Метеор-М №2-1 с попутчиками – Союз-2.1Б/Фрегат – Восточный 1С – 28.11.2017 08:41 ДМВ - авария

Автор zandr, 02.09.2017 20:54:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

ЦитироватьРазъём пишет:
специальной процедуры гирокомпасирования по отношению к магнитному полю Земли
По отношению к оси вращения Земли.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

dmitryskey

ЦитироватьSGS_67 пишет:
Цитироватьdmitryskey пишет: 
Вот тут не могу сказать, не владею информацией. На сайте есть вот это - https://www.irz.ru/products/11/901.htm , "Бортовые цифровые вычислительные комплексы обеспечивают реализацию алгоритмов управления и контроля негерметичных долгоресурсных КА", не это явно не для Фрегата - хотя кто его знает
В том-то и дело.
По сведениям НПОЛ, там Бисер-6 БЦВМ до сих пор, и платформенная ИНС с коррекцией от СРНС.
И никаких С, а только U.
В общем, мои источники достаточно раздраженно ткнули меня в каталог продукции https://www.irz.ru/uploads/catalogs/irz.pdf Им, понятно, мои распросы надоели, и сейчас самое последнее, что им нужно, так это проблемы еще и безопасниками. В каталоге вот что

Спектр выпускаемой аппаратуры:
    [/li]
  • бортовые радиотехнические комплексы;
  • телеметрические системы (ТМС) для ракет-носителей, разгонных блоков и космических аппаратов;
  • бортовая аппаратура командно-измерительных систем (БА КИС);
  • бортовые цифровые вычислительные комплексы (БЦВК);
  • наземные станции спутниковой связи;
  • контрольно-проверочная аппаратура.
Национальные проекты:
    [/li]
  • ракеты-носители «Молния», «Союз», «Протон», «Ангара»;
  • разгонные блоки «Фрегат», «Бриз», ДМ, «Волга»;
  • космические корабли «Восход», «Восток», «Союз», «Прогресс»;
  • орбитальные космические станции «Салют», «Мир», МКС;
  • телекоммуникационные спутники серии «Экспресс», «Ямал», «Горизонт», «Гонец-М»;
  • навигационные космические аппараты «Глонасс»;
  • комплексы дистанционного зондирования Земли «Ресурс-ДК», «Электро-Л»;
  • спутники научного назначения «Спектр», «Бион», «Фотон»

dmitryskey

В общем, я так понимаю, если коллективный разум ФНК прав, и нет каких-то аппаратный косяков со стороны уже самой Лавки, то все указывает на ИРЗ. Не хотелось бы проблем для его директора, мужик он хороший и по моим воспоминаниям, и по отзывам других людей. Хотя, хрен его знает, что и как было при получении генеральской должности в 40 лет.

К слову сказать, моя теща периодически вспоминает в духе - "до чего же Димка Беккель был красив в молодости". С учетом того, что я тот еще Ален Делон, возникает небольшое "что ты имела ввиду?" :-)

SGS_67

ЦитироватьРазъём пишет:
Попробую развеять некоторые сомнения которые завели «Гос. комиссию форума космонавтики» в совсем уж непролазны дебри.
....................................................................
Пока все.
Большое спасибо; всем стоит прочитать.
Уточню опять только, что гирокомпасирование приводит ИНС не к магнитным, а географическим угловым координатам (азимуту, широте).
Извините, если что.


И - если я понял правильно, разворот/программа Фрегата по тангажу производится уже после запуска МДУ.
Это, мсм, существенно.

SGS_67

Цитироватьdmitryskey пишет:

Спектр выпускаемой аппаратуры:
Да, спасибо.
Я смотрел на сайте по Вашей ссылке, но никакой конкретики по Фрегату не нашёл.

Старый

ЦитироватьSGS_67 пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьSGS_67 пишет:
5. Из вашей книжки: СУ допускает максимальное время включения двигателей = 600с. Т.е., никаких практических ограничений на работу ЖРД ориентации НЕ СУЩЕСТВУЕТ.
6. За минуту, система ориентации Фрегата может не только развернуть связку на любой угол , но и остановить вращение со скоростью более 30 град/с , что существенно для возмущённого разделения.
Кто тебе сказал что скорость разворота ограничена тягой двигателей? Ты с чем споришь? Сам с собой?
А я разве говорил, что скорость разворота ограничена тягой двигателей?
Ты с чем споришь? Сам с собой?
А о чём тогда пафос выделенный жёлтым? К чему это?
 Ожидаемый ответ: "тебе не понять".
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьSGS_67 пишет:
Почему именно через 90? Включение МДУ, вроде, через 60 с после отделения.
Потому что если скорость разворота 1 градус в секунду а включение МДУ через 60 секунд то вектор скорости какраз успеет отвернуться от правильного на 60 градусов. А ещё через 30 секунд станет перпендикулярен правильному и таким образом через 30 секунд после включения уже начнёт тормозить.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

SGS_67

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьSGS_67 пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьSGS_67 пишет:
5. Из вашей книжки: СУ допускает максимальное время включения двигателей = 600с. Т.е., никаких практических ограничений на работу ЖРД ориентации НЕ СУЩЕСТВУЕТ.
 6. За минуту, система ориентации Фрегата может не только развернуть связку на любой угол , но и остановить вращение со скоростью более 30 град/с , что существенно для возмущённого разделения.
Кто тебе сказал что скорость разворота ограничена тягой двигателей? Ты с чем споришь? Сам с собой?
А я разве говорил, что скорость разворота ограничена тягой двигателей?
Ты с чем споришь? Сам с собой?
А о чём тогда пафос выделенный жёлтым? К чему это?
 Ожидаемый ответ: "тебе не понять".
Точно.  ;)  
Изменение скорости вращения, отнесённое к промежутку времени, есть угловое ускорение.
Вот оно-то, а никак не скорость, и ограничено тягой движков.
Но тебе этого не понять.
Потому, что ты дятел.   :D  

....

Denis Voronin

ЦитироватьSGS_67 пишет:
Дойдёт, никуда не денется, вакуум ведь.
Если успеет, конечно. :)
Плоскость вращения может быть перпендикулярна требуемому вектору... не, ну так то конечно прецессия когда-нибудь наверное да...)))
ЦитироватьSGS_67 пишет:
И ещё 1-2, вряд ли больше.
ИМХО побольше. Хорошо бы иметь возможность вычислить реальный центр масс и если он сильно отличается от запланированного (ну там при нештатном разделении радостно отстрелился какой-нибудь спутник) ввести эти коррективы, чтобы не тратить лишнее топливо на стабилизацию чёрти какой конфигурации. Ещё во входящих параметрах работоспособность двигателей, опять же мало ли чего. Хотя всё это можно просто в реале в динамике отрабатывать (т.е. вносить корректирующие коэффициенты не на уровне программы, а на уровне лишних включений ДУ), но, скорее всего, затраты топлива будут неприемлемыми.

ЦитироватьШтуцер пишет:
А как по другому?
Можно дать импульс тупо в прогрейд и сразу включить маршевый движок, а после уже довернуть хоть бы и им же, если вектор тяги изменяемый.
ЦитироватьSerge3leo пишет:
"GoTo" им вишль ли не нравится
Сожалею, но этот оператор вреден, именно по этой причине от него отказались в программировании. Замечу, что рынок ПО несравним по объёмам со всем космосом вместе взятым.
ЦитироватьSerge3leo пишет:
или «гибкое управление» делай
Времена тёплых ламповых СУ прошли, сейчас можно и нужно гибкое управление.
ЦитироватьSerge3leo пишет:
ещё и на C ассемблер собираются обскакать
На асме имеет смысл писать в крайне редких случаях, адаптивные программы управления КА явно в их число не входят.
ЦитироватьSerge3leo пишет:
Да с тем же Фрегатом, пока был как «кувалда», сорок запусков - ни одного сбоя. А после модернизации и внедрения «гибкого управления», уже второй залёт. :(
Место Фрегата вместе с Союзом на свалке. Четыре ступени и гора разномастных движков это явно не то что нужно. Понять четырёхступенчатую схему для вывода какой-нибудь лунной станции можно, но простить столько всего для маленького спутника категорически нет.
ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьkost3 пишет:
Я просто не могу себе представить такую СУ с такой шизофренией. Просто чувство системности мое вопиет.
Так это ж не одна СУ а две разных СУ двух разных аппаратов созданных в разных организациях. Отсюда и шизофрения.
Это не шизофрения, это бурелом костылей вокруг Р-7. Иногда стюардессу стоит всё же закопать и не откапывать.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Старый

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Схема выведения со снижением третей ступени энергетически неоптимальна и применяется только вынужденно.
Энергетически неоптимальна не означает невозможно, лишь бы ХС хватало на выкрутасы. Может быть оптимальна по какому другому параметру - тем же полям падения или по радиовидимости
Но кто будет специально без необходимости применять энергетически невыгодную траекторию? Которая к тому же черевата более быстрым входом в атмосферу.  И при чём тут поля падения? Ты наверно всё никак не поймёшь о чём речь.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьPIN пишет:
Цитироватьfagot пишет:
Тут лучше сравнивать с Куру, где даже при запуске легких спутников 3-я ступень так же не выводится на орбиту с целью затопления в заданном районе, а не где придется.
...и при этом нередко достаточно 1 включения "Фрегата" до отделения ПН.
Надо сравнивать с запусками на ССО.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

LRV_75

ЦитироватьРазъём пишет:
Для общего знания, между РБ и РН согласуется точка выведения и отработка ПП для РН и РБ проводится автономно (разные изготовители аппаратуры СУ). Потом имеется институт, который это проверяет и дает свое заключение.
Вот
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

SGS_67

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьSGS_67 пишет:
Почему именно через 90? Включение МДУ, вроде, через 60 с после отделения.
Потому что если скорость разворота 1 градус в секунду
Кто тебе сказал, что скорость разворота именно 1 градус в секунду?
Ты ещё про 0,22 гр/с, якобы ограничиваемые возможностями ИНС Фрегата, расскажи.   :D  

Цитировать а включение МДУ через 60 секунд то вектор скорости какраз успеет отвернуться от правильного на 60 градусов. А ещё через 30 секунд станет перпендикулярен правильному и таким образом через 30 секунд после включения уже начнёт тормозить.
Мды, тяжёлый случай.
Я же показал, что может СООЗ Фрегата, что опять не так?

SGS_67

ЦитироватьDenis Voronin пишет: 
Это не шизофрения, это бурелом костылей вокруг Р-7. Иногда стюардессу стоит всё же закопать и не откапывать.
Ломать - не строить.
А что взамен?

Kotofan

ЦитироватьСтарый пишет:
Но кто будет специально без необходимости применять энергетически невыгодную траекторию? Которая к тому же черевата более быстрым входом в атмосферу.И при чём тут поля падения? Ты наверно всё никак не поймёшь о чём речь.
Все ради третьей ступени наверное, иначе она выйдет на орбиту и будет падать непредсказуемо, а так она точно утопится сразу в заданной точке. Для полезной нагрузки невыгодно, но видимо выгоднее, чем предусматривать спецальные дополнительные меры по управляемому затоплению ступени.

АниКей

Цитироватьkommersant.ru
На месте одного «Метеора» возникли две комиссии – Газета Коммерсантъ № 224 (621 от 01.12.2017
Иван Сафронов
 Искать причины космической аварии придется вслепую — без телеметрии
Комиссия «Роскосмоса» сегодня приступит к выяснению причин нештатного пуска ракеты «Союз-2.1б» с космодрома Восточный. В отсутствие телеметрии и объективных данных специалистам предстоит в двухнедельный срок установить причины потери спутника «Метеор-М 2–1». После этого к работе приступит созданная по инициативе правительства специальная комиссия, руководить которой будет глава научно-технического совета госкорпорации Юрий Коптев. По данным "Ъ", итоговый доклад с анализом причин ЧП поступит в Белый дом не ранее 21 декабря. Это значит, что времени на проведение третьего пуска с Восточного в 2017 году уже не остается.
 
Спойлер

О создании комиссии по расследованию ЧП с запуском спутника «Метеор-М» сообщили в госкорпорации «Роскосмос», уточнив, что ее возглавил заместитель гендиректора Центрального научно-исследовательского института машиностроения Олег Скоробогатов, а его заместителем по комиссии стал генеральный конструктор по средствам выведения и наземной космической инфраструктуре Александр Медведев. «Работа комиссии планируется до 15 декабря 2017 года»,— добавили в «Роскосмосе».
Напомним, метеорологический аппарат «Метеор-М» вместе с 18 малыми спутниками (в числе которых был российский «Бауманец-2», канадский LEO Vantage и немецкий D-Star One) и разгонным блоком «Фрегат» был запущен с Восточного 28 ноября при помощи «Союза». Ракета-носитель, по предварительным данным, отработала штатно, а инцидент, повлекший за собой вывод головной части ракеты на нерасчетную орбиту и последовавшую потерю всех аппаратов, произошел уже в момент работы «разгонника». По горячим следам было выдвинуто несколько версий. Например, ТАСС со ссылкой на свои источники сообщал, что причиной аварии стала «техническая неисправность в аппаратуре спутниковой навигации», «Интерфакс» же отмечал, что авария могла случиться из-за «ошибки в полетном задании ракеты-носителя и разгонного блока». По словам источника "Ъ", участвующего в расследовании, поиск причин ЧП осложняется из-за отсутствия данных о поведении «Фрегата»: если информацию о параметрах «Союза» во время полета специалисты получали через спутники ретрансляции системы «Луч», то на «разгоннике» такая возможность предусмотрена не была. Первичные данные о состоянии «Фрегата» должны были поступить на землю после того, как блок пролетит над одной из наземных станций, но он, отделившись от третьей ступени «Союза», попал в слепую зону. Собеседник "Ъ" предполагает, что первые вопросы комиссии будут обращены к программному обеспечению, установленному в системе управления «разгонника»: «Сбой софта произошел уже в процессе работы двигательной установки». В любом случае специалисты рассмотрят все возможные версии ЧП, поднимут всю документацию, а в случае необходимости прибегнут и к компьютерному моделированию, говорит источник.
Впоследствии к работе подключится и вторая комиссия, которую, как и предполагал "Ъ", возглавил председатель научно-технического совета «Роскосмоса» Юрий Коптев. По сведениям "Ъ", ее создание инициировал вице-премьер Дмитрий Рогозин, инициатива оформлена в виде решения правительства. В документе говорится, что к 1 декабря господин Коптев должен определиться с составом комиссии (накануне он даже приезжал в аппарат правительства для консультаций). Причем, по данным "Ъ", он сможет привлекать к расследованию всех, кого сочтет нужным: в случае необходимости — даже специалистов из смежных отраслей. «Роскосмосу», в свою очередь, поручено оказывать всестороннюю помощь господину Коптеву. Последнему, в свою очередь, надо будет не только перепроверить результаты работы аварийной комиссии, но и дать оценку методике эффективности проведения расследований в отношении аварийных пусков и выработать рекомендации. «Юрий Николаевич (Коптев.— "Ъ") опытнейший специалист, он успешно расследовал различные неудачные запуски — например, аварию межпланетной станции "Фобос-Грунт" в 2011 году,— говорит один из топ-менеджеров.— Но в этом случае у обеих комиссий одинаковый набор информации, опираться придется на одни и те же факты». Так или иначе в Белом доме ждут доклада от господина Коптева после 21 декабря. Именно его выводы могут послужить основанием для кадровых мер в отношении лиц, допустивших фатальную для «Метеора» ошибку. Учитывая то, что следующий пуск с Восточного планировался на 22 декабря, шансы на отправку двух спутников «Канопус» (№3 и №4) на орбиту стремятся к нулю: по окончании работы комиссии «Фрегаты» будут дополнительно перепроверены в НПО имени Лавочкина.
 Исходя из этих данных, третий пуск с Восточного состоится только в первом квартале 2018 года
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

nsn

ЦитироватьАниКей пишет:
По словам источника "Ъ", участвующего в расследовании, поиск причин ЧП осложняется из-за отсутствия данных о поведении «Фрегата»: если информацию о параметрах «Союза» во время полета специалисты получали через спутники ретрансляции системы «Луч», то на «разгоннике» такая возможность предусмотрена не была.
Да на кой она даже на "Союзе"? Для опытных экстрасенсов никаких осложнений не возникает.

ЦитироватьАниКей пишет:
«Сбой софта произошел уже в процессе работы двигательной установки».
И не нужно никакой информации.  :D

ZOOR

ЦитироватьАниКей пишет:
Искать причины космической аварии придется вслепую — без телеметрии
Ну пусть получат ее у Чмарова

ЦитироватьСпециалисты не видели предпосылок для неудачи запуска. По словам Константина Чмарова, пока шел сеанс радиовидимости, всё шло штатно. Но в самом конце аналитики смогли обнаружить, что разгонный блок до конца не отработал. Тогда появились первые опасения. Но телеметрическая информация уже оборвалась, и специалисты ждали, когда объект пройдет мертвую зону.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

ZOOR

ЦитироватьLiss пишет:
Коллега,
(1) "Лучи" за полярным кругом неэффективны. Объяснить, почему?
Попробую обратным расчетом на выходных прикинуть орбиту ОБ на момент отделения и посмотреть видимость.
Буду признателен, если кто-то подскажет массу ОБ  в этот момент.

Все-же конец работы РБ хоть и за полярным кругом, но на высоте более 200 км должен быть.
Скорее, отсутствие аппаратуры на РБ обусловлено
Цитировать«Запущенный во вторник "Фрегат" изначально предназначался для вывода на орбиту другого космического аппарата, но после переноса пуска находился на ответственном хранении у изготовителя,— говорит собеседник "Ъ"
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Brake

По поводу разного измерения "азимута". Разве для ракетной техники нет аналога ГОСТ 20058-80 "Динамика летательных аппаратов в атмосфере. Термины, определения и обозначения" который и определяет системы координат и  угловые величины? (Вот по этому-то самолеты при пилотаже и не падают)
«Первый пуск носителя «Космос-3М» прошёл успешно, не считая того, что вырвало стартовый пневмощит с места крепления, а заправочные рукава улетели вместе с ракетой».