Метеор-М №2-1 с попутчиками – Союз-2.1Б/Фрегат – Восточный 1С – 28.11.2017 08:41 ДМВ - авария

Автор zandr, 02.09.2017 20:54:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Serge V Iz

А, может, все же, три ступени? С высокоточной корректируемой ИНС и функциями развоза на верхней, и более простыми и практически одинаковыми СУ на первой и второй, с возможностью пользоваться навигационной информацией верхней? Тогда можно сохранить существующие возможности по формированию орбит, массовое совершенство, и упростить решение вопросов с районами падения, поиметь задел для многоразовости, возможность независимых наземных испытаний каждой ступени и т.д.

Только вопрос их всех совместной работы исследовать так, чтобы Прогрессов 27-х и Меридианов этих не случилось. )

Плейшнер

ЦитироватьДем пишет: 
Трижды - ещё раз для свода с орбиты. Но это в трансляцию не попадает.
А штатно может не менее чем четырежды - именно столько капсул для воспламенения к ней прикручивается.
А в третий раз, для увода ступень тоже маршевый двигатель запускает? 
Будто бы читал что система зажигания дублированная, может отсюда и четыре комплекта капсул
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Плейшнер

ЦитироватьSerge V Iz пишет:
А, может, все же, три ступени?
"Я полагаю, что торг здесь неуместен" (С) Шутка
А если серьезно, то три ступени это оптимальное решение для двигателей с низким УИ. А например метановый, даже открытой схемы, к таковым не относится
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Denis Voronin

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ПОПУТНЫХ! Были бы рады попасть на ЛЮБУЮ орбиту, просто в этот раз была такая возможность
Ну так вроде не забесплатно же?
ЦитироватьДем пишет:
Плохого в нём то, что он денег стоит... притом аж половину стоимости самой ракеты.
Это вопрос уголовный, при желании можно нарисовать любую смету.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Serge V Iz

Я больше про то, что нет смысла тащить всю вторую ступень с собой во время формирования орбит. Как ее ни строй, все равно довольно тяжелая железяка получится. А групповые запуски, кстати, становятся популярными )

ZOOR

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьSerge V Iz пишет:
А, может, все же, три ступени?
"Я полагаю, что торг здесь неуместен" (С) Шутка
А если серьезно, то три ступени это оптимальное решение для двигателей с низким УИ. А например метановый, даже открытой схемы, к таковым не относится
Феерично.
Начать с того, что Союз+РБФ - дерьмо, т.к. не обеспечивает выведение в две ступени на ССО/Молнию и закончить тем, что для этого надо высокий УИ, оказуется.
Дельту то есть надо делать. И срочно звать Старого не надо (чтоб он про водород объяснил) - неосвоенным метаном отойдем.

Ну, мы за всегда "ЗА" - мы за все хорошее

https://www.youtube.com/watch?v=8WTt14AAuyU
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Denis Voronin

ЦитироватьПлейшнер пишет:
А если серьезно, то три ступени это оптимальное решение для двигателей с низким УИ. А например метановый, даже открытой схемы, к таковым не относится
Вопрос надо ставить чуть иначе: а что собственно выводим?

Ну и под это дело пилить техническое решение. А то может статься, что самое выгодное это забросить куда-нить километров на четыреста, а оттудова пилить ионкой!
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Serge V Iz

Цитировать с низким УИ. А например метановый
А сколько в условных идиницах? А то на 2.1б и 2.1в, вроде, не самый печальный пример на второй ступени установлен?

Плейшнер

#2728
ЦитироватьZOOR пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьSerge V Iz пишет:
А, может, все же, три ступени?
"Я полагаю, что торг здесь неуместен" (С) Шутка
А если серьезно, то три ступени это оптимальное решение для двигателей с низким УИ. А например метановый, даже открытой схемы, к таковым не относится
Феерично.
Начать с того, что Союз+РБФ - дерьмо, т.к. не обеспечивает выведение в две ступени на ССО/Молнию и закончить тем, что для этого надо высокий УИ, оказуется.
Дельту то есть надо делать. И срочно звать Старого не надо (чтоб он про водород объяснил) - неосвоенным метаном отойдем.


К чему этот сумбур?
Вам что,надо объяснять, что оптимальное деление на ступени, зависит от УИ ?

Кроме того, я никогда не называл Союз-Фрегат дерьмом (а Вы уже дважды), и не упоминал про высокий УИ. 
А в качестве примера современной  ракеты с низким УИ и ПОЭТОМУ трехступенчатой привел бы Вегу  ;)  
Если Вы понимаете так что в две ступени надо умудриться выводить при низком УИ и на спирту, то это Ваши проблемы
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Старый

ЦитироватьПлейшнер пишет:
А в качестве примера современнойракеты с низким УИ и ПОЭТОМУ трехступенчатой привел бы Вегу ;)
А можно Ангару? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дем

ЦитироватьПлейшнер пишет:
А в третий раз, для увода ступень тоже маршевый двигатель запускает?
Дык. Собственно другого у неё и нету   :)   ☺
Когда трансляцию не сразу по отделению ПН обрывают, видно как она начинает движком вперёд разворачиваться. 
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Будто бы читал что система зажигания дублированная, может отсюда и четыре комплекта капсул
Ставить одну запасную - оно нормально, мало ли что... А вот сколько по-максимуму прикрутить можно - ХЗ
ЦитироватьDenis Voronin пишет:
Это вопрос уголовный, при желании можно нарисовать любую смету.
При чём - "уголовный"? Запускают его 3-5 раз в год, а сколько заводов под его производство содержать надо?
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Плейшнер

ЦитироватьДем пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
А в третий раз, для увода ступень тоже маршевый двигатель запускает?
Дык. Собственно другого у неё и нету  :)  ☺
Когда трансляцию не сразу по отделению ПН обрывают, видно как она начинает движком вперёд разворачиваться.
Хм. А каким образом осаживается топливо перед вторым включением?
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Плейшнер

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
А в качестве примера современнойракеты с низким УИ и ПОЭТОМУ трехступенчатой привел бы Вегу  ;)  
А можно Ангару?  ;)
Вопрос очень интересный, почему Ангара-1 вместо повторного запуска, "вдруг" обзавелась Агрегатным Модулем (по сути стала трехступенчатой).
У меня есть одна догадка, и в этом случае  УИ тут непричем.
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Denis Voronin

ЦитироватьДем пишет:
Запускают его 3-5 раз в год, а сколько заводов под его производство содержать надо?
Одну небольшую мастерскую, а что?
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Старый

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
А в качестве примера современнойракеты с низким УИ и ПОЭТОМУ трехступенчатой привел бы Вегу  ;)  
А можно Ангару?  ;)  
Вопрос очень интересный, почему Ангара-1 вместо повторного запуска, "вдруг" обзавелась Агрегатным Модулем (по сути стала трехступенчатой).
У меня есть одна догадка, и в этом случае УИ тут непричем.
Ангара-1 ладно, она не может выйти на более-менее высокую орбиту и ей нужен блок довыведения.
Но я вобщето  имел в виду Ангару-5. Она же официально трёхступенчатая. И в таком виде летает на низкую орбиту. И УИ вроде высокий...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дем

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Хм. А каким образом осаживается топливо перед вторым включением?
За счёт дренажа из баков. Там ещё такая забавная сосулька нарастает.
ЦитироватьDenis Voronin пишет:
Одну небольшую мастерскую, а что?
Это если бы Маск его делал. А так боюсь его народу делает больше чем во всём СпейсХ есть.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Плейшнер

ЦитироватьДем пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Хм. А каким образом осаживается топливо перед вторым включением?
За счёт дренажа из баков. Там ещё такая забавная сосулька нарастает.
Т.е. все-аки есть еще двигатели, помимо маршевых.
Вот не ими ли происходит увод с орбиты?
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Плейшнер

ЦитироватьСтарый пишет:
Но я вобщетоимел в виду Ангару-5. Она же официально трёхступенчатая. И в таком виде летает на низкую орбиту. И УИ вроде высокий...
Так из утверждения " из низкого УИ следует многоступенчатость" вовсе не вытекает что "все трехступенчатые ракеты обладают низким УИ" :)

Да Бог с ним, с УИ. Тут все понятно, если бы УИ был 600, то все РН были бы одноступами, и наоборот  ТТ РН (УИ 260-280) не получить менее чем в три ступени. Остальные варианты между.
Интереснее вернуться к Ангаре-1
ЦитироватьАнгара-1 ладно, она не может выйти на более-менее высокую орбиту и ей нужен блок довыведения. 
Если бы верхняя ступень имела повторное включение (как изначально и планировалось) то Ангара-1 могла бы выйти на высокие орбиты, как могут Фалкон или Космос-3м.
Однако от повторного включения отказались в пользу третьей ступени. Причина же должна быть?
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Старый

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Но я вобщетоимел в виду Ангару-5. Она же официально трёхступенчатая. И в таком виде летает на низкую орбиту. И УИ вроде высокий...
Так из утверждения " из низкого УИ следует многоступенчатость" вовсе не вытекает что "все трехступенчатые ракеты обладают низким УИ"  :)  
Не.Тут всё гораздо интереснее. УИ Ангары-5 таков что двух ступеней вполне достаточна. Но конструкция её такова что тогда на орбиту она выведет тонн 10. Ибо второй ступенью служит УРМ. Просто ещё одна иллюстрация нелепости конструкции. 

ЦитироватьЕсли бы верхняя ступень имела повторное включение (как изначально и планировалось) то Ангара-1 могла бы выйти на высокие орбиты, как могут Фалкон или Космос-3м.
Однако от повторного включения отказались в пользу третьей ступени. Причина же должна быть?
Тут понятно что дешевле сделать блок довыведения чем многоразовый запуск РД-0124. На Союзе тоже так, на всех типах. Ну а ставить рулевой двигатель малой тяги это для нас равноценно измене Родине. :) 
Впрочем сделать рулевой двигатель подходящей размерности наверно нам уже и не по силам. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Denis Voronin

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Да Бог с ним, с УИ. Тут все понятно, если бы УИ был 600, то все РН были бы одноступами
На трёхкомпонентном топливе 500, ядерники 900. Правда чего-то как-то не особо экологично:)
ЦитироватьДем пишет:
Это если бы Маск его делал. А так боюсь его народу делает больше чем во всём СпейсХ есть.
Но это не проблема РБ, это проблема РФ.

Так-то концептуально просматривается два варианта:
- спутники со своей МДУ
- автобусы для развешивания по орбитам

Причём если делать спутники, то это будут по сути стандартизированные платформы с интегрированными РБ различных типов. Удобно - покупаешь платформу, натыкиваешь в неё своё оборудование и алга.

Если учесть рост количества мусоросатов и/или делать ставку на тяжёлые ракеты и групповые запуски, то концепция широкого применения РБ выглядит более симпатично.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.