Перспективы системы ГЛОНАСС

Автор Gradient, 28.02.2005 02:26:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

интересующийся

Ну не так все плохо! :wink: Именно сейчас готовится ряд весьма серьезных документов на уровне Военно-промышленной комиссии, Правительства и даже Президента по вопросу того, как же все-таки сделать то что хочем и решить те проблемы, о которых в том числе так бурно идет обсуждение на форуме. При этом предпринимаются попытки (будем надеяться, что не бесплодные) довести до самого высого уровня  :shock: (не, чуть пониже) реальную ситуацию с ГЛОНАССом и всем, что творится вокруг него. Терпите! Надеюсь, что дней через 10 что-то просочится в СМИ.
Бывает, что усердие превозмогает и рассудок

32/103

ЦитироватьНу не так все плохо! :wink: Именно сейчас готовится ряд весьма серьезных документов на уровне Военно-промышленной комиссии, Правительства и даже Президента по вопросу того, как же все-таки сделать то что хочем и решить те проблемы, о которых в том числе так бурно идет обсуждение на форуме. При этом предпринимаются попытки (будем надеяться, что не бесплодные) довести до самого высого уровня  :shock: (не, чуть пониже) реальную ситуацию с ГЛОНАССом и всем, что творится вокруг него. Терпите! Надеюсь, что дней через 10 что-то просочится в СМИ.
Коллега, надеюсь, Вы не будете отрицать что в  теперешней России у всех без исключения руководителей энергии хватает только на "гудки".  :lol:
Результатов,  которых добивались главные конструктора уровня и типа Королева, Решетнева, Рязанского, Гуськова, Козлова, Ковтуненко и др. сегодня мы не видим, ну не ощущаем. На мой взгляд у руководителей сегодняшнего "прошлого" уровня нет  мотивации, внутренней, не побоюсь этого слова -  духовной мотивации. Во главу угла поставлено  всё что угодно: деньги, машины, власть, загранпоездки и т.п. Дела нет, результата нет, прогнозы ГЛОНАСС на 2015 год и далее - просто х--ня, в которую могут верить только наивные и абсолютно не знающие предыстории и сути проблем люди, которые думают, что они будут жить вечно.  :evil: Если систему не смогли сделать по первоначальному проекту прошлого века, то теперь всё это только достояние истории Каждому фрукту своё время. Время упущено, его времени уже просто нет. В этой истории с ГЛОНАСС только воспоминания о прошлом, хреновая ситуация с сегодняшней ОГ и полное отсутствие приёмников и всей инфраструктуры, которая с ними связана,  абсолютно глухая ситуация с перспективой долговременной орбитальной группировкой, "разговорная" ситуация с совмещёнными приёмниками, сетью сервисов, ремонта и т.п.  :shock:
Поэтому оптимизм который сквозит, что после постановлений и решений что-то получим - наивный оптимизм, утопия.
Ничто не делается по мановению палочки,  указаниям даже президента . В России (РНИИ КП и др. организациях ) поднаторели в обосновании "собственной импотенции" после того, как прогуляли, проездили выделяемые бюджетом деньги.  :P
"Ну извини мужик, не получилось. Но если ты дашь мне ещё три рубля, то к концу года я тебе сделяю золотую табакерку". И так без конца и без результата.
 Нет веры этим перспективным документам ВПК, любимого правительства, Президента и пр.  За ними у них ничего не стоит...Нет компетентного человека, который бы был кровно заинтересован в навигации в России. Президент не в счёт. Он вне конкуренции. Но невозможно сделать спутник конкурентноспособным по постановлению. На мой взгляд, у руководства программой ГЛОНАСС крутятся люди, которые к навигации ни фига не  имеют никакого отношения. Но крутятся с единственной целью - притырить денег путём охмурения некомпетентных руководителей, которые принимают решения, которые они хотят принять, опираясь на компетентные мнения образно говоря "Чайников". Но это выбор наших больших руковителей. Они этого хотят, они хотят выглядеть продвинутыми и т.п. Но результата-то  не будет. Только очередное обоснование-напряжение, почему мы импотенты.
 :!: Помните, как спасали наш подводный батискаф наши морские военачальники? Я - фигел от изумления , думал, ну неужели "Курск" ничему не научил, имея ввиду отношение генералов к обычным морякам. Неужели опять погибнут? На мой взгляд моряки - святые люди, которые служат за такие деньги в российском флоте. Это просто удивительные люди. Так вот, сл стороны наших командиров это выглядело приблизительно так: "Да у нас всё это есть, мы только забыли, где это лежит".
 :roll: В это время летел из Лондона в Москву. Весь Хитроу смотрел только, как Англия спасала Россию. Англичане искренне радовались и своим успехам и тому, что спасли русских моряков. Я откровенно и искренне радовался вместе с ними их успехам и надеялся, что должны быть у нас перемены. Но оказался и остаюсь наивным оптимистом. Но...
При таком отношении наших "главных конструкторов" и нашей промышленности к космической программе,  никогда система ГЛОНАСС не будет  предоставлять конкурентноспособные сервисы. Спутники, собираемые в Росси не будут летать с хорошими бортовыми стандартами частоты-времени.
Сегодня вся эта история с ГЛОНАСС - древними подходами, попытками реанимации трупов - пустая затея, которая кроме затрат и обоснования расходов -доходов, которые получат люди, крутящиеся около ГЛОНАСС,  ничего сравнимого с GPS, не даст ни военным ни гражданским. Нет мотивации, нет в стране таких денег, которые могли бы поднять из почти засыпанной могилы, всеми любимый и мной в том числе, ГЛОНАСС. В программе также как и в любом бизнесе, который терпит трудности, почти крах, нужны новые идеи, новые "неиспорченные" ВПК  люди.   :idea: Нужен одержимый идеей навигации человек.
Кто он наш герой? :?:

Всех участников форума - с праздником Победы!


-
Это производило сильное нехорошее впечатление.

pkl

Эхх! Конечно, Вы правы. Но те проблемы, которые переживает отрасль /и страна тоже/ накапливались десятилетиями. И до 2008-го их не решить. Но, я считаю, нужно верить и стремиться.
С наступающим
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

Вот, персонально для 32/103:
 07.05.2007 / 09:52    Европе не хватает средств на навигационную систему


     Евросоюз испытывает серьезную нехватку средств для реализация проекта создания европейской спутниковой навигационной системы "Галилео". Об этом заявил в понедельник министр транспорта председательствующей в ЕС Германии Вольфганг Тифензее. "Галилео" в тупике. Нам необходимо найти выход из финансового и организационного кризиса", - подчеркнул он.     Решением министр предложил значительное усиление доли государственного участия в этом проекте. В настоящее время консорциум из восьми европейских компаний, взявших на себя обязательства по созданию навигационной системы нового поколения по сравнению с действующей американской GPS, испытывает серьезные организационные проблемы. В частности, корпорации не могут договориться, как распределить объем заказов по созданию этой системы. Ситуацию усугубляют сомнения инвесторов в прибыльности системы, которая, из-за существующих проблем сможет быть введена в строй не раньше 2011 года.     10 мая истекает срок ультиматума, который в середине марта выдвинула Еврокомиссия участникам концерна. Еврокомиссия потребовала к этому сроку найти решение существующих проблем и создать отдельную компанию, которая займется координацией работ по "Галилео". В этой связи министр транспорта Германии подчеркнул, что "остается мало надежды на выполнение условий Еврокомиссии в срок". "Галилео" - самый важный высокотехнологический проект Европы. Его необходимо продолжать", - заключил министр, призывая к поиску новых путей выхода из кризиса.     В настоящее время эксперты подчеркивают, что технологическая гонка по созданию спутниковых навигационных систем значительно ускорилось. В 2009 году российский проект ГЛОНАСС будет функционировать в полном объеме, а уже к концу 2008 - китайская система "Бэйдоу" будет покрывать территорию всего Китая и большинства сопредельных азиатских стран. Таким образом, отставание "Галилео" не позволит ЕС сделать эту систему общемировой, оттеснив устаревающую GPS. Эксперты подчеркивают, что в этой ситуации в ближайшие годы в мире будут сосуществовать региональные системы спутникового позиционирования, что создаст дополнительную проблему совместимости их форматов для коммерческих пользователей, передает ИТАР-ТАСС.

Так что не только у нас проблемы. Вообще, глобальная навигационная система - это один из грандиознейших и сложнейших космических проектов. Удивительно, что мы вообще взялись за это. После того, что произошло со страной в 90-е гг. Посмотрите на Великобританию - после развала их империи они потеряли не только космическую программу, но и авиа-, и автостроение. А мы пока нет. Так что не вешайте нос. :wink: Всё у нас получится с навигацией :)
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

32/103

ЦитироватьЭхх! Конечно, Вы правы. Но те проблемы, которые переживает отрасль /и страна тоже/ накапливались десятилетиями. И до 2008-го их не решить. Но, я считаю, нужно верить и стремиться.
С наступающим
Правильно, каждому воздаётся по его вере!
С праздником!
Это производило сильное нехорошее впечатление.

KBOB

ЦитироватьНа мой взгляд, у руководства программой ГЛОНАСС крутятся люди, которые к навигации ни фига не  имеют никакого отношения. Но крутятся с единственной целью - притырить денег путём охмурения некомпетентных руководителей, которые принимают решения, которые они хотят принять, опираясь на компетентные мнения образно говоря "Чайников". Но это выбор наших больших руковителей. Они этого хотят, они хотят выглядеть продвинутыми и т.п. Но результата-то  не будет. Только очередное обоснование-напряжение, почему мы импотенты.

В конторе в которой я работаю такая же ситуация. Вокруг некомпетентного руководства крутятся люди.....(далее по тексту), но мы монополисты в определенной сфере поэтому пока живем.
ГЛОНАС будет оставаться монополистом вопределенной сфере, потому что "американцы всегда могут выключит свой GPS для неугодных"!
ГЛОНАСС спасет только то, что России всегда сможет, если сильно постарается, стать неугодной для США.
У Галилео токого преимущества к сожаления нет.
Россия больше чем Плутон.

32/103

ЦитироватьВот, персонально для 32/103:
 07.05.2007 / 09:52    Европе не хватает средств на навигационную систему


     Евросоюз испытывает серьезную нехватку средств для реализация проекта создания европейской спутниковой навигационной системы "Галилео". Об этом заявил в понедельник министр транспорта председательствующей в ЕС Германии Вольфганг Тифензее. "Галилео" в тупике. Нам необходимо найти выход из финансового и организационного кризиса", - подчеркнул он.     Решением министр предложил значительное усиление доли государственного участия в этом проекте. В настоящее время консорциум из восьми европейских компаний, взявших на себя обязательства по созданию навигационной системы нового поколения по сравнению с действующей американской GPS, испытывает серьезные организационные проблемы. В частности, корпорации не могут договориться, как распределить объем заказов по созданию этой системы. Ситуацию усугубляют сомнения инвесторов в прибыльности системы, которая, из-за существующих проблем сможет быть введена в строй не раньше 2011 года.     10 мая истекает срок ультиматума, который в середине марта выдвинула Еврокомиссия участникам концерна. Еврокомиссия потребовала к этому сроку найти решение существующих проблем и создать отдельную компанию, которая займется координацией работ по "Галилео". В этой связи министр транспорта Германии подчеркнул, что "остается мало надежды на выполнение условий Еврокомиссии в срок". "Галилео" - самый важный высокотехнологический проект Европы. Его необходимо продолжать", - заключил министр, призывая к поиску новых путей выхода из кризиса.     В настоящее время эксперты подчеркивают, что технологическая гонка по созданию спутниковых навигационных систем значительно ускорилось. В 2009 году российский проект ГЛОНАСС будет функционировать в полном объеме, а уже к концу 2008 - китайская система "Бэйдоу" будет покрывать территорию всего Китая и большинства сопредельных азиатских стран. Таким образом, отставание "Галилео" не позволит ЕС сделать эту систему общемировой, оттеснив устаревающую GPS. Эксперты подчеркивают, что в этой ситуации в ближайшие годы в мире будут сосуществовать региональные системы спутникового позиционирования, что создаст дополнительную проблему совместимости их форматов для коммерческих пользователей, передает ИТАР-ТАСС.

Так что не только у нас проблемы. Вообще, глобальная навигационная система - это один из грандиознейших и сложнейших космических проектов. Удивительно, что мы вообще взялись за это. После того, что произошло со страной в 90-е гг. Посмотрите на Великобританию - после развала их империи они потеряли не только космическую программу, но и авиа-, и автостроение. А мы пока нет. Так что не вешайте нос. :wink: Всё у нас получится с навигацией :)
Абсолютно Вы правы. И у них есть проблемы. Однако это проблемы немного другого порядка. Они считают деньги. Деньги для навигационного проекта нужны просто астрономического масштаба для создания и поддержания системы, включая ОГ, наземную компоненту управления и пользовательский уровень. Просто бросаться без глубоких оценок сроков и затрат  - неразумно.  Как эти деньги вернуть? Участники и инвесторы проекта Галилео это понимают.  Галилео - важный проект. Но какова цена вопроса? В   Евросоюзе не собираются приукрашивать трудности, так как ключевым является то, что в проекте участвуют и частные компании. В определенной степени это является индикатором  или критерием того, что инвесторы и участники проекта будут вынуждены скорректировать  бизнес-планы. Не исключаю, что результатом будет отказ от проекта или его пролонгация на длителный срок.
Если вы помните, последний этап развития GPS прорисовался в США, когда они несколько лет назад напряженно думали: куда девать налоги? Одним из направлений основных вложений стал проект новых спутников и развитие системы GPS. По крайней мере, такие были комментарии в GPS World. В России нефтяные деньги не знают куда девать, Стабфонд и другие заморочки.
В Норвегии, которая добывает нефть и газ в Северном море и на своём шельфе, вклдывают нефтедоллары (нефтекроны) в великолепные дороги, отличную связь, инфраструктуру, поддержание абсолютной экологии и т.п. Например, когда в 2004 году ходил на одном из исследовательских судов около Норвегии и Шотладндии, при заходе в любой фьорд Норвегии сотовая связь была великолепная. Норвежская компания Telenor предоставляет авиционные сервисы связи по всему миру, имея 60% мирового авиационного трафика!!!
Я это говорю к тому, что наши проблемы в спутниковых делах всё-таки немного по другому интерпретируются и разрешаются.
Это производило сильное нехорошее впечатление.

pkl

Цитировать...Они считают деньги...

Угу. Считают. Мне кажется, слишком скрупулёзно. И в этом их проблема. Вы выше писали про мотивацию. И с этим у них довольно фигово. :( Так что я верю в наш ГЛОНАСС гораздо больше, чем в их Галилео.

ЦитироватьВ Норвегии, которая добывает нефть и газ в Северном море и на своём шельфе, вклдывают нефтедоллары (нефтекроны) в великолепные дороги, отличную связь, инфраструктуру, поддержание абсолютной экологии и т.п. Например, когда в 2004 году ходил на одном из исследовательских судов около Норвегии и Шотладндии, при заходе в любой фьорд Норвегии сотовая связь была великолепная. Норвежская компания Telenor предоставляет авиционные сервисы связи по всему миру, имея 60% мирового авиационного трафика!!!

Россия всё-таки побольше Норвегии будет. И проблем у неё больше, и они крупнее - чисто из-за масштабов государства.

ЦитироватьЯ это говорю к тому, что наши проблемы в спутниковых делах всё-таки немного по другому интерпретируются и разрешаются.

А я хочу сказать, что глобальную спутниковую навигационную систему в гараже не сделаешь. И поэтому я не верю ни в 2008, ни в 2009 годы. Но делать надо - слишком много чего не неё завязано.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

интересующийся

32/103 писал(а):


ЦитироватьНа мой взгляд у руководителей сегодняшнего "прошлого" уровня нет мотивации, внутренней, не побоюсь этого слова - духовной мотивации. Во главу угла поставлено всё что угодно: деньги, машины, власть, загранпоездки и т.п.

Вот сейчас как раз есть надежда, что появилась мотивация - не сесть за эти самые машины, деньги и т.п., сделанные за ГЛОНАССовские бабки. Безусловно за год хороших машин не сделать, но если довести до ума то, что есть, то согласитесь это будет совсем не плохо. И я искренне надеюсь, что те, кто вляпается сейчас с реализацией поручений Президента, покажут всем остальным, что шутки кончаются.
Ну а что касается "реанимации трупов", то это не критика, а критиканство - может есть предложение по перестройке идеологии ГЛОНАССа? Думаю, что это-то как раз самое неразумное, что можно предпринять. Конечно проблем много, но они решаемы.[/b]
Бывает, что усердие превозмогает и рассудок

32/103

Цитировать32/103 писал(а):


ЦитироватьНа мой взгляд у руководителей сегодняшнего "прошлого" уровня нет мотивации, внутренней, не побоюсь этого слова - духовной мотивации. Во главу угла поставлено всё что угодно: деньги, машины, власть, загранпоездки и т.п.

Вот сейчас как раз есть надежда, что появилась мотивация - не сесть за эти самые машины, деньги и т.п., сделанные за ГЛОНАССовские бабки. Безусловно за год хороших машин не сделать, но если довести до ума то, что есть, то согласитесь это будет совсем не плохо. И я искренне надеюсь, что те, кто вляпается сейчас с реализацией поручений Президента, покажут всем остальным, что шутки кончаются.
Ну а что касается "реанимации трупов", то это не критика, а критиканство - может есть предложение по перестройке идеологии ГЛОНАССа? Думаю, что это-то как раз самое неразумное, что можно предпринять. Конечно проблем много, но они решаемы.[/b]

Коллега, извини, пожалуйста,  возможно за резкие для Вашего уха слова.
Но, что изменилось по фактуре после 1995 года? Спутники, приёмники, управление, стоимости? Идеологию баллистической сруктуры и фундаментальных вещей изменить невозможно, да и нет для этого повода, да и денег. Весь вопрос только в реализации и доведения до конкурентоспособного состояния понятной сегодня технологии.  У меня на памяти мало примеров высокотехнологичных проектов, которые доведены до массового использования.  :roll:
Но всё-таки насчёт мотивации: коллега, люди практически не меняются, что руководители, что исполнители. Если нет желания измениться, Вы ничего не сделаете. Это подтверждает вся история, классика и современный период России. Меняются только слова, которые произносятся с трибуны.  Всё это - "словесная акробатика".
Чтобы убедиться в обратном нам нужны факты, результаты, а не только разговоры и обещания. Пока факты по ОГ, приёмникам, инфраструктуре и т.п. для меня неутешительные.  :( Это только затраты и затраты, отдачи - никакой. Если не сделали что либо осязаемое за 20 лет, трудно ожидать, что эти ответственные лица и компании смогут организовать всё дело и отвечать за истраченные государственные, а не свои, деньги.
Но очень хочу быть неправым. :!:
Это производило сильное нехорошее впечатление.

Feol

Кое-что все-таки меняется, ИМХО. Например. Когда мы в НПО ПМ примерно за год до пуска 1-ого Глонасс-М начали выдавать в некоторые отделы материалы по нашей системе, были очень неприятно удивлены отношением там к этому делу. Мало того, что там по делу ещё конь не валялся. Так чуть ли не открыто "посылали" с этим "своим" Глонассом. А по недавно запущенному Меридиану было ещё хуже. Такая реакция была понятной - типа, тут у нас Сесат французский, Экспрессы ГПКСовские, денежки, командировочки и .т п. А тут появились... Энтузиасты, блин... Но ведь нас бортовиков-то не очень спрашивали, чем хотите заниматься. И результат соответсвовал отношению - кто знает, как входили в связь и учились управлять первой Эмкой, и из-за чего было так, тот знает. А потом все как-то вдруг и сразу изменилось. Вдруг оказалось, что Сесат был результатом обычного  политического решения Ельцина и Миттерана в 1993 году. А не превосходства герметичной платформы на мировом уровне. И триумфальный захват доли Хьюза/Боинга на мировом рынке связи как-то откладывается... Кстати, стоил он раза в 3 дороже того, что за него заплатил Евтелсат. А как же его сделали? Сделали его на деньги Глонасса, это известный факт. И других военных заказов. С молчаливого согласия заказчика, ну а  куда ему было деваться при исполнении полит. решения высшего уровня. Вдруг оказалось, что и Экспрессы тоже как-то заканчиваются. А что дальше - то делать? И тут-то все всё поняли.. И ринулись столбить место на Глонассах/Меридианах и иже с ними. Мы, когда пришли на преддипломную и дальше, оказались в забавной ситуации. Эти спутники в некоторых отношениях вообще целиком отдавали "детям". Ввиду полной бесперспективности. Пусть играются.. Сами друг к другу ходили, что-то проектировали.. И вдруг оно стало реальностью. И уже ко второму Глонассу-М отношение было заметно другим. Вдруг "дети" (подросшие и оставшиеся, увы, не так уж много) неожиданно оказались наверху. Думаю, что по многим смежникам ситуация аналогичная. В Геофизике, например, точно имеет место быть. То есть, когда запахло длительным многочисленным заказом, появляется смысл работать. Проблема тут вот в чем. Чтобы этот процесс реально дал эффект, надо удерживать эту ситуацию в течение очень длительного времени. Годы, если не десятки лет. Вкладывать деньги и вкладывать, не получая на выходе зримый результат (и как-то в этой ситуации отслеживать чтобы, по крайней мере, не все уходило через коррупцию). Есть ли смысл этого дела, при каком соотношении вложений/времени/отдачи он есть/его нет - очень неоднозначный вопрос на самом деле. Кстати сейчас одно из главных обстоятельств, которое беспокоит оставшихся в этой области "детей" из моей ясельной группы - именно очень плохие технические результаты работы спутников Глонасс. Постоянно верится мысль, что, если это все кому-то надоест раньше, чем удасться получить хоть какое-то качество, то окажется, что специалисты по системам ориентации, телеметрии, БКУ, коррекции и т. п. как-то не очень востребованы на рынке труда... И думается - утонет Титаник или нет? Если утонет, то надо прыгать в воду сейчас, пока есть время отплыть, чтоб не затянуло в воронку. Если будет плыть, то конечно лучше остаться на теплом корабле, чем в оказаться одному в ледяном океане... Вот ведь как оно все сложно :roll:

Лично я 7 лет занимался плаванием, поэтому прыгнул в воду  :roll: ...
Всем пользователям нравится это сообщение.

Старый

Чтоб отвлечься от грустного.
 Феол, я всё давно хотел спросить по технике, да всё руки не доходили. Меня такой вопрос интересует - на аппаратах этой серии (на платформе Глонасс-М) целевая аппаратура размещается внутри гермокорпуса или снаружи?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Feol

Да как-то по ПН системщики обычно очень мало что знают. Наверное, результат привычки к режиму предприятия - не интересоваться лишним  :wink: . Ведь в самом-то спутнике для заказчика секретного ничего нет. Лишь бы не выдавало назначение. А по ПН почти всегда инфа закрытая.

По этому, тут точно я не знаю. По этому, остается гадать. Думаю, что передающая аппаратура вне контейнера. Во-первых, это из анализа внешнего вида. Во вторых, если передатчики выключены, то включен их обогрев, который потребляет почти столько же, сколько работающие передатчики. Что до стандарта частоты - тех самых сверхточных часов, то, вероятнее оно в гермоконтейнере. Для него вроде как очень важна термостабильность. А контейнере её проще обеспечить.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Старый

Ну а если ПН связная? По идее если платформа универсальная то выгодно сделать герметичный модуль служебных систем и отдельно негерметичный модуль полезной нагрузки который можно менять по мере надобности. На Экспрессах вроде так сделано?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

А система терморегулирования какая? Есть в ней жидкостный контур?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Feol

Черт его знает, есть там жижа или нет её. 100% есть радиатор с раскрываемыми/закрываемыми жалюзи. Вообще, я не знаю степень приемственности СТР между старым и новым Глонассом. По большинству систем там вообще нет ничего общего.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Старый

Ну вроде отдельного радиатора нет, излучателем служит боковая поверхность корпуса, значит жидкостного контура не должно быть?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

интересующийся

32/103 писал(а):
ЦитироватьНо, что изменилось по фактуре после 1995 года? Спутники, приёмники, управление, стоимости?

Ну-ну, коллега! Кое что все же изменилось:
Спутники - ГЛОНАСС-М, пусть сопливые, но об этом говорится сейчас на всех уровнях и (извиняюсь, но приходится пока верить на слово) принимаются меры.
Управление - БИВСы и ЗИСы, пусь еще не в контуре, но уже испытываются. Вот-вот появятся БИСы, вводится в работу лазерная измериловка, на очередном комплекте должны появится БАМИ.
Приемники - ну есть же семейство на базе К-161, конечно еще не запад, но уже и не СССР. Разворачиваются дифстанции.
Да и стоимости уже не те (гораздо больше), но тут уж как в сказке у Салтыкова-Щедрина - пока РНИИ КП будет оставаться кладбищем генералов, их всех надо будет кормить. :lol:
Бывает, что усердие превозмогает и рассудок

Feol

Цитировать... Ну-ну, коллега! Кое что все же изменилось:
Спутники - ГЛОНАСС-М, пусть сопливые, но об этом говорится сейчас на всех уровнях и (извиняюсь, но приходится пока верить на слово) принимаются меры. ...
Вроде как главный (на мой взгляд) косяк в платформе Эмок с 715 и дальше, тьфу-тьфу-тьфу, кажется, заморили  :) .

Цитировать...
на очередном комплекте должны появится БАМИ. ...
А до меня доходило, что оное с борта принципиально хочут выкинуть. Ибо у амеров такое вроде как было, но в итоге оно им надоело  :)
Всем пользователям нравится это сообщение.