Что будет с АМС-14 ?

Автор SpaceR, 23.03.2008 05:09:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SpaceR

Вопрос уже поднимался в теме http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=8041 , оттуда же взяты и варианты ответов. Прошу голосовать и высказываться (опрос на 10 дней).

Dude

Чтобы ответить нужно знать сколько в него залили гидразина. В идеале конечно пролет, может даже пару раз, через Луну, но у этого КА очень значительные отличия от хьюзовской "бочки" 601HP и никто не знает как он себя поведет при облете Луны. Пойдут ли они на такой риск выиграв всего  ~200-300м/с против медленной, но верной высокоапогейной коррекции? Вобщем, если они решили его спасать, то нас ждет долгий американский сериал "Птичку жалко". :)

SpaceR

Чего там, неплохой сериал :) Первая серия с HGS-1 в главной роли мне в свое время понравилась  ;)
А по запасу топлива - разве у А2100 не используют стандартные баки ?  Судя по стартовой массе аппарата, не было препятствий, чтобы залить их "под завязку".

fagot

АМС-16, изготовленный на базе предыдущей версии платформы А2100АХ, весил 4100 кг при сухой массе 1956 кг, т.е. масса топлива и газов наддува примерно 2140 кг. Запас топлива для коррекций рассчитан на 20 лет работы, если считать потребную ХС 50 м/с в год, то получится примерно 360 кг гидразина, оставшиеся 1770 кг ММГ-АТ обеспечивают примерно 1750 м/c ХС, вместе с ХС для коррекций получается около 2750 м/c. АМС-14 немного тяжелее - 4209 кг, однако если запас топлива такой же, располагаемая ХС получается не намного меньше. В любом случае без применения двигателей коррекции не обойтись, независимо от того, электротермические они или ЭРД. Бриз не доработал примерно 1200 м/c, для перехода с целевой на ГСО требовалось еще 1300 м/с, всего 2500 м/с, т.е. даже при прямом выводе немного топлива может остаться, но все это уже как-то в пределах погрешности расчетов находится.

Dude

Можно только предположить, что масса топлива 50-70% от заявленных 4140кг.
4140 взято из http://www.ilslaunch.com/assets/pdf/AMC-14-MO-final.pdf

PS Кто и за какой "другой вариант" проголосовал?  8)

ааа

А кто (кроме меня) тот консерватор, что проголосовал за первый вариант?
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Dude

Копался на тему АМС-14 и нашел:

But in February, an AMC-14 component failed during tests at Lockheed Martin Commercial Space Systems' test facility, meaning the satellite will need several months of additional work.
In a response to Space News inquiries, Dee Valleras, manager of communications at Lockheed Martin Commercial Space Systems, issued the following statement May 9 about AMC-14: "In February an incident occurred in the ... thermal vacuum chamber where the AMC-14 spacecraft was undergoing testing. During a high-power payload test, a test equipment component unexpectedly failed, allowing air to penetrate the chamber and initiating a corona discharge. Payload hardware suspected of being compromised during the anomaly has been removed and shipped back to the original vendors for assessment."

Ярослав

ЦитироватьА кто (кроме меня) тот консерватор, что проголосовал за первый вариант?
это я по консервам -)

SpaceR

Хотелось бы всё-таки услышать от проголосовавшего за "другой вариант", что именно за вариант он предполагает

Виктор Левашов

ЦитироватьДругой вариант
Используют, как мишень для проверки точности противоспутниковых ракет  на высоких орбитах :?

us2-star

Второй "другой вариант" - попробуют вытянуть, но ничего не выйдет..
не собьют и не утопят.. бросят на бесполезной орбите..  :(
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

Dude

Просто чтобы сравнить сабж с утоплеником и лунатиком.

ARABSAT-4A
493 x 14688 км 51.561 273.83 мин. 2006-03-23

ASIASAT-3
369 x 35989 км 51.061 638.28 мин. 1997-12-28

AMC-14
772 x 35577 км 48.981 638.12 мин. 2008-03-25

Tiger

Вот именно: нелогично поднимать апогей вообще, чтобы топить. Максимум, что сделали бы - фазирование.
(350838) = 2002 EH163 = 2011 UN192

Ярослав

ЦитироватьПросто чтобы сравнить сабж с утоплеником и лунатиком.

ARABSAT-4A
493 x 14688 км 51.561 273.83 мин. 2006-03-23

ASIASAT-3
369 x 35989 км 51.061 638.28 мин. 1997-12-28

AMC-14
772 x 35577 км 48.981 638.12 мин. 2008-03-25

49 - это уже другая траектория протона ? как там с местами падения ступеней РН ?

fagot

Цитировать49 - это уже другая траектория протона ? как там с местами падения ступеней РН ?
Стандартная, на опорную орбиту с наклонением 51,6 градуса, просто Бриз немного подвернул наклонение в перигее.

SpaceR

ЦитироватьПросто чтобы сравнить сабж с утоплеником и лунатиком.

ARABSAT-4A
493 x 14688 км 51.561 273.83 мин. 2006-03-23

ASIASAT-3
369 x 35989 км 51.061 638.28 мин. 1997-12-28

AMC-14
772 x 35577 км 48.981 638.12 мин. 2008-03-25

Последний случай, он же сабж, приведен некорректно: в реальности орбита на момент отделения КА от РБ составляла

AMC-14
764 x 26450 км  49.2  468.5 мин.  2008-03-15

Dude

Почему некорретно, я ведь даты указал. Решение по спасению будут принимать по текущей.

SpaceR

Потому, что для сравнения возможностей спасения нужно брать орбиты до начала расхода топлива космического аппарата.

З.Ы. Я дату тоже подправил.

Dude

Так мы же не знаем сколько на нем топлива для АД. Если бы знали, это может что-то и дало, хотя есть сомнения в точности первых TLE, судя по изменению перегея у инертного РБ. Поэтому текущая орбита сейчас более информативна.

По молчанию SES и LM видно, что с таким наклонением у апогейного движка топлива не хватает до ГСО. Т.е. главным критерием возможности вывода КА на ГСО, является минимальный расход топлива у АД. Поэтому думаю, что имеет смысл сначала подняться повыше, как в биэлептическом маневре - эффективно потратив топливо и сбросив основную массу КА, что поможет быстрее скорректировать наклонение двигателями малой тяги и только потом одновременно опустить апогей и поднять перегей на остатках топлива для маршевого. Даже полет через Луну будет более затратным по топливу для АД, потому что будут нужны еще неизвестно сколько коррекций перелетной орбиты.

fagot

Тут получается, что АД располагает максимум 1800 м/c ХС, т.е. остальное должны выдать двигатели коррекции, а учитывая малость их тяги, процесс будет долгим. Все же полет через Луну дает больший выигрыш, чем через высокий апогей, на коррекции же требуется порядка 50 м/с ХС.