SpaceX Starlink flight 1 - Falcon 9-072 (B1048.4) - CCAFS SLC-40 - 24.05.2019, 02:30 UTC

Автор tnt22, 07.05.2019 23:49:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tnt22

Цитировать Jonathan McDowell‏ Подлинная учетная запись @planet4589 56 мин. назад
Starlink constellation:  object AV (44) continues to lower orbit, now at 313 x 352 km. No other recent activity. 9 other stats paused at various altitudes, 50 in operational constellation


tnt22

ЦитироватьJonathan McDowell‏ Подлинная учетная запись @planet4589 3 ч. назад

A summary of visual brightness  observations of individual Starlink satellites reported on Seesat-L (http://satobs.org ) in July-August. Blue: operational sats. Red:  non-op sats in lower orbits. Green: debris. Vertical bars: sats with no brightness estimates.




3 ч. назад

I have provided as-observed magnitudes rather than deriving so-called 'standard mag' needed for future predictions - I wanted to show what people are typically seeing in actuality.


3 ч. назад

Note that almost all the individual satellites have been observed at least once. Range from mag 4 to 7 seems typical.  This should be representative of the operational constellation modulo any design changes to reduce albedo.


2 ч. назад

For comparison here are the current apogees (upward pointing triangles) and perigees (downward) for each satellite in the same colour scheme (blue operational, red not, green debris)




2 ч. назад

Trivial correction to last plot (44249 is non-operational)




2 ч. назад

And for completeness here is an updated version of the plot showing Starlink satellite height ((p+a)/2) versus time, no recent changes


tnt22

Цитировать ESA Operations‏ Подлинная учетная запись @esaoperations 54 мин. назад

This morning, @ESA's #Aeolus Earth observation satellite fired its thrusters, moving it off a collision course with a @SpaceX satellite in their #Starlink constellation


tnt22

Цитировать ESA Operations‏ Подлинная учетная запись @esaoperations 1 ч. назад

For the first time ever, ESA has performed a 'collision avoidance manoeuvre' to protect one of its satellites from colliding with a 'mega constellation' #SpaceTraffic


tnt22

https://ria.ru/20190902/1558178754.html
ЦитироватьЕвропейский спутник уклонился от столкновения с аппаратом Маска
18:15 02.09.2019

МОСКВА, 2 сен - РИА Новости. Европейский спутник наблюдения Земли Aeolus выполнил маневр, чтобы не столкнуться с одним из космических аппаратов орбитальной группировки связи Starlink, развертываемой компанией SpaceX Илона Маска, сообщило Европейское космическое агентство (ЕКА).

Как отметило агентство в Twitter, для этого спутник Aeolus включил двигатели, в результате чего перешел на более высокую орбиту. Маневр уклонения был осуществлен впервые в истории ЕКА.

Спутник Aeolus был выведен на орбиту в августе 2018 года.

Starlink - спутниковая сеть следующего поколения, способная обеспечить землян широкополосным доступом в интернет. Практическая реализация проекта началась в феврале 2018 года с выводом на орбиту двух тестовых спутников - Tintin-A и Tintin-B. Всего планируется запустить около 12 тысяч спутников. SpaceX оценивала затраты на реализацию проекта Starlink в 10 миллиардов долларов, но эксперты считают эту цифру заниженной. Первые 60 спутников Starlink были запущены в мае 2019 года.

Ранее представитель ЦНИИмаша (головной научный институт "Роскосмоса") Юрий Колюка сообщил, что около 250 разрушений космических объектов (действующие и недействующие спутники, отработавшие ступени ракет-носителей и разгонные блоки) зафиксировано на орбите с 1961 года, когда произошло первое подобное событие. По его словам, разрушения космических объектов происходили либо в результате их взрывов, либо после столкновения с другими объектами.
[свернуть]

tnt22

Цитировать Cosmic Penguin‏ @Cosmic_Penguin 2 ч. назад

So apparently the Starlink satellite encountered is one of those that have problems (2019-029AV/44278) and had its orbit lowered to around 310 km altitude, around the same as the polar orbit height Aeolus is orbiting.


Cees Bassa‏ @cgbassa 1 ч. назад

According to the latest @18SPCS orbital elements, AEOLUS would have passed within 10 km from a Starlink satellite (object 44278/2019-029AV) at 11:02:42UTC today. The relative velocity was 14.4 km/s. A collision would've been messy.

tnt22

Цитировать Jonathan O'Callaghan‏ Подлинная учетная запись @Astro_Jonny 2 ч. назад

So, I've just had it confirmed from another ESA source that #SpaceX refused to move their #Starlink satellite when they were alerted to the risk of collision with #Aeolus, which was 1 in 1,000, ten times higher than the threshold for a collision avoidance manoeuvre. (1/5)


2 ч. назад

SpaceX sent a short email to ESA saying they would not move their satellite. It's not clear why - they didn't mention if the satellite was active or not, apparently (ESA weren't even aware what the satellite was). (2/5)


2 ч. назад

ESA have been pretty frustrated with SpaceX so far. There has been very little communication regarding Starlink, despite repeated attempts by ESA to contact them (this is the first email SpaceX had sent).  (3/5)


2 ч. назад

As to why Aeolus had to move and not Starlink, my source just said "in space there are no rules". Basically, SpaceX said they wouldn't move. So Aeolus had to move.  (ESA said they were glad they knew one way or the other, however) (4/5)


2 ч. назад

As of yet SpaceX has not responded to a request for comment on this. I'll have a story up on @Forbes soon with full quotes. (5/5)

Not

Посыпалось дешОвое инновационное говно. Реакция спейсексов вполне ожидаема.  8)

cross-track

ЦитироватьNot написал:
Посыпалось дешОвое инновационное говно. Реакция спейсексов вполне ожидаема.  
Сейчас в околоземном пространстве - десятки тысяч (может, даже в районе сотни тысяч) объектов, большинство из которых пассивны. Не подскажите, сколько столкновений зафиксировано за все время, начиная с 1957 года?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

PIN

Куда они "маневрировать" то могли на электротяге? Это вообще типичный случай, маневрировать самим так как второй пассивен или просто не успеет. 

cross-track

ЦитироватьPIN написал:
Куда они "маневрировать" то могли на электротяге? Это вообще типичный случай, маневрировать самим так как второй пассивен или просто не успеет.  
Непонятно, на что надеялось ESA. Если бы SpaceX имел возможность сделать маневр уклонения, и сдуру бы его сделал по просьбе ESA, то это был бы прецедент. Тогда на SpaceX посыпались бы просьбы-требования "предотвратить опасное сближение" от других операторов, и SpaceX ежедневно менял бы орбиты своих спутников. И оно им надо?!
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

PIN

Цитироватьcross-track написал:
Непонятно, на что надеялось ESA. Если бы SpaceX имел возможность сделать маневр уклонения, и сдуру бы его сделал по просьбе ESA, то это был бы прецедент. Тогда на SpaceX посыпались бы просьбы-требования "предотвратить опасное сближение" от других операторов, и SpaceX ежедневно менял бы орбиты своих спутников. И оно им надо?!
Ерунда какая-то.
Все предупреждения о коллизиях выдаются JSpOC в стандартном формате для операторов, никаких иных оснований для их предотвращения нет. В данном конкретном случае был вовлечен ESA SDO, для независимой оценки промаха и вероятности события. И для поддержки баллистиков Aeolus для выбора меневра (у этого аппарата выбор невелик - только вверх)

cross-track

#412
ЦитироватьPIN написал:
 
Цитироватьcross-track написал:
Непонятно, на что надеялось ESA. Если бы SpaceX имел возможность сделать маневр уклонения, и сдуру бы его сделал по просьбе ESA, то это был бы прецедент. Тогда на SpaceX посыпались бы просьбы-требования "предотвратить опасное сближение" от других операторов, и SpaceX ежедневно менял бы орбиты своих спутников. И оно им надо?!
Ерунда какая-то.
Все предупреждения о коллизиях выдаются JSpOC в стандартном формате для операторов, никаких иных оснований для их предотвращения нет. В данном конкретном случае был вовлечен ESA SDO, для независимой оценки промаха и вероятности события. И для поддержки баллистиков Aeolus для выбора меневра (у этого аппарата выбор невелик - только вверх)

Вам не понравилось слово "ежедневно"? Хорошо, пусть реже, это так важно? JSpOC выдает прогноз операторам (которые с ними сотрудничают)  о вероятности столкновений, и эту вероятность можно трактовать в широких рамках. Каждый оператор может устанавливать свой порог "катастрофичности", и если оператор предпочитает минимальный риск, то маневры уклонения будут нередки. Думаю,что таких мнительных операторов не мало.

Терерь относительно маневра уклонения. Если коррекция "только вверх", то, к примеру, поднимая высоту на 0.1 км, через один оборот спутник сместится (опаздает) по отношении к "опасной точке" на 1 км вдоль траектории, а через 10 оборотов смещение будет уже 10 км. Так что посоветуйте им сделать маневр уклонения как можно раньше)
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

PIN

Цитироватьcross-track написал:
Так что посоветуйте им сделать маневр уклонения как можно раньше)
Aeolus и другие подобные миссии "как можно раньше" не маневрируют. Коррекция выполняется в оптимальное время, это типично за 3 витка, с резервом за 2 или за 1.
Цитироватьcross-track написал:
 Думаю,что таких мнительных операторов не мало.

Строго наоборот, большинство игнорируют вообще, за исключениями которые случаются крайне (крайне) редко.

Вы очень далеки от реалий.

cross-track

ЦитироватьPIN написал:
 
Цитироватьcross-track написал:
Так что посоветуйте им сделать маневр уклонения как можно раньше)
Aeolus и другие подобные миссии "как можно раньше" не маневрируют. Коррекция выполняется в оптимальное время, это типично за 3 витка, с резервом за 2 или за 1.
Оптимальное время связано с тем, что при приближении к "моменту столкновения" уточняется предикция орбиты двух объектов, и необходимость в коррекции может вообще отпасть?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

PIN

Цитироватьcross-track написал:
Оптимальное время связано с тем, что при приближении к "моменту столкновения" уточняется предикция орбиты двух объектов, и необходимость в коррекции может вообще отпасть?
Да, это один из основных факторов. 

cross-track

ЦитироватьPIN написал:
 
Цитироватьcross-track написал:
Оптимальное время связано с тем, что при приближении к "моменту столкновения" уточняется предикция орбиты двух объектов, и необходимость в коррекции может вообще отпасть?
Да, это один из основных факторов.  
Не у всех есть такая возможность - определять орбиты (особенно "чужого спутника") в режиме реального времени. JSpOC тоже уточняет вероятность столкновения, и чем ближе к предполагаемому моменту, тем точнее, но мне не встречались случаи, когда последний прогноз от JSpOC был ближе, чем за 6 часов до "столкновения".
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

PIN

Цитироватьcross-track написал:
JSpOC тоже уточняет вероятность столкновения, и чем ближе к предполагаемому моменту, тем точнее, но мне не встречались случаи, когда последний прогноз от JSpOC был ближе, чем за 6 часов до "столкновения".
6 часов с учетом необходимости сеанса связи с аппаратом это и есть "за 3 витка", без какого-либо резерва.
 

PIN

И, да, не забываете, что параметры планируемой коррекции должны уйти в JSpOC и оттуда должно успеть вернуться результаты screening по состоянию после неё. Сейчас это не суперактуально, мягко говоря (но практикуется). В будущем далеко не всякая коррекция может улучшить ситуацию.

cross-track

ЦитироватьPIN написал:
 
Цитироватьcross-track написал:
JSpOC тоже уточняет вероятность столкновения, и чем ближе к предполагаемому моменту, тем точнее, но мне не встречались случаи, когда последний прогноз от JSpOC был ближе, чем за 6 часов до "столкновения".
6 часов с учетом необходимости сеанса связи с аппаратом это и есть "за 3 витка", без какого-либо резерва.
 
Это да, но это в лучшем случае 6 часов.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!