Спутниковая система электронной почты «Гонец-Д1М»

Автор Александр Ч., 18.08.2006 11:59:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

petr-2000

Цитироватьzandr пишет:
О том как оленей "кольцевали" ошейниками в
 Специальный репортаж Дмитрия Кодаченко "Дорога на Юрубчен"
Спасибо. Но это проект «Эвенкийский олень» в котором использовались ошейники с передатчиками «Пульсар» системы Argos производства  фирмы ЗАО «Эс-Пас» ( молодцы кстати). Стоимость каждого ошейника от 2500 $ за шт. ( т.е. от 143 тыс руб), стоимость использования от 99 евро в месяц ( от 6 тыс руб в месяц), т.е. от 1188 евро в год ( от 72 тыс руб в год). Таким образом сам ошейник и год его использования стоят 215 тыс руб)
Ошейник TracerPro системы «Гонец» стоит от 60 тыс руб. за шт. и его использование до 1 тыс в месяц, т.е. он сам и год его использования 72 тыс руб.
   Экономика проста: на деньги потраченные на 1 спутниковый ошейник системы Argos/GPS(Глонасс?) с годовым абонементом, можно купить 3 спутниковых ошейника системы Гонец/Глонасс (GPS?).
А в реальности, если я правильно понял это отчет об этом же проекте, на весь проект с 17тью ошейниками Argos/GPS потратили 9 млн. руб.

petr-2000

#921
ЦитироватьМагадан пишет:
Да нет, вроде на наших резвятся с оленями. Якуты ребята прогрессивные, любят все новое и первыми испробовать. Экономический эффект от этих экспериментов только отрицательный, одни доп. затраты, предмета окупаемости не просматривается.
Поизучал гугл и яндекс на предмет "Якутия олень ошейник", нашел много интересного. Например,
Спутниковые ошейники помогут следить за стадами оленей в Якутии  
ЦитироватьОсенью 2013 года тысячи домашних оленей последовали за дикими собратьями, мигрировавшими в тундру через совхозы. Спутниковый ошейник из полусинтетической ткани, предложенный оленеводам информационно-технологическим центром, оснащен навигационным приемником ГЛОНАСС и модемом и обойдется в 25 тысяч рублей.

 
ЯКУТСК, 15 янв — РИА Новости. Оленеводы Якутии начали использовать спутниковые ошейники, чтобы следить за домашними оленями, которых иногда уводят за собой в тундру дикие собратья, сообщил РИА Новости представитель республиканского Минсельхоза.
Дикие олени в конце октября 2013 года изменили привычный маршрут миграции в тундру и пробежали через территории совхозов, где пасутся домашние животные. В результате более тысячи домашних оленей, повинуясь инстинкту, бросились за дикими. Отследить их маршрут было очень сложно, в результате хозяйства понесли серьезный ущерб.
Информационно-технологический центр агропромышленного комплекса Якутии предложил оленеводам выход — надеть на оленей спутниковые ошейники. Ошейник сделан из полусинтетической прочной ткани, которая не стягивается и не мешает животному вести привычный образ жизни. В непромокаемых кармашках на нем закреплены навигационный приемник ГЛОНАСС и спутниковый модем. Весит такое устройство 700 граммов, стоимость одного ошейника составляет 25 тысяч рублей.
Спойлер
"Прием и передача данных осуществляется через систему ГЛОНАСС. Стоимость трафика зависит от частоты запроса, так, четырехкратный запрос в течение недели может стоить от 900 рублей, минимальный порог пока составляет 720 рублей в месяц", — рассказал собеседник агентства.
[свернуть]
Немалая стоимость самого устройства и его обслуживание окупаются, потому что потеря одного оленя обходится гораздо дороже. Ведь из шкуры одного животного можно изготовить несколько пар унтов (меховой обуви), стоимость которых начинается от 25-30 тысяч рублей. Кроме того, в пищу идет мясо, а панты (рога) оленей используются для приготовления биологически активных добавок.
Спойлер
"Данная система хороша тем, что хозяйства в интернете следят за своим поголовьем из кабинета. При этом, частоты спутникового ошейника таковы, что им не мешают перемещения оленей-соседей. Каждый район следит за своим поголовьем", — уточнил представитель министерства.
[свернуть]
Но это скорее всего тоже не Гонец, хотя и Глонасс, т.к. в основе данного ошейника скорее всего модуль AXTracker STX2, это Глобалстар, который на крайнем севере, как и признает производитель ошейников, работает неустойчиво.

petr-2000

#922
Еще нашел в Якутии свежее (конец прошлого года), но опять «Пульсар» с ARGOS фирмы ЗАО «Эс-Пас» :
АЛРОСА снарядит северных оленей радиоошейниками

Спойлер

АЛРОСА в рамках проекта по освоению Верхне-Мунского месторождения алмазов будет внедрять специальные радиоошейники для диких северных оленей, говорится в сообщении компании.
«Это первый подобный эксперимент в России, и начался он в Якутии. Уже сейчас подобные мероприятия реализуются Удачнинским ГОКом», — приводятся в пресс-релизе слова заместителя главного инженера по охране окружающей среды АЛРОСА Александра Федорова.
Так, при сообщении от ученых о том, что олени вошли в производственную зону комбината или начали переходить промысловую дорогу, работа приостанавливается для обеспечения беспрепятственного прохода оленями промзоны.
Это одна из мер компании по обеспечению сохранения традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера и поддержанию биологического разнообразия локальных экосистем. Таким образом будет обеспечено оптимальное обустройство перехода животных от одного пастбища к другому, а также поддержание бесперебойного процесса отработки месторождения.
Район предполагаемого строительства подъездной автодороги от Удачного к Верхне-Мунскому относится к территории жизнедеятельности лено-оленекской тундровой популяции дикого северного оленя. В связи с этим проведены исследования по их популяции и миграции, в частности, уточнены сроки весенней и осенней миграции, количество оленей в районе дороги на Мунское месторождение.
«Удалось зафиксировать основные точки массового перехода оленями автодороги и «привязать» их к GPS-координатам. Это необходимо для создания переходов с более пологими склонами. К минимуму сведена возможность столкновения животных и людей», — говорится в сообщении.
Пресс-служба компании добавляет, что система отслеживания миграции оленей при помощи спутниковых радиоошейников «Пульсар» российского производства впервые будет использована для оперативного мониторинга в период эксплуатации технологического транспорта. Ошейник использует спутниковую систему ГЛОНАСС для передачи каждые 20 минут местоположения оленя и маршрута его движения.
«Процедура крепления ошейника для животного безболезненная. После окончания работы аккумуляторов ошейник автоматически отстегивается», — заверяет компания.
Ранее сообщалось, что АЛРОСА и Минвостокразвития РФ подписали инвестиционное соглашение, предполагающее выделение субсидии на развитие инфраструктуры Верхне-Мунского месторождения алмазов в размере 8,5 млрд рублей. Средства пойдут на разработку временного технологического проезда от города Удачный до Верхне-Мунского протяженностью 150 км. Компания планирует самостоятельно построить объект инфраструктуры до 2018 года и затем компенсировать расходы за счет субсидии. В настоящее время на месторождении отсутствует инфраструктура, передает «Интерфакс».
[свернуть]

ZOOR

#923
ЦитироватьВниманию судовладельцев!
          27.02.2017 Секретарь      


Сахалино-Курильское территориальное управление Росрыболовства информирует  о причинах неустойчивой работы абонентских терминалов АТ-МН-2.1 спутниковой системы «Гонец – Д1М», представленных АО «Спутниковая система «Гонец».


Молодцы ребята, работают с потребителем
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

zandr

https://www.iss-reshetnev.ru/media/newspaper/newspaper-2017/№4(420).pdf
ЦитироватьБУДУЩЕЕ ПЕРСОНАЛЬНОЙ СВЯЗИ
Перспективы развития системы «Гонец-Д1М» стали темой совещания, которое прошло в «ИСС» при участии руководства компании «Спутниковая система «Гонец». Наши специалисты и представители предприятияоператора обсудили вопросы формирования облика перспективных спутников «Гонец-М1».
Требования к новым космическим аппаратам определяются анализом рынка, который был проведён оператором. Они направлены на обеспечение современных услуг связи и передачи данных, в том числе развития «Интернета вещей», в труднодоступных регионах, в частности, в Сибири, Арктике, Дальнем Востоке. С этой целью необходимо обеспечить высокую пропускную способность ретрансляторов космических аппаратов, а также повысить срок их службы по сравнению с ныне действующими на орбите «Гонец-М».
Свои технические предложения по спутникам «Гонец-М1» в соответствии с этими требованиями решетнёвцы вынесли на обсуждение в ходе состоявшегося совещания с оператором.
Вариант построения нового космического аппарата был сформирован специалистами «ИСС» в рамках выполнения научно-исследовательской работы по заказу компании «Спутниковая система «Гонец». Её итоги будут подведены весной.  И предположительно в апреле окончательно определится облик модернизированной системы «Гонец-Д1М», включая архитектуру спутников и их количество на орбите, а также кооперация по их созданию.

Магадан Магадан

ЦитироватьZOOR пишет:
ЦитироватьВниманию судовладельцев!
           27.02.2017 Секретарь       


 Сахалино-Курильское территориальное управление Росрыболовства информирует о причинах неустойчивой работы абонентских терминалов АТ-МН-2.1 спутниковой системы «Гонец – Д1М», представленных АО «Спутниковая система «Гонец».

Молодцы ребята, работают с потребителем
Да какие там молодцы, отписка, зацепились за бумажку которой нет, не написано главное, что помехи от прожектора превышают разрешенные уровни помех Регистрами для электрооборудования судов, а они в Регистрах оговорены. То что они превышают уровни при которых работает терминал, интересно только терминалу. 

thunder26

#926
ЦитироватьМагадан пишет:
То что они превышают уровни при которых работает терминал, интересно только терминалу.
Странное у вас понимание электромагнитной совместимости.
А прожекторы действительно сильно "шумят"
Updated
А Регистру прожектор мог и соответствовать, там требования не особо жесткие
http://info.rs-head.spb.ru/public/rscirculars/2015-839.pdf
Оно же ГОСТ Р 52691-2006
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

Магадан Магадан

Цитироватьthunder26 пишет:
ЦитироватьМагадан пишет:
То что они превышают уровни при которых работает терминал, интересно только терминалу.
Странное у вас понимание электромагнитной совместимости.
А прожекторы действительно сильно "шумят"
Updated
А Регистру прожектор мог и соответствовать, там требования не особо жесткие
 http://info.rs-head.spb.ru/public/rscirculars/2015-839.pdf
Оно же ГОСТ Р 52691-2006
Про то что прожекторы "шумят" написано в письме, даже уровень относительно порога модема приведен. Чего странного узрели то? Обычная ситуация.

thunder26

ЦитироватьМагадан пишет:
Про то что прожекторы "шумят" написано в письме, даже уровень относительно порога модема приведен. Чего странного узрели то? Обычная ситуация.
Узрел странное отношение к проблеме совместимости у вас.

P.S. Уровень помех не может возрасти на 20 дБм. В письме неграмотно написано. 
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

Магадан Магадан

Есть предмет для совершенствования. Два тезиса:
1. Есть нормы к оборудованию на излучаемые помехи.
2. Гонцовский терминал должен работать при нормируемых уровнях излучаемых оборудованием судна помех.
Вроде очевидно. Или прожектор в них укладывается или нет?  В Речном Регистре помехи нормируются в зависимости от места установки электрооборудования.

thunder26

ЦитироватьМагадан пишет:
2. Гонцовский терминал должен работать при нормируемых уровнях излучаемых оборудованием судна помех.
Если помехи излучаются в полосе пропускания приемника Гонца, то он ничего не может этому противопоставить. Это оборудование судна должно обеспечить ему условия работы. Другая причинно-следственная связь.
ЦитироватьМагадан пишет:
В Речном Регистре помехи нормируются в зависимости от места установки электрооборудования.
Речной регистр повторяет указанный выше ГОСТ. Там нет ограничения в полосе приемника Гонца
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

Магадан Магадан

Цитироватьthunder26 пишет:
ЦитироватьМагадан пишет:
2. Гонцовский терминал должен работать при нормируемых уровнях излучаемых оборудованием судна помех.
Если помехи излучаются в полосе пропускания приемника Гонца, то он ничего не может этому противопоставить. Это оборудование судна должно обеспечить ему условия работы. Другая причинно-следственная связь.
ЦитироватьМагадан пишет:
В Речном Регистре помехи нормируются в зависимости от места установки электрооборудования.
Речной регистр повторяет указанный выше ГОСТ. Там нет ограничения в полосе приемника Гонца
Неправильно, никто гонцовскому терминалу ничего не должен, это Регистр, это гораздо круче, это закон, это первично и все ему должны на судне подчиняться. А на судне куча всякого оборудования, в том числе и более важного для выполнения судном целевых функций. Преференции могут быть, типа рекомендации поднять антенну гонцовского терминала на топ мачты, там помехи будут поменьше. Поэтому, если прожектор пройдет сертификацию Регистра, к нему никаких претензий быть не может со стороны гонцовского терминала. О чем я и написал в первом сообщении. С другой стороны если гонцовский терминал прошел правильно сертификацию Регистра, у него проблем с работой на судне быть не должно, если все остальное сделано по Регистру.

thunder26

ЦитироватьМагадан пишет:
ЦитироватьНеправильно, никто гонцовскому терминалу ничего не должен, это Регистр, это гораздо круче, это закон, это первично и все ему должны на судне подчиняться. 
Можно сколько угодно упиваться фундаментальностью Регистра, но если подобные вашим ретроградские взгляды не позволяют использовать на борту перспективные РЭС, кому от этого легче? Вопрос риторический, можно не отвечать
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

Магадан Магадан

На судах много чего из РЭС стоит и все работает.

thunder26

ЦитироватьМагадан пишет:
На судах много чего из РЭС стоит и все работает.
Конечно работает: Инмарсату и Глонасс/GPS ничего не мешает, потому как их полосы выше 1 ГГц, полоса до 30 МГц и 156-165 МГц защищены Регистром (ГОСТом). А полоса Гонца никак не описана и нет в ней ограничений.
Вы действительно хотите подискутировать не тему обеспечения ЭМС?
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

triage

На судах есть еще Иридиум....

А зачем такую полосу выбрали для Гонца....

Vsevolod

Почему рядовой технический вопрос вызывает столько эмоций?
Кто-то решил сэкономить и купил прожекторы, предназначенные для подсветки рекламы за 1000 руб, естественно их в реестре нет и быть не может.
Другие проложили кабеля рядом с питанием этих прожекторов.
И не проверили полностью работу после установки.
Если поставить фильтры и экранировать кабель питания этих прожекторов, то ситуация изменяется, поднять антенну на метр - аналогично.
С любым другим типом и маркой прожекторов, занесенных в реестр, никаких взаимных влияний не происходит, все работает в штатном режиме.
Ни работники Гонца, ни судовладельцы, не должны заниматься измерением напряженности поля индустриальных помех от прожекторов или другого оборудования, для этого существует ГОСТ. Есть в реестре - пожалуйста, нет - к кому вопросы? 
Как стал работать Инмарсат после установки этих прожекторов - можно обсудить в ветке Инмарсата.

Vsevolod

Лучше вот новости.
Попал в руки новый трекер Гонца, слева старый большой, справа Айфон5.


Аккумулятор меньше, но его хватает до 9 дней непрерывной работы, запись координаты - 5 минут, передача каждые 30 (плюс-минус). Работает с задней полки авто, во дворах-колодцах.
Как видно по фото - образец пока не серийный.

thunder26

Цитироватьpnetmon пишет:
А зачем такую полосу выбрали для Гонца....
В соответствии с международно-правовой защитой частотных присвоений
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

petr-2000

Заседание ГКРЧ от 10 марта 2017 года (протокол №17-40)
Об использовании полос радиочастот абонентскими терминалами многофункциональной системы персональной спутниковой связи «Гонец-Д1М» (решение ГКРЧ №17-40-06-2)
Спойлер

Рассмотрев заявление ОАО «Спутниковая система «Гонец» и принимая во внимание, что:
    [/li]
  • пунктом 18 решения ГКРЧ от 15 декабря 2009 г. №09-05-10-1 (с учётом изменений, внесённых пунктом 38 решения ГКРЧ от 29 октября 2010 г. №10-09-09) ОАО «Спутниковая система «Гонец» были выделены соответствующие полосы радиочастот для земных станций и абонентских терминалов, предназначенных для организации через бортовые ретрансляторы низкоорбитальных космических аппаратов «Гонец-Д1» и «Гонец-М» каналов цифровой связи в рамках многофункциональной системы персональной спутниковой связи «Гонец-Д1М»;
    [/li]
  • в соответствии с приказом Минкомсвязи России от 26 августа 2014 г. №258 наземная сеть связи ОАО «Спутниковая система «Гонец» введена в эксплуатацию,
  • а также учитывая, что решением ГКРЧ от 24 декабря 2015 г. многофункциональная система персональной спутниковой связи «Гонец-Д1М» принята в эксплуатацию, ГКРЧ решила:
1. Выделить неопределённому кругу лиц полосы радиочастот 259,516-264,527 МГц, 312-315 МГц (Земля-космос) и 262,895-265,191 МГц, 387-390 МГц (космос-Земля) для использования на территории Российской Федерации абонентских земных станций (абонентских терминалов) многофункциональной системы персональной спутниковой связи (МСПСС) «Гонец-Д1М».
2. Использование выделенных полос радиочастот для применения абонентских терминалов МСПСС «Гонец-Д1М» должно осуществляться при выполнении следующих условий:
    [/li]
  • соответствие технических характеристик применяемых абонентских терминалов МСПСС «Гонец-Д1М» основным техническим характеристикам, указанным в приложении к настоящему решению ГКРЧ;
  • выполнение ОАО «Спутниковая система «Гонец» согласованных с Минобороны России условий совместного использования полосы радиочастот 387-390 МГц (космос-Земля) по обеспечению электромагнитной совместимости РЭС МСПСС «Гонец-Д1М» с РЭС Минобороны России;
  • абонентские терминалы МСПСС «Гонец-Д1М» не должны создавать вредных помех и не могут требовать защиты от вредных помех со стороны действующих и планируемых РЭС правительственного и специального назначения и РЭС, работающих в соответствии с Таблицей распределения полос радиочастот между радиослужбами Российской Федерации;
  • применение абонентских терминалов МСПСС «Гонец-Д1М» осуществляется без оформления разрешений на использование радиочастот или радиочастотных каналов;
    [/li]
  • абонентские терминалы МСПСС «Гонец-Д1М», устанавливаемые на борту морских судов, судов внутреннего плавания и судов смешанного (река-море) плавания, должны быть включены в разрешение на судовую радиостанцию.
3. ОАО «Спутниковая система «Гонец» осуществляет присвоение абонентских сетевых номеров, учёт и управление работой абонентских терминалов МСПСС «Гонец-Д1М».
4. Разработка и производство абонентских терминалов МСПСС «Гонец-Д1М» должна осуществляться только по согласованию с ОАО «Спутниковая система «Гонец».
5. Ввоз на территорию Российской Федерации абонентских терминалов МСПСС «Гонец-Д1М» в установленном порядке.
6. Установить срок действия настоящего решения ГКРЧ десять лет со дня его принятия.
[свернуть]