Arabsat 6A - Falcon Heavy - Kennedy LC-39A - 11.04.2019, 22:35 UTC

Автор поц, 24.02.2018 10:55:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Raul

ЦитироватьNot пишет:
ЦитироватьRaul пишет:

А еще программа строительства первой очереди Восточного выполнена на 64% (оценка Борисова), второй очередью никто не хочет заниматься и третья очередь на уровне разговоров о главном. Со всех трех очередей планируется запускать одноразовые РН, которые к тому времени никому не будут нужны.
Мсье, перечитай название темы. Для Восточного есть соответствующий раздел.
Пардон. Думаю, что я отнюдь не мешаю Вам отжигать в этой теме, можете продолжать  :D .
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Alex_II

ЦитироватьNot пишет: 
Может и читает.
Разве что NSF и то не факт...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Дмитрий В.

ЦитироватьRaul пишет:
У SpaceX не получилось с первого и второго раза - получится с третьего. И это будет первый успешный опыт возвращения второй ступени РН! В то время как у нас даже по поводу возвращения первой ступени дело ограничивается разговорами "а нафига?".

В ответе на вопрос "а нафига?" и состоит суть любой разумной деятельности. Ведь цель состоит не в том, чтобы обеспечить многоразовость, а в том, чтобы от неё получить какую-то пользу.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Astro Cat

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Ведь цель состоит не в том, чтобы обеспечить многоразовость, а в том, чтобы от неё получить какую-то пользу.
Вот польза и выясняется по мере совершенствований технологий многоразовости, уменьшения расходов на обслуживание и ремонт. Это же только вы все знаете наперед, а Маск нет. Но поскольку он до сих пор не раззорился на восстановлении десятков ступеней запущенных вторично, то логично предположить, что не так все плохо как вам кажется.

Alex_II

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
В ответе на вопрос "а нафига?" и состоит суть любой разумной деятельности.
Только в честном ответе, а не в отметании всего нового на основании "я так вижу"... Факты-то надо все же рассматривать, а не отметать сразу на основании прошлых знаний, которые несколько устарели...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Leonar

ЦитироватьAlex_II пишет:
Факты-то надо все же рассматривать

так где факты? даже косвенных данных не дают.
а от тебя и  DiZed только и есть  
ЦитироватьAlex_II пишет:
"я так вижу"...
как и от самих спейс х

или ты знаешь почем запуск был? и почем крайние запуски были?

Leonar

ЦитироватьAstro Cat пишет:

ЦитироватьДмитрий В.   пишет:
Ведь цель состоит не в том, чтобы обеспечить многоразовость, а в том, чтобы от неё получить какую-то пользу.
Вот польза и выясняется по мере совершенствований технологий многоразовости, уменьшения расходов на обслуживание и ремонт. Это же только вы все знаете наперед, а Маск нет. Но поскольку он до сих пор не раззорился на восстановлении десятков ступеней запущенных вторично, то логично предположить, что не так все плохо как вам кажется.
у него то (Маска) выгода то точно есть (относительно конкурентов у них там в америке)... но у нас от нее (многоразовости) вполне выгоды и может не быть

Дмитрий В.

ЦитироватьAstro Cat пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Ведь цель состоит не в том, чтобы обеспечить многоразовость, а в том, чтобы от неё получить какую-то пользу.
Вот польза и выясняется по мере совершенствований технологий многоразовости, уменьшения расходов на обслуживание и ремонт. Это же только вы все знаете наперед, а Маск нет. Но поскольку он до сих пор не раззорился на восстановлении десятков ступеней запущенных вторично, то логично предположить, что не так все плохо как вам кажется.
Во-1-х, согласен, что практика - критерий истины. Но пока практика не даёт повода для особого оптимизма относительно многоразовых ракет применительно к традиционным космическим задачам (низкая частота запусков). Замечу, что даже РокетЛаб, несмотря на стремление к 100 пускам в год, не рассматривает повторное использование первой ступени "Электрона".
Во-2-х, имеющиеся данные не позволяют сделать однозначного вывода о том, что СпейсЭкс извлекает выгоду от повторного использования, а не от общей эффективности производства своих носителей (контроль себестоимости, рациональная организация техпроцесса и т.п.).
В-3-х, опыт Маска не является универсальным, и даже если он получит выгоды от повторного использования, не факт, что она появится у других производителей при переходе к многоразовым системам.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

triage

#348
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Замечу, что даже РокетЛаб, несмотря на стремление к 100 пускам в год, не рассматривает повторное использование первой ступени "Электрона".
Вот когда у них будет хотя бы 30 пусков в год - тогда и посмотрим. А пока это не показатель.
Другие рассматривают создание многоразовых систем в малом весе.

triage

#349
ЦитироватьNot пишет:
Очевидно, что высота центра масс центрального блока недостаточно низка, иначе бы этого не произошло - елозил бы себе по палубе туда-сюда. Из этого же следует, что безопасная посадка в *данных* погодных условиях невозможна, равно как невозможна и транспортировка, что значительно хуже - спокойное окошко для посадки выбрать проще чем тащить несколько дней. Специальный захват может не помочь, учитывая динамические колебательные нагрузки - возможно придется дополнительно укреплять блок.
и как же он сел? в каких? в тех которых потеряли невозможна, в тех в которых сел возможна.

Raul

#350
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьRaul пишет:
У SpaceX не получилось с первого и второго раза - получится с третьего. И это будет первый успешный опыт возвращения второй ступени РН! В то время как у нас даже по поводу возвращения первой ступени дело ограничивается разговорами "а нафига?".
В ответе на вопрос "а нафига?" и состоит суть любой разумной деятельности. Ведь цель состоит не в том, чтобы обеспечить многоразовость, а в том, чтобы от неё получить какую-то пользу.
Вы занимаете довольно интересную позицию - игнорирования системной проблемы. Всем понятно, что от возвращаемости без полноценной многоразовости особого профита нет. Но суть в том, что в SpaceX не только создали успешный бизнес на своей ракете, но и работают на будущее. Вместе с метановыми движками, когда они их наконец-то сделают, у них появится многоразовость - тогда они резко снизят стоимость запуска.

А мы вовсе не работаем на будущее, вместо этого только спасаем бюджетным деньгами наши впавшие в кризис предприятия, без какого-либо плана и перспективы. Это путь в никуда. В скором будущем мы будем аплодировать успехам американцев, сидя на Земле - поскольку наша морально устаревшая одноразовая техника окончательно потеряет конкурентоспособность.

Или наладим производство американских ракет по лицензии, если ее нам продадут.  :|
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Дмитрий В.

ЦитироватьRaul пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьRaul пишет:
У SpaceX не получилось с первого и второго раза - получится с третьего. И это будет первый успешный опыт возвращения второй ступени РН! В то время как у нас даже по поводу возвращения первой ступени дело ограничивается разговорами "а нафига?".
В ответе на вопрос "а нафига?" и состоит суть любой разумной деятельности. Ведь цель состоит не в том, чтобы обеспечить многоразовость, а в том, чтобы от неё получить какую-то пользу.
Вы занимаете довольно интересную позицию - игнорирования системной проблемы. Всем понятно, что от возвращаемости без полноценной многоразовости особого профита нет. Но суть в том, что в SpaceX не только создали успешный бизнес на своей ракете, но и работают на будущее. Вместе с метановыми движками, когда они их наконец-то сделают, у них появится многоразовость - тогда они резко снизят стоимость запуска.

А мы вовсе не работаем на будущее, вместо этого только спасаем бюджетным деньгами наши впавшие в кризис предприятия, без какого-либо плана и перспективы. Это путь в никуда. В скором будущем мы будем аплодировать успехам американцев, сидя на Земле - поскольку наша морально устаревшая одноразовая техника окончательно потеряет конкурентоспособность.

Или наладим производство американских ракет по лицензии, если ее нам продадут.
Я занимаю прагматическую позицию, основанную на анализе рисков, затрат и выгоды. Нет выгоды - нет смысла.
Проблема системная лежит не в выборе "многоразовое-одноразовое". Успешно и эффективно заниматься космической деятельностью можно и с одноразовыми носителям (что, собственно, все космические державы - увы, сейчас без России - и демонстрируют).
Многоразовость средств выведения может заметно снизить стоимость запуска (но не факт, что в разы), но стоимость космической деятельности снизиться достаточно слабо.
Фундаментальная системная проблема космической деятельности - отсутствие значительного платежеспособного спроса, что обусловлено низкой потребностью в ней.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Alex_II

ЦитироватьLeonar пишет: 
так где факты? даже косвенных данных не дают.
А то, что Ф9 регулярно летают, в том числе по второму-третьему разу - это типа НЕ ФАКТ? Интересное отрицание реальности, однако...
ЦитироватьLeonar пишет: 
или ты знаешь почем запуск был? и почем крайние запуски были?
Не подскажешь, почему Ф9 продолжает летать в том числе повторно и т.п.? Или это мелочь не стоящая внимания?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Alex_II

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Я занимаю прагматическую позицию, основанную на анализе рисков, затрат и выгоды.
Ну и на основании чего ты их анализируешь, что высказываешь столь категоричное мнение?

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Фундаментальная системная проблема космической деятельности - отсутствие значительного платежеспособного спроса, что обусловлено низкой потребностью в ней.
Ну так как раз те, кто делает сейчас многоразовые первые ступени (Маск, Безос) предпринимают изрядные усилия чтобы эту самую потребность поднять...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Дмитрий В.

Цитироватьpnetmon пишет: 
Вот когда у них будет хотя бы 30 пусков в год - тогда и посмотрим. А пока это не показатель.
Другие рассматривают создание многоразовых систем в малом весе.
"Тогда и поговорим!", ага! И кто эти "другие" и когда ждать их ракет живьём?
В сверхмалом классе слишком сложно обеспечить повторное использование без ощутимого (а, может, и "катастрофического") снижения массы ПГ.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

triage

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
"Тогда и поговорим!", ага! И кто эти "другие" и когда ждать их ракет живьём?
Вот через 5-6 лет и посмотрим. Другие говорят,  а кто-то и отрабатывает на начальных этапах. Но как известно к реализации и эксплуатации доходит не все.
Называть не буду, т.к. кто знает что еще раскопает ищущий. 
Роскосмос тоже рисовал в планах отработку многоразового носителя.

Lesobaza

ЦитироватьNot пишет:
Итак, подведем итоги.

От многоразового центрального блока остались два-три целых мотора с десяток мотаных шарбаллонов и пара целых посадочных опор. Не забываем, что речь шла о центральном блоке, который дороже боковых раза в полтора. Кроме того, был утерян не экспериментальный дешевый одноразовый блок, а усложненный теплозащитой многоразовый.


Наиболее дорогостоящие агрегаты, такие как титановые мухобойки, ушли на дно, а глубина там около 2 км. Характер повреждений показывает, что флакон не удержался на лапах, оторвал такелажные цепи (!) и сыграл набок, промяв керосиновый бак и отломив кислородный.

...
А исчо можно отломить керосиновый бак до конца и попилить его на квадратики 10х10. Там рядом есть KSC Visitor Complex. Вот и продавать эти квадратики туристам. Не дорого. Долларов за 10. Купят. 

Не менее 2-х млн кусочков получится ))))
И сделать объектом коллекционирования - это от FH-1; это - от FH-2.

В свое время удалось достать там квадратик 10х10 ЭВТИ с шаттла STS-126. С урчанием добытый трофей был утащен в закрома и теперь занимает почётное место на Wall-of-Fame.
Ad astra per rectum!!

Denis Voronin

ЦитироватьRaul пишет:
У SpaceX не получилось с первого и второго раза - получится с третьего. И это будет первый успешный опыт возвращения второй ступени РН!
Шаттл же!
ЦитироватьRaul пишет:
В то время как у нас даже по поводу возвращения первой ступени дело ограничивается разговорами "а нафига?".
Не, ну спасение боковух Энергии прорабатывали...
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Дмитрий В.

Цитироватьpnetmon пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
"Тогда и поговорим!", ага! И кто эти "другие" и когда ждать их ракет живьём?
Вот через 5-6 лет и посмотрим. Другие говорят, а кто-то и отрабатывает на начальных этапах. Но как известно к реализации и эксплуатации доходит не все.
Называть не буду, т.к. кто знает что еще раскопает ищущий.
Роскосмос тоже рисовал в планах отработку многоразового носителя.
Производители РН СЛК, из числа тех, кто вышел на финишную прямую, или пересек ее (РокетЛаб, Вектор Спейс, Вёрджин Орбит) предлагают одноразовые носители.
Что касается Роскосмоса, то... "вот и Вы рисуйте". :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Чебурашка

Есть проект от DARPA  многоразовой лёгкой ракеты.

Правда использование двигателя от шаттла как бы намекает нам на дешевизну   :D