Метеор-М №2-1 с попутчиками – Союз-2.1Б/Фрегат – Восточный 1С – 28.11.2017 08:41 ДМВ - авария

Автор zandr, 02.09.2017 20:54:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Штуцер

ЦитироватьLiss пишет:
Насколько корректно была учтена эта ситуация в полетном задании для "Фрегата"? Его система управления "знала", что сегодня надо разворачиваться по тангажу в плюс, а не в минус, как всегда?
ЦитироватьKotofan пишет:
Хотя я встречал программные решения в которых почти только в одну сторону поворот можно делать и аппаратура крутилась на 269 градусов так как на 91 градус в противоположную програмеры ее не научили поворачивать.
В сочетании с этим может сформироваться "первертон"
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Однако все это, опять же, в зоне получения ТМИ, и должно быть известно.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

ZOOR

ЦитироватьLiss пишет:
Мне теперь не дает покоя версия ув. ZOOR'а. Если я его правильно понял, ...
(Подмазываясь)

Версия понята правильно.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Amilo

ЯКУТСК, 30 ноября. /ТАСС/. Радары зафиксировали в Якутии места падения четырех фрагментов ракеты-носителя "Союз-2.1б", запущенной во вторник с космодрома Восточный. Об этом сообщает в четверг пресс-служба республиканского министерства охраны природы.
"В районе падения в Вилюйском улусе зафиксированы четыре фрагмента ракеты-носителя "Союз-2.1б". Радарными установками зарегистрировано четыре фрагмента ракеты-носителя в центре района падения РП 985", - сказал главный специалист министерства Владислав Ушницкий, чьи слова приводит пресс-служба.
Как сообщили в ведомстве, специалисты в четверг облетят места падения на вертолете, проведут визуальный осмотр и соберут пробы. Фрагменты ступеней ракеты вывезут по итогам анализа результатов экологического мониторинга. "В случае их обнаружения в труднодоступных местах необходимо будет подготовить место для посадки вертолета", - добавили в министерстве.
Ракета "Союз-2.1б" с разгонным блоком "Фрегат" и 19 космическими аппаратами стартовала с Восточного во вторник. Этот пуск стал вторым для нового российского космодрома. Он завершился неудачей - Роскосмос сообщил, что спутник "Метеор-М" номер 2-1 не был обнаружен на целевой орбите, связь с ним была потеряна.
Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/kosmos/4771077

ZOOR

ЦитироватьSGS_67 пишет:
Вот мой расчёт.
....

Проверяйте.
Не вижу, что проверять.
По пунктам , плиз
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

SGS_67

ЦитироватьLiss пишет:
Теперь мы в первый раз стартуем с Восточного, где из-за фиксированного положения районов падения для "Союза" выбрана схема выведения a la Ariane 5 -- две первые ступени задирают траекторию повыше, а третья идет с легким снижением, доводя скорость до требуемой суборбитальной.
Только после прохождения апогея, а не так, как на малюнке ZOORа.
Составляющие тяги и скорости не должны гасить друг друга.

Цитировать (Оптимально это или нет, неважно -- если для данной массы полезного груза схема работает, то почему бы и нет.) И при этом на момент отделения головного блока идет с небольшим отрицательным углом по тангажу.
Схему, где есть тупое гашение ХС, нельзя назвать ни оптимальной, ни вменяемой вообще.

Цитировать Соответственно "Фрегату" надо довернуть вверх и выдавать первый импульс при некотором положительном угле тангажа, чтобы при наборе скорости заодно убрать ее вертикальную отрицательную составляющую.
Угол поворота вектора тяги МДУ относительно вектора скорости не должен превышать 90 град.
Следовательно, ГБ нужно развернуть на угол , скажем, от 30 до 90 град.
Эта величина мною и была выбрана как отправная точка для подсчёта.

ЦитироватьНасколько корректно была учтена эта ситуация в полетном задании для "Фрегата"? Его система управления "знала", что сегодня надо разворачиваться по тангажу в плюс, а не в минус, как всегда?
МСМ, вероятнее всего грубая ошибка. Разницей в географии космодромов, или схемах выведения, торможение никак объяснить нельзя.

SGS_67

ЦитироватьZOOR пишет:
ЦитироватьSGS_67 пишет:
Вот мой расчёт.
....

Проверяйте.
Не вижу, что проверять.
По пунктам , плиз
Расчёт, уважаемый.
Пункты - это у вас, проверяйте.
На всякий случай, можете сходить за коньяком. ;)

ZOOR

ЦитироватьSGS_67 пишет:
Пункты - это у вас, проверяйте.
Пункты - это для Вас.
Что сфероконя в вакууме можно развернуть - Вы доказали.
Докажите с учетом ограничений данной программы выведения и  СУ РБФ, как подвизались

ЗЫ Думаете, коньяк за просто так достается?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

SGS_67

ЦитироватьАлексей пишет:
А если бы Фрегат думал что стартует с Байконура, а после отделения оказалось, что вектор направлен не туда, куда был бы направлен импульс?
Это ничего не объясняет.
Орбита стала бы, скорее всего, нерасчётной, но замкнутой.
В худшем случае, был бы баальшущий перелёт места падения 3-й ступени, а это около экватора.

SGS_67

ЦитироватьZOOR пишет:
ЦитироватьSGS_67 пишет:
Пункты - это у вас, проверяйте.
Пункты - это для Вас.
Что сфероконя в вакууме можно развернуть - Вы доказали.
Докажите с учетом ограничений данной программы выведения и СУ РБФ, как подвизались

ЗЫ Думаете, коньяк за просто так достается?
Давайте программу, если сами подставить циферки не можете.
Я считать умею и без неё.

ZOOR

ЦитироватьSGS_67 пишет:
Давайте программу, если сами подставить циферки не можете.
Откуда она у меня?
Если бы я знал ЦГ и логику работы СУ - Ваших доказательств мне было бы не надо.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Штуцер

ЦитироватьSGS_67 пишет:
ЦитироватьАлексей пишет:
А если бы Фрегат думал что стартует с Байконура, а после отделения оказалось, что вектор направлен не туда, куда был бы направлен импульс?
Это ничего не объясняет.
Орбита стала бы, скорее всего, нерасчётной, но замкнутой.
Если бы Фрегат разворачивался по тангажу от -3 , -2, -2 град к 0 да. А если от 357, через 300, 200, 100 град к 0 ?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Kotofan

ЦитироватьLiss пишет:
Насколько корректно была учтена эта ситуация в полетном задании для "Фрегата"? Его система управления "знала", что сегодня надо разворачиваться по тангажу в плюс, а не в минус, как всегда?
Странно конечно, но если в итоге реализуется смешная версия, что Фрегат начал устранять этот минус кувырком на ~360 градусов.

SGS_67

ЦитироватьZOOR пишет:
ЦитироватьSGS_67 пишет:
Давайте программу, если сами подставить циферки не можете.
Откуда она у меня?
:o  
Вы ж тут что-то тёрли. Я не тёр.
Вот это что за дятел настрочил
Цитировать1. Берем ЦГ Фрегата и смотрим. сколько там на гашение угловых после отделения 
2. Берем МИХ связки РБ + БКА, загоняем их в качествве НУ в ОДУ, описывающее систему ориентации блока 
3. Смотрим, можно ли за требуемое время (не забываем вычесть время на точную ориентацию перед включением ДУ) перевести угловое положение связки с нулевой конечной скоростью из положения после отделения от 3-й ступени до требуемого для включения 

?


ЦитироватьЕсли бы я знал ЦГ и логику работы СУ - Ваших доказательств мне было бы не надо.
Расчёт на основе реальных характеристик ЖРДМТ и оценке распределения масс - это не доказательство?
Справочные данные поищите в своей великой книге.
А логика работы СУ здесь не при чём. Ибо здесь оцениваются возможности Фрегата.
Если думаете, что их совершенствовали в несколько итераций, постоянно увеличивая тягу рулевых ЖРД просто для того, чтоб потом ограничить логикой работы СУ - то вы гораздо больший дятел, чем я считаю вас сейчас.

Kotofan

ЦитироватьSGS_67 пишет:
Только после прохождения апогея, а не так, как на малюнке ZOORа.
А если хотели чтобы в зоне радиовидимости пусть и не оптимально?

SGS_67

Цитироватьnsn пишет:
ЦитироватьSGS_67 пишет:
На мой дилетантский взгляд, это не есть хорошо.  :(  

Главное, чтобы всё было чётко и без каких-либо колебаний. А "хорошо", "плохо" - это уже посторонние этические понятия.
А вот представьте себе, что такая мелочь запросто может оказаться критичной для сохранности КА, и сразу станет не до этики.

Честно говоря, я сперва подумал, что на Фрегате программа действительно гибкая, а там видимо, решили себя особенно не утруждать...


ЦитироватьИ что, это могло быть неочевидным фактом, не доведённым до сведения Рогозина?
У меня пропущена частица "бы", не обращайте внимания.
Конечно, такого быть не могло.

LRV_75

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьSGS_67 пишет:
ЦитироватьАлексей пишет:
А если бы Фрегат думал что стартует с Байконура, а после отделения оказалось, что вектор направлен не туда, куда был бы направлен импульс?
Это ничего не объясняет.
Орбита стала бы, скорее всего, нерасчётной, но замкнутой.
Если бы Фрегат разворачивался по тангажу от -3 , -2, -2 град к 0 да. А если от 357, через 300, 200, 100 град к 0 ?
Ого, т.е. Фрегат может по тангажу в одну сторону крутиться?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

SGS_67

ЦитироватьKotofan пишет:
ЦитироватьSGS_67 пишет:
Только после прохождения апогея, а не так, как на малюнке ZOORа.
А если хотели чтобы в зоне радиовидимости пусть и не оптимально?
Поверьте - это не имеет большого значения.
Различия в тангаже там будут - единицы градусов (на малюнки ZOORа просьба не смотреть).

SGS_67

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьSGS_67 пишет:
ЦитироватьАлексей пишет:
А если бы Фрегат думал что стартует с Байконура, а после отделения оказалось, что вектор направлен не туда, куда был бы направлен импульс?
Это ничего не объясняет.
Орбита стала бы, скорее всего, нерасчётной, но замкнутой.
Если бы Фрегат разворачивался по тангажу от -3 , -2, -2 град к 0 да. А если от 357, через 300, 200, 100 град к 0 ?
То есть, через одно место, чтоль?   :D  

Пофиг, куда бы крутился.
Потому, как с огромной вероятностью, перед запуском МДУ угловое положение Фрегата было зафиксировано.
Ошибка в широте и долготе не может привести к такому эффекту, как был.

ZOOR

ЦитироватьSGS_67 пишет:
вы гораздо больший дятел, чем я считаю вас сейчас.
Это Вы гораздо больший дятел, если не можете понять , что без знания логики работы СУ и ЦГ можно что-то показать в данной ситуевине.

На основе расчитанной Вами 
ЦитироватьУгловое ускорение - 200/20000 = 0,01 рад/с = 0,57 град/с.
нельзя ничего сказать, не зная ограничение СУ на скорость разворота.

Знакомые мне - немного меньше этой цифры при построениях точной ориентации и немного больше - при построении грубой.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому