Спутниковая система электронной почты «Гонец-Д1М»

Автор Александр Ч., 18.08.2006 11:59:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zandr

https://www.roscosmos.ru/25514/
ЦитироватьРКС. Представлена цифровая система, которая позволит прекратить нелегальный рыбный промысел в России
На открывшейся в Москве XVIII Международной школе по спутниковой навигации специалисты холдинга «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «Роскосмос») представят систему для промысловых судов, контролирующую через космические средства навигации и связи добычу рыбы и морепродуктов. Система позволяет контролировать больше параметров, чем иностранные аналоги, и ее невозможно незаметно отключить или заглушить помехами.
Разработанная в РКС система позволит предотвратить незаконный промысел и будет передавать в центр мониторинга информацию о местоположении, курсе и скорости движения судна, состоянии орудий лова и другого судового оборудования, а также об аварийных и нештатных ситуациях (в том числе намеренном нарушении работы контролирующего оборудования).
Разработка РКС будет использовать сигналы со спутников всех действующих систем навигации – ГЛОНАСС, GPS, GALILEO, BeiDou, что позволит существенно увеличить точность получаемых данных и надежность независимого электронного протоколирования действий экипажа судна. Все данные будут передаваться с борта судна в режиме близком к реальному времени при помощи российской спутниковой системы «Гонец» или сотовой связи GSM/GPRS.
Спойлер
Руководитель сектора научно-технического сопровождения РКС Геннадий Ревяков: «Россия является одним из ведущих рыбопромышленных государств и занимает 6–8 место в мировом объеме производства рыбной продукции. При этом, по оценкам Счетной палаты, ежегодный объем неучтенного экспорта в этой отрасли составляет от 15 до 30 млрд руб. Наша разработка позволяет сделать этот бизнес полностью прозрачным для государства и общества, что принесет дополнительные доходы в бюджет страны и улучшит условия для ведения бизнеса честными участниками этого рынка».
В России все суда оснащаются комплексом судового оборудования со встроенным приемником ГЛОНАСС/GPS, обеспечивающим передачу данных в центр мониторинга в автоматическом режиме. Такая норма действует с 2016 года согласно приказу Минсельхоза России №294.
Разработка РКС решит проблему недостаточной информативности применяемых сегодня средств. Например, большинство из них не контролируют сам процесс вылова рыбы. Службы мониторинга получают только данные о месте нахождения судна, но им ничего не известно о состоянии орудий лова и других технических средств судна. Новая система после внедрения устранит и этот пробел.
[свернуть]

Магадан Магадан

Цитироватьzandr пишет:
https://www.roscosmos.ru/25514/
ЦитироватьРКС. Представлена цифровая система, которая позволит прекратить нелегальный рыбный промысел в России
На открывшейся в Москве XVIII Международной школе по спутниковой навигации специалисты холдинга «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «Роскосмос») представят систему для промысловых судов, контролирующую через космические средства навигации и связи добычу рыбы и морепродуктов. Система позволяет контролировать больше параметров, чем иностранные аналоги, и ее невозможно незаметно отключить или заглушить помехами.
Разработанная в РКС система позволит предотвратить незаконный промысел и будет передавать в центр мониторинга информацию о местоположении, курсе и скорости движения судна, состоянии орудий лова и другого судового оборудования, а также об аварийных и нештатных ситуациях (в том числе намеренном нарушении работы контролирующего оборудования).
Разработка РКС будет использовать сигналы со спутников всех действующих систем навигации – ГЛОНАСС, GPS, GALILEO, BeiDou, что позволит существенно увеличить точность получаемых данных и надежность независимого электронного протоколирования действий экипажа судна. Все данные будут передаваться с борта судна в режиме близком к реальному времени при помощи российской спутниковой системы «Гонец» или сотовой связи GSM/GPRS. Скрытый текст Руководитель сектора научно-технического сопровождения РКС Геннадий Ревяков: «Россия является одним из ведущих рыбопромышленных государств и занимает 6–8 место в мировом объеме производства рыбной продукции. При этом, по оценкам Счетной палаты, ежегодный объем неучтенного экспорта в этой отрасли составляет от 15 до 30 млрд руб. Наша разработка позволяет сделать этот бизнес полностью прозрачным для государства и общества, что принесет дополнительные доходы в бюджет страны и улучшит условия для ведения бизнеса честными участниками этого рынка».
В России все суда оснащаются комплексом судового оборудования со встроенным приемником ГЛОНАСС/GPS, обеспечивающим передачу данных в центр мониторинга в автоматическом режиме. Такая норма действует с 2016 года согласно приказу Минсельхоза России №294.
Разработка РКС решит проблему недостаточной информативности применяемых сегодня средств. Например, большинство из них не контролируют сам процесс вылова рыбы. Службы мониторинга получают только данные о месте нахождения судна, но им ничего не известно о состоянии орудий лова и других технических средств судна. Новая система после внедрения устранит и этот пробел.
Из релиза заметен один, но принципиальный недостаток новой цифровой системы, она не определяет сколько же рыбы поймали? Лебедки крутятся, трал в море, а рыба в другом месте, нету ее, а система РКС рапортует по Глонасс и ЖПС - браконьеры!!!  Ату их. Да и с оперативностью доставки проблема. Я так понимаю, что РКСники хотят продавить обязательность установки этого чуда на рыбопромысловых судах, создать себе рынок, в итоге, за счет конечных покупателей этой рыбной продукции.  

petr-2000

#1162
ЦитироватьМагадан пишет:
Из релиза заметен один, но принципиальный недостаток новой цифровой системы, она не определяет сколько же рыбы поймали? Лебедки крутятся, трал в море, а рыба в другом месте, нету ее, а система РКС рапортует по Глонасс и ЖПС - браконьеры!!!Ату их. Да и с оперативностью доставки проблема.
Если я правильно понял, то имеется в виду ОКР «Трал», и планируется "следить через ГЛОНАСС" не только за теми параметрами, которые предусмотрены ТСК на данный момент, но и  (ЧАСТЬ VI. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ):

Спойлер
4.3.2.1 Общие требования к МНСК (многофункциональные навигационно-связные комплексы )
МНСК всех вариантов исполнения должны обеспечивать:
а) определение навигационных параметров (географических координат, курса и скорости движения судна) по сигналам глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС, GPS, GALILEO;
б) прием/передачу данных по каналам МСПСС «Гонец-Д1М» или сотовой связи GSM (с возможностью автоматического выбора текущего канала передачи данных);
в) регулярную передачу навигационных параметров и другой контролируемой информации в ЦПОР (центр приема, обработки и распространения оперативной информации )по доступному каналу связи с заданным периодом (не более двух часов), установленной оператором центра мониторинга или сервисной службой;
г) автоматическое выявление событий, связанных с режимами контроля или нештатной работой оборудования;
г) передачу в ЦПОР по доступному каналу связи информации о выявленных событиях;
д) возможность подключения специальной тревожной кнопки и передачи в ЦПОР сигнала об экстренной ситуации;
е) регистрацию с установленной периодичностью, а также по событию, и хранение навигационных параметров и другой контролируемой информации в энергонезависимой памяти;
ж) защиту составных частей от несанкционированного доступа, подмены оборудования, намеренного искажения контролируемых данных.

4.3.2.2 МНСК базового варианта дополнительно к общим требованиям (см. п. 4.3.2.1) должен обеспечивать:
а) подключение, сбор и обработку информации от оборудования, входящего в состав СКСТО(средства контроля состояния технологического оборудования судна ): системы контроля состояния трала (СКСТ) и средств видеонаблюдения;
б) подключение к аппаратуре АИС и получение навигационных данных по собственному судну и окружающим рыболовным судам и судам других типов, подлежащих мониторингу в ОСМ Росрыболовства;
в) возможность передачи навигационных данных, получаемых от АИС, в ЦПОР в составе регулярно передаваемых сообщений;
г) регистрацию и хранение навигационных параметров, вычисляемых БНС(блок навигационно-связной ), навигационных данных от АИС и другой контролируемой информации, в том числе отдельных изображений, получаемых от средств видеонаблюдения, в энергонезависимой памяти большого объема («чёрном ящике»), размещаемой в БКУ(блок контроля и управления );
д) обработку (сжатие) и передачу в ЦПОР периодически или по запросу отдельных изображений, получаемых от средств видеонаблюдения, по каналам спутниковой и сотовой связи с учетом минимизации трафика и с качеством, достаточным для оценки состояния орудий лова и другого контролируемого судового оборудования;
е) защиту от несанкционированного доступа к интерфейсам сопряжения с устройствами СКСТО, в том числе техническую защиту информации в каналах связи между компонентами бортового оборудования. Защита информации от несанкционированного доступа на этапах сбора информации от технологических систем судна и при ее формировании в МНСК должна обеспечиваться с учетом требований приказа Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 14.03.2014 № 31 «Об утверждении Требований к обеспечению защиты информации в автоматизированных системах управления производственными и технологическими процессами на критически важных объектах, потенциально опасных объектах, а также объектах, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды»;
ж) возможность санкционированного считывания содержимого «чёрного ящика» через мобильный контрольный терминал.
[свернуть]
- передавать данные АИС всех рядом находящихся судов, 
- состояния трала ( в том числе и вес улова),
- состояния технологического оборудования
- целостность тамперов и сигналы несанкционированного вскрытия
- сигналы тревожной кнопки
- и даже какое-то фото/видео ( возможно трала, его содержимого, обстановки вокруг судна)
- и т.д.

Магадан пишет:
ЦитироватьЯ так понимаю, что РКСники хотят продавить обязательность установки этого чуда на рыбопромысловых судах, создать себе рынок, в итоге, за счет конечных покупателей этой рыбной продукции.
Инициатор и заказчик обновленной версии "слежения через Глонасс" рыбаков, насколько я понял, МИНТРАНС РОССИИ. «Российские космические системы» (РКС) - разработчик.

Магадан Магадан

Посмотрел ТЗ на окр, не нашел в нем слов "вес улова", видимо они из другого документа. По сути, еще одна система типа "Эра-Глонасс".

petr-2000

ЦитироватьМагадан пишет:
Посмотрел ТЗ на окр, не нашел в нем слов "вес улова", видимо они из другого документа.
Там есть требование подключения к системе контроля состояния трала (СКСТ), возможно, что вес улова стандартная опция такой системы.
Спойлер
4.3.2.2 МНСК базового варианта дополнительно к общим требованиям (см. п. 4.3.2.1) должен обеспечивать:
а) подключение, сбор и обработку информации от оборудования, входящего в состав СКСТО(средства контроля состояния технологического оборудования судна ): системы контроля состояния трала (СКСТ) и средств видеонаблюдения;
[свернуть]

ЦитироватьМагадан пишет:
По сути, еще одна система типа "Эра-Глонасс".
Не знаю, что Вы имеете против данной системы. Прошёлся бегло по новостям по Эре-Глонасс - меня лично впечатляют.

Магадан Магадан

В системах контроля трала стоят гидролокаторы, никаким боком в канал Гонца они не пролезут.  

mik73

#1166
Цитироватьpetr-2000 пишет:
Магадан пишет:
ЦитироватьЯ так понимаю, что РКСники хотят продавить обязательность установки этого чуда на рыбопромысловых судах, создать себе рынок, в итоге, за счет конечных покупателей этой рыбной продукции.
Инициатор и заказчик обновленной версии "слежения через Глонасс" рыбаков, насколько я понял, МИНТРАНС РОССИИ. «Российские космические системы» (РКС) - разработчик.
Возникает только один вопрос - при чем тут "Гонец"?
Нужно определять нахождение судов - ОК. Это можно делать через любую - а лучше через все существующие - навигационные системы - GPS/Navstar, Глонсс, Galilio и Beidou... (и судя по пресс-релизу так и  собираются делть) , придумаюет какая-нибудь еще страна свою - можно и через нее. В конце концов - что устанавливаемые в системе монтиторинга модули (выпушенные по преимуществу в Китае) могут, тем и будут пользоваться. 
Нужно мониторить еще кучу параметров, включая состояние трала - ОК. Предумотреть входные каналы снятия этих параметров с разных мест (если они стандартизованы).

А дальше эту собранную информацию  информацию надо передать. И сделать это можно через любой канал связи, и даже не обязательно спутниковый.  Хоть Инмарсат, хоть Гонец, хоть Иридиум, хоть КВ-радиостанция (тоже возможна передача данных), хоть VSAT, хоть GSM (а вдруг доступно), хоть что ... Лишь бы хватило пропускной способности канала и была обеспечена достоверность передачи информации (что от канала связи не зависит никак, на то есть отдельные средства защиты целостности данных на  более высоких уровнях).  А лучше - уметь это делать через несколько каналов сразу, нет одного - уйдет через другой. Опять же в наше время это можно делать абстрагируясь от природы канала вообще... И вот когда такая система есть, и те же рыболовы обязаны ею пользоваться и доставлять информацию куда надо - способ доставки (система связи) вполне может быть отдана на откуп самим рыболовам (не лично радисту каждого судна, но по крайней мере компании теми судами владеющей, например). Что им доступнее/понятнее/удобнее/дешевле, тем и будут пользоваться.Главное, чтобы поступление информации было обеспечено.

Denis Voronin

Цитироватьmik73 пишет:
И вот когда такая система есть, и те же рыболовы обязаны ею пользоваться и доставлять информацию куда надо - способ доставки (система связи) вполне может быть отдана на откуп самим рыболовам (не лично радисту каждого судна, но по крайней мере компании теми судами владеющей, например). Что им доступнее/понятнее/удобнее/дешевле, тем и будут пользоваться.
Бгггг.

Цель в том чтобы срубить бабла. Втюхав крайне отсталую систему. За большие деньги.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Магадан Магадан

Ясно одно, что в результате внедрения системы рыба в магазинах станет дороже, поскольку все издержки на закупку, установку и каналы связи лягут на ее себестоимость. Насколько дороже, наверно через какое то время узнаем.

Старый

Цитироватьmik73 пишет:
И вот когда такая система есть, и те же рыболовы обязаны ею пользоваться
Принудительно втюхать рухлядь которая морально устарела полвека назад?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

petr-2000

ЦитироватьМагадан пишет:
В системах контроля трала стоят гидролокаторы, никаким боком в канал Гонца они не пролезут.
Там много каких датчиков стоят кроме гидролокаторов: датчики улова, и индикаторы наполнения мешка трала, например. Данные от этих точно "пролезут" в канал "Гонца". Ту да же "пролезут" и данные на каких глубинах делалось траление, ну и еще немало весьма полезной информации для улучшения "слежения через Глонасс".

petr-2000

Цитироватьmik73 пишет:
Возникает только один вопрос - при чем тут "Гонец"?
..сделать это можно через любой канал связи, и даже не обязательно спутниковый. Хоть Инмарсат, хоть Гонец, хоть Иридиум, хоть КВ-радиостанция (тоже возможна передача данных), хоть VSAT, хоть GSM (а вдруг доступно), хоть что ..
Иридиум (привет санкции)куда ни шло, все остальное малоподходящее для этих целей.

Старый

Сделать низкоскоростной обратный канал можно через небольшой ретранслятор на геостационарных спутниках связи.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

petr-2000

ЦитироватьМагадан пишет:
Ясно одно, что в результате внедрения системы рыба в магазинах станет дороже, поскольку все издержки на закупку, установку и каналы связи лягут на ее себестоимость. Насколько дороже, наверно через какое то время узнаем.
Можно предварительно подсчитать и прикинуть. Если положить, что в России рыбопромыслом занимается около 2000 рыболовецких судов, а внедрение системы "Трал" будет стоить 10000 баксов единовременно на каждое судно, и внедрять будут за 1 год на всех судах сразу, то стоимость внедрения на всем рыболовецком  флоте будет равна 20 млн. долларов США. В год российскими рыболовами вылавливается около 4 млн. тон рыба средней стоимостью уж не менее 2000 дол США за тонну, т.е. на 8 млрд. баксов. 20 млн/8 млрд.= 0,0025 или 0,25% в год внедрения увеличение оптовой стоимости улова.
Затем ежегодно - только на абонентскую плату КС "Гонец". Для целей стандартного ТСК, я думаю, достаточно тарифа Гонец50 по 720 руб/месяц. Для расширенного ТСК реализации "ТРАЛ", можно предположить в 20 раз бОльший трафик, т.е. подойдет тариф Гонец1000 по 5200 руб. в месяц.

(5200-720)х2000х12=107,52 млн рублей в год или чуть меньше 2 млн долларов в год переплата на услуги связи КС "Гонец" связанные с внедрением расширенного ТСК "Трал", т.е. 0,025% в год от оптовой стоимости годового улова.

Магадан Магадан

Наверно Вы в рыболовстве работаете? Стоимость системы будет на порядок больше, Эра Глонасс потребила из бюджета 4,5 млрд руб и 1 млрд руб эксплуатационных в год. Может быть объясните какая польза для государства? Пока я вижу что 300 млн. бюджетных рублей уже тратятся. И как будете бороться с японскими браконьерами на Дальнем Востоке, тоже заставите их купить эту штуку?
 

mik73

#1175
Цитироватьpetr-2000 пишет:
Иридиум (привет санкции)куда ни шло, все остальное малоподходящее для этих целей.
Конечно санкции - это наше всё, им давно пора памятник ставить за помощь в проталкивании отечественных продуктов (к сожалению, не в развитии, развитие - это когда получается продукт, конкурентный и без всяких санкций).


А если по сути - то почему остальное малоподходяще? Скорость канала "вверх"  Гонец-Д1М  - до 9600 кбит/с. Примерно то же самое обеспечивает КВ-модем, работающий в полосе стандартного SSB. Без всяких спутников.   Геморроя по совмещению с оконечным обрудованием примерно столько же (через стандартный RS-232), зато ресурс (эфир) бесплатный. Еще, кстати, есть AX.25. Радиолюбительский пакетный протокол обмена данными, аж в ядре линукса поддерживается. Скорости тоже до 9600 бит/с. Для данной области применения - чем не решение, если что? КВ-радиостанция на любом судне есть :-). Согласен, экзотика.

Ближе к теме - т.е. спутнику - низкоорбитальных систем, заточенных под телематику, тоже не одна. Orbcomm, Argos, Globalstar, Iridium тот же... И Гонец среди них.

Опять же ГСО-системы (Inmarsat, те же VSAT-системы, да и Turaya кстати) в тех же целях вполне применимы. Не все ловят рыбу выше 75 градуса широты (северной или южной).


И низкоскоростной канал (даже  а поболее, чем 9600 ) через многие из них организовать - совсем не проблема стандартными способами. Отсюда собственно и вопрос - на фига затачивать систему исключительно под Гонец и всеми силами его впихивать? Гонец - только одна  система связи из возможных. Если она чем-то лучше - то и без обязаловки ей бы пользовались (и не только отечественные рыболовы, думаю). Если ничем не лучше, то имеет место очередное грубое впаривание под размахивание угрозой санкций..

petr-2000

#1176
ЦитироватьМагадан пишет:
Наверно Вы в рыболовстве работаете?

Нет.
ЦитироватьМагадан пишет:
 Стоимость системы будет на порядок больше, Эра Глонасс потребила из бюджета 4,5 млрд руб и 1 млрд руб эксплуатационных в год.

Разве Эра-Глонасс не на самообеспечении с 1го января 2018 г.? Впрочем эта ветка не об Эре-Глонасс.

ЦитироватьМагадан пишет:
Может быть объясните какая польза для государства? Пока я вижу что 300 млн. бюджетных рублей уже тратятся.

Польза от Эры-Глонасс или от Гонца? 300млн, я так полагаю это вопрос про Гонец( т.к. содержание Эры-Глонасс за 1 лярд объявляли.)?

ЦитироватьМагадан пишет: И как будете бороться с японскими браконьерами на Дальнем Востоке, тоже заставите их купить эту штуку?

Я точно не буду бороться с браконьерами, тем более японскими и тем более на Дальнем Востоке. Ну а те кому это положено, видимо, и закладывают в систему "Трал" возможность выявлять такие суда через расширенные данные ТСК полученные через Гонец.

petr-2000

Цитироватьmik73 пишет:
Конечно санкции - это наше всё, им давно пора памятник ставить за помощь в проталкивании отечественных продуктов (к сожалению, не в развитии, развитие - это когда получается продукт, конкурентный и без всяких санкций).
Политика Санкций в отношении России значит, что вас в любой момент могут отрезать от спутникового канала связи под любым надуманным предлогом, т.к. этот канал не принадлежит вам и вами не контролируется.

Цитироватьmik73 пишет:
А если по сути - то почему остальное малоподходяще? Скорость канала "вверх"Гонец-Д1М- до 9600 кбит/с. Примерно то же самое обеспечивает КВ-модем, работающий в полосе стандартного SSB. Без всяких спутников. Геморроя по совмещению с оконечным обрудованием примерно столько же (через стандартный RS-232), зато ресурс (эфир) бесплатный. Еще, кстати, есть AX.25. Радиолюбительский пакетный протокол обмена данными, аж в ядре линукса поддерживается. Скорости тоже до 9600 бит/с. Для данной области применения - чем не решение, если что? КВ-радиостанция на любом судне есть :-). Согласен, экзотика.
Дублирующей системой передачи данных ТСК (технической системы контроля) является система АИС. АИС, насколько мне известно, работает в КВ диапазоне (радиус действия от 40 до 200 миль). Предлагает основной и дублирующий каналы связи для ТСК делать на одних и тех технических принципах?

Цитироватьmik73 пишет:
Ближе к теме - т.е. спутнику - низкоорбитальных систем, заточенных под телематику, тоже не одна. Orbcomm, Argos, Globalstar, Iridium тот же... И Гонец среди них.
Опять же ГСО-системы (Inmarsat, те же VSAT-системы, да и Turaya кстати) в тех же целях вполне применимы. Не все ловят рыбу выше 75 градуса широты (северной или южной).
И низкоскоростной канал (дажеа поболее, чем 9600 ) через многие из них организовать - совсем не проблема стандартными способами. Отсюда собственно и вопрос - на фига затачивать систему исключительно под Гонец и всеми силами его впихивать? Гонец - только однасистема связи из возможных. Если она чем-то лучше - то и без обязаловки ей бы пользовались (и не только отечественные рыболовы, думаю). Если ничем не лучше, то имеет место очередное грубое впаривание под размахивание угрозой санкций..
Про санкции я написал выше. За 2 года с 2016 в регулировании рыбопромысла очень многое изменилось. Канал связи нужен уже не только для целей ТСК ("Трал" в будущем), но и для ЭПЖ, через который можно находясь на судне:
- подписанные электронной подписью ССД
Спойлер
3) Какое оборудование необходимо для передачи донесений через ПК ЭПЖ?

ПК ЭПЖ использует те же каналы связи, что и при передачи ССД в классическом виде. Реализована поддержка оборудования «Гонец» с дополнительным функционалом получения координат судна. Не поддерживается передача через каналы Inmarsat-C.

4) Зачем нужна электронная подпись и где её получить?
Электронная подпись используется для подписи судового суточного донесения. Защищает документы от подделки. Позволяет обмениваться юридически значимыми электронными документами и сэкономить время и деньги при обмене электронными документами.
[свернуть]

- Оформлять заявки на получение разрешения на добычу (вылов)
- Формировать электронные ветеринарные сопроводительные документы при работе с уловом и рыбопродукцией через систему ФГИС Меркурий
- Продавать пойманную рыбу через Торговую площадку "Рыбы из сети".   Подробнее.
Вы можете гарантировать что после выстраивания и отлаживания системы, закупки и установки оборудования КС для передачи данных какого-либо из вышеперечисленных операторов, этот оператор КС  не закроет этот канал вследствие очередного пакета санкций?

petr-2000

ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьmik73 пишет:
И вот когда такая система есть, и те же рыболовы обязаны ею пользоваться
Принудительно втюхать рухлядь которая морально устарела полвека назад?
Про морально устаревшую рухлядь - оставлю на вашей совести, а пока "втюхтвают" конкурентов. Наткнулся на небезынтересное сообщение о "предоставлении судам, осуществляющим рыболовство, возможности использования ежемесячно 310 кбайт трафика бесплатно для передачи данных электронного промыслового журнала (ЭПЖ)" на основе оборудования Инмарсат FleetBroadband 150/250/500/ FleetOne или Иридиум Pilot.
Спойлер

Рыбопромысловые суда получат бесплатный трафик для передачи данных ЭПЖ
Опубликовано: 15 марта 2018
 
Просмотров: 707
[/url]
Москва, 15 марта 2018 года. – ФГБУ «Центр системы мониторинга рыболовства и связи» заключило соглашение с ФГУП «Морсвязьспутник» о предоставлении судам, осуществляющим рыболовство, возможности использования ежемесячно 310 кбайт трафика бесплатно для передачи данных электронного промыслового журнала (ЭПЖ). В среднем рыболовецкие суда передают 8-12 кбайт трафика ЭПЖ ежедневно, таким образом, 310 кбайт трафика позволят судам в течение месяца делать это бесплатно или по минимальной стоимости.

Эта мера позволит оперативно предоставлять отчетность о добыче, приемке, перегрузке, транспортировке и хранению уловов водных биоресурсов, а также о производстве рыбной и иной продукции из водных биоресурсов в электронном виде, не используя при этом устаревшие бумажные носители.

Для получения трафика на безвозмездной основе на судах должно быть установлено оборудование Инмарсат FleetBroadband 150/250/500/ FleetOne или Иридиум Pilot, сим-карты которых активированы ФГУП «Морсвязьспутник». В условия пользования бесплатного трафика также входит настройка ПК ЭПЖ ФГБУ «ЦСМС», регистрация учетной записи и выделение квалификационного сертификата судна в Системе ПК ЭПЖ ФГБУ «ЦСМС». Для получения услуги судовладельцу необходимо обратиться в ЦСМС.

Трафик, превышающий объем 310 кбайт, оплачивается по действующим тарифам Оператора.
Источник: ФГБУ «ЦСМС»
Ключевые слова: Водные биоресурсы,    Рыбная продукция,    Электронный промысловый журнал,    ЦСМС,    Рыбопромысловые суда,    Уловы,    Морсвязьспутник
[свернуть]
Это что - честная конкуренция? Не демпинг?

mik73

#1179
Цитироватьpetr-2000 пишет:
Политика Санкций в отношении России значит, что вас в любой момент могут отрезать от спутникового канала связи под любым надуманным предлогом, т.к. этот канал не принадлежит вам и вами не контролируется.
Тогда уж будьте последовательны. Если предполагать санкции по любому поводу в любом месте, то с той же вероятностью вас также точно могут отрезать от критичных радиоэлектронных компонентов, без которых вообще ничего сделать не получится. Так что можно ничего и не делать.

Цитироватьpetr-2000 пишет:
Дублирующей системой передачи данных ТСК (технической системы контроля) является система АИС. АИС, насколько мне известно, работает в КВ диапазоне (радиус действия от 40 до 200 миль). Предлагает основной и дублирующий каналы связи для ТСК делать на одних и тех технических принципах?
Предлагается отделять мухов от котлетов. Прикладная система (хоть ТСК, хоть АБВГД, хоть розовый слон) - отдельно, каналы связи - отдельно. Если прикладная система построена по уму, то природа канала связи должна быть ей безразлична.  Пролазит розовый слон в канал, обеспечивающий скорость 9600 бит/с (судя по всему - пролазит с запасом, и к задержкам канала равнодушен, иначе Гонец был бы вообще не при чем) - дайте канал соотвествующей пропускной способности. Хоть через КВ-связь, хоть через любую спутниковую систему, хоть почтовыми бакланами отправляйте. Лишь бы нужные параметры связи обеспечивались.

А дальше уже тот, кто работает с системой и платит за связь, пусть выбирает между почтовыми бакланами, гонцами, инмарсатами, асами морзянки и прочими иридиумами. И решать, что из них будет основным каналом, что резервным, что вообще не при делах. Исходя из доступности, надежности, цены вопроса и всяких прочих рисков. Накроется один вид каналов (например,  санкции на Ириудм введут или Гонец обанкротится) - можно перейти на другой.

Цитироватьpetr-2000 пишет:
Это что - честная конкуренция? Не демпинг?
Я не знаю, что такое "честная конкуренция" (про нее обычно вспоминают, когда не могут перебить конкурента). Кто мешает Гонцу выступить с аналогичной акцией? Если никто не мешает, кроме него самого, то, вроде, ничего особенного тут нет. Последствия таких акций бывают, конечно, разные, но это личный риск  того, кто их объявляет.   Акционные скидки на колбасу, услуги Интернет-провайдеров, банковское обслуживание и прочее, что в изобилии ежедневно вокруг наблюдается и рекламируется, вас не смущают?