенного союза. То есть при выписывании ПТС на новые автомобили необходимо в разделе «Прочее» указать ID устройства, которые стоят в автомобиле. Но эта регуляторика касается только новых автомобилей. Подержанных автомобилей это не касается.
То есть любой подержанный автомобиль, независимо от того, какие у него системы стоят, и стоят ли вообще, можно будет по-прежнему ввозить?
 Можно ввозить, потому что законодательство, касающееся обязательности использования системы «Эра-ГЛОНАСС», системы экстренного реагирования при аварии, касается автопроизводителей и новых автомобилей.
Сейчас во многих странах активно тестируются беспилотные автомобили на системе GPS. Насколько ГЛОНАСС готова использоваться в отечественных беспилотных проектах, каковы ее плюсы и минусы по сравнению с GPS. Допускается ли совместное использование двух систем?
 Тот же ответ. Даже за рубежом и в России уже давно стоят мультисистемные приемники. Никто не производит ни в России, ни за рубежом односистемные приемники — только GPS или только ГЛОНАСС. То же самое касается использования беспилотных автомобилей. Там стоят мультисистемные приемники. Часто еще повышенной точности, которые позволяют позиционироваться с точностью до дециметра (до 10 см). Для этого требуется специальный алгоритм обработки данных из приемника либо наземная инфраструктура повышения точности.
Когда, на ваш взгляд, такие системы смогут гарантировать безопасное беспилотное движение?
 Видимо, пройдет еще несколько десятилетий, пока беспилотный транспорт покажет, что он более безопасный, нежели пилотируемый транспорт. Необходимо набрать статистику, которая позволит делать такие выводы. Не менее 10 лет.
Настанет ли время, когда навигационными системами ГЛОНАСС будут оснащены все автомобили в России?
 Безусловно. Мы думаем, что в течение 5−7 лет все автомобили будут иметь на борту мультисистемную навигационную систему, в том числе и ГЛОНАСС.
Существуют ли географические предпочтения в использовании ГЛОНАСС и GPS? Какие?
 Действительно, ГЛОНАСС спроектирован таким образом, что покрытие улучшается к северу земного шара. GPS лучше работает в экваториальных широтах. То есть разная архитектура систем, поэтому качество позиционирования по ГЛОНАССУ лучше в северных широтах, по GPS — в экваториальных широтах. Это еще одна из причин, почему взаимное дополнение систем позволяет достичь лучшего качества позиционирования.
А ГЛОНАСС как-то планирует расширяться так, чтобы вообще весь земной шар охватить?
 ГЛОНАСС с 2011 года имеет глобальное покрытие. И работает в любой точке мира так же, как и GPS. Для этого достаточно 24 аппаратов. В ГЛОНАСС сегодня 28 аппаратов, из которых 24 работает по целевому назначению. Повторюсь, этого достаточно для глобального покрытия, и услуга оказывается в любой точке мира.
Тогда переформулирую вопрос: сделать так, чтобы это покрытие везде было одинаково качественным, а не только в северной части земного шара.
 ГЛОНАСС развивается, принята большая программа до 2020 года, которая предусматривает развитие системы. Планируется более 30 аппаратов. Но главное развитие заключается в улучшении точности позиционирования, в улучшении характеристик самой системы.
А за счет чего это достигается?
 За счет внедрения новых технологий. Бортовых часов прежде всего, которые позволяют улучшить точность позиционирования самих спутников, соответственно, и позиционирование на Земле. И модернизация системы с точки зрения облегчения аппаратов, появления дополнительных функций, повышения точности системы дифференциальной коррекции и мониторинга, которые позволяют давать точность 1−2 метра.
[свернуть]
 Большой космический «брат» рвется управлять миром
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

zandr

#9818
Цитировать МОСКВА, 27 декабря. /ТАСС/. Вышедший из строя навигационный космический аппарат "Глонасс-М" №737 больше не будет использоваться по назначению, он будет передан специалистам для исследований. Об этом сообщил ТАСС генеральный директор компании "Информационные спутниковые системы" имени академика Решетнева" Николай Тестоедов.
 "Он не вернется к работе по целевому назначению. Комиссия, расследующая причины его выхода из строя, продолжает работу. Ситуация с аппаратом неоднозначная и требуется подтверждения версий произошедшего наземным экспериментом и набором статистики", - пояснил Тестоедов.
 В то же время, отметил он, спутник пока не выводится из системы, поскольку на нем сохранили работоспособность многие системы, а это позволяет специалистам проводить с космическим аппаратом эксперименты и исследования, не привлекая для этого спутники, работающие по целевому назначению.
...
Подробнее на ТАСС:
 http://tass.ru/kosmos/3909319

zandr

Цитировать 27 декабря. /ТАСС/. Орбитальную группировку системы ГЛОНАСС в 2017 году могут пополнить от двух до шести навигационных спутников, сообщил во вторник ТАСС генеральный директор компании "Информационные спутниковые системы" имени академика Решетнева" Николай Тестоедов.
"Согласно плану-графику на 2017 год, у нас запланировано несколько пусков, но все они будут производиться по необходимости - при выходе действующего космического аппарата из системы. Таким образом, по нашим прогнозам, в следующем году может быть осуществлен запуск от двух до шести космических аппаратов", - сказал он.
По словам Тестоедова, для пусков зарезервированы ракеты-носители "Союз-2" и "Протон-М", хотя кластерные запуски с помощью тяжелых ракет проводиться, скорее всего, не будут. "С точки зрения поддержания работоспособности группировки более эффективны одиночные пуски в точки, где необходима замена спутника", - пояснил глава предприятия.
Он отметил, что специалисты постоянно проводят мониторинг систем всех аппаратов группировки, прогнозируя сроки, в которые аппараты могут выйти из строя, чтобы к этому времени подготовить имеющийся на Земле спутник к запуску. "Прогноз у нас достаточно точный", - пояснил он.
По словам Тестоедова, в ближайшие месяцы проводить запуски необходимости нет. "От момента поступления команды на подготовку запуска до момента ввода аппарата в эксплуатацию проходит 90 суток. На сегодняшний день команды готовить следующий спутник к запуску нам не поступало", - сказал он.
В настоящее время из 27 космических аппаратов орбитальной группировки ГЛОНАСС 11 вышли за пределы гарантированного срока активного существования и продолжают работать. Для спутников "Глонасс-М" такой срок составляет семь лет.
В настоящее время на хранении в "Информационных спутниковых системах" имени Решетнева" находятся семь спутников "Глонасс-М". В производстве - 11 спутников следующего поколения "Глонасс-К" с увеличенным до 10 лет сроком активного существования.
Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/kosmos/3909241