Метеор-М №2-1 с попутчиками – Союз-2.1Б/Фрегат – Восточный 1С – 28.11.2017 08:41 ДМВ - авария

Автор zandr, 02.09.2017 20:54:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Serge3leo

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьSerge3leo пишет:
Есть подозрение, что в момент аварии Фрегат-М находился над Восточной Сибирью в районе границы между Якутией и Красноярским краем на высоте 400...500 км.
Чтото с высотой явный перебор.
А сколько этот Метеор-М №2-1 весил?

LRV_75

ЦитироватьZOOR пишет:
ЦитироватьLRV_75 пишет:
Про неверно установленные на Фрегате датчики угловых скоростей уже было?
Кажется не было. И куда там их смогли неверно уситановить?
А - ля как на Протоне перепутали ... и что то пошло не так
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

SGordon

Цитироватьopinion пишет:
Интересно, если Роскосмос заплатит за медведя, то он тушу сможет забрать?
у нас В Городе мужик лося сбил нивой.... Штраф 40 тысяч..... https://progorod43.ru/auto/50143
Но тушу сказали не отдадут - лицензии нет на охоту, а без этого никак...

Есть у роскосмоса лицензи на охоту на мишек ракетами?

так что нифига им не обломится...

ZOOR

ЦитироватьLRV_75 пишет:
ЦитироватьZOOR пишет:
ЦитироватьLRV_75 пишет:
Про неверно установленные на Фрегате датчики угловых скоростей уже было?
Кажется не было. И куда там их смогли неверно уситановить?
А - ля как на Протоне перепутали ... и что то пошло не так
Не, как на Протоне - невозможно. После "олимпийского факела" по всем предприятиям прошли мероприятия, исключающие их переворот.

Другое дело, что ДУСы устанавливаются в межбаковом отсеке. У Протона межбак один - а тут - четыре. Все "шарики" Фрегата для унификации изготовливаются по одному чертежу. Значит, в каждом межбаке имеется посадочное меcто для ДУСов.

И если сборщик установил их в не тот межбак (а ВП как всегда не проконтролировало - это ее право, а не обязанность) - то на земле они пройдут все проверки "по норме".
Однако, в процессе развотота РКН в плоскость стрельбы их ось прецессии повернется на 182 град, крутящий момент изменится на противоположный и ось крена станет осью рыскания.
Поэтому Фрегат начнет разворот по большому кругу, ... далее по тексту.

Интересно, какая из комиссий отрабатывает эту версию
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

triage

ЦитироватьSerge3leo пишет:
Цитироватьpnetmon пишет:
где там плоскоземельщики?
Хм. На ваших картинках не хватает: времён и высот.

Есть подозрение, что в момент аварии Фрегат-М находился над Восточной Сибирью в районе границы между Якутией и Красноярским
А не могли бы раскрыть подробности такого решения?
Над границей Якутия-Красноярский край и падением по ту сторону
северного полюса, и куда подевалась третья ступень?



Спойлер
https://www.roscosmos.ru/24267/
08:41:46 - Старт ракеты космического назначения;
08:43:44 - Отделение 1 ступени;
08:45:33 - Сброс головного обтекателя;
08:46:33 - Отделение 2 ступени;
08:51:09 - Отделение головного блока;
08:52:09 - 08:53:26 - РБ «Фрегат». Формирование первой переходной орбиты;
09:40:10 - 09:41:07 - РБ «Фрегат». Формирование орбиты отделения КА «Метеор-М»;
09:42:08 - Отделение КА «Метеор-М» (орбита i=98,57°; H = 828,7 км; h = 788,9 км);
....
[свернуть]

Попалось на глаза
Цитироватьhttp://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum12/topic16159/message1712392/#message1712392

МОСКВА, 28 ноя — РИА Новости. Стартовавшая утром во вторник с космодрома Восточный ракета космического назначения (РКН) "Союз-2.1б" в 8 часов 45 минут мск взята на сопровождение наземными средствами Главного испытательного космического центра имени Г.С. Титова Космических войск ВКС, сообщает Минобороны России.
Скрытый текст
"Все этапы выведения на орбиту российского метеорологического космического аппарата "Метеор-М" и 18 малых космических аппаратов (МКА) попутной полезной нагрузки (ППН) будут контролировать боевые расчеты наземных средств управления Космических войск ВКС", — говорится в сообщении.
....

Chilik

ЦитироватьSGordon пишет:
Цитироватьopinion пишет:
Интересно, если Роскосмос заплатит за медведя, то он тушу сможет забрать?
у нас В Городе мужик лося сбил нивой.... Штраф 40 тысяч..... https://progorod43.ru/auto/50143
Но тушу сказали не отдадут - лицензии нет на охоту, а без этого никак...

Есть у роскосмоса лицензи на охоту на мишек ракетами?

так что нифига им не обломится...
Всё ещё печальнее.
Медведь - это не жалкий лось за 40 тысяч.
Это - 154 тысячи. 
Теперь медленно: сто пятьдесят четыре. Это больше, чем 100 тысяч.
Значит, бухгалтерия обязана будет поставить Мишку на баланс, как основное средство. Причем это будет с очевидностью внеоборотный неамортизируемый актив. Короче, платить из прибыли, списать на затраты как результат хозяйственной деятельности не получится.
И дальше - по полной: переучёты, сверка инвентарных номеров с пересчётом оставшихся зубов, проверки Счётной палаты... А шкуру снять низзя - Мишка новый, пока срок амортизации основного средства не истёк.
Любопытно будет посмотреть на этот номер. :)

vadimr


Старый

ЦитироватьSerge3leo пишет: 
А сколько этот Метеор-М №2-1 весил?
Явно меньше чем Фрегат.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Насколько я смог понять Фрегату надо было после отделения от РН кудато довернуть на пару градусов. Он и довернул но не через то плечо. 

 Зачем ему надо было довернуть? Предполагаю что из-за районов падения существует только одна трасса  с Восточного на ССО  ведущая на наклонение ну например 97 градусов. И если объекты надо вывести на более высокую орбиту с наклонением например 99 градусов то разгонному блоку надо слегка довернуть влево. Что он и сделал.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьChilik пишет:
ЦитироватьSGordon пишет:
Цитироватьopinion пишет:
Интересно, если Роскосмос заплатит за медведя, то он тушу сможет забрать?
у нас В Городе мужик лося сбил нивой.... Штраф 40 тысяч..... https://progorod43.ru/auto/50143
Но тушу сказали не отдадут - лицензии нет на охоту, а без этого никак...

Есть у роскосмоса лицензи на охоту на мишек ракетами?

так что нифига им не обломится...
Всё ещё печальнее.
Медведь - это не жалкий лось за 40 тысяч.
Это - 154 тысячи.
Теперь медленно: сто пятьдесят четыре. Это больше, чем 100 тысяч.
Значит, бухгалтерия обязана будет поставить Мишку на баланс, как основное средство. Причем это будет с очевидностью внеоборотный неамортизируемый актив. Короче, платить из прибыли, списать на затраты как результат хозяйственной деятельности не получится.
И дальше - по полной: переучёты, сверка инвентарных номеров с пересчётом оставшихся зубов, проверки Счётной палаты... А шкуру снять низзя - Мишка новый, пока срок амортизации основного средства не истёк.
Любопытно будет посмотреть на этот номер.  :)
Что вы все возбудились? За медведя заплатят страховщики.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Интересненько. А РЛС в Оленегорске что-нибудь видела?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Serge3leo

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьSerge3leo пишет:
А сколько этот Метеор-М №2-1 весил?
Явно меньше чем Фрегат.
В сухом весе? Это ж вряд ли, не верю  ;)  А количество топлива, которое в него залили, в основном, зависит от массы Метеора.

Denis Voronin

ЦитироватьСтарый пишет:
Зачем ему надо было довернуть? Предполагаю что из-за районов падения существует только одна трассас Восточного на ССОведущая на наклонение ну например 97 градусов. И если объекты надо вывести на более высокую орбиту с наклонением например 99 градусов то разгонному блоку надо слегка довернуть влево. Что он и сделал.
Я так понял, что с нужным наклонением и с обычным выведением третья ступень через несколько витков с достаточной для нервозности вероятностью шмякалась куда-то на территорию вероятного противника, поэтому пускали так как пускали - с высоким апогеем, подземным перигеем, по трассе через океан (что на мой взгляд правильно с т.з. экологии). Но прямо открытым текстом об этом нигде нет (не удивлюсь если инфа под грифом).

С точки зрения медведей, если исходить из данных СМИ, там плюс-минус роли не играет, потому что районы обитания там размазаны по всему азимуту стрельбы (удачное место космодрома, ага!).
ЦитироватьСтарый пишет:
Что вы все возбудились? За медведя заплатят страховщики.
ЩЯСПРЯМ! РН отработала как надо, так что никаких претензий!)))

Медведей регулярно отстреливают браконьеры (иногда их за это сажают), там это проблема, так что, с точки зрения статистики, недобытая роскосмосом шкура ниже погрешности, как впрочем и штраф. Другой вопрос что шатун опасен для людей и вот это уже реальный косяк.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Serge3leo

Цитироватьpnetmon пишет:
А не могли бы раскрыть подробности такого решения?
Над границей Якутия-Красноярский край и падением по ту сторону
северного полюса, и куда подевалась третья ступень?
...
08:51:09 - Отделение головного блока;
08:52:09 - 08:53:26 - РБ «Фрегат». Формирование первой переходной орбиты;
Знал бы подробности. Однако, из общих соображений:[LIST=1]
[/li][li]На момент 08:52, оно дальше этого места улететь не смогло бы;
[/li][li]И третья ступень, и РБ, должны были находится на незамкнутой орбите в районе апогея. Высота зависит от массы Метеора и уровня заправки Фрегата;
[/li][li]Предположительно, третья ступень улетела туда, куда и должна была, в Атлантический океан.
[/li][/LIST]
ЦитироватьСтарый пишет:
Интересненько. А РЛС в Оленегорске что-нибудь видела?
К гадалке не ходи, и в Енисейске, и в Печоре, и в Оленегорске, что-нибудь, да видели. И, вероятно, сдавали эту информацию в СККП, возможно, в то же Фокино-1.

Canopus77

ЦитироватьSerge3leo пишет:
А сколько этот Метеор-М №2-1 весил?
Сухой Метеор что-то около 2700кг, ГБ 6700кг.

triage

Цитироватьpnetmon пишет:
ЦитироватьЕсть подозрение, что в момент аварии Фрегат-М находился над Восточной Сибирью в районе границы между Якутией и Красноярским
А не могли бы раскрыть подробности такого решения?
Над границей Якутия-Красноярский край и падением по ту сторону
северного полюса, и куда подевалась третья ступень?

08:46:33 - Отделение 2 ступени;
08:51:09 - Отделение головного блока;
08:52:09 - 08:53:26 - РБ «Фрегат». Формирование первой переходной орбиты;
ЦитироватьSerge3leo пишет:
Знал бы подробности. Однако, из общих соображений: На момент 08:52, оно дальше этого места улететь не смогло бы;
 И третья ступень, и РБ, должны были находится на незамкнутой орбите в районе апогея. Высота зависит от массы Метеора и уровня заправки Фрегата;
 Предположительно, третья ступень улетела туда, куда и должна была, в Атлантический океан.
Так про третью ступень был не вопрос куда она улетела, а намек что в районе работы падения второй ступени, что на территории Якутии, и далее работала третья ступень, а не Фрегат.
Утверждаете что на 8:52 они находились над сушей РФ?

zandr

https://www.roscosmos.ru/24267/
ЦитироватьХарактеристики КА «Метеор-М» № 2-1:
Масса аппарата         2750 кг

opinion

ЦитироватьСтарый пишет:
 Что вы все возбудились? За медведя заплатят страховщики.
У медведя была страховка жизни
ЦитироватьChilik пишет:
Всё ещё печальнее.
 
Плюсики на форуме не работают? Жалко.
There are four lights

opinion

Цитироватьmihalchuk пишет:
Цитироватьvadimr пишет:
Цитироватьmihalchuk пишет:
2. Пересмотр статуса нормативных документов с разделением их на отраслевые и внтрикорпоративные.
Нельзя ли пояснить, чем первое отличается от второго в случае Роскосмоса?
Во внутрикорпоративные документы могут вноситься изменения на внутрикорпоративном уровне: создаётся механизм или комиссия, которая такими делами будет заниматься. Другой уровень ответственности за нарушение норм - она неизбежно сдвинется от буквы к смыслу.
Ох, не видели вы госкорпорации изнутри.
There are four lights

Serge3leo

Цитироватьpnetmon пишет:
Так про третью ступень был не вопрос куда она улетела, а намек что в районе работы падения второй ступени, что на территории Якутии, и далее работала третья ступень, а не Фрегат.
Утверждаете что на 8:52 они находились над сушей РФ?
Таки да. Если есть непонимание, то рекомендую взять Яндекс карты или глобус и измерить, от Восточного до границы суши РФ, заметно больше 3 тысяч километров. Заметим, что за 10 минут они не могли пролететь и 2 тысяч.