Перспективы системы ГЛОНАСС

Автор Gradient, 28.02.2005 02:26:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Сбитый летчик

первый полностью российский КА будет в 2022 году
не думаю, что Путин будет сидеть после срока своего, не надо это ему
думаю будет нормальный приемник
все будет хорошо

Alex_II

ЦитироватьСбитый летчик пишет:
думаю будет нормальный приемник
тип приемника изрядно зависит от типа передатчика... Так что насчет нормального - это просто нечеловеческий оптимизм...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

ZOOR

Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Stalky

Цитироватьtestest пишет:
Я про американские санкции говорю, разумеется. Договориться с Европой-то мы можем, но вот про американскую электронику в ближайшие лет 20 можно забыть.
То что нельзя купить, то можно украсть. Не бином чай.:)

Да и не уверен я, что в Глонассах много именно американской электроники, ограничений на ее поставки нам они отродясь не снимали.
Классная у вас трава, ребята.

Stalky

ЦитироватьPIN пишет:
Цитироватьtestest пишет:
Даже при нормализации отношений, сложно представить, что нам снова начнут поставлять электронику.
Представить проще простого - достаточно посмотреть, за какое время санкции сняты с ЮАР или СССР после смены режимов.
Это какие санкции сняли с СССР после смены режима? :)
Классная у вас трава, ребята.

Stalky

ЦитироватьZOOR пишет:
https://news.rambler.ru/tech/42392818-net-elektroniki-net-sputnikov-rossiya-zamorazhivaet-proizvodstvo-apparatov-glonass/

Эксперты подтянулись
Да уж, крупные эксперты, члены-мать их-корреспонденты и руководители институтов.:)

Что за паника вообще? Ну будет Г-К2 весить не одну тонну, а полторы, впервой что-ли?

Цитировать И деньги не помогают, говорит член-корреспондент Российской академии космонавтики Андрей Ионин:
«Сейчас в «Роскосмос» вернулась та же самая команда, которая всем этим занималась в 2000-х годах. Сейчас они обещают нам, что они все это сделают, восстановят. Только дайте им много государственных денег. Я, честно, в это не верю. 


А и не надо верить. Спешл для Ионина: Роскосмос за разработку и производство электроники не отвечает и, стало быть, денег на это ему просить бессмысленно. 
Классная у вас трава, ребята.

Stalky

ЦитироватьLunatik-k пишет:
Транзит по территории России в третьи страны будет осуществляться только при наличии
"Электронных пломб с системой ГЛОНАСС" .
Делается это в целях борьбы с контробандой.
Если к примеру фура из прибалтики отправляется в Казахстан, то весь транзит будет контролироваться системой ГЛОНАСС.
С маленькой оговоркой, что система ГЛОНАСС ничего такого сама по себе не контролирует.:)

Тут же разный народ бродит, вот что вы их в блуд вгоняете?
Классная у вас трава, ребята.

testest

ЦитироватьZOOR пишет:
https://news.rambler.ru/tech/42392818-net-elektroniki-net-sputnikov-rossiya-zamorazhivaet-proizvodstvo-apparatov-glonass/

Эксперты подтянулись
ЦитироватьТолько с помощью национальных ресурсов мы эту задачу не решим. Нам нужны партнеры, более продвинутые в части микроэлектроники.
Ионин заколебал уже в каждом выступлении Россию с Китаем сватать.

ZOOR

#10548
ЦитироватьStalky пишет:
Что за паника вообще? Ну будет Г-К2 весить не одну тонну, а полторы, впервой что-ли?

Отстали Вы от жизни, батенька. Г-К2 давно уже ~1800 и тройка их под 4-х метровый ГО ну никак не лезут.
Но если сделать А-3 все-таки -----> есть еще надежда по одному импортозамещенному выводить. Эх, серийность УРМов получится!

ЗЫ Но речь-то о Глонассах-К (которые Г-К1) и которые должны были быть переходом от Г-М к Г-К2. А вот этого-то перехода может и не состояться - переиначивать сейчас Г-К1 - так они позже Г-К2 полетят.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Lunatik-k

#10549
ЦитироватьStalky пишет:
ЦитироватьLunatik-k пишет:
Транзит по территории России в третьи страны будет осуществляться только при наличии
"Электронных пломб с системой ГЛОНАСС" .
Делается это в целях борьбы с контробандой.
Если к примеру фура из прибалтики отправляется в Казахстан, то весь транзит будет контролироваться системой ГЛОНАСС.
С маленькой оговоркой, что система ГЛОНАСС ничего такого сама по себе не контролирует.  :)  

Тут же разный народ бродит, вот что вы их в блуд вгоняете?
ГЛОНАСС выдает координаты нахождения объекта электронной пломбе, на основе этих данных  электронная пломба посылает сигналы системе мониторинга по каналам сотовой связи распложенных вдоль трасс. В случае вскрытия пломбы и отклонения от маршрута система мониторинга автоматически будет передавать данные в территориальные органы полиции для фиксации случаев контрабанды.
Ростки правды похоронят империю лжи.

petr-2000

ЦитироватьStalky пишет:
ЦитироватьLunatik-k пишет:
Транзит по территории России в третьи страны будет осуществляться только при наличии
"Электронных пломб с системой ГЛОНАСС" .
.... весь транзит будет контролироваться системой ГЛОНАСС.
С маленькой оговоркой, что система ГЛОНАСС ничего такого сама по себе не контролирует.  :)  

Тут же разный народ бродит, вот что вы их в блуд вгоняете?
Разве не контролируется уже системой «ЭРА-ГЛОНАСС Транзит»?
Электронной пломбе на основе технологий АО «ГЛОНАСС» - три года:
Спойлер
17 Апреля 2019
 






16 апреля 2019 года исполнилось три года с момента установки первого электронного запорно-пломбировочного устройств (ЭЗПУ, электронной пломбы) на основе технологий АО «ГЛОНАСС». Решение используется сегодня в ряде систем, обеспечивающих эффективность и безопасность перевозок.

 Во исполнении Указа Президента №1 от 1 января 2016 года, определившего порядок совершения международных транзитных перевозок грузов с территории Украины в Казахстан через Россию был дан старт проекту «ЭРА-ГЛОНАСС Транзит». Проект позволил реализовать процесс мониторинга транзитных перевозок через территорию РФ, благодаря чему обеспечивается безопасность грузов и прослеживаемость их перемещения.

 16 апреля 2016 года была установлена первая электронная пломба. Примечательно, что менее чем через месяц, 11 мая, появились первые свидетельства эффективности применения ЭЗПУ: впервые системой «ЭРА-ГЛОНАСС Транзит» было зафиксировано несанкционированное вскрытие пломбы во время транзитной перевозки груза автомобильным транспортом. Сотрудники круглосуточного пункта контроля управления госавтодорнадзора по Смоленской области получили тревожный сигнал в АРМ Мониторинга системы «ЭРА-ГЛОНАСС Транзит», отследили перемещение автомобиля и связались с водителем автотранспортного средства. Благодаря системе и оперативным мерам кража была предотвращена.

 Развитие проекта «ЭРА-ГЛОНАСС Транзит» шло динамичными темпами. В течение 2016-2018 гг. в рамках проекта было установлено 5700 электронных запорно-пломбировочных устройств (ЭЗПУ), из них 3700 - на железнодорожном транспорте, а 2000 – на автомобильном транспорте.

 Применение электронных пломб позволяет гарантированно подтвердить факт неразгрузки транспортного средства при его транзите через территорию Российской Федерации. Упаковка и пломбировка груза является самым надежным способом обеспечения безопасности при его транспортировке. В результате и заказчик, и грузоотправитель, который несет ответственность за безопасность грузов (в особенности - ценных и дорогостоящих), могут быть уверенными в сохранности груза и ограничении доступа к нему.

 Техническим исполнителем работ по производству, поставкам и организации эксплуатации электронных запорно-пломбировочных устройств с апреля 2016 г является АО «ИПК «СТРАЖ». ЭЗПУ «Сириус» состоит из электронного блока многоразового применения «Сириус» и стандартного одноразового запорно-пломбировочного устройство «Спрут-777» с различной длиной троса. Электронный блок в режиме реального времени автоматически контролирует состояние механического запорно-пломбировочного устройства и передает по каналам связи служебную информацию о географическом положении, целостности пломбы или факте ее вскрытия. 

 
 
© 2015-2019 АО «ГЛОНАСС»

[свернуть]
Вы можете ознакомиться с полным списком документов по введениию системы «BigLock» в работу.
Спойлер
Система «BigLock» успешно прошла испытания на полигонах Октябрьской, Горьковской, Юго-Восточной, Южно-Уральской, Дальневосточной железных дорог, а также на участках Транссибирской магистрали и Северного морского пути.

 В коммерческой эксплуатации система «BigLock» находится более трех лет, в том числе используется в проекте «ЭРА-ГЛОНАСС-ТРАНЗИТ», реализуемого во исполнение Указа Президента РФ от 01.01.2016 № 1 «О мерах по обеспечению экономической безопасности и национальных интересов РФ при осуществлении международных транзитных перевозок грузов с территории Украины на территорию Республики Казахстан или Киргизской Республики через территорию РФ», в рамках которого произведено более 5500 пломбирований вагонов, контейнеров и автофургонов.

 Всего за время эксплуатации системы «BigLock», в том числе совместно с ФГП «Ведомственная охрана на железнодорожном транспорте Российской Федерации», было опломбировано более 25000 единиц железнодорожного подвижного состава, автомобильного транспорта и предотвращены ряд попыток незаконного проникновения в вагоны и автофургоны.
[свернуть]
Только в качестве спутникового канала выбран Iridium. Проспал "Гонец" потенциальный заказ  на 5700 девайсов с его модемами за последние 3 года. Интересно как на столь критическое направление допустили иностранного оператора спутниковой связи?

pkl

Цитироватьtestest пишет:
Я про американские санкции говорю, разумеется. Договориться с Европой-то мы можем, но вот про американскую электронику в ближайшие лет 20 можно забыть.
Может, с Европой удастся как-то скооперироваться? Хотя они тоже зависят от американских санкций. Допустим, покупать оборудование у ASML.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьСбитый летчик пишет:
думаю будет нормальный приемник
тип приемника изрядно зависит от типа передатчика... Так что насчет нормального - это просто нечеловеческий оптимизм...
Ой, да ладно. Путин определённо лучше Ельцина. Так что...
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

PIN

ЦитироватьStalky пишет:
Это какие санкции сняли с СССР после смены режима?
Именно те, которым и адресовано "импортозамещение" сейчас - товары двойного назначения.
Началось это еще около 1988 года в рамках COCOM регулярными послаблениями, фактически процесс завершился к моменту подписания Вассенаарского соглашения совместно с РФ. 
Параллельно снимались другие релевантные этой теме ограничения, в 1995 году разрешили продажу HPC систем, например.

Сбитый летчик

вопрос здесь стоит не совсем можете не можете
в принципе Россия на сегодняшний день может сделать любую элементную базу
какие бы так называемые эксперты ни говорили
другой момент сколько это будет стоить
если такая микросхема будет стоить 1 миллиард рублей (как это реально просит промысло)
то она никому не нужна
почему - серия КА малая, максимум 10-20 апаратов в 5 лет
и строить завод ради 10-20 микросхем это бред
поэтому надо находить такие формы которые были бы интересны бизнесу и МО 
типа гибкие быстронастраиваемые линии например при университетах, как вариант
либо создать с китаем совместных предприятий
беда то в чем
отсутствие массового производства электроборов, требующих массового производства элементной базы, за счет которой можно было бы покрывать убытки  производства высокостойкой элементной базы типа спейс или промышленных..........
в общем не все так просто, надо думать
а спутники будут сделаны так или иначе, я в этом не сомневаюсь

Старый

ЦитироватьСбитый летчик пишет:
если такая микросхема будет стоить 1 миллиард рублей (как это реально просит промысло)
А промыслам нельзя сказать как в своё время Берия что-нибудь типа "или через полгода будет микросхема или сушите сухари"? 
 Потому как "мы это не сможем сделать ни за какие деньги" и "мы сделаем но вы заплатите" - это не одно и то же. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

zandr

https://www.glonass-iac.ru/CUSGLONASS/
Цитировать035-190709
СООБЩЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯМ СИСТЕМЫ ГЛОНАСС (СПСГ) 035-190709
ТЕМА: 09/-2 (702) ПЕРЕРЫВ 08.07/1530-08.07/1600 МСК
1.СОДЕРЖАНИЕ: 09/-2 (702) ПЕРЕРЫВ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ КА
 С 08.07/1530 ДО 08.07/1600
 МСК (UTC+0300) ПО ПРИЧИНЕ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ
2.ПОТРЕБИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ОБНОВИТЬ АЛЬМАНАХ
№702 - ГЛОНАСС-К, запуск 01.12.14
Менее 2-х суток назад у него же кратковременно было: Сбой (URE > 75 м)

triage

Будем считать что Роскосмос говорит о ГЛОНАССе
Цитироватьhttps://www.roscosmos.ru/26544/ 

10.07.2019 09:28 
НПО автоматики представило прототип беспилотного трактора 

НПО автоматики (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») представило прототип инновационной модели трактора, оснащенного системой беспилотного вождения, на Международной промышленной выставке ИННОПРОМ-2019, которая проходит в Екатеринбурге с 8 по 11 июля 2019 года. 

Спойлер
На беспилотном прототипе трактора отсутствуют привычные органы управления — в нем нет кабины, руля и педалей. Во время движения машина автономна и способна определять собственную локацию на местности за счет установки нескольких систем разработки НПО автоматики. 

За движение отвечает специальный контроллер, который получает со спутника необходимую информацию для построения маршрута и обрабатывает ее. «Электронный мозг» самостоятельно принимает решения и способен обучаться в процессе работы, накапливая знания. Искусственный интеллект машины обеспечивает ее безопасное движение по траектории с оптимальными скоростями. Глазами трактора служат специальные камеры с функцией точного вождения — машинное зрение определяет препятствия и строит траекторию движения сельхозтехники.
[свернуть]
Беспилотный трактор работает в связке с системой коррекции спутникового сигнала, которая обеспечивает точность до 10 сантиметров. 
Спойлер
Андрей Мисюра, генеральный директор НПО автоматики: «Наша система управления универсальна и с определенными доработками ее можно установить практически любой комбайн или трактор, тем самым сделать его беспилотным и эффективным».

Он добавил, что на этапе испытаний без участия человека пока обойтись нельзя. Программу движения машине задает оператор — специалист схематично составляет маршрут и следит за правильностью выполнения задания.
[свернуть]

Олег

#10558
Откуда микросхемы, в т.ч. для ГЛОНАСС.
ссыла

Среди поставщиков - Беларусь, правда немного.

PIN

ЦитироватьОлег пишет:
Откуда микросхемы, в т.ч. для ГЛОНАСС.
 ссыла
Вообще не в тему текст, космическое приборостроение просто притянуто за уши.