Метеор-М №2-1 с попутчиками – Союз-2.1Б/Фрегат – Восточный 1С – 28.11.2017 08:41 ДМВ - авария

Автор zandr, 02.09.2017 20:54:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Serge V Iz

Цитироватьтам нет космодромов
Это не имеет значения. РКД на надувную часовню из великолепно выделанного золоченого полиимида уже выпущена и поставлена на учет. А космодром , того, приложится.

ZOOR

У, как все интересно разворачивается http://www.interfax.ru/russia/593992

ЦитироватьРанее Рогозин в интервью "России 24" заявил о "системных ошибках в управлении "Роскосмоса". По его мнению, именно они стали причиной аварий. Так, по словам Рогозина, при запуске с "Восточного" "не посчитали азимут", а настройки ракеты "действительно были под Байконур".

Вице-премьер подчеркнул, что выводы альтернативной аварийной комиссии по неудачному пуску "будут носить жесткий, но объективный характер", их представят президенту и председателю правительства.

В "Роскосмосе" затем опровергли информацию о "перепутанных космодромах". Рогозин в ответ написал в фейсбуке: "Я так понимаю, что "безаварийный" Роскосмос решил всем доказать, что аварии происходят не из-за ошибок в управлении процессами и предприятиями, а "по вине обстоятельств".
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Serge V Iz

Да не получится их перепутать. Там отличия самих ракетных комплексов, можно, конечно, сказать, мелочные, но исключающие любую возможность. )

ZOOR

ЦитироватьSerge V Iz пишет:
Там отличия самих ракетных комплексов, можно, конечно, сказать, мелочные, но исключающие любую возможность. )
Да-да, с FDD перешли на СD-rom. Вгадал?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому


ZOOR

Кажется не было
ЦитироватьУченые оценили доводы «Роскосмоса» о неудачном запуске с Восточного

Опрошенные РБК российские ученые прокомментировали спор вице-премьера Дмитрия Рогозина и «Роскосмоса» о причинах провала последнего запуска «Союза» с космодрома Восточный, который должен был вывести на орбиту спутник «Метеор-М»

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/technology_and_media/28/12/2017/5a4505db9a794723b85de572?from=materials_on_subject
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Брабонт

В условиях отраслевой омерты общественность вынуждена довольствоваться рассуждениями непричастных экспертов.
Пропитый день обмену и возврату не подлежит

Chilik

ЦитироватьВиктор Воропаев пишет:
В условиях отраслевой омерты ...
Какая нафиг омерта, обычные корпоративные правила.
За организацию могут говорить только те люди, которым это положено по должности.
Где в мире не так?

PIN

ЦитироватьChilik пишет:
За организацию могут говорить только те люди, которым это положено по должности.
И что они говорят в данном случае?

ZOOR

ЦитироватьPIN пишет:
И что они говорят в данном случае?
Да все то же

ЦитироватьСпецкомиссия подтвердила выводы Роскосмоса о причинах аварии блока "Фрегат"

МОСКВА, 9 янв — РИА Новости. Спецкомиссия, созданная по поручению вице-премьера Дмитрия Рогозина для проверки причин аварии разгонного блока "Фрегат" и утраты 19 спутников, работу закончила, скоррелированные с аварийной комиссией выводы направлены в правительство РФ.

Об этом РИА Новости заявил председатель Научно-технического совета (НТС) госкорпорации "Роскосмос" Юрий Коптев.

"Работа нашей комиссии закончена, и о её результатах доложено. По причинам наши выводы коррелируются с выводами, сделанными ранее аварийной комиссией Роскосмоса. Другой причины не может быть, это как говорится, медицинский факт. Другое дело, что в рамках нашей комиссии были более детально изучены все документы, которые никаких вновь открывшихся обстоятельств аварии не выявили", — сказал он.

По словам Коптева, итоговые акты комиссии направлены в правительство.

Цитировать"Направлены туда были все итоговые документы 22 декабря. Общего сбора не было, каких-то возражений до наступления Нового года получено также не было. Сегодня первый рабочий день. Какого-то неприятия, оценки мне лично не известны", — заключил глава спецкомиссии.

В общем, беды российской космонавтики в виде ТЗЧ и кладовщицы дополнены "непрогнозирующимся поведением детерминированной системы"
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

PIN

ЦитироватьZOOR пишет:
Да все то же
То есть, ничего. Это и есть "В условиях отраслевой омерты общественность вынуждена довольствоваться рассуждениями непричастных экспертов."
Чтобы этого не было, публичный отчет выглядит примерно так: http://esamultimedia.esa.int/docs/esa-x-1819eng.pdf

ZOOR

ЦитироватьПрограммное обеспечение блоков "Фрегат" доработают для пусков с Восточного

МОСКВА, 9 янв — РИА Новости. Система управления и программное обеспечение всех разгонных блоков "Фрегат" будут доработаны с учетом особенностей запусков с космодрома Восточный, заявил РИА Новости глава спецкомиссии, председатель Научно-технического совета (НТС) госкорпорации "Роскосмос" Юрий Коптев.

"Для исключения подобной ситуации (аварии 28 ноября) нами рекомендовано провести доработку программного обеспечения и технической реализации на системе управления. Это, видимо, будет делаться изготовителем на всех новых блоках "Фрегат". Учитывая, что в дальнейшем такие пуски должны быть, и чтобы гарантированно уйти от возможных неприятностей, будет проведена такая доработка", — сказал Коптев, возглавляющий спецкомиссию, созданную по поручению вице-премьера Дмитрия Рогозина для проверки причин аварии разгонного блока "Фрегат".
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Lesobaza

В Залужье тоже не всё шоколадно.

Рекомендую замечательный отчёт:
https://media.defense.gov/2017/Dec/29/2001862093/-1/-1/1/DODIG-2018-045.PDF

Здесь и неучтённые болты с гайками, и немаркированный инструмент, и незаглушенные трубопроводы, и даже (о, Боже!!) отсутствие плана контроля программного обеспечения!!

(комментарии по разделу 7.1 на л.8)
Цитировать...
We also found that SpaceX failed to comply with AS9100C, section 7.1. SpaceX did not develop a software development plan, a software configuration management plan, or a software quality control plan for any Ground Support Equipment (GSE) software located at the McGregor, Texas, test facility. These software plans should detail how the EELV contractor develops and tests the software that operates the GSE that interfaces with flight hardware. Without these plans, software may be inadequately designed, tested, and introduced into the EELV test equipment. If the GSE software does not operate in a controlled and predicable manner, it may cause damage to the flight systems the GSE is testing...

не считая фекалий животных на испытательном стенде ракетных двигателей RL-10 компании Aerojet Rocketdyne.

)))
Ad astra per rectum!!

PIN

ЦитироватьLesobaza пишет:
В Залужье тоже не всё шоколадно.
Да ужас, согласен. По "Первому" был на этот счет репортаж? У меня нет телевизора, не в курсе.


ЦитироватьLesobaza пишет:
не считая фекалий животных на испытательном стенде ракетных двигателей RL-10 компании Aerojet Rocketdyne.
Убирать вовремя надо. Редкий МИК не посещаем мышами. В Байконуре дважды коллеги видели наглые морды у аппаратов, про Плесецк не уверен. Но жизнь есть везде.

Denis Voronin

ЦитироватьPIN пишет:
Убирать вовремя надо. Редкий МИК не посещаем мышами. В Байконуре дважды коллеги видели наглые морды у аппаратов, про Плесецк не уверен. Но жизнь есть везде.
Даже если убрать всё, то любопытные полёвки всё равно заглянут. А в глухих местах живность нешуганная, поэтому гуляет с наглыми мордами.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Serge V Iz

Все эти ДСГ, ПУК, ПОК и КПЭО, на вопиющее отсутствие которых указывают результаты инспекции в спейсх, на самом деле, не обеспечивают качества продукта ) Они обеспечивают возможность третьих лиц, посторонних экспертов, разобраться, что и каким порядком делается и вынести решение о достаточности или недостаточности принятых мер )

А чего вы хотели? Это проприетарный космос. Продукцию частных компаний вы все привыкли покупать слепо веря в бренд ))

Штуцер

ЦитироватьSerge V Iz пишет:
А чего вы хотели? Это проприетарный космос. Продукцию частных компаний вы все привыкли покупать слепо веря в бренд ))
Серийную, которую обменяют/отремонтируют по первому требованию.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Serge V Iz

ЦитироватьСерийную, которую обменяют/отремонтируют по первому требованию

Так у него вполне серийная. Обменяют, без проблем. Просто стиральная машина может порвать джинсы за $100, а ракета - утопить уникальный КА за $1B. ) И по модели no liability except as expressly provided клиенту с ней работать не всегда хочется. Зато по этой модели разработчик, заменив ПОНы, ПОБы и прочие нприличные аббревиатуры мерами, которые он и только он, самодержавно считает более полезными, может являть нам чудеса эффективности частного космоса. )

--

Это не означает, что н делает плохую технику. Готов даже согласиться с тем, что его техника лучше, чем у юлы, по крайней мере, до тех пор, пока она конструктивно проще. Это означает лишь, что он сэкономил огромную кучу труда своих работников, не выполняя доказательства прпвильности и хорошести каждого своего производственного передела посторонним, как экспертам, так и икспердам )

Штуцер

ЦитироватьSerge V Iz пишет:
ЦитироватьСерийную, которую обменяют/отремонтируют по первому требованию

Так у него вполне серийная. Обменяют, без проблем. Просто стиральная машина может порвать джинсы за $100, а ракета - утопить уникальный КА за $1B. )
Со стиралкой некорректно сравнивать. Хотя она может и затопить полдома или сжечь целый дом. Что сравнимо с падением заправленной ступени на город.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Serge V Iz

Цитировать с падением заправленной ступени на город.
трассы запусков и аппаратура ликвидации, вероятно, прошли более пристальное изучение FAA  и прочими агентствами. )

Интереснее, как пойдет с квалификацией под пилотируемые запуски. Найдется должностное лицо, готовое поставить разрешающую подпись только на основании статистики, или все пойдет более традиционным путем, с изучением всех подробностей проблемы и размазыванием ответственности по сотням экспертов и комиссий с их частными узкоспециальными заключениями. ) Все-таки астронавты, это не какой-то жалкий миллиард...