Отечественные спутники связи

Автор mescalito, 12.12.2006 18:10:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

thunder26

ЦитироватьPIN пишет:
Судя по уже прописанной структуре и даже максимальной массе некоторых блоков, прописанной до десятков грамм, часть этого уже есть и отечественного.
Определено по результатам ЭП
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

petr-2000


       
    
Panasonic, ГП КС и AltegroSky заключили воздушное партнерство

ЦитироватьPanasonic Avionics Corporation и ФГУП "Космическая связь" (ГП КС) заключили соглашение о сотрудничестве по предоставлению услуг спутниковой связи на самолетах во время полета над территорией Евразии. Услуги будут предоставляться через спутники "Экспресс-АМ5" и "Экспресс-АМ6" с использованием Ku-диапазона. ГК AltegroSky займется инфраструктурным обеспечением проекта.
Заместитель генерального директора по развитию бизнеса ГП КС Ксения Дроздова отметила, что связь на подвижных объектах является для предприятия одним из главных драйверов роста. Она добавила, что рада возможности реализовать проект с использованием спутникового ресурса ГП КС совместно с корпорацией Panasonic Avionics, которая является одним из крупных игроков мирового рынка предоставления услуги связи на борту пассажирских авиалайнеров (сервис inflight entertainment and connectivity, IFEC).

Инфраструктурным обеспечением по проекту займется ГК AltegroSky. Согласно контракту, компания выполнит комплекс работ по предоставлению Panasonic Avionics инфраструктурной платформы для организации сервиса IFEC через российские спутники.
"Altegrosky предоставляет своим партнерам широкий спектр технологических возможностей, среди которых - антенные системы больших диаметров, передатчики высокой мощности, разнообразное каналообразующее оборудование и спутниковые сетевые платформы практически всех ведущих производителей, а также круглосуточная мультиязычная техническая поддержка и команда высококлассных сертифицированных инженеров", - рассказал корреспонденту ComNews генеральный директор ЗАО "Рэйс Телеком" (ГК AltegroSky) Виталий Крамарь.

Финансовые подробности соглашения с Panasonic Avionics AltegroSky не раскрывает.
В проекте будут задействованы ресурсы двух телепортов ГК AltegroSky в Москве и Хабаровске для приземления транзитного трафика и его доставки до узла стыковки с оператором на ММТС9 по наземным каналам связи. "Часть нашей инфраструктуры на узлах в Москве и Хабаровске оптимально подошла для этого проекта по большому перечню критериев, по которым наши партнеры оценивали множество телепортов на территории России", - рассказал Виталий Крамарь.

"Подобные проекты позволяют AltegroSky не только получить опыт сотрудничества с глобальными операторами и лидерами нашего рынка, но и быть в технологическом авангарде отрасли, двигаться вперед в развитии собственной инфраструктуры для предоставления нашим заказчикам в России инновационных услуг, в том числе широкополосного доступа на летательных аппаратах и морских судах", - подчеркнул акционер AltegroSky Сергей Пехтерев.
Представитель AltegroSky отметил, что в данный момент ведутся переговоры и с другими компаниями о предоставлении аналогичных услуг. "Для российских авиакомпаний сервисы IFEC интересны обширными возможностями сопутствующих доходов: от организации доступа к сети интернет, актуальным фильмам, музыке, играм до новых форм электронной коммерции и новых рекламных инструментов. Немаловажно и получение дополнительных "звезд" в отраслевых исследованиях и рейтингах", - рассказал Виталий Крамарь.

ГП КС также ведет переговоры о реализации аналогичных проектов по обеспечению связи в самолетах с другими международными компаниями. Однако названия компаний, финансовые условия и иные подробности предприятие не разглашает.

Как рассказали корреспонденту ComNews в ГП КС, в конце 2019 г. предприятие планирует запустить космический аппарат "Экспресс-103" (на текущий момент находится в производстве) в позицию 103º в.д. "Конфигурация нового спутника связи и вещания позволяет экономично и с учетом уже созданных линеек оборудования организовать доступ к сети интернет на российских и зарубежных пассажирских самолетах, пролетающих над территорией нашей страны", - подчеркнул представитель пресс-службы ГП КС.

С учетом принятых решений о развитии в России региональных авиационных пассажирских хабов, протяженности маршрутов транзитных авиалиний Европа - Дальний Восток/ЮВА/Южная Азия ГП КС видит потенциал развития в оказании услуг связи на пассажирских воздушных судах. "Относительно приоритетности - еще два года назад доступ в интернет для морских судов мы оценивали как "эксклюзивную услугу", а сегодня ГП КС в этом сегменте рынка занимает долю более 25% от судов, подключенных к системе передачи данных типа VSAT, и мы еженедельно наращиваем наш парк. Сегодня объем передаваемого трафика в сети морского VSAT составляет ежемесячно 11 Тбайт", - рассказал представитель пресс-службы ГП КС.

Также с Panasonic Avionics с 2011 г. в рамках направления IFEC сотрудничает оператор спутниковой связи "РуСат". Генеральный директор ООО "РуСат" Сергей Алымов в разговоре с корреспондентом ComNews сообщил о том, что оператор успешно сотрудничает с Panasonic Avionics до сих пор. Для оказания телекоммуникационных услуг пассажирам самолетов "РуСат" заключил договор об аренде спутниковой емкости с АО "Газпром космические системы" (ГКС).
Заместитель генерального директора по развитию бизнеса "Газпром космические системы" Игорь Кот подтвердил ComNews, что спутниковый ресурс компании уже много лет используется для предоставления услуг спутниковой связи на самолетах. "Начало этому положил еще спутник "Ямал-201". А сейчас речь идет о спутниках "Ямал-401", широкий луч которого покрывает практически всю территорию России, и "Ямал-300К", который имеет такой же луч над Тихим океаном. Два крупнейших мировых провайдера услуг связи и доступа в интернет на авиалайнерах - Panasonic Avionics и Gogo используют емкость на этих спутниках для своего бизнеса, - поделился информацией Игорь Кот. - Ресурс "Газпром космические системы", реализуемый для услуг IFEC, приносит ощутимый вклад в общий доход компании".
По словам Игоря Кота, для оказания услуг на базе спутников "Ямал" задействован телепорт компании "РуСат" в Москве (для спутника "Ямал-401") и телепорт компании USEI (США) в Брюстере (для спутника "Ямал-300К").

Другой оператор спутниковой связи - АО "КБ "Искра" пока не занималось проектами с подвижными объектами. Председатель совета директоров "Искры" Андрей Ромулов полагает, что проектами по предоставлению услуг спутниковой связи в самолетах должен заниматься кто-то один и компания пока не планирует этого делать.

При этом Андрей Ромулов обращает внимание корреспондента ComNews на то, что перспектива в развитии таких услуг, как предоставление спутниковой связи в самолетах, есть. Например, в качестве сопутствующего сервиса на российских авиалиниях или для выполнения требований по транзитным маршрутам через территорию РФ. Кроме того, добавил он, уже сегодня отдельные детали самолетов передают телеметрию о своем состоянии. Заглядывая в будущее, представитель "Искры" сказал, что летательные аппараты могут стать беспилотными, и, соответственно, потребуется дистанционное управление. Андрей Ромулов, шутя, назвал такое являение "интернетом очень больших вещей".

Представитель ГКС поддерживает мнение коллег о том, что связь в полете будет одной из основных движущих сил развития спутниковых телекоммуникаций.

Добавим, что, согласно результатам исследования, представленного Juniper Research летом текущего года, в мировом масштабе активное внедрение систем IFEC будет способствовать тому, что сервисная выручка на этом рынке вырастет с ожидаемых $3,7 млрд в 2018 г. до более $8,4 млрд к 2023 г.


zandr

https://www.iss-reshetnev.ru/media/news/news-140119-1
Цитировать15 лет спутнику производства «ИСС»
  Космический аппарат «Экспресс-АМ22», созданный компанией «Информационные спутниковые системы» имени академика М. Ф. Решетнёва», перешагнул 15-летний рубеж работы на орбите.
Телекоммуникационный спутник «Экспресс-АМ22» был выведен на геостационарную орбиту 29 декабря 2003 года. Он стал первым аппаратом в своей серии, созданным компанией «ИСС» для модернизации российской орбитальной группировки. Предназначение космического аппарата – обеспечение услуг цифрового телерадиовещания, телефонии, видеоконференцсвязи, передачи данных, доступа к сети Интернет, а также создания сетей связи на основе технологии VSAT.
В настоящее время спутник используется по целевому назначению в составе орбитальной группировки национального оператора ФГУП «Космическая связь». При этом аппарат «Экспресс-АМ22» эксплуатируется за пределами гарантированного срока активного существования, который составлял 12 лет.

zandr

https://www.iss-reshetnev.ru/media/news/news-210119
ЦитироватьЮбилей спутника «Галс»
  Одной из революционных разработок компании «Информационные спутниковые системы» имени академика М. Ф. Решетнёва» – космическому аппарату «Галс» – исполняется четверть века.
Спутник непосредственного телевещания «Галс» был выведен на орбиту 20 января 1994 года. Этот космический аппарат был первым, созданным Решетнёвской фирмой в период социально-экономических реформ после распада Советского Союза. «Галс» был предназначен для передачи многоканального телевещания непосредственно на индивидуальные приёмные устройства.
В ходе создания спутника были внедрены новые технологии, ставшие прорывными как для отечественного, так и зарубежного спутникостроения. На «Галсе» были установлены плазменные двигатели, что позволило уменьшить массу заправленной системы коррекции и увеличить срок службы отечественных геостационарных спутников. В его составе впервые в стране была применена бортовая система коррекции орбиты для удержания спутника по широте и долготе с точностью до ±0,05°. Также «Галс» стал первым отечественным спутником, на котором были использованы антенны для высокого диапазона частот с узкими диаграммами направленности. Впервые система наведения антенн работала не только по двум осям, но и могла осуществлять поворот, проводя перенацеливание антенны на другую зону обслуживания.
Управление космическим аппаратом «Галс» впервые велось гражданскими специалистами из специально созданного ЦУПа на территории города Железногорска.
Всего на орбиту было выведены два спутника «Галс». Оба показали высокую надёжность, отработав более семи лет каждый вместо пяти лет гарантированного срока активного существования.

zandr

https://www.comnews.ru/content/117476/2019-02-04/altegrosky-usilivaetsya-na-more
ЦитироватьAltegroSky усиливается на море
Юлия Мельникова  © ComNews
Группа компаний AltegroSky и ФГУП "Космическая связь" подписали соглашение об аренде оператором емкости на КА "Экспресс-АМ8". В AltegroSky уточнили, что, рассматривая вопрос о включении в сеть дополнительного спутника, компания ориентировалась прежде всего на растущие потребности заказчиков спутниковой связи в движении - морские коммерческие перевозки и рыбодобывающую отрасль. Емкость на спутнике обеспечит AltegroSky покрытие всех водных акваторий под юрисдикцией России, стран Европы и Северной Африки.
С 1 февраля 2019 г. ГК AltegroSky предоставляет спутниковые сервисы через КА "Экспресс-АМ8". Оператор провел инженерно-технические работы по расширению возможностей собственной спутниковой сети связи, модернизировав комплекс оборудования на платформе iDirect ЦУСа "Медвежьи озера".
КА "Экспресс-АМ8" (14° з.д.)  - часть космической группировки "Экспресс" ФГУП "Космическая связь".
Представитель пресс-службы AltegroSky сказал корреспонденту ComNews, что с учетом расширения спутникового сегмента сети и сформированного запроса от текущих клиентов с международными маршрутами, в текущем году оператор планирует как минимум вдвое увеличить количество подключений. "Это одно из активно развивающихся направлений в нашей компании: за прошедшие два года темп прироста продуктов COTM (Communications on the move - связь на движущихся объектах - Прим. ComNews) удерживается на отметке в 50%. Мы считаем, что партнерство с глобальными операторами и владельцами ресурсов обеспечит значительный рост доли продуктов в продажах компании в ближайшем периоде", - сказал представитель пресс-службы AltegroSky.
На данный момент VSAT-сеть ГК AltegroSky базируется на семи отечественных и четырех зарубежных спутниках связи: "Ямал-401" (90° в.д.), "Ямал-402" (55° в.д.), "Ямал-300К" (183° в.д.), "Ямал-202" (49° в.д.),  "Экспресс-АМ6" (53° в.д.), "Экспресс-АМ5" (140° в.д.), "Экспресс-АМ8" (14° з.д.), "Экспресс-АМ33" (96,5° в.д.), Ka-Sat (9° в.д.), Eutelsat 172B (172° в.д.), NSS-12 (57° в.д.), JCSAT-3A (128° в.д.). Общая пропускная способность сети превышает 6 Гбит/с.
Спойлер
Представитель пресс-службы AltegroSky сообщил, что в сети ГК AltegroSky работает несколько десятков судов. На всех предоставляется сервис спутникового интернета, передачи real-time-трафика (сводок, телеметрии, мониторинг судового оборудования), VoIP-телефонии. "За прошедший год выполнено несколько проектов по организации корпоративной сети "офис - море", где судно представляет часть локальной сети заказчика. Активно растет спрос на услугу удаленного видеонаблюдения в режиме реального времени и улучшения условий пребывания экипажа на судне: создание зон Wi-Fi с авторизированным доступом в сеть интернет, прием ТВ-каналов. Если рассматривать рынок COTM в России, то наиболее перспективным нам кажется морской сегмент. Рзвитие остальных направлений связано с большим количеством препятствий: сегмент авиации - лицензирование оборудования, его монтаж и обслуживание, запрос на глобальное покрытие; наземный транспорт - конкуренция со стороны сотовых сетей", - объясняют в AltegroSky и отмечают, что VSAT для движущихся объектов может стать драйвером для всего международного рынка VSAT, но в российском сегменте ситуация зависит от кооперации локальных игроков с операторами, имеющими глобальное покрытие.
[свернуть]
Заместитель генерального директора по развитию АО "Газпром космические системы" (ГКС) Игорь Кот сказал, что ресурс спутников "Ямал" широко используется для услуг VSAT в движении. "Прежде всего речь идет о спутнике "Ямал-401", имеющем широкий луч в Ku-диапазоне, который покрывает практически всю территорию России. Спутник "Ямал-300К" имеет такой же луч над Тихим океаном. Panasonic Avionics и Gogo - известные провайдеры услуг связи и доступа в интернет на воздушных судах, используют большой объем ресурса на этих спутниках. Спутниковую емкость ГКС потребляет также несколько зарубежных поставщиков услуг для морских судов. ГКС рассчитывает и на то, что ресурс Ka-диапазона на готовящемся к запуску спутнике "Ямал-601" также будет востребован для такого рода приложений. Ожидается устойчивое повышение спроса на спутниковый ресурс в этом сегменте рынка благодаря увеличению количества обслуживаемых самолетов и судов, росту потребляемого трафика и новому техническому уровню оборудования, позволяющему на порядок увеличить скорость доступа", - комментирует Игорь Кот.
Спойлер
Менеджер по развитию бизнеса Orange Business Services в России и СНГ Алексей Афонин рассказал корреспонденту ComNews, что компания предоставляет услуги VSAT для движущихся объектов, и прежде всего на морском транспорте. Он говорит, что существующие размеры антенн VSAT (диаметры антенн от 80 см) позволяют их использовать только на крупном транспорте - морских и речных судах.

Отметим, что для поездов и самолетов используются антенны более компактных конфигураций - урезанное зеркало. Также сейчас на рынке появились новые типы VSAT-антенн - фазированные решетки. А для автотранспорта VSAT в движении не используется совсем.

"Особый интерес к VSAT сейчас у морского транспорта в связи с появлением большого количества систем мониторинга на борту судов и, следовательно, потребности передавать на берег большое количество информации в режиме онлайн. Также причины увеличения количества трафика - в распространении онлайн-приложений для экипажа, организации видеоконференций и потребности в телемедицине. Также к высокоскоростному доступу в интернет проявляют интерес и крупнейшие авиакомпании РФ. Стоит отметить, что в мире уже многие компании оснастили таким доступом свои борта, в частности Air France оснастил решением от Orange 130 самолетов. Но на российском рынке такие решения пока не сильно распространены", - рассказал Алексей Афонин.

PR-менеджер АО "РТКомм.РУ" Алексей Пентегов отметил, что группа компаний "РТКомм" предоставляет услуги VSAT в движении в первую очередь для морских и речных судов, а кроме того, для железнодорожного и автомобильного транспорта. "Зона покрытия услуги "VSAT в движении" от "РТКомм" - вся территория Евразийского континента, включая прибрежные и морские зоны. Увеличение количества запросов на подключение услуги и растущий трафик в этих каналах передачи данных позволяет нам считать услуги VSAT на транспорте востребованными, а направление бизнеса - перспективным", - говорит он.

Руководитель департамента спутниковой связи и услуг J'son & Partners Consulting Валентин Анпилогов говорит о том, что морской сегмент VSAT в предыдущие 10-15 лет являлся одним из быстроразвивающихся сегментов применения VSAT (Ku/Ka-диапазонов) для создания локальных систем ШПД на подвижных средствах. Он объясняет, что, по сути, станции VSAT создают транспортные каналы для локальных сетей ближнего радиуса действия (зачастую Wi-Fi).

"Предполагается, что тенденция роста этого сегмента сохранится в ближайшие пять-семь лет. Этот рост будет обеспечен за счет экстенсивного развития, то есть снижения цены оборудования и цены трафика, но без существенного развития технологий. Дело в том, что оптимистические прогнозы, которые в течение последних пяти лет с высокой интенсивностью публиковались в части создания дешевых плоских ФАР/АФАР (активная фазированная антенная решетка - Прим. ComNews) не оправдались. Принципиального технологического скачка не получилось. Технические и ценовые параметры сканирующих антенн компаний Kymeta, Phasor и др. могут изменить рынок, который в основном потребляет обычные полноповоротные зеркальные антенны. К примеру, цена такой механической антенны размером 0,6-0,7 м снизилась, но остается высокой и достигает $20-24 тыс., а предложение аналогичной ФАР компании Kymeta - $36 тыс. при существенно более низких технических параметрах - например, КИП такой ФАР - 0.182, против КИП механической антенны 0.65. Сегодня можно констатировать, что развитие VSAT для обслуживания подвижных средств, и морских в том числе, нельзя назвать оптимистическим, поскольку нет в ближайшей перспективе надежд на новые технологические прорывы. Развитие сопряжено исключительно со снижением цен для поддержания развития рынка, который приближается к своему насыщению. При этом особые надежды возлагаются на систему "Экспресс РВ", которая позволяет принципиально изменить подходы к созданию сканирующих антенн для VSAT. Но зона обслуживания этой системы ограничена в основном континентальной частью России, включая Арктические регионы. Соответственно, нет оснований полагать, что малообитаемые территории создадут вектор роста сегмента морского VSAT", - говорит Валентин Анпилогов.
[свернуть]

zandr

https://tass.ru/ekonomika/6235440
ЦитироватьТри страховщика застрахуют восемь спутников "Экспресс" на 33,654 млрд рублей
МОСКВА, 19 марта. /ТАСС/. Совместная заявка трех страховых компаний - "Согаз", "Ингосстрах" и "Альфастрахование" признана соответствующей требованиям конкурса ФГУП "Космическая связь" по закупке услуг страхования эксплуатации на орбите восьми действующих космических аппаратов "Экспресс" на общую страховую сумму 33,654 млрд рублей. Соответствующая информация опубликована на сайте госзакупок.
Совместная заявка трех страховщиков была единственной, поступившей на конкурс. Они предложили цену контракта 460,6 млн рублей, что соответствует начальной (максимальной) цене договора.
Доля ответственности "Ингосстраха" в договоре составит 60%, "Согаза" 30%, "Альфастрахования" - 10%, следует из протокола закупки.
Страховая сумма по спутнику "Экспресс-АМ44" составит 34,6 млн рублей, по "Экспресс-АТ1" - 2,3 млрд рублей, по "Экспресс-АМ5" - 5,4 млрд рублей, по "Экспресс-АТ2" - 1,9 млрд рублей, по "Экспресс-АМ6" - 4,6 млрд рублей, по "Экспресс-АМ7" - 5,9 млрд рублей; по "Экспресс-АМ8" - 4,3 млрд рублей, по "Экспресс-АМУ1" - 9,2 млрд рублей.
Срок страхования - с 31 марта 2019 года по 31 марта 2020 года.

AKr

#2246
ЦитироватьТри страховщика застрахуют восемь спутников "Экспресс" на 33,654 млрд рублей ...
 Могу понять кинозвезд, страхующих ноги и зубы, потому что потеря "товарного вида" для них это конец.
  Могу понять мелкого частника, страхующего свой бизнес, потому что это все, что у него есть.
  Не могу понять государство, которое в случае потери аппарата вынуждено будет делать новый взамен утерянного, но при этом еще накормит дармоедов.
  Даже частные компании за бугром вместо страховки вкладывают деньги в создание следующего КА.

Старый

ЦитироватьAKr пишет: 
 Не могу понять государство, которое в случае потери аппарата вынуждено будет делать новый взамен утерянного, но при этом еще накормит дармоедов.
 Даже частные компании за бугром вместо страховки вкладывают деньги в создание следующего КА.
Я уже это говорил про Глонассы. Но после очередной аварии всех выпороли за то что спутники были не застрахованы и теперь они кормят дармоедов.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

mik73

ЦитироватьAKr пишет:
Не могу понять государство, которое в случае потери аппарата вынуждено будет делать новый взамен утерянного, но при этом еще накормит дармоедов.
Космическая связь - оно хотя и ФГУП, но дела ведет весьма коммерческим образом. И ресурс продает, и аппарата само заказывает на свои (кредиты и проч), а не только бюджетные.
В данном случае речь о страховании уже выведенных и работающих аппаратов. Которые там наверху должны 15 лет проболтаться и все это время денежку ГПКСу приносить. Риск, что  аппарат там наверху  умрет раньше, чем расчетный срок существования - это в чистом виде коммерческий риск. Его и страхуют. Такой же, как потеря зубов фотомоделью.

Новый

ЦитироватьAKr пишет:
Даже частные компании за бугром вместо страховки вкладывают деньги в создание следующего КА.
Пруф предъявите, пожалуйста.

AKr

ЦитироватьПруф предъявите, пожалуйста.
Уважаемый Новый, ссылку я пока не нашел, но в журнале "Компютерра" (если мне не изменяет память) писали, о том что компания Space Imaging Inc., создавая первый в мире коммерческий спутник ДЗЗ Iconos-1 декларировала, что деньги на его страховку вкладывает в создание Iconos-2. Первый не вышел на орбиту, при этом фирма никаких страховых выплат за аппарат не получала, а  Iconos-2 был переименован в  Iconos (это где-то 2000 год).
В любом случае никакие космические аппараты не страховались в США до 1965 года, а в СССР - до конца 90-ых.
http://www.avicos.ru/html/cosmos/intern_market.pdf
https://www.lawmix.ru/bux/40990
При этом выполнение целевых задач обеспечивалось запуском серийных аппаратов. Например КА под известным наименованием "Комета" официально было запущено 21 штука, из них 19 успешно.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Янтарь-1КФТ
(Впрочем, возможно, что один КА "Комета" все-таки был застрахован)

AKr

Уважаемый Mik73
Никак не могу сравнивать ГПКС ни с фотомоделью, ни с мелким частным предпринимателем потому что:
- ГПКС получило в наследство от государства и имеет огромные материальные и людские ресурсы;
- ГПКС является монополистом в сфере своей деятельности и этот монополизм утвержден государством;
- ГПКС выполняет прежде всего государственные задачи, за что и получает государственную поддержку.
При этом, если (не дай бог) что-то случится с Вашими КА, то забегает не только Ваш генеральный, не только министр связи, но и весь Совет безопасности в полном составе и уж будьте уверены - они найдут деньги на связные спутники потому что это задача государственной безопасности и суверенитета, а Вы по сути - государственное предприятие. 

Теперь осталось разобраться со страховым взносом и страховыми выплатами. Сумма страховых выплат вроде бы достаточна, чтобы закупить и запустить пару геостационаров, но и страховые взносы наверняка немаленькие. Кроме того, когда будете запускать новые КА, то опять заплатите страховой сбор за изготовление, за запуск, за эксплуатацию, за возможный ущерб третьим лицам ...(а только за запуск он скоро 30% будет). Не лучше ли лет этак 5 аккумулировать эти средства на своих счетах на форс-мажор? По моим расчетам при форс-мажоре даже просто взять кредит в западных банках дешевле будет.

Ну и чтобы я и Вы не считали себя экономически-образованными и финансово-самостоятельными:
Федеральный закон об обязательном страховании рисков при осуществлении космической деятельности (проект)
http://textarchive.ru/c-1517443.html



А теперь еще пару фактов:

http://in-space.info/news/kosmicheskoe-strakhovanie-kto-poraduetsya-bolshomu-kusku
Космическое страхование: кто порадуется большому куску?
Posted Пнд, 2013-09-23 09:15 by Admin
По словам заместителя председателя правления "Согаза" Николая Галушина, которого цитируют "Ведомости", сейчас ставка страхования запускаемых "Протонами" аппаратов варьируется в пределах 13 - 17% от их стоимости с тенденцией к росту после каждой аварийной ситуации. 
С учетом выделения на целевую программу изучения и освоения космоса более 2,1 трлн. рублей до 2020 года сложно даже представить действительно вселенский размер "страхового пирога", который по силам проглотить далеко не каждому участнику этого очень специфического рынка. Резонно предположить, что в его дележе будут участвовать, в первую очередь, те, кто уже справлялся с ролью "астральной подушки безопасности" или имеет особые отношения с распорядителями "космических потоков". 

https://aboutspacejornal.net/2018/09/07/кабмин-выделил-980-млн-рублей-в-2018-году-на-с/
Кабмин выделил 980 млн рублей в 2018 году на страхование рисков при космических запусках
"Направить бюджетные ассигнования, предусмотренные Минфину России ... в размере до 980,8 млн рублей государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" на финансовое обеспечение в 2018 году мероприятия "Обеспечение страхования рисков и ответственности при запусках и летных испытаниях космических аппаратов" государственной программы Российской Федерации "Космическая деятельность России на 2013-2020 годы", – говорится в документе.

http://www.asn-news.ru/news/68774
06.12.2018  09:00
Страхование космических аппаратов «Канопус» обойдется в 728 млн р.
Объявлен запрос предложений по страхованию рисков при запуске ракеты-носителя «Союз-2.1а», разгонного блока «Фрегат» и космических аппаратов «Канопус-В» (№№5 и 6).
Максимальная цена контракта составляет 728,7 млн р. Заказчиком закупки выступает АО «НПК Космические системы мониторинга, информационно-управляющие и электромеханические комплексы им. А.Г. Иосифьяна». Страхователь по договору ‒ АО «Корпорация «ВНИИЭМ», выгодоприобретатель ‒ госкорпорация «Роскосмос». В полис включены следующие риски: невыведение КА на заданную орбиту, космический аппарат или ракета-носитель полностью разрушены или утрачены, не произошло отделение КА от ракеты-носителя, полная гибель космического аппарата. Страховая сумма составляет 6,17 млрд р. Запуск запланирован на 27 декабря с космодрома Восточный.


Юргенс И.Ю. президент всероссийского союза  страховщиков:
«Зачастую высокие выплаты спровоцированы космосюристами, которые выкупают права требования к страховым компаниям у пострадавших Космодромов, а затем обращаются в суд, неправомерно увеличивая сумму реального ущерба приписывая потерянные спутники которых небыло. В результате таких мошеннических действий в карманах недобросовестных Космосюристов оседает в разы больше денег, чем должна заплатить страховая компания»

AKr

P.S.
Наличие Федерального закона об обязательном страховании рисков при осуществлении космической деятельности я могу сравнить только с системой "Платон", но в космическом масштабе. 
Если его примут, то страховые взносы будут определяться только аппетитом страховых компаний,
впрочем они и сейчас не в убыток себе работают.

Новый

ЦитироватьAKr пишет:
 страховые взносы будут определяться только аппетитом страховых компаний, впрочем они и сейчас не в убыток себе работают.
У вас забавная манера с умным видом утверждать что-то, что ровно противоположно реальности. Ели уж нести ахинею, то с уверенностью, да?

ЦитироватьСтрахование космических запусков «Роскосмоса» давно убыточно для страховщиков. За 2017–2018 годы страховщики на космических запусках собрали около 3,4 млрд рублей премий, а выплатить пришлось порядка 12,4 млрд рублей
ЦитироватьПрезидент РНПК Николай Галушин нежелание компании брать на себя эти риски объяснил высокой убыточностью перестрахования космических запусков в России. Этот вид в 2018 г. принес компании 280 млн руб. премий, а выплатить пришлось порядка 2,5 млрд руб. «Убыточность – 1000%», – констатирует Галушин. Крупнейшими стали крушения спутника «Ангосат» и космического корабля «Союз».
ЦитироватьЭто подтверждает президент РААКС Павел Шутов: выплаты превышают сборы, но страховщики рассчитывают, что ситуация с космическим запусками нормализуется. За 2017–2018 гг. страховщики на космических запусках собрали около 3,4 млрд руб. премий, а выплатить пришлось существенно больше – порядка 12,4 млрд руб.
https://www.vedomosti.ru/finance/articles/2018/12/18/789595-dochka-tsb

AKr

Цитировать«Убыточность – 1000%», – констатирует Галушин.
Я сейчас зарыдаю!   Читаем дальше:
ЦитироватьЗампред РНПК Ольга Крымова отмечает, что в этом году чистая прибыль РНПК ожидается в размере 1,5 млрд руб. Тогда как стратегией предусмотрена более чем втрое большая – 5 млрд руб.
Объясняю: страховщики считают убытком не выход в "минус", а ту часть страховых выплат, которые пришлось вернуть.
Далее ,чтобы всех окончательно запутать:
ЦитироватьШутов решение РНПК называет ожидаемым. Для страховщиков это значит, что в виде РНПК они лишатся примерно 10% отечественного рынка перестрахования и будут больше космических рисков отдавать в перестрахование иностранным компаниям, поясняет он. Карпова говорит, что теперь российским страховщикам придется перестраховывать риски по космическим запускам либо между собой, либо на западном рынке, как это было до появления РНПК. Однако услуги зарубежных перестраховщиков дорогие. А когда один из перестраховщиков отказывается от определенных рисков, то тарифы на этот вид повышаются у других перестраховщиков, продолжает она.
И НАКОНЕЦ! :
ЦитироватьПо словам Карповой, РНПК готова вернуться к перестрахованию космических запусков в России, если тарифы на этот вид будут повышены минимум в 10 раз. 
И в конце ОМЕРТА - обет молчания:
ЦитироватьПредставитель ЦБ, который является акционером РНПК, на запрос «Ведомостей» не ответил.
Представители других страховщиков космических запусков – «Согаза», «Ингосстраха», «ВТБ страхования» – на запросы «Ведомостей» вечером 18 декабря не ответили.

AKr

А теперь вернемся к ГПКС:
пожалуйста сложите указанные выше суммы страховых выплат по всем их аппаратам и возьмите от полученной суммы, ну пусть 5% за  безаварийную эксплуатацию и не менее 10% за запуск нового. Получили сумму страховых взносов?  И это только по ГПКС.
Вам не кажется , что в указанной Вами статье вас просто наё..., извините обманывают?

Новый

ЦитироватьAKr пишет:
А теперь вернемся к ГПКС:
пожалуйста сложите указанные выше суммы страховых выплат по всем их аппаратам и возьмите от полученной суммы, ну пусть 5% за безаварийную эксплуатацию и не менее 10% за запуск нового. Получили сумму страховых взносов? И это только по ГПКС.
Вам не кажется , что в указанной Вами статье вас просто наё..., извините обманывают?
AKr, вы очень убедительно прикидываетесь дебилом. Я вам верю.
Только по ГПКС выплачено 7,5 млрд по АМ4 + 1,1 млрд по МД2 + 7,8 млрд по АМ4R + 1 млрд по АМ2 + 0,8 млрд по МД1. Сами сможете сложить? Утеряно 3 аппарата из 10 запусков, это никак не соответствует вашим фантазиям про 10%.

AKr

Считаем:
АМ2     1 млрд     2008-2010 год
МД1    0,8 млрд  2009-2013 год
МД2    1,1 млрд  2012 год
AM4     7,5 млрд  2011 год
АМ4R  7,8 млрд   2014 год
  Итого за последние 10 лет (по Вашим данным)  ГПКС получил страховых выплат 18.2 млрд. руб.,  
что в среднем составило 1.8 млрд руб. в год.
   В этом году ГПКС застраховало 9 аппаратов на сумму 68 млрд.руб (смотрите топик #2034),
при этом страховые взносы будут никак не менее 5 млрд. руб.

Теперь еще раз цитирую:
ЦитироватьЗампред РНПК Ольга Крымова отмечает, что в этом году чистая прибыль РНПК ожидается в размере 1,5 млрд руб. Тогда как стратегией предусмотрена более чем втрое большая – 5 млрд руб.
И кто тут прикидывается дебилом? 

Еще раз цитирую:
ЦитироватьПо словам заместителя председателя правления "Согаза" Николая Галушина, которого цитируют "Ведомости", сейчас ставка страхования запускаемых "Протонами" аппаратов варьируется в пределах 13 - 17% от их стоимости с тенденцией к росту после каждой аварийной ситуации. 
С учетом выделения на целевую программу изучения и освоения космоса более 2,1 трлн. рублей до 2020 года сложно даже представить действительно вселенский размер "страхового пирога", который по силам проглотить далеко не каждому участнику этого очень специфического рынка. Резонно предположить, что в его дележе будут участвовать, в первую очередь, те, кто уже справлялся с ролью "астральной подушки безопасности" или имеет особые отношения с распорядителями "космических потоков". 

ZOOR

ЦитироватьSalo пишет:
https://tass.ru/kosmos/6315930
Цитировать10 апр, 07:04
В России разработали спутниковую систему связи для стран СНГ
Как сообщили в АО "Информационные спутниковые системы им. М. Ф. Решетнева", система предоставит услуги голосовой связи в режиме реального времени и обеспечит передачу данных

МОСКВА, 10 апреля. /ТАСС/. Спутниковая система для передачи данных между абонентами России и стран СНГ разработана в АО "Информационные спутниковые системы им. М. Ф. Решетнева" (ИСС). Об этом сообщили ТАСС в компании.
"Система персональной спутниковой связи предоставит услуги голосовой связи в режиме реального времени и обеспечит передачу данных", - отметили в холдинге.

Мобильная спутниковая связь "покроет полностью РФ, часть территории Европы, Северный Ледовитый океан, арктическое побережье, страны СНГ, включая Казахстан". Для этих целей запустят как минимум три спутника-ретранслятора на высокоэллиптическую орбиту и еще два - на геостационарную.

Разработанная система связи сможет конкурировать с такими операторами, как Thuraya, Garuda, Inmarsat, которые уже работают на территории Европы, Юго-Восточной Азии и в других регионах.

Российская спутниковая система будет доступна частным лицам, государственным структурам и коммерческим организациям. Сейчас проект запатентован, проработка облика системы ведется в инициативном порядке.

Орбитальное построение понятно. Что же там патентовать можно?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

zandr

https://ria.ru/20190409/1552499442.html
ЦитироватьИСС имени Решетнева работает над созданием четырех новых спутников связи
НОВОСИБИРСК, 9 апр – РИА Новости. "Информационные спутниковые системы им. Решетнева" (Красноярск) планирует в ближайшие два года создать четыре новых космических аппарата связи, сообщил журналистам во вторник заместитель генконструктора по развитию и инновациям ИСС Решетнева Юрий Вилков.
"Группировка связи функционирует в полном объеме. Сегодня мы работаем над созданием еще четырех аппаратов связи геостационарных... Это совершенные, мощные аппараты. Мы готовы создавать аппараты, соответствующие мировому уровню", - сказал он.
Вилков уточнил, что эти космические аппараты предприятие изготавливает по заказу госпредприятия "Космическая связь".
"По своей насыщенности, производительности, по энергомассовым характеристикам это соответствует хорошему мировому уровню геостационарных космических аппаратов прямой ретрансляции", - отметил он.
Вилков добавил, что два новых аппарата планируется произвести в конце 2019-начале 2020 года, а выпуск еще двух запланирован на 2021 год. "При создании этих аппаратов существует очень серьезная кооперация, в том числе иностранная", - сказал он.
"Информационные спутниковые системы" имени академика Решетнева - ведущее предприятие Роскосмоса по созданию космических аппаратов связи, телевещания, ретрансляции, навигации и геодезии.