Метеор-М №2-1 с попутчиками – Союз-2.1Б/Фрегат – Восточный 1С – 28.11.2017 08:41 ДМВ - авария

Автор zandr, 02.09.2017 20:54:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LRV_75

Цитироватьpnetmon пишет:
ЦитироватьZOOR пишет:
ЦитироватьЭто был второй запуск ракеты-носителя «Союз» с Восточного. Основной задачей пуска было выведение на солнечно-синхронную орбиту 3-тонного космического аппарата «Метеор-М» №2-1. Он должен был пополнить состав космического комплекса гидрометеорологического и океанографического обеспечения «Метеор-3М». Заказчиками выступали Минобороны России и Росгидромет.

Где-то выше был бред, что данный РБФ производился без контроля ВП МО - не верьте.
Решил погуглить про МО. Сохранилось только в кэше гугла, с сайта РОСГИДРОМЕТА уже удалили
Цитироватьhttp://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:PEbvCikog6AJ:www.meteorf.ru/press/news/15352/+&cd=3&hl=en&ct=clnk&gl=ru

Запуск спутника «Метеор-М» №2-1

28 ноября 2017 г
В соответствии с Федеральной космической программой России 28 ноября 2017 года в 8:41 МСК с космодрома «Восточный» запущен новый российский космический аппарат (КА) «Метеор-М» №2-1 - третий КА, входящий в группировку полярно – орбитальных спутников метеорологического назначения.

Заказчиками этого КА являются Росгидромет и Госкорпорация «Роскосмос».

Разработчиком КА «Метеор-М» №2-1 является АО «Корпорация «ВНИИЭМ».
 Скрытый текст ......
смотри http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:PEbvCikog6AJ:www.meteorf.ru/press/news/15352/+&cd=3&hl=en&ct=clnk&gl=ru
.....
Данные КА «Метеор-М» №2-1 передаются на Землю в международных форматах, что дает возможность осуществлять их прием и в зарубежных метеорологических центрах.

Полный объем данных с КА «Метеор-М» №2-1 передается по высокоскоростным радиолиниям на наземный приемный комплекс Росгидромета в составе трех спутниковых центров – Европейского (гг. Москва, Обнинск, Долгопрудный), Сибирского (г. Новосибирск) и Дальневосточного (г. Хабаровск), что позволяет обеспечить получение оперативных спутниковых данных по всей территории России. Кроме того, космический аппарат позволяет регистрировать данные дистанционных измерений в режиме записи на бортовое устройство с последующей передачей информации в спутниковые центры, обеспечивая, таким образом, получение спутниковых данных по всему Земному шару.

 К основным потребителям информации КА «Метеор-М» №2-1 относятся организации Росгидромета, Минприроды России, Минобороны России , МЧС России, организации Российской академии наук, Федеральное агентство водных ресурсов, Федеральное агентство лесного хозяйства, Авиалесоохрана, Минсельхоз России и др.
Контроль ВП МО может быть и по работам которые проводятся и не в интересах МО.
Раньше так все работы в ракетно космической отрасли (РВСН, Космические войска, Роскосмос) велись с обязательным контролем ВП МО. Сейчас нюансы. 
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

LRV_75

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
ЦитироватьLRV_75 пишет:
В смысле?  :o  
В том смысле что древняя брошюрка трёхлетней давности где сплошное рекламное бла-бла-бла. Куча страниц ненужного текста.
Там есть ответы на все ваши вопросы. Учитесь читать, а не только писать
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

LRV_75

Цитироватьm-s Gelezniak пишет: 

Ром там эмулятор полёта есть. Не панацея конечно. Но такие баги отлавливает.
Возможно ошибка в эмуляторе
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Amilo

Возглавил комиссию заместитель гендиректора ЦНИИмаш Олег Скоробогатов. Заместителем руководителя комиссии назначен заместитель гендиректора ЦНИИмаш (головного научного института Роскосмоса) Александр Медведев, генеральный конструктор по средствам выведения и наземной космической инфраструктуре. 

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/kosmos/4770531

Canopus77

ЦитироватьZOOR пишет:
 Анаж там дубовая и отработанная до обезумия , если я правильно понимаю http://mkb-kompas.ru/articles/?id=14
В этой заметке про НАП РН, а не РБ

Denis Voronin

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьDenis Voronin пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
Именно.У аналитиков Химок есть ответы.
Решается, чьи яйца класть на стол и как это представить широким кругам.
(наивно) может быть наказать виноватых?
Может быть. Кого только? Пару стрелочников и руководителя предприятия?
Ну поехали.
1. Непосредственно виновный. Тот кто криво закрутил гайку. Иногда таковых может быть несколько, например один выдал не тот припой, второй припаял и пофиг.
2. Непосредственный начальник.
3. Начальник направления.
4. Отдел кадров, те кто принял на работу всех этих людей.
5. Руководитель предприятия.
6. Сотрудники приёмки (если они имели возможность выявить).
7. Их непосредственный начальник.
8. Отдел кадров, те кто принял их на работу.
9. Руководитель приёмки.

Всех нахрен с записью в трудовой о профнепригодности. Так норм?

Вопросы вида: "да кто на такую зарплату пойдёт?" решаются по совсем другой схеме.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Canopus77

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
 И с этим пустили?
Из статьи "СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МЕЖОРБИТАЛЬНОГО КОСМИЧЕСКОГО БУКСИРА «ФРЕГАТ»"

ЦитироватьВ настоящее время в мировой и отечественной космической отрасли наблюдается устойчивая тенденция к росту оснащенности различных космических средств потребительской аппаратурой спутниковой навигации. Ею оборудованы ракеты-носители «Протон -М», «Союз
-2», разгонный блок «Бриз». Однако приемники спутниковых сигналов на них используются в качестве отдельных, структурно обособленных приборов, не связанных ни с инерциальным, ни с вычислительным комплексами ракет. Им отводится роль всего лишь формирователя и поставщика сырой измерительной информации в центр управления полетами.
В ЦУПе она обрабатывается аналогично измерениям с наземных измерительных пунктов. Т.е. не в режиме бортового реального времени, а в режиме постобработки – без увязки с данными бортовой инерциальной системы.
На полет не влияет.

Denis Voronin

ЦитироватьLRV_75 пишет:
Там есть ответы на все ваши вопросы. Учитесь читать, а не только писать
Я где-то написал что там нет ответов на мои вопросы? Можно цитату?

Я говорю о том что изучать изделие по кривым устаревшим рекламным буклетам не самое оно.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Штуцер

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
Всех нахрен с записью в трудовой о профнепригодности. Так норм?
А чего так мало? И почему выше не тянется? А на КИСе куча народу, или где там программы гоняют?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
Я говорю о том что изучать изделие по кривым устаревшим рекламным буклетам не самое оно.
Что то подсказывает мне, что Фрегат три года назад был ровно таким, как сейчас. А может, даже лучше.  :)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

opinion

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
 Ну поехали.
1. Непосредственно виновный. Тот кто криво закрутил гайку. Иногда таковых может быть несколько, например один выдал не тот припой, второй припаял и пофиг.
2. Непосредственный начальник.
3. Начальник направления.
4. Отдел кадров, те кто принял на работу всех этих людей.
5. Руководитель предприятия.
6. Сотрудники приёмки (если они имели возможность выявить).
7. Их непосредственный начальник.
8. Отдел кадров, те кто принял их на работу.
9. Руководитель приёмки.

Всех нахрен с записью в трудовой о профнепригодности. Так норм?

Родители.
Акушеры.
Учителя.
Денис Воронин.
There are four lights

Amilo

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьDenis Voronin пишет:
Всех нахрен с записью в трудовой о профнепригодности. Так норм?
А чего так мало? И почему выше не тянется? А на КИСе куча народу, или где там программы гоняют?
ДОР-а снять....

Штуцер

Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

javax

ЦитироватьDenis Voronin пишет: 
Ну поехали.
1. Непосредственно виновный. Тот кто криво закрутил гайку. Иногда таковых может быть несколько, например один выдал не тот припой, второй припаял и пофиг.
2. Непосредственный начальник.
3. Начальник направления.
4. Отдел кадров, те кто принял на работу всех этих людей.
5. Руководитель предприятия.
6. Сотрудники приёмки (если они имели возможность выявить).
7. Их непосредственный начальник.
8. Отдел кадров, те кто принял их на работу.
9. Руководитель приёмки.

Всех нахрен с записью в трудовой о профнепригодности. Так норм?

Вопросы вида: "да кто на такую зарплату пойдёт?" решаются по совсем другой схеме.
Вот тут программист из SpaceX рассказывает, почему наказывать виноватых это не правильно.
God, give me an hour, source code of the Universe and good debugger!

Leonar

Цитироватьopinion пишет:
ЦитироватьDenis Voronin пишет:
 Ну поехали.
1. Непосредственно виновный. Тот кто криво закрутил гайку. Иногда таковых может быть несколько, например один выдал не тот припой, второй припаял и пофиг.
2. Непосредственный начальник.
3. Начальник направления.
4. Отдел кадров, те кто принял на работу всех этих людей.
5. Руководитель предприятия.
6. Сотрудники приёмки (если они имели возможность выявить).
7. Их непосредственный начальник.
8. Отдел кадров, те кто принял их на работу.
9. Руководитель приёмки.

Всех нахрен с записью в трудовой о профнепригодности. Так норм?

Родители.
Акушеры.
Учителя.
Денис Воронин.
Не, он намекал в другую сторону...
Начальника отдела.
Директора предприятия.
Главу корпорации.
Министра.
Премьера.
Президента.
Народ его выбравшего.
Но не Дениса Воронина

Плейшнер

ЦитироватьCanopus77 пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
 И с этим пустили?
Из статьи "СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МЕЖОРБИТАЛЬНОГО КОСМИЧЕСКОГО БУКСИРА «ФРЕГАТ»"
ЦитироватьВ настоящее время в мировой и отечественной космической отрасли наблюдается устойчивая тенденция к росту оснащенности различных космических средств потребительской аппаратурой спутниковой навигации. Ею оборудованы ракеты-носители «Протон -М», «Союз
-2», разгонный блок «Бриз». Однако приемники спутниковых сигналов на них используются в качестве отдельных, структурно обособленных приборов, не связанных ни с инерциальным, ни с вычислительным комплексами ракет. Им отводится роль всего лишь формирователя и поставщика сырой измерительной информации в центр управления полетами.
В ЦУПе она обрабатывается аналогично измерениям с наземных измерительных пунктов. Т.е. не в режиме бортового реального времени, а в режиме постобработки – без увязки с данными бортовой инерциальной системы.
На полет не влияет.
Из всей статьи про ИНТЕГРИРОВАННУЮ инерциально-спутниковую СУ Фрегата, вы умудрились найти один абзац где Фрегат как раз не упоминается и делаете на этом выводы
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Kotofan

ЦитироватьCanopus77 пишет:
На полет не влияет.
Ну если оно только для траекторных измерений, то вроде не должно влиять. Но мне очень не нравиться когда хоть что-то не работает, а это решают заигнорить.
Гдето в начале 2000х Зенит так запустили за бугор, на испытаниях не было ответа от одного борта, нас ругали, это мол вы не видите, потом вообще уникально, приехали к нам на ИП, мол если борта нет мы разрешаем пускать? А мы то причем? Нам вообще фиолетово. Вобщем пустили так, вторая ступень, где борт стоял, не включилась, так все и грохнулось. Может и нет связи, а может неработающий борт был звоночком, что и еще что-то не так или же причина по которой он не работал разрослась и поломала вообще все.
А тут я понял не было траекторной информации с глонасов всяких в телеметрии? Так как теперь разобрать куда оно летело?

opinion

ЦитироватьCanopus77 пишет:
ЦитироватьPyhesty пишет:
"По предварительным данным, произошла техническая неисправность в аппаратуре спутниковой навигации, которая установлена на разгонном блоке, работает по сигналу ГЛОНАСС и GPS и повышает точность выведения "Фрегатом" космических аппаратов на целевые орбиты"...
Неиправность АСН выявилась при подготовке Фрегата на ТК. Об этом знали все и Лавка и Госкомиссия, влияния на пуск не оказывало.
Вот это интересно. А что, если GPS отключили, а программу управления не поменяли?
There are four lights

Штуцер

ЦитироватьKotofan пишет:
А тут я понял не было траекторной информации с глонасов всяких в телеметрии? Так как теперь разобрать куда оно летело?
Ровно так же, как разбирали ДО Глонассов.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

zandr

https://iz.ru/677025/dmitrii-strugovetc-nikolai-krasnov-aleksei-ramm/avariei-fregata-zainteresovalsia-sledstvennyi-komitet
Цитировать Аварией «Фрегата» заинтересовался Следственный комитет
Началась доследственная проверка в отношении ряда руководителей ракетно-космической отрасли
Дмитрий Струговец Николай Краснов Алексей Рамм
 Следственный комитет (СК) России изучит причины аварии разгонного блока «Фрегат». Во вторник вскоре после старта были потеряны 19 космических аппаратов — спутник Росгидромета «Метеор-М» № 2.1, студенческий аппарат МГТУ «Бауманец-2» и 17 иностранных микроспутников. Рассматривается несколько версий нештатной ситуации: сбой в системе управления разгонного блока и ошибка в программном задании.
По информации источника «Известий» в следственных органах, начата доследственная проверка в отношении должностных лиц предприятий ракетно-космической отрасли. Вопросы имеются к генеральному директору НПО Лавочкина (производитель «Фрегата») Сергею Лемешевскому и председателю госкомиссии, давшему разрешение на старт, — первому заместителю гендиректора госкорпорации «Роскосмос» Александру Иванову.
Спойлер
Носитель «Союз-2.1б» стартовал с космодрома Восточный 28 ноября в 8:41 по московскому времени. Полет ракеты прошел штатно. Но, как писали «Известия», на этапе работы разгонного блока нештатная ситуация привела к потере 19 космических аппаратов, созданных в России, Канаде, Японии, Швеции, США и Германии.
[свернуть]
Как рассказал «Известиям» источник в следственных органах, по предварительным данным, основной версией аварии считается систематический сбой в работе блока спутниковой навигации, входящего в систему управления «Фрегата». Эта повторяющаяся ошибка была известна как НПО Лавочкина, так и «Роскосмосу». Но Сергей Лемешевский и Александр Иванов всё равно дали добро на проведение пуска. Было подписано заключение о том, что данная проблема не влияет на работу разгонного блока.
Спойлер
— СК начал доследственную проверку по факту совершения должностных преступлений, — рассказал «Известиям» источник.
Проверкой занимается Главное управление СК по расследованию особо важных дел. Именно это подразделение, выполняющее проверки по указанию руководства страны, ранее вело расследование хищений на космодроме Восточный.
В СК не удалось получить оперативный комментарий.
В «Роскосмосе» «Известиям» сообщили, что создана комиссия по расследованию причин аварии.
— Комиссия приступила к работе, но пока преждевременно говорить о версиях случившегося, — заявили «Известиям» в пресс-службе госкорпорации.
Как рассказал «Известиям» источник в ракетно-космической отрасли, повторяющийся сбой действительно известен специалистам. Он встречался и ранее. В частности, этот сбой был отмечен при наземных испытаниях ракеты-носителя «Союз-2.1б» в сборке с разгонным блоком и космическими аппаратами. В этой связи перед пуском 28 ноября аппаратура была выключена и не участвовала в выдаче команд системе управления «Фрегата».
[свернуть]
В руководстве НПО Лавочкина в беседе с «Известиями» высказали уверенность, что разгонный блок «Фрегат» не виноват в случившейся аварии.
По данным другого источника «Известий» в ракетно-космической отрасли, причиной нештатной ситуации могла стать несогласованность полетных заданий носителя и «разгонника», допущенная НПО автоматики (Екатеринбург) и НПЦ автоматики и приборостроения (Москва).
Как рассказал собеседник, эти предприятия не согласовали точное положение третьей ступени носителя «Союз-2.1б» при отделении от него разгонного блока. По имеющейся информации, ракета вышла в нужную точку с нарушением определенных углов положения. Это не стало бы критической ошибкой, если бы на нее не наложилась вторая проблема: программа полета «Фрегата» жестко зашита в его систему управления. Неправильное положение «разгонник» пытался компенсировать маневром, но не успел его провести за одну минуту — время между отделением от ракеты и первым включением двигателя. По прошествии минуты «Фрегат» включил двигатель, находясь почти в перевернутом положении. Импульс направил его в атмосферу.
По данным источника, сведением полетных заданий и их комплексной проверкой должно было заниматься подразделение головного научного института «Роскосмоса» ЦНИИмаш — отдел проверки полетных заданий.
В НПО автоматики «Известиям» заявили, что никаких претензий к ним не предъявляли. Комментарий НПЦ автоматики и приборостроения получить не удалось.
Генеральный директор РКЦ «Прогресс» (производитель ракет «Союз») Александр Кирилин отказался от комментариев на время работы комиссии по расследованию аварии.
Справка «Известий»
Система навигации разгонного блока «Фрегат» использует  трехосную
Спойлер
гиростабилизированную платформу — устройство, реагирующее на изменение углов ориентации изделия. Ее работа начинается после отрыва ракеты от стартового стола. Проблема таких систем — накопление ошибок измерения со временем. Для уточнения параметров во «Фрегате» используется аппаратура спутниковой навигации. Перед маневрами разгонного блока она должна уточнить его местоположение по данным систем ГЛОНАСС и GPS. Полученный результат передается в бортовой компьютер. Но при серьезных расхождениях между данными гироскопов и спутниковой навигации система управления  не учитывает информацию от ГЛОНАСС и GPS.
[свернуть]