Перспективы системы ГЛОНАСС

Автор Gradient, 28.02.2005 02:26:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

zandr

За прошедший день сразу два официальных сообщения по № 753.
В первом его отправили на плановое ТО до 24 октября:
Цитировать057-191021
СООБЩЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯМ СИСТЕМЫ ГЛОНАСС (СПСГ) 057-191021
ТЕМА: ПЛАНОВЫЙ ПЕРЕРЫВ 11/00 (753) 20.10/2000-24.10/0000 МСК
1.СОДЕРЖАНИЕ: 11/00 (753) ПЛАНИРУЕТСЯ ПЕРЕРЫВ
 C 20.10/2000 ДО 24.10/0000
 МСК (UTC+0300) ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
2.ПОТРЕБИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ОБНОВИТЬ АЛЬМАНАХ
И, практически, сразу же - бессрочно!
Цитировать058-191021
СООБЩЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯМ СИСТЕМЫ ГЛОНАСС (СПСГ) 058-191021
СМ: СПСГ 057-191021
ТЕМА: 11/00 (753) ПЕРЕРЫВ 20.10/2000 МСК-НЕ ЗАКОНЧЕН
1.СОДЕРЖАНИЕ: 11/00 (753) ПЕРЕРЫВ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ КА С 20.10/2000
 МСК (UTC+0300) ДО ОСОБОГО УВЕДОМЛЕНИЯ ПО ПРИЧИНЕ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ
2.ПОТРЕБИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ОБНОВИТЬ АЛЬМАНАХ
https://www.glonass-iac.ru/CUSGLONASS/
Интересно: какие данные привели ко второму сообщению?!

И на данный момент


№751 тоже в отключке, хотя официально "Используется по ЦН".

ZOOR

Можно посмотреть, когда "страны Персидского залива" накроет
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Старый

ЦитироватьZOOR написал:
Можно посмотреть, когда "страны Персидского залива" накроет
А почему это такая жуткая картина?  :o 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

zandr

#10743
Уже получше - 751 включился.

А что за пунктир 753 рисует?
И выключение 751 с ним синхронизировано?  :o

Старый

Разве с двадцать одним спутником такое жуткое покрытие? Вроде ж даже с восемнадцатью всё более-менее должно работать с небольшими разрывами? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьZOOR написал:
Можно посмотреть, когда "страны Персидского залива" накроет
Так, стоп. При существующей структуре орбитальной группировки максимальное покрытие должно быть в районе 64-х параллелей и минимальное в районе экватора. 
 На схеме мы видим наоборот. Цветовая шкала случайно не обратная? Показывает количество не видимых а наоборот, недостающих спутников? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Чебурашка

Белое - где доступно, чёрное  - где не хватает спутников.

Карта интегральной доступности более наглядна


cross-track

ЦитироватьСтарый написал:
 
ЦитироватьZOOR написал:
Можно посмотреть, когда "страны Персидского залива" накроет
Так, стоп. При существующей структуре орбитальной группировки максимальное покрытие должно быть в районе 64-х параллелей и минимальное в районе экватора.
 На схеме мы видим наоборот. Цветовая шкала случайно не обратная? Показывает количество не видимых а наоборот, недостающих спутников?  
Это график значений позиционного геометрического фактора PDOP.

Справка

Геометрический фактор - характеристика влияния взаимного расположения спутников на небосводе на точность вычисляемого по измеряемым параметрам местоположения точки; оценивается числами, показывающими во сколько раз потеряна точность в положении точки в плоскости - HDOP, в высоте - VDOP, в пространстве - PDOP по отношению к точности определения этих параметров.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Старый

Ну спасибо, успокоили. :)  Ато я уж с разгону подумал что на половине земного шара видно меньше двух спутников. :( 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Вобщем надо нашим ребятам подумать о запуске пары спутников на наклонные ГСО-орбиты, как у людей. И экваториальная область перекроется. Пару наверно можно даже одним Протоном вывести. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

тавот

ЦитироватьСтарый написал:
как у людей
В смысле - как у китайцев с Бейдоу ?
Three, two, one, ignition, and liftoff !

Охотник утки, пьющий водки !

Это ещё не сверхтяж, но уже и не супертяж.© Д.О.Р.

Старый

Цитироватьтавот написал:
 
ЦитироватьСтарый написал:
как у людей
В смысле - как у китайцев с Бейдоу ?
Да почти у всех - индусов, японцев. 
 Неправославных американцев и европейцев не считаем.:) 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ZOOR

ЦитироватьСтарый написал:
Ну спасибо, успокоили.   Ато я уж с разгону подумал что на половине земного шара видно меньше двух спутников.   
А что, по двум ГЛОНАССам положение определить можно?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Serge V Iz

ЦитироватьА что, по двум ГЛОНАССам положение определить можно?
Можно даже по одному. Просто долго наблюдать его придется )

тавот

ЦитироватьZOOR написал:
А что, по двум ГЛОНАССам положение определить можно?
Теоретически думаю можно. Линией положения в этом случае будет окружность пересечения двух сфер псевдодальностей. Точки пересечения этой окружности с земной поверхностью и будут вашим местом. Зная примерное местоположение можно выбрать из двух точек наиболее достоверную
Three, two, one, ignition, and liftoff !

Охотник утки, пьющий водки !

Это ещё не сверхтяж, но уже и не супертяж.© Д.О.Р.

cross-track

Цитироватьтавот написал:
 
ЦитироватьZOOR написал:
А что, по двум ГЛОНАССам положение определить можно?
Теоретически думаю можно. Линией положения в этом случае будет окружность пересечения двух сфер псевдодальностей. Точки пересечения этой окружности с земной поверхностью и будут вашим местом. Зная примерное местоположение можно выбрать из двух точек наиболее достоверную
Но даже если выбрать из двух точек "правильную", то точность определения ее координат будет очень малой.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Yura_L

ЦитироватьЧебурашка написал:
Белое - где доступно, чёрное  - где не хватает спутников.

Карта интегральной доступности более наглядна

 
Это раньше так было. Сейчас цвета - не по числу видимых спутников, а по величине геометрического фактора. Черный - ГФ больше 6. А 6 - это не так уж и много. 

Yura_L

Цитироватьтавот написал:
 
ЦитироватьZOOR написал:
А что, по двум ГЛОНАССам положение определить можно?
Теоретически думаю можно. Линией положения в этом случае будет окружность пересечения двух сфер псевдодальностей. Точки пересечения этой окружности с земной поверхностью и будут вашим местом. Зная примерное местоположение можно выбрать из двух точек наиболее достоверную
Это если вы засинхронизированы от госэталона времени и частоты. А в обычной жизни для определения координат с известной высотой - надо 3 спутника. И называется это режимом 2D. 

Yura_L

ЦитироватьSerge V Iz написал:
Насколько я понимаю наземные станции работают как на саму систему ГЛОНАСС, позволяя получать оценку навигационного сигнала с потребительской стороны и уточнять навигационные определения глобально, так и на местного потребителя, давая непрерывную непосредственную оценку качества и достоверности (=возможности или невозможности пользоваться) и вырабатывая уточняющие дифференциальные поправки. И эта вторая часть, в какой-то мере, находится во владении эксплуатанта, подконтрольна ему.
Это смотря какие наземные станции. Если это беззапросные станции НКУ ГЛОНАСС - то без них вообще система ГЛОНАСС работать не будет. Вот они - действительно работают на систему ГЛОНАСС. Их данные закладываются на борт спутников  и никаким пользователем не выдаются.  И расположены они только на территории воинских частей - в России и еще одна станция в Нуреке. Сейчас разворачивают 4 станции в Антарктиде. 

А тут речь идет про станции СДКМ. А они в систему ГЛОНАСС не входят и их данными система ГЛОНАСС не пользуется и пользоваться не будет. И поэтому навигационное поле они никак улучшить не могут. Это - потребительский сегмент. 
Вообще говоря, дифференциальная коррекция была актуальной лет 15-20 назад, когда погрешность в автономном режиме была метров 15-20, а в GPS из-за селективного доступа - так вообще метров 100. А в дифференциальном режиме тогда точность повышалась до 2-3 метров. 
А сейчас - точность автономного режима составляет 2-3 метра, и этого вполне достаточно для подавляющего большинства потребителей. За счет дифференциальной коррекции можно повысить точность до 1 метра, но это никому не надо. 
Если нужна геодезическая точность, то берут комплект из двух приемников, из которых один служит базовой станцией (это вместо этой самой дифференциальной станции СДКМ), в вторая - подвижная станция, и получают в фазовом относительном режиме сантиметровую, а то и миллиметровую точность. 

Кстати, есть такие - широкозонные дифференциальные системы типа ВААС-ЕГНОС, так судя по характеристикам, приведенным в техописании Тримбла, то погрешность при использовании таких поправок - "обычно не превышает 8 метров". И у заказчиков тут же возникает вопрос - а зачем нужны такие дифференциальные системы, которые ухудшают точность по сравнению с автономным режимом в 2-3 раза?

PIN

ЦитироватьYura_L написал:
 зачем нужны такие дифференциальные системы, которые ухудшают точность по сравнению с автономным режимом в 2-3 раза
Во-первых, не "ухудшают". Не путайте спецификации (требования) и фактические значения
Во-вторых, требования по точности - лишь одни из 3х групп требований, для удовлетворяния которых создавались, существуют и совершенствуются WAAS/EGNOS да и та же СКДМ 
В-третьих, %;№ вы сейчас сертифицируете в США коммерческий ЛА для захода по GNSS по категории 1, если WAAS  он использовать не будет. То же самое у самотопов с соответствующими требованиями по harbour navigation in restricted visibility, и это правильно. И то же самое будет сертификационным требованием для автономных транспортных средств, использующихся в коммерческих целях, и это тоже логично и правильно.