Метеор-М №2-1 с попутчиками – Союз-2.1Б/Фрегат – Восточный 1С – 28.11.2017 08:41 ДМВ - авария

Автор zandr, 02.09.2017 20:54:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sychbird

Природа по своей природе зело причудлива. И для того, кто хотя бы на миг забывает об этом, сия причудливость оборачивается злокозненностью. ;)

Мне вот интересно в этой связи, имеется ли какая-то регламентирующая документация, отдельная или в составе требований к РКД, по подготовке и верификации запуска (миссии) с большими элементами новизны?

Верхний граничный случай - Фобос- грунт, нижний запуск метеора на солнечно-синхронную орбиту с Восточного. 
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Кубик

ЦитироватьСтарый пишет:
Самолёты взлетают с взлётных полос расположенных с любым азимутом, ложатся
после этого на любой курс, летают по трассам любыми зигзагами и не было таких
случаев чтобы автопилот вдруг развернул самолёт задом наперёд.
Причём составить универсальный алгоритм который одинаково работает при любых условиях
гораздо проще чем алгоритм который даёт сбои при определённом сочетании условий.
Если всё это правда то даже не знаю как это квалифицировать. Как жестокий
системный кризис в головах, в лучшем случае.
Дальше тут пишут про некие "произвольные эволюции" РБ на орбите..И зачем ему надо вальс крутить, теряя если не топливо, то время?  Особенно при первом включении - если поставить ограничение на это ума не хватило, считай, хана.
И бесы веруют... И - трепещут!

Denis Voronin

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьLiss пишет:
Старый, ты реально глуп? Косяк в алгоритме 10-летней давности выявился при пуске в конкретных условиях. Выбор азимута пуска обусловлен отведенными полями падения, а от времени года (про погоду никто не говорил) зависит выбор конкретной циклограммы. Можно назвать это невезухой, но вообще-то хорошо, что косяк выявлен и будет устранен.
Отнюдь. Алгоритм должен быть универсален. Он должен одинаково работать при ВСЕХ условиях, при любых азимутах и углах. В авиации, например, всё это дело работает при любых условиях как бы ни крутился самолёт. И это не составляет никаких трудностей хотя полёт самолёта гораздо более сложен чем полёт ракеты. Самолёты взлетают с взлётных полос расположенных с любым азимутом, ложатся после этого на любой курс, летают по трассам любыми зигзагами и не было таких случаев чтобы автопилот вдруг развернул самолёт задом наперёд.
 Причём составить универсальный алгоритм который одинаково работает при любых условиях гораздо проще чем алгоритм который даёт сбои при определённом сочетании условий. Если всё это правда то даже не знаю как это квалифицировать. Как жестокий системный кризис в головах, в лучшем случае.
Не, универсальный код всё же сложнее, но нюанс в том, что писать его нужно только один раз.

Кризис системный, но не совсем в головах, точнее не в тех головах и не так. Когда серьёзная контора пишет серьёзный софт, то сразу закладывается на будущее. Вот только понимание такой парадигмы пришло далеко не сразу. Можно сравнить с простым: движки для сайтов, старые или простые предполагают, что разработчик будет копаться в коде пихая костыли, а вот в новых или навороченных всё реализуется через специальный интерфейс для плагинов. Можно вспомнить историю развития осей от мелкомягких, начиная с дубовых костыльных 95 и до вполне кошерной десятки. Порог вхождения и сложность разработки выше, но стоимость обслуживания и модернизации падает. В случае наших вояк в частности и госсектора вообще имеет место быть зарегулированность, когда на каждую новую гайку нужно получить стопиццот бумажек, т.е. регулярная модернизация принципиально не предусмотрена, единожды сделанное должно работать веками. Потом появляются новые космодромы, азимуты и... трам-пам-пам
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Serge V Iz

ЦитироватьИ зачем ему надо вальс крутить
Конкретно этому иногда надо - чтобы согреться. Как конкретно эта его потребность увязана с деятельностью системы ориентации - тоже одна из неизвестных. )

h4lf

Кстати: Свежая презентация про полетный софт в SpaceX
Цитировать
    Основные моменты:[/li]
  • Два основных репозитория: один содержит полетный код, второй - код симуляции. Более миллиона строк C++ в каждом. Немного Python.
  • Используется своя версия Linux, поддержкой которой занимается отдельная команда.
  • C++ код собирается под несколько разных процессорных архитектур.
  • Полетный код для Falcon и Dragon собирается из одного репозитория.
  • "Test like you fly" - код тестируется в тех же самых условиях, что наблюдаются в полете. Софт и железо тестируются как единая интегрированная система.
  • Система непрерывной интеграции выполняет более 8 тысяч заданий в день.
О тестировании софта наверняка можно почитать что-то и по Space Shuttle - он там тестировался тщательно.

Denis Voronin

ЦитироватьSerge V Iz пишет:
ЦитироватьИ зачем ему надо вальс крутить
Конкретно этому иногда надо - чтобы согреться. Как конкретно эта его потребность увязана с деятельностью системы ориентации - тоже одна из неизвестных. )
Ну не на первой же минуте полёта.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

ZOOR

Господин Воронин, прошу - не пишите столько интересного про ОС бортовой СУ. А то у меня как-то не складываются плагины с фактически ОС РМВ
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Chilik

Цитироватьbadger пишет: ... А у нынешнего поколения руководства, видимо, есть ощущения просиживания штанов, скуки и глубоко проторённой предками колеи... В которой, главное, делать всё по инструкции и не нажимать ничего лишнего, и тогда загадочные артефакты, оставленные технологически продвинутыми предками, отработают нормально...
Ничего, сейчас их Партия поправит.
Цитировать...
Выступая на конференции «Космос как бизнес», помощник Владимира Путина Андрей Белоусов заявил, что «Роскосмос» с советских времен живет за счет бюджета и работает практически без прибыли, сообщает корреспондент РБК.
220 тыс. человек занятых, 20% из них — это люди в возрасте меньше 30 лет, причем не самые глупые люди, заявил Белоусов. Из 90 организаций примерно две трети — это научные конструкторские организации. «И вот эта огромная масса людей ни фига не может заработать деньги. Это нормально?» — задался вопросом чиновник.
По словам помощника президента, «Роскосмос» «в хорошем смысле осваивает деньги», решая определенные технологические задачи. Белоусов упомянул в этом плане систему ГЛОНАСС, космодром Восточный и работу Международной космической станции. «Но это все железо, эта вся форма деятельности не деньги, извините», — сказал он.
...
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/society/12/12/2017/5a2f9b5a9a79473649fe0042?from=main
Как видите, проблема вовсе не в комплексном тестировании.
Где бабло?

Serge V Iz

ЦитироватьНу не на первой же минуте полёта
но это же так соблазнительно - одним инструментом/способом/параметром алгоритма решить сразу много... )

triage

тут в "Кремле" прокомментировали
Цитировать https://ria.ru/science/20171212/1510730081.html
Ответственность за падение разгонного блока "Фрегат" с 19 спутниками должна наступить в случае выявления профессиональным сообществом причин нештатной ситуации и установления действий, которые к ней привели, заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.
...
Он отметил, что не имеет достаточной информации по отчету, но подчеркнул неуместность любительских или бюрократических заключений по этому вопросу — "суждение должно быть профессиональным".

Песков отметил, что ответственность "зависит от того, что стало реальной причиной".

"И, скажем так, имеется ли консенсус относительно этих причин или не имеется среди специалистов в первую очередь, потому что, конечно, здесь какие-то любительские заключения вряд ли применимы, все-таки это высокотехнологичная область",- сказал пресс-секретарь президента.
....

Цитировать http://tass.ru/kosmos/4804759

МОСКВА, 12 декабря. /ТАСС/. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков уверен, что если к неудавшемуся запускус космодрома Восточный привели какие-то просчеты, то за них кто-то должен нести ответственность. Однако при этом представитель Кремля предупредил, что определением этих вопросов должны заниматься исключительно профессионалы.

"Если к нештатной ситуации, по-русски говоря - к аварии, привели какие-то просчеты или какие-то неправильные действия, то, конечно, ответственность кто-то должен нести", - сказал Песков журналистам. И подчеркнул: "Вряд ли здесь уместны какие-то любительские или просто бюрократические заключения, этого не должно быть, здесь должны быть профессиональные суждения".
...
Отвечая на вопрос, должен ли кто-то из высшего руководства космической отраслью нести ответственность в подобных случаях, Песков отметил, что это "зависит от того, что стало реальной причиной и имеется ли консенсус относительно этих причин или не имеется среди специалистов в первую очередь". "Конечно, здесь какие-то любительские заключения вряд ли применимы, все-таки это высокотехнологичная область", - подчеркнул представитель Кремля.
...

Amilo

Вице-премьер Дмитрий Рогозин прокомментировал результаты расследования аварийной комиссии «Роскосмоса» относительно неудачного запуск ракеты-носителя «Союз-2.1б» с космическим аппаратом «Метеор-М».

«Результаты работы аварийной комиссии @roscosmos не могут считаться полными и до конца объективными, поскольку не отвечают на главный вопрос: как вообще могла быть допущена подобная ошибка в расчетах и кто несет за это ответственность?» — написал Рогозин на своей странице в Twitter.

Вице-премьер добавил, что созданная коллегией ВПК (Рогозин курирует ВПК) специальная комиссия, которая занимается анализом эффективности реализуемой в «Роскосмосе» системы качества и надежности ракетно-космических комплексов, продолжает свою работу. «Ее выводы будут доложены руководству страны», — сказал Рогозин.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5a2ff0679a7947101f20dc02

triage

А позже и Рогозин выступил
Цитировать http://tass.ru/kosmos/4806385
МОСКВА, 12 декабря. /ТАСС/. Вице-премьер правительства РФ Дмитрий Рогозин не считает результаты аварийной комиссии Роскосмоса полными и до конца объективными.

"Результаты работы аварийной комиссии Роскосмоса не могут считаться полными, до конца объективными, поскольку не отвечают на главный вопрос - как вообще могла быть допущена подобная ошибка в расчетах и кто несет за это ответственность", - спросил он.

По словам Рогозина, созданная коллегией ВПК специальная комиссия по анализу эффективности реализуемой госкорпорацией "Роскосмос" системы качества и надежности ракетно-космических комплексов продолжает свою работу. "Ее выводы будут доложены руководству страны", - заверил зампред правительства России.
...

ZOOR

ЦитироватьAmilo пишет:
«Результаты работы аварийной комиссии @roscosmos не могут считаться полными и до конца объективными, поскольку не отвечают на главный вопрос: как вообще могла быть допущена подобная ошибка в расчетах и кто несет за это ответственность?» — написал Рогозин на своей странице в Twitter.
Кстати Рогозин - нормальные вопросы может задавать и требовать ответа на них.

И после такой чачи от Роскосмоса Коптеву не составит труда "проанализировать эффективность расследований"
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

triage

ЦитироватьSerge V Iz пишет:
не я поставил вопрос иначе - кто определил требования и порядок их подтверждения к всему комплексу из РН, РБ, основному КА и всяким попутчикам в целом. кто отвечал за комплексные программы отработки , программы обеспечения надежности и проч. и проч. всей этой аццкой конструкции в сборе? а то, "адаптация" РБ вполне могла быть выполнена в полном соответствии с тем, в чем не упоминается о необходимости отработки начальной невязки и возмущений по угловому движению. такое тоже бывает )
Ну Комаров наверное не тот профиль
Кто пониже если идти сверху вниз,
есть например
Цитироватьhttps://www.kp.ru/daily/26765.5/3797540/ 
Пять мифов о потерянном «Метеоре»
...
исполнительный директор по средствам выведения и эксплуатации наземной космической инфраструктуры Роскосмоса Андрей Мазурин. 
...

LRV_75

ЦитироватьZOOR пишет:
ЦитироватьAmilo пишет:
«Результаты работы аварийной комиссии @roscosmos не могут считаться полными и до конца объективными, поскольку не отвечают на главный вопрос: как вообще могла быть допущена подобная ошибка в расчетах и кто несет за это ответственность?» — написал Рогозин на своей странице в Twitter.
Кстати Рогозин - нормальные вопросы может задавать и требовать ответа на них.

И после такой чачи от Роскосмоса Коптеву не составит труда "проанализировать эффективность расследований"
"Эффективность расследования" данной аварийной комиссии как бы намекает )))
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Denis Voronin

Судя по всему опять найдут какую-нибудь кладовщицу. Перетряхивать нужно всю отрасль, но это нереально.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Amilo

С "железом" и полетным заданием все в порядке
Иванов отметил, что все работы, проведенные на стартовом и техническом комплексе космодрома во время подготовки к запуску, не могли привести к подобному результату, и "никаких замечаний в работе систем космодрома Восточный не обнаружено". Также комиссия не выявила никаких замечаний в работе ракеты-носителя.
"Сам разгонный блок и его составные части (двигатели, система управления) отработали в соответствии с заданным алгоритмом, который был заложен еще в 1998 году при создании этого блока", - добавил Иванов. Он уточнил, что никаких вопросов к полетному заданию, к его составлению также не обнаружено - "полетное задание сформировано строго в соответствии с протоколом баллистических данных".
Иванов отметил, что такие проблемы с алгоритмом, которые привели к потере "Фрегата", "лечатся программными методами".


Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/kosmos/4803877

Дем

ЦитироватьСтарый пишет:
Причём составить универсальный алгоритм который одинаково работает при любых условиях гораздо проще чем алгоритм который даёт сбои при определённом сочетании условий. Если всё это правда то даже не знаю как это квалифицировать. Как жестокий системный кризис в головах, в лучшем случае.
Ты забыл один важный пункт - универсальный алгоритм надо составить.
А не взять готовый от рычажно-шестерёночной системы управления использовавшейся на ракете ранее
ЦитироватьШтуцер пишет:
Осмелюсь спросить: должен ли алгоритм предусматривать старт ракеты вертикально вниз в перевернутом положении?
А что сложного, собственно? Всё ведь очень просто:
1) после отделения определили собственную и целевую ориентацию, вычли одно из другого, определили в какую сторону поворачивать быстрее (притом именно в этот момент!), повернули
2) дождались окончания поворота, включили маршевый движок
3) дождались выдачи требуемого импульса, выключили.
Сколько там строчек программа получается?
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Serge V Iz

Цитироватьповернули
... глядим - сигнал концевого контакта из ККП, означающий, что ИНС больше не работает... ) но это простой случай.

а вот посложней: на разборе полетов глядим, а у стабилизированной платформы неприлично большой уход. долго думаем.... чьорд! мы же всю дорогу летели с провернутым на 360 кабелем, который нам дополнительным неучтенным торсионом работал )

Штуцер

ЦитироватьДем пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
Осмелюсь спросить: должен ли алгоритм предусматривать старт ракеты вертикально вниз в перевернутом положении?
А что сложного, собственно? Всё ведь очень просто:
Минуточку. Вот Вы лично писали алгоритмы для СУ РН или КА? Нет?
Зачем занимать место в теме?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!