Отечественные спутники связи

Автор mescalito, 12.12.2006 18:10:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

thunder26

ЦитироватьМагадан пишет:
Дочитал до места где написано что еще только предстоит взаимодействовать ... как? спутники, еще до сих пор не строятся?
С сентября
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

triage

#2041
Цитироватьhttp://izvestia.ru/news/628157
22 августа 2016, 00:01   |   Наука   |   Василиса Белокопытова

Российские самолеты обеспечат интернетом

ФГУП «Космическая связь» (ГПКС) планирует разработать оборудование для предоставления услуг широкополосной связи на борту самолетов через российские спутники. Об этом «Известиям» рассказал Юрий Прохоров, генеральный директор ГПКС.

— В этом направлении активно развиваются наши конкуренты за рубежом, и мы хотим предложить подобный сервис, основанный на отечественной разработке, мы предпочли не брать готовое зарубежное решение, — пояснил Юрий Прохоров. — Эти сервисы могут позволить нам задействовать труднопродаваемые ресурсы на тех аппаратах, точность удержания которых на орбите недостаточно стабильна. Поскольку мобильные станции, например на самолетах или кораблях, как раз способны использовать сигнал такого спутника, им всё равно, стабильный он или болтающийся.

Спутниковая группировка ГПКС сейчас состоит из 13 спутников на геостационарной орбите, поэтому обеспечить связь они могут практически в любой точке земного шара. Пилотный проект по оснащению самолетов средствами связи через российские спутники планируется в следующем году. На корпус самолета устанавливается принимающая сигнал специальная антенна, которая не должна ухудшать обтекаемость самолета. Она ловит сигнал со спутника, который находится намного выше: самолет летит на расстоянии 10 км от земли, спутник находится на расстоянии 36 тыс. км от земли. Дальше сигнал уже может подаваться в салон, где раздается как обычный Wi-Fi.

Спойлер
Сейчас ряд зарубежных и российских авиакомпаний предлагают услуги интернета на борту во время полета. Такой сервис бывает бесплатным (к примеру, в бизнес-классе) или стоит от $5 до $30 в зависимости от объема трафика. Для обеспечения связи по всему маршруту от одной страны к другой авиакомпании заключают договор с «интегратором», который задействует одного или нескольких операторов связи. В мире есть несколько компаний, которые организуют подобную услугу, например компания OnAir (обеспечивает связь для нескольких самолетов «Аэрофлота») и Panasonic Avionics (обеспечивала связь для «Трансаэро»). Эти компании предоставляют свои разработки — «железо» для самолетов для обеспечения сигнала, а также заключают договоры с операторами. Генеральный директор группы компаний ComNews Леонид Коник рассказал, что оснащение воздушных судов оборудованием для интернет-доступа — одна из самых горячих тем на рынке спутниковой связи во всём мире.

— Во-первых, люди привыкли иметь постоянный доступ в интернет, а особенно он нужен в дальних полетах — когда в самолете человек проводит по десять и более часов. Авиакомпании стараются предоставить им максимально удобный сервис, — комментирует Леонид Коник. — Во-вторых, что гораздо важнее, интернет необходим для мониторинга бортовых систем, датчики непрерывно в онлайне смогут передавать на землю, что с двигателями всё в порядке, кабина не разгерметизирована, топливо не на исходе и так далее.
[свернуть]
После нескольких крупных катастроф ICAO (международная организация гражданской авиации) разработала требования, по которым до 2020 года каждое воздушное судно должно быть оснащено оборудованием, которое мониторит самолет, а вот для того, чтобы сигнал беспрерывно передавался на землю, как раз и нужен интернет. 

Около 20 тыс. дальнемагистральных самолетов сейчас не имеют интернета, это огромный рынок, поэтому очевиден интерес российских компаний к этому рынку. Все крупнейшие мировые операторы спутниковой связи, включая и ФГУП «Космическая связь», наперегонки ринулись в эту огромную нишу.

Про 2020 и другую российскую ФГУП чьими услугами пользуюсь по работе, там спутники не Отечественные.
Цитировать http://www.comnews.ru/content/102809/2016-07-13/inmarsat
...
– Сколько абонентов Inmarsat обслуживает "Морсвязьспутник"?
Андрей Куропятников: У нас около 40 тыс. абонентов, из которых менее 20 % приходится на госструктуры. ..... Кроме того, через территорию России ежегодно транзитом пролетает 300 тыс. самолетов. С учетом того, что все больше воздушных судов имеют возможность голосовой связи и  интернетдоступа на борту, это дает нам огромную перспективу для роста. ICAO намерена к 2021 году создать глобальную авиационную систему связи при бедствии, и каждая страна должна будет организовать ее национальный сегмент, а мы с нашей СС "Марсат-4" уже впереди. Так что в течение ближайших двухтрех лет мы будем стремиться к удвоению абонентской базы.
ой как неверится в "и каждая страна должна будет организовать ее национальный сегмент"

ЦитироватьАндрей Куропятников: Действительно, существует стратегическая программа правительства РФ по изменению организационно-правовой формы ФГУП, и до 2018 года все предприятия этого типа должны превратиться либо в АО, либо в госкомпании. Но окончательного решения правительства об акционировании ФГУП "Морсвязьспутник" пока нет
Цитировать
– Другие международные операторы подвижной спутниковой связи говорят о том, что станции сопряжения в России – это лишь дань местному регулированию, а им СС не нужны. Как смотрит на  российскую СС Inmarsat?
Руй Пинто: Россия – далеко не единственная страна со строгим регулированием рынка связи, то же самое мы наблюдаем в Китае, США, Индии. Мы верим, что удовлетворение национальных требований по безопасности резко повышает использование системы, в том числе и государственными структурами. Поэтому мы позитивно смотрим на национальные СС. Они дают нам и больше гибкости в маркетинге.
Биллинг Inmarsat по всему миру ведется в единой валюте – американских долларах. В последнее время российский рубль "просел" вдвое относительно доллара, и наши услуги в рублях стали ощутимо дороже. Теперь, при наличии российской СС, мы сможем предлагать в РФ специальные тарифы, более привлекательные для местных пользователей.
– В январе 2014 года Inmarsat создал в России дочернее ООО "Исат Глобал Экспресс" – для продвижения услуг Global Xpress. Как продвигается этот проект и участвует ли в нем "Морсвязьспутник"?
Руй Пинто: Мы хотели продавать в России ШПД услуги Global Xpress, но пока соглашение с местными регулирующими органами не достигнуто. Мы продолжаем диалог с помощью "Морсвязьспутника". Вопрос в конечном итоге стоит в размере тарифов: если мы сможем на первом этапе обойтись без местной станции сопряжения для  Global Xpress, то предложим в России низкие тарифы на услуги спутникового ШПД.
То национальная станция дает снизить тарифы, то отсутствие станции позволяет предоставить более низкие тарифы.
Особенно весело с понижением тарифов произошло при модернизации станции под Москвой на работу со спутником четвертого поколения - они прекратили работать с одним спутником третьего поколения и теперь частенько в европейской части приходится пользоваться иностранными наземными станциями, а тарифы там побольше чем через российские станции (за трафик прошедший через иностранные станции платим этому  российскому представителю Инмарсата)

Salo

https://ria.ru/science/20161006/1478613513.html
ЦитироватьВ Минэкономразвития внесли концепцию ФЦП по гражданским спутникам
10:45 06.10.2016

МОСКВА, 6 окт – РИА Новости. Концепция федеральной целевой программы "Развитие орбитальной группировки спутников связи и вещания гражданского назначения в 2017-2025 годы" внесена в Минэкономразвития, заявил в четверг замглавы Россвязи Игорь Чурсин на конференции SatComRus.
"Общий объем затрат программы — 250 миллиардов рублей. В ее рамках предполагается построить и запустить на орбиту семь новых спутников на геостационарную орбиту и четыре новых космических аппарата на эллиптическую орбиту", — сказал Чурсин.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ZOOR

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьМОСКВА, 6 октября. /ТАСС/. Запуск двух спутников связи "Экспресс-80" и "Экспресс-103" для нужд предприятия "Космическая связь" запланирован на 2019 год. Об этом сообщил журналистам конференции SATCOMRUS его генеральный директор Юрий Прохоров.
"Если мы запустим в конце года производство и начнем финансирование спутников "Экспресс-80" и "Экспресс-103", то мы планируем на 2019 год запуск этих аппаратов", - сказал он.
Подробнее на ТАСС:
 http://tass.ru/kosmos/3682697
ЦитироватьИзвещение о проведении открытого конкурса от 26.09.2016 №0995000000216000115

Изготовление и поставка ракеты-носителя «Протон-М» для запуска космического аппарата "Экспресс-80"

ЕМНИП говорили, что ракеты будут тоже связью заказываться ........
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

itwik

если внимательно читать фкп, то там можно найти пункт, касающийся ракеты под экспресс-80 - она единственная, которая заказывается роскосмосом.

ZOOR

Цитироватьitwik пишет:
если внимательно читать фкп, .....
А где читать - здесь или здесь ?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

itwik

ЦитироватьZOOR пишет:
А где читать - здесь или здесь ?
в местной библиотеке.

ZOOR

ЦитироватьРФ готова участвовать в тендере по созданию и запуску спутников для Турции

СТАМБУЛ, 10 октября. /ТАСС/. Президент РФ Владимир Путин заявил, что "Роскосмос" готов участвовать в тендере по созданию и запуску космических спутников для Турции.

"Российская компания "Роскосмос" готова принять участие в тендере по созданию и запуску турецких спутников связи", - отметил он по итогам переговоров с президентом Турции Реждепом Тайипом Эрдоганом.
Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/kosmos/3693026

Конечно готова. И опыт имеется. Казахстан, Индонезия, Израиль, Ангола (ничего не забыл?)
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

thunder26

ЦитироватьZOOR пишет:
Конечно готова. И опыт имеется. Казахстан, Индонезия, Израиль, Ангола (ничего не забыл?)
Франция (SESAT)
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

ZOOR

Вы думаете на конкурс "бочку" выставлять? В принципе, оно наше всё - импортозамещение.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

thunder26

ЦитироватьZOOR пишет:
Вы думаете на конкурс "бочку" выставлять? В принципе, оно наше всё - импортозамещение.
Тогда уточняйте в следующий раз, что вас интересуют именно негерметичные аппараты, а не опыт в целом
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

Старый

Цитироватьthunder26 пишет:
ЦитироватьZOOR пишет:
Вы думаете на конкурс "бочку" выставлять? В принципе, оно наше всё - импортозамещение.
Тогда уточняйте в следующий раз, что вас интересуют именно негерметичные аппараты, а не опыт в целом
Насколько я понимаю ссовцы больше бочек не делают и не собираются.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Магадан Магадан

https://www.iss-reshetnev.ru/projects
Пока бочонки еще попадаются на их картинках.

Старый

ЦитироватьМагадан пишет:
https://www.iss-reshetnev.ru/projects
Пока бочонки еще попадаются на их картинках.
Не вижу. Гонцы, чтоль?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Прол

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьМагадан пишет:
 https://www.iss-reshetnev.ru/projects
Пока бочонки еще попадаются на их картинках.
Не вижу. Гонцы, чтоль?
Были Глонасс-М и Гонец-М - больше не делают, новые - негерметичные. Остаются, вроде, только Меридиан и Гео-ИК-2.

itwik

ЦитироватьПрол пишет: 
Были Глонасс-М и Гонец-М - больше не делают, новые - негерметичные. Остаются, вроде, только Меридиан и Гео-ИК-2.
делают гонец-м, делают.

Прол

Цитироватьitwik пишет:
ЦитироватьПрол пишет:
Были Глонасс-М и Гонец-М - больше не делают, новые - негерметичные. Остаются, вроде, только Меридиан и Гео-ИК-2.
делают гонец-м, делают.
Да, поспешил малость :) .

ZOOR

ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) и фонд "Сколково" в середине ноября объявят конкурс на разработку абонентского VSAT-терминала, который может быть размещен на движущемся объекте (автомобиль, поезд, морское судно и др.) и способен предоставлять доступ в Интернет как через спутники на геостационарной орбите, так и через спутники "Экспресс-РВ" на высокоэллиптической орбите. Существующие технические решения не устраивают ГПКС из-за их дороговизны. Первые итоги проекта партнеры запланировали подвести на выставке CSTB 2017 на стенде ГПКС.

Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

ZOOR

Цитироватьitwik пишет:
если внимательно читать фкп, то там можно найти пункт, касающийся ракеты под экспресс-80 - она единственная, которая заказывается роскосмосом.
Кстати, нашел. Даже ФКП читать не надо
ЦитироватьК 2025 году группировку спутников связи и вещания планируется увеличить до 41 аппарата

Москва, 18 марта 2016 года. — В ходе заседания Правительства Российской Федерации под председательством Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева была одобрена «Федеральная космическая программа России на 2016–2025 годы». В рамках новой программы, в подготовке которой принимало участие Министерство связи и массовых коммуникаций РФ, к 2025 году планируется увеличить орбитальную космическую группировку связи и вещания с 32 космических аппаратов до 41-го. Это позволит к 2025 году обеспечить мировой уровень и полностью удовлетворить потребности по пропускной способности системы ретрансляции космической информации. Большая часть космических аппаратов будет сделана и запущена за счет внебюджетных средств.

Увеличение спутниковой группировки также позволит повысить пропускную способность персональной спутниковой связи в 1,3 раза, системы трансляции — в 3,3 раза. Увеличение орбитальной группировки также повысит возможность предоставления телекоммуникационных услуг спутниковыми средствами на всей территории РФ, в том числе в стратегически важном для России Арктическом регионе.

В проект Федеральной космической программы также включены новые государственные космические аппараты, которые будут находиться в ведении Федерального государственного унитарного предприятия «Космическая связь»: семь геостационарных аппаратов серии «Экспресс» и четыре аппарата на высокоэллиптических орбитах серии «Экспресс-РВ». Для космического аппарата «Экспресс-80» предусмотрены мероприятия по изготовлению средств выведения и выполнение услуг по запуску за счет средств федерального бюджета.

Также, в проект Федеральной космической программы включены космические аппараты российской коммерческой компании ОАО «Газпром космические системы». Среди них — три геостационарных космических аппарата серии «Ямал-ГК» и три космических аппарата на высокоэллиптических орбитах серии «Ямал-ВЭО».

«В случае решения всех технических и финансовых вопросов запуск и ввод в эксплуатацию системы связи на высокоэллиптических орбитах может рассматриваться, ориентировочно, в 2021–2022 годах, — отметил глава Минкомсвязи России Николай Никифоров. — Перспектива развития отечественной арктической группировки достаточно хорошая, поскольку гражданские системы связи практически не работают в этом районе, и российский проект сможет функционировать, в том числе в интересах других стран».
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

aaaa

У А.Зака задекларирован запуск "Экспресса МД-3".
Правда, что ли?
Наверное, остался задел, который хотят использовать в связи с кризисом.