Метеор-М №2-1 с попутчиками – Союз-2.1Б/Фрегат – Восточный 1С – 28.11.2017 08:41 ДМВ - авария

Автор zandr, 02.09.2017 20:54:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Штуцер

ЦитироватьSGS_67 пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Читать умеете*
Это вопрос, или утверждение?
Судя по звездочке это примечание.  :)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

ZOOR

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьZOOR пишет:
Вопрос знатокам: азимут подъездных путей у нее больше 315 или меньше?
Какая тайна? Линейка в гугле дает довольно точно. Гугла карт сейчас нет под рукой.
А я не умею :)
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Кубик

ЦитироватьSGS_67 пишет: Именно на столько она и наклоняется. По отношению к чему? По отношению к исходному положению.
И что - это называется тангажем?
И бесы веруют... И - трепещут!

Amilo

В системе «Союз-Фрегат» первые три стартовые ступени ракеты и верхняя ступень имеют две раздельные системы наведения с собственными гироскопическими платформами. Разница между наведением гироскопов «Союза» и «Фрегата» — 10 градусов. Географический азимут системы «Союз»/«Фрегат» для Байнконура, Плесецка и Куру обычно лежал в диапазоне от плюс 140 до минус 140 градусов. Для того, чтобы гироскопическая система управления была приведена в операционную готовность, ее основную платформу необходимо было повернуть в нулевое положение по кратчайшему пути. Но азимут Восточного — 174 градуса, плюс еще 10 градусов «Фрегата». Это означает, что его маневр должен был составить поворот на 184 градусов для достижения нулевого положения.

Что касается гиро-платформы «Союза», то маневр был выполнен верно, система совершила поворот со 174 градусов в нулевую позицию. Но вот компьютерный блок «Фрегата» дал команду совершить более сложный маневр. Вместо того, чтобы увеличить угол со 184 градусов до 360, компьютер скомандовал обратный поворот. Изначально платформа была в необходимой позиции, но затем вычислительный блок «решил», что текущее положение отличается от требуемого на 360 градусов. В итоге, начал выполняться маневр, который, после поворота на 60 градусов, прекратился — вышли из строя гироскопы.Как результат «Фрегат» потерял способность ориентироваться в пространстве и все пошло не так.
https://geektimes.ru/post/296065/

Кубик

ЦитироватьZOOR пишет: А я не умею
А товарищу майору понравилось про военную тайну - обозначения направления ВПП военных аэродромов из космоса видны.  :D
И бесы веруют... И - трепещут!

ZOOR

ЦитироватьКубик пишет:
ЦитироватьSGS_67 пишет: Именно на столько она и наклоняется. По отношению к чему? По отношению к исходному положению.
И что - это называется тангажем?
На старте тангаж 90 град. По отношению к плоскости, перпендикулярной местной линии отвеса. Плоскость фиксируется гироприборами (на момент пуска)
В процессе выведения тангаж уменьшается , если необходимо получить замкнутую орбиту.
Конечный угол тангажа - зависит от угловой дальности полета и необходимой ориентации вектора скорости по отношению к местному горизонту.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Kotofan

ЦитироватьКубик пишет:
И что - это называется тангажем?
Я тоже удивился, но сказали что называют, программным, иногда программный не добавляют. Так подумав, я решил, что видимо в полете есть сложности получить тот тангаж, что в авиации, проще использовать изменение от некого исходного.

SGS_67

ЦитироватьKotofan пишет:
ЦитироватьКубик пишет:
И что - это называется тангажем?
Я тоже удивился, но сказали что называют, программным,
Здесь нет никакого сленга.
Угол тангажа - это угол между строительной осью ЛА и плоскостью местного горизонта.
В процессе полёта, этот угол меняется в соответствии с программой полёта.
Другие углы (рыскание, крен) при полёте РН и МБР обычно выдерживаются постоянными. Исключение составляет разворот по крену в плоскость стрельбы на начальном участке траектории, который в данном случае и послужил "спусковым крючком" аварии.
По идее, и без этого разворота можно обойтись, но "так проще" тем, кто мыслит категориями аналоговых СУ.

Liss

ЦитироватьAmilo пишет:
В системе «Союз-Фрегат» первые три стартовые ступени ракеты и верхняя ступень имеют две раздельные системы наведения с собственными гироскопическими платформами. Разница между наведением гироскопов «Союза» и «Фрегата» — 10 градусов. Географический азимут системы «Союз»/«Фрегат» для Байнконура, Плесецка и Куру обычно лежал в диапазоне от плюс 140 до минус 140 градусов. Для того, чтобы гироскопическая система управления была приведена в операционную готовность, ее основную платформу необходимо было повернуть в нулевое положение по кратчайшему пути. Но азимут Восточного — 174 градуса, плюс еще 10 градусов «Фрегата». Это означает, что его маневр должен был составить поворот на 184 градусов для достижения нулевого положения.

Что касается гиро-платформы «Союза», то маневр был выполнен верно, система совершила поворот со 174 градусов в нулевую позицию. Но вот компьютерный блок «Фрегата» дал команду совершить более сложный маневр. Вместо того, чтобы увеличить угол со 184 градусов до 360, компьютер скомандовал обратный поворот. Изначально платформа была в необходимой позиции, но затем вычислительный блок «решил», что текущее положение отличается от требуемого на 360 градусов. В итоге, начал выполняться маневр, который, после поворота на 60 градусов, прекратился — вышли из строя гироскопы.Как результат «Фрегат» потерял способность ориентироваться в пространстве и все пошло не так.
 https://geektimes.ru/post/296065/
Воистину, текст Зака -- хороший тест на хоть какие-то знания и способность проверить читаемое. Вот и еще одни прокололись на таинственном географическом азимуте системы, на не менее таинственной операционной готовности и на том, как лихо разворачиваются две гироплатформы абсолютно независимо друг от друга.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Атяпа

Цитироватьpnetmon пишет:
На космодром в сентябре доставили два Фрегата.
Батюшки-светы! Они, случаем, Фрегаты не попутали? Готовили один, а запустили другой...
Во версия для СМИ! Блеск!
И днём и ночью кот - учёный!

thunder26

Цитироватьpnetmon пишет:
а другой Фрегат на космодроме другой и с оборудованием для работы через Лучи
Никакой специальной аппаратуры в общем то не надо. Нужно чтобы диапазон передачи приемоответчика совпадал с S-диапазоном Луча.
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

ZOOR

ЦитироватьLiss пишет:
ЦитироватьAmilo пишет:
В системе «Союз-Фрегат» первые три стартовые ступени ракеты и верхняя ступень имеют две раздельные системы наведения с собственными гироскопическими платформами. Разница между наведением гироскопов «Союза» и «Фрегата» — 10 градусов. Географический азимут системы «Союз»/«Фрегат» для Байнконура, Плесецка и Куру обычно лежал в диапазоне от плюс 140 до минус 140 градусов. Для того, чтобы гироскопическая система управления была приведена в операционную готовность, ее основную платформу необходимо было повернуть в нулевое положение по кратчайшему пути. Но азимут Восточного — 174 градуса, плюс еще 10 градусов «Фрегата». Это означает, что его маневр должен был составить поворот на 184 градусов для достижения нулевого положения.

Что касается гиро-платформы «Союза», то маневр был выполнен верно, система совершила поворот со 174 градусов в нулевую позицию. Но вот компьютерный блок «Фрегата» дал команду совершить более сложный маневр. Вместо того, чтобы увеличить угол со 184 градусов до 360, компьютер скомандовал обратный поворот. Изначально платформа была в необходимой позиции, но затем вычислительный блок «решил», что текущее положение отличается от требуемого на 360 градусов. В итоге, начал выполняться маневр, который, после поворота на 60 градусов, прекратился — вышли из строя гироскопы.Как результат «Фрегат» потерял способность ориентироваться в пространстве и все пошло не так.
 https://geektimes.ru/post/296065/
Воистину, текст Зака -- хороший тест на хоть какие-то знания и способность проверить читаемое. Вот и еще одни прокололись на таинственном географическом азимуте системы, на не менее таинственной операционной готовности и на том, как лихо разворачиваются две гироплатформы абсолютно независимо друг от друга.
Насколько я понял товарища Зака в русско - английский - иврит - английский - русский переводе, он ратует за версию о попадании 1-й плоскости ГСП РН и РБ в разные полусферы - северную и южную.
Там при вычислении направления на север математически будут результаты, отличающиеся ровно на 180.

Раньше, как посмотрел на Гугле - всегда южная была.
В приведенной Вами картинке оси совпадают - но  чего может быть не сделано при адаптации под новый космодром с новой ракетой - может они как-то под углом собираются?

При этом естественно будет маневр РБ по рысканию для полета "назад" после отделения с тормозным импульсом и т.д.

ЗЫ Что скажет любитель халявного коньяка?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Denis Voronin

Кривыми должны быть извилины, а не руки.

SGS_67

ЦитироватьZOOR пишет:
Насколько я понял товарища Зака в русско - английский - иврит - английский - русский переводе, он ратует за версию о попадании 1-й плоскости ГСП РН и РБ в разные полусферы - северную и южную.
Там при вычислении направления на север математически будут результаты, отличающиеся ровно на 180.

Раньше, как посмотрел на Гугле - всегда южная была.
В приведенной Вами картинке оси совпадают - но чего может быть не сделано при адаптации под новый космодром с новой ракетой - может они как-то под углом собираются?

При этом естественно будет маневр РБ по рысканию для полета "назад" после отделения с тормозным импульсом и т.д.

ЗЫ Что скажет любитель халявного коньяка?
Любитель халявного коньяка написал цитируемый пост.  :D
Кроме того, это очень жадный любитель. Можно сказать - жлоб. Или кугут, как говорили на моей малой Родине.

SGS_67

ЦитироватьLiss пишет:
Воистину, текст Зака -- хороший тест на хоть какие-то знания и способность проверить читаемое.
Он, пмсм, ошибся в деталях, но основная идея - верна.
Критичным для миссии оказался разворот Союза по крену на большой угол.
.

Kotofan

ЦитироватьSGS_67 пишет:
Угол тангажа - это угол между строительной осью ЛА и плоскостью местного горизонта.
В процессе полёта, этот угол меняется в соответствии с программой полёта.
Теперь я вообще запутался, пару дней назад как я понял меня тут к другой мысли подводили :)

Спойлер




Туман Андромедов пишет: 
ZOOR пишет: 
Тангаж (вообще то угол между скоростью и продольной осью изделия) при отсутствии аэродинамических нагрузок м
Kotofan пишет:
Ага, а для меня тангаж угол между продольной осью и горизонтальной плоскостью. И со скоростью никак не связан. 
Очень интересно.
Штуцер пишет: 
А у эллиптических орбит?
Kotofan пишет:
Есть центр планеты(гравитационный?), от аппарата опускаем прямую к центру, плоскость перпендикулярная этой прямой считается горизонтальной плоскостью, угол между продольной осью аппарата и этой плоскостью и есть угол тангажа, для меня такое понимание, как это понимают разработчики космической техники не имею понятия. Но настораживают возможные разночтения. В моем понимании орбита вообще не причем, хоть какая.
Туман Андромедов пишет: 
ZOOR пишет: 
Тангаж (вообще то угол между скоростью и продольной осью изделия) при отсутствии аэродинамических нагрузок может быть любой согласованный
Тут есть терминологическая тонкость. В баллистике космических ракет сложился сленговый термин "программа тангажа" - функция, по времени, угла между продольной осью ракеты и меснтым горизонтом в точке старта. В простых моделях движения эта функция задаётся, чтобы систему уравнений можно было проинтегрировать. В реальных - ищется методами поиска оптимального (по какому-либо параметру)решениения краевой задачи. Значения такого "угла тангажа" в конце работы РН практически всегда отрицательные, может быть и -10 и -20 градусов. Никакого отношения к тангажу, в том смысле ккоторый привели Вы, тот угол (из "ппрограммы тангажа) не имеет.
Однозначно. 
Так я написал потому, что Кубик (как мне показалось, во всяком случае) употребил "тангаж" в этом смысле (пост Кубика) 

[свернуть]

triage

Цитироватьthunder26 пишет:
Цитироватьpnetmon пишет:
а другой Фрегат на космодроме другой и с оборудованием для работы через Лучи
Никакой специальной аппаратуры в общем то не надо. Нужно чтобы диапазон передачи приемоответчика совпадал с S-диапазоном Луча.
А в остальном они одинаковые? А то кажется что даты изготовления могут сильно отличаться.
Может мой сарказм про необходимость постоянного приема телеметрии слижком - вон Прогрессы падали в области работы телеметрических средств.

Liss

С азимутами все еще веселее :-)

Миноброны РФ учит нас ( http://encyclopedia.mil.ru/encyclopedia/dictionary/details_rvsn.htm?id=14260@morfDictionary ):
ЦитироватьНа основе известного азимута Aбн и заданного полетным заданием азимута Апз в наземном цифровом вычислительном комплексе определяется угол азимутального наведения ан=Апз-Абн, на который отгоризонтированная платформа поворачивается из исходного положения с помощью системы азимутального наведения платформы.

Рассогласование направлений осей, связанных с ракетой, и осей стабилизации платформы, образовавшееся в результате азимутального наведения платформы, устраняется системой управления баллистической ракеты на вертикальном участке полета ракеты.
Абн -- это азимут на старте плоскости I (блок Б) ракеты. Он складывается из азимута стартового комплекса (судя по картам, на Восточном он равен 34°) и угла поворота блока Б относительно этой оси (135°). Итого 169°.
Апз -- это азимут, куда лететь надо. Для Восточного и наклонения 98° получается -13°.

Вычитаем одно из другого, и получаем, что ракете надо повернуть направо (против часовой стрелки) на 182°. И в апреле 2016, и в ноябре 2017 "Союз-2" это благополучно проделал. В процессе этого разворота платформа на "Фрегате", естественно, тоже повернулась на 182°. И тут действительно возникает вопрос, была ли она к этому морально готова.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

SGS_67

ЦитироватьKotofan пишет:
ЦитироватьSGS_67 пишет:
Угол тангажа - это угол между строительной осью ЛА и плоскостью местного горизонта.
В процессе полёта, этот угол меняется в соответствии с программой полёта.
Теперь я вообще запутался, пару дней назад как я понял меня тут к другой мысли подводили  :)  


ZOOR пишет:
Тангаж (вообще то угол между скоростью и продольной осью изделия) при отсутствии аэродинамических нагрузок может быть любой согласованный

Ну, так я писал почти там же, что это просто ерунда.
Точнее, теминологический нигилизм.
От него и происходит 99% всех диванных баталий.

И не только, и не столько на технические темы.

Denis Voronin

Понятие горизонта на высоких орбитах немного того... поэтому как считать тангаж относительно горизонта на высокоэллептических орбитах лично я плохо представляю.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.