Канопус-В-ИК и 72 попутных КА – Союз-2-1А – Байконур 31/6 – 14.07.2017, 09:36:49 ДМВ

Автор che wi, 27.05.2017 17:02:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ZOOR

ЦитироватьОлег пишет:
Эрос Б весом в 350 кг обошелся в 300 млн шек.
По курсу 0.28 это 84 млн зеленых.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

triage

Интересно про Маяк, ну и взаимодействие с теми кто обеспечивал запуск.
 https://geektimes.ru/post/296267/

ZOOR

Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

triage

ЦитироватьPIN пишет:
Все тайное когда-нибудь становится явным. Даже если стороны заключили джентльменское соглашение не распространяться и замять.

 http://spacenews.com/insurance-firm-paid-astro-digitals-claim-for-lost-cubesats-sources-said/
Цитироватьhttp://spacenews.com/insurance-firm-paid-astro-digitals-claim-for-lost-cubesats-sources-said/
Insurance firm paid Astro Digital's claim for lost cubesats, sources said
by Debra Werner — March 9, 2018

SAN FRANCISCO — An insurance company paid Astro Digital's claim for the loss of two Landmapper cubesats sent into orbit in July 2017 on a Russian Soyuz rocket after the Earth imaging and analysis company proved the failure stemmed from a launch problem, according to two space industry executives.

"I can confirm that Astro Digital did have launch insurance policies for the Landmapper-BC1 and Landmapper-BC2 satellites," Chris Biddy, Astro Digital chief executive and co-founder, said by email. "However, we cannot comment further due to non-disclosure agreements."

Astro Digital insured the Landmapper cubesats with Starr Aviation, a subsidiary of Starr International Co., according to a space industry executive who asked not to be identified because he was not authorized to discuss the matter. Starr does not comment on whether claims have been paid, spokeswoman Paula Negro said.

According to a space industry executives from a different company, Starr paid the claim after Astro Digital presented telemetry documents from Glavkosmos, the subsidiary of Russian state space corporation Roscosmos that arranged the small satellite launches. Those documents showed that one of two attitude control thrusters on the Fregat upper stage failed to fire but instead pumped out hydrazine, which exploded when the second thruster fired.
ЦитироватьSince the July 14 Soyuz launch, when 72 small satellites traveled to orbit alongside Russian Earth imaging satellite Kanopus-V-IK, satellite engineers and insurance executives have been struggling to understand what happened because at least nine cubesats stored in one area of the Fregat upper stage never responded to commands from their operators while the vast majority of satellites launched on the rocket worked as designed.

For months after the launch, students at Moscow State University, whose Mayak cubesat also failed, investigated possible causes. After attempting to replicate launch conditions and analyzing information on the Fregat and the fate of cubesats stored alongside Mayak, the students determined "Mayak and other failed satellites put into orbit with an approximate apogee of 600 kilometer have failed because of the ingress of decomposition products of hydrazine from one or more low-thrust liquid engines, used in the reactive control system of the upper stage Fregat," Claudia Kitova, a Mayak spacecraft engineer, said by email.
в непонятном времени, в ответ на запрос в этом месяце?
ЦитироватьGlavkosmos said by email that no launch failure occurred.

"There was not any anomaly in Soyuz-2 launch vehicle operation," Tamara Gulyaeva, Glavkosmos press secretary, said in response to questions about the Astro Digital insurance claim. "The designer of Fregat Upper Stage has analyzed the flight telemetry data on the operation of the upper stage systems. The analysis outputs confirmed that all the Fregat Upper Stage systems provided the cubesats' injection into the specified design orbit of 601 kilometers in altitude and 97.61 in inclination. The orbit deviations were within the allowable limits and did not have an effect on cubesats operation. The cubesats separated in accordance with the flight program without any external impact on them."
...

поц

ЦитироватьПолучена выплата за потерю аппаратов.
Согласно сообщениям североамериканских СМИ, страховая компания Starr Aviation закончила выплату стартапу Astro Digital финансовых средств по договору о страховании пуска РН Союз (дата пуска июль 2017 года). В качестве причины выплаты была названа информация от наземных систем наблюдения и отчетов аналитических компаний, которые позволили установить, что проблемы с КА Landmapper-BC1/BC2 были обусловлены нештатной работой средства выведения.

triage

На русском.
 https://www.gazeta.ru/science/2018/03/12_a_11679697.shtml
Ох и занятно пишут .
Непонятно в каком объеме знает журналист про слова российских представителей - он выяснял напрямую или по зарубежному изданию.
Упоминули слова представителя Роскосмоса, а вод помнится другой тоже заявлял Все хорошо. И Фрегат не является средством выведения...

Цитировать https://www.gazeta.ru/science/2018/03/12_a_11679697.shtml
«Там что-то произошло»: «Главкосмос» признал аномалию«Главкосмос» признал «аномалию» при рекордном групповом запуске спутников
Павел Котляр 12.03.2018, 21:04
...
Неожиданное продолжение получила загадочная история с прошлогодним групповым запуском ракетой «Союз» сразу нескольких десятков спутников. В «Главкосмосе» признали факт некой аномалии при пуске, в результате которого почему-то не вышли на связь несколько аппаратов.
...
Сначала стало известно о неудаче с запуском экспериментального спутника «Маяк», созданного руками энтузиастов космонавтики при поддержке Московского политехнического университета. После выхода на орбиту спутник должен был развернуть солнечный отражатель в форме пирамиды и стать видным с поверхности Земли, как яркая звезда.

Однако по невыясненным причинам «пирамида» не развернулась, и эксперимент не удался. Позднее «Даурия Аэроспейс», создатель двух малых аппаратов МКА-Н, собранных за государственный счет, также признала, что после выведения связь со спутниками так и не удалось установить.

О том, что на связь не вышли как минимум восемь из 73 запущенных спутников, в начале сентября сообщили американские СМИ, причем все проблемные спутники были выведены разгонным блоком «Фрегат» на одну, 600-километровую орбиту.

Это обстоятельство стало причиной спекуляций, что отказ спутников был связан с нештатной работой на этапе выведения самой ракеты, точнее – разгонного блока «Фрегат», который растаскивал аппараты по трем разным орбитам.

В сентябре, отвечая на вопрос «Газеты.Ru» об этой ситуации, глава Роскосмоса Игорь Комаров заявил, что все спутники были выведены в заданные точки, «мы свою задачу выполнили».

«Что касается спутников «Даурии», то они были запущены по более серьезным контрактам, ведь это не студенческие спутники..., — пояснил Комаров. — С ними есть контрактные обязательства, по которым мы будем разбираться, предъявлять претензии. Мы знаем точно, что в ракете ничего не случилось». Тогда же глава «Роскосмоса» заявил, что создавать комиссию по определению причин отказа спутников не планируется.

Однако на днях стало известно, что одна из компаний, чьи спутники так и не вышли на связь, получила страховую выплату. По данным SpaceNews, речь идет о компании Astro Digital, которая в том запуске отправила на орбиту два своих «кубсата» Landmapper.

Спутники были застрахованы компанией Starr Aviation, ссылаясь на свои источники, издание пишет, что страховщик согласился на выплату после того, как Astro Digital представил данные телеметрии, предоставленные «Главкосмосом» — дочерним предприятием «Роскосмоса», заключающим контракты с иностранными заказчиками.

«Эти документы показали, что один из двух управляющих двигателей «Фрегата» не запустился, и вместо этого пролил гидразин, который взорвался при запуске второго двигателя», — утверждает издание.

Речь идет об отказе одного из так называемых жидкостных двигателей малой тяги на борту «Фрегата», которые помимо управления ориентацией, они принимают участие в запуске маршевого двигателя разгонного блока.

Кстати, к схожим предположениям приходил Александр Шаенко, руководитель проекта «Маяк»: «По нашим предположениям возможной причиной отказа «Маяка» и девяти его попутчиков может являться попадание на них продуктов разложения гидразина из ЖРД МТ разгонного блока «Фрегат». Продукты разложения вступили в химическую реакцию с конструкционными материалами фотоэлектрических преобразователей солнечных батарей, вызвав их загрязнение, и с конструкционными материалами бортовой аппаратуры, вызвав их коррозию».

«Выплата страховой суммы означает, что страховая компания получила аргументы в пользу нештатной ситуации, то есть наступления страхового случая, — пояснил «Газете.Ru» источник в космической отрасли. – Если бы вина лежала на компании, которая собирала спутники, никакую страховку они бы не получили.

Это прецедент, который указывает на то, что там что-то произошло».

По его словам, страховая выплата за аварийный пуск означает, что в будущем будет повышаться страховая ставка на запуски, но не для оператора пуска, а для будущих владельцев спутников.

Тем временем, по данным «Газеты.Ru», так и не расследовав причины отказа, «Роскосмос» написал в «Даурию» письмо с требованием вернуть 290 млн рублей, затраченных на разработку двух спутников МКА-Н. «Роскосмос» считает, что поскольку цели спутников не достигнуты, то «Даурия» обязана возвратить денежные средства, перечисленные государственным заказчиком в счет оплаты работ по всем предыдущим разработки, говорится в письме.

«На июльском запуске «Союза» с Байконура произошла нештатная ситуация, в результате чего были потеряны спутники, разработанные двумя нашими портфельными компаниями: «Даурией» и Astro Digital, — прокомментировал «Газете.Ru» Илья Голубович. управляющий партнер венчурного фонда I2BF Global Ventures. — Сегодня мы наблюдаем интересную картину: Astro Digital получила страховку, на основании документа от «Главкосмоса», подтверждающего наличие нештатной ситуации. А «Даурия», по той же причине потерявшая спутники, получила письмо из «Роскосмоса», в котором с нее потребовали компенсировать за свой счет потерю аппаратов, произведенных по госконтракту. Известно, что «Роскосмос» страховал свои спутники, в том числе произведенные «Даурией», но при этом за страховой выплатой так и не обратился.

«После июльского пуска, мы почти каждый месяц обращались в «Роскосмос» с предложением созвать аварийную комиссию и выяснить причину потери спутников. Аварийную комиссию так и не собрали, но в материалах Госкомиссии, которая приняла решение остановить летные испытания, «Роскосмос» подтвердил, что причина потери аппаратов - «внешние воздействия», — пояснил Сергей Иванов, генеральный директор группы компаний «Даурия Аэроспейс». — Мы были уверены, что «Роскосмос» обратится к страховщикам, но этого, к сожалению, до сих не произошло. Очень рассчитываю на то, что после получения страховой выплаты американцами, наш заказчик наконец изменит свою позицию и запустит процесс получения страхового покрытия по нашему контракту».

Признали аномалию

Тем временем, комментируя информацию о страховой выплате, в «Главкосмосе» «Газете.Ru» впервые за полгода подтвердили «аномалию» в работе одного из двигателей «Фрегата». Из ответа, правда следует, что там не считают разгонный блок частью ракеты, что вызывает недоумение у некоторых специалистов в ракетно-космической отрасли.

«Аномалии в работе РН «Союз-2» отсутствовали. По результатам анализа телеметрической информации РБ «Фрегат» была зафиксирована аномалия в работе одного из двигателей малой тяги, которая была устранена системой управления РБ «Фрегат», — сообщили в организации. — В результате КА «Corvus-BC1/2» были выведены на заданную расчетную орбиту высотой 601 км с наклонением 97,61 с отклонениями в пределах допуска. Контрактные обязательства АО «Главкосмос» перед заказчиком были выполнены в полном объеме».
....

triage

Цитироватьhttps://iz.ru/714665/sergei-valchenko-evgenii-deviatiarov-dmitrii-strugovetc/roskosmos-trebuet-vernut-dengi-za-nerabotaiushchie-sputniki

«Роскосмос» требует вернуть деньги за неработающие спутники

12 марта 2018, 21:54 Сергей Вальченко Евгений Девятьяров Дмитрий Струговец
....
В заключении госкомиссии по расследованию нештатной ситуации с МКА-Н (копия документа имеется у «Известий») отмечено, что вероятной причиной отсутствия связи со спутниками является воздействие на аппараты «внешних факторов». При этом, как указано в документе, было «зафиксировано замечание по функционированию двигателя системы обеспечения запуска» разгонного блока «Фрегат». Этот блок использовался для выведения полезной нагрузки на необходимые орбиты после отделения от третьей ступени ракеты «Союз-2.1а». Судя по переданной на Землю телеметрии, в момент отделения от «Фрегата» наноспутников и российского аппарата «Маяк» в один из двигателей разгонного блока продолжало поступать топливо. Этот двигатель находился в непосредственной близости к МКА-Н. Тем не менее госкомиссия не увидела причинно-следственной связи между этой нештатной ситуацией и последовавшим отсутствием связи с наноспутниками. В заключении признается, что определить источник «внешних факторов», приведших к поломке МКА-Н, невозможно.

Гендиректор ООО «НПП Даурия» Сергей Иванов сообщил «Известиям», что если с компании будут взысканы запрошенные «Роскосмосом» средства, то ей грозит банкротство. Частный производитель считает претензии «Роскосмоса» необоснованными: совместное расследование специалистов «Даурии» и ЦНИИмаш (головной научный институт ракетно-космической отрасли) показало, что вины компании в случившемся нет.

— После запуска наноспутников мы стали искать причины потери связи с ними, — рассказал «Известиям» Сергей Иванов. — Проверили все возможные факторы, как внутренние, так и внешние. Совместно с ЦНИИмаш пришли к выводу, что причина отказа — не в аппаратах. Мы просили проверить наши выводы, провести независимое расследование, однако получили отказ.
...

Помимо двух МКА-Н после старта 14 июля 2017 года вышли из строя еще 10 спутников различных производителей (всего одной ракетой было запущено 73 КА разных размеров). В их числе и российский КА «Маяк». Его изготовители, при содействии других пострадавших, провели собственное расследование и пришли к выводу, что причиной отказа могло стать попадание продуктов горения из жидкостного ракетного двигателя малой тяги. Именно такие двигатели установлены на разгонном блоке «Фрегат».

— Мне бы хотелось, чтобы прошло более обстоятельное изучение аварии, чем то, которое смогли провести мы, — рассказал «Известиям» руководитель проекта «Маяк» Александр Шаенко.

По мнению научного руководителя Института космической политики Ивана Моисеева, в сложившейся ситуации «Роскосмосу» стоит организовать новое расследование.

— Всегда информация об инцидентах была более секретной, чем самые современные технологии, — рассказал «Известиям» Иван Моисеев. — Но покупателю услуг нужно оценивать риски, а сокрытие информации всегда трактуется не в пользу исполнителя, в данном случае «Роскосмоса».

По мнению эксперта, новое расследование повысит доверие к российской космонавтике и положительно скажется на привлечении новых контрактов в этой сфере.

Новый

Цитироватьpnetmon пишет:
«После июльского пуска, мы почти каждый месяц обращались в «Роскосмос» с предложением созвать аварийную комиссию и выяснить причину потери спутников. Аварийную комиссию так и не собрали, но в материалах Госкомиссии, которая приняла решение остановить летные испытания, «Роскосмос» подтвердил, что причина потери аппаратов - «внешние воздействия», — пояснил Сергей Иванов, генеральный директор группы компаний «Даурия Аэроспейс». — Мы были уверены, что «Роскосмос» обратится к страховщикам, но этого, к сожалению, до сих не произошло. Очень рассчитываю на то, что после получения страховой выплаты американцами, наш заказчик наконец изменит свою позицию и запустит процесс получения страхового покрытия по нашему контракту».
https://etpgpb.ru/procedure/tender/etp/104367/
Все документы закупки по ссылке. Кстати, очень любопытно.

PIN

ЦитироватьНовый пишет:
Все документы закупки по ссылке. Кстати, очень любопытно.
Ага, "На этапе после отделения КА от РБ на расчетной орбите и при проведении летных испытаний" МКА-Н застрахованы не были.
Но самое любопытное, это то, что Тех. Задание с вирусом.

Новый

Забавно, что "злые юристы Роскосмоса" готовы бесконечно дрючить в судах ЦиХ, Самару и ту же Даурию, а получить от ВТБ-Страхование возмещение за гибель двух застрахованных кубсатов они не могут.

Апдейт. Знающие люди подказывают, что эти самые юристы Роскосмоса настолько криворукие, что составляют такие условия договора страхования, по которым получить ничего невозможно - ответственность заканчивалась в момент отделения Канопуса.

Ну раз так, то какие претензии к Даурии?

anik

Собственно говоря, двигатель, который "заплевал" два Corvus и два МКА-Н, никак не мог одновременно "заплевать" Маяк, Искру и UTE-ЮЗГУ,

 


PIN


Новый

Надо смотреть как маневрировал Фрегат перед отделением мелкосатов, вращался ли он.
Интересно, каково поведение гидразина, вытекающего из сопла двигателя, при отсутствии напряжения на катализаторе?

Самым правильным был бы анализ телеметрии Фрегата, которая конечно покажет было ли аномальное поведение двигателей малой тяги, были ли "пустые" срабатывания, чем и как они были парированы.

Уверен, что Главкосмосу картина предельно ясна.



PIN

И тут лента.сру как бросит гранату в народные массы..."Это провал!!!"

https://lenta.ru/news/2018/03/13/roscosmos/

triage

Притом они первые в этом цикле с такой цифрой
Цитировать Всего в неработоспособном состоянии оказались 12 российских и зарубежных спутников, включая Landmapper-BC1, Landmapper-BC2 и «Маяк».
а нет, были известия 10+2.... а не на тех орбитах в этих 12 или нет?
Цитировать«"Роскосмос" помогает американской компании получить страховку и в то же время, желая вернуть деньги, предъявляет претензии "Даурии". Похоже, "Роскосмос" поддерживает американский стартап и готов убить русский», — сказал SpaceNews исполнительный директор «Даурия Аэроспейс» Сергей Иванов.
вот это новость.... где это в той ссылке на ленте http://spacenews.com/insurance-firm-paid-astro-digitals-claim-for-lost-cubesats-sources-said/  ???

Новое
Цитировать http://spacenews.com/mysteries-surrounding-july-14-soyuz-flight-solved-not-quite/
Mysteries surrounding July 14 Soyuz flight solved? Not quite.

by Debra Werner — March 12, 2018

...
"According to the telemetry, an anomaly was detected in one of the Fregat's low-thrust engines," Glavkosmos told the Russian internet newspaper, Gazeta.ru, according to a March 12 article.
...
The new Glavkosmos statement solves the mystery surrounding the loss of cubesats sent into 601-kilometer orbit but leads to other questions.

After the July 14 launch, Roscosmos directed the Russian startup Dauria Aerospace to return the 290 million rubles or approximately $5 million Roscosmos paid it to build two remote sensing nanosatellites that failed to respond to commands after the July 14 launch. When Dauria said it could not pay because it spent the money building the MKA-N satellites, Roscosmos threatened to sue.

Meanwhile, Glavkosmos provided a U.S. imagery and data analysis firm Astro Digital with documentsproving the two cubesats the company launched on the same flight failed due to a malfunctioning Fregat attitude control thruster. Astro Digital used those documents to prove to a U.S. insurance company that the failure of its two Landmapper-BC cubesats was not its fault and to win its claim for compensation.

"Roskosmos helps a U.S. company get insurance and at the same time sends a claim to Dauria to return all the money," Sergey Ivanov, Dauria chief executive, told SpaceNews by email. "It looks like Roscosmos is supporting a U.S. startup and ready to kill a Russian one."

The Russian newspaper Izvestia reported March 12 it obtained a copy of a Russian commission's report on the July 14 launch that concluded one of the Fregat thrusters in close proximity to the Dauria cubesats failed. "Nevertheless, the state commission did not see a causal relationship between this abnormal situation and the subsequent lack of communication with the nanosatellites," Izvestia reported.

The Izvestia article quotes Ivan Moiseyev, scientific director of the Russian Institute of Space Policy, saying Roscosmos should conduct a new investigation.

triage

Цитироватьhttps://www.kommersant.ru/doc/3571389

14.03.2018, 20:15

«Роскосмос» отрицает влияние неисправности в разгонном блоке «Фрегат» на успех миссии

Александра Джорджевич

В госкорпорации «Роскосмос» представили "Ъ" свою версию событий, приведших к потере нескольких космических аппаратов после пуска 14 июля 2017 года. Старт ракеты «Союз-2.1А» с Байконура был рекордным для отечественной космической отрасли по количеству выведенных за раз на орбиту аппаратов разного размера — их было 73. Среди них были и два спутника дистанционного зондирования земли МКА-Н, компании Dauria Aerospace (единственный частный производитель космических аппаратов по заказу «Роскосмоса»). Они не вышли на связь и признаны потерянными.

Как рассказали "Ъ" в госкорпорации, версия компании Dauria Aerospace о том, что причиной внешнего воздействия на космические аппараты (КА), которое привело к отказу бортовой аппаратуры КА, стала аномалия работе одного из двигателей разгонного блока «Фрегат», не соответствует действительности. Согласно заявлению «Роскосмоса», малые КА МКА-Н, изготовленные частной компанией Dauria Aerospace по заказу госкорпорации и запущенные в июле 2017 года, предназначались для отработки определенных задач космической деятельности. Но после выведения аппаратов на расчетную орбиту, установить связь с ними не удалось, а компания-изготовитель не выяснила однозначную причину неисправности.

Как теперь уточнили "Ъ" в «Роскосмосе», согласно выводам послепускового отчёта, «несанкционированное воздействие со стороны разгонного блока на МКА-Н №1 и №2 исключено». В госкорпорации объяснили "Ъ", что неисправность в работе разгонного блока была, однако, повлиять на работу КА не могла.

....

Кроме того, согласно отчету компании «Главкосмос», из 24 КА выводимых на данной орбите, сразу не передали телеметрию только три КА: 2 МКА-Н и студенческий «Маяк». Там также подтвердили, что компания Dauria Aerospace официально обращалась в госкорпорацию с предложением сформировать аварийную комиссию в связи с отсутствием связи с их аппаратами. Но госкорпорация, рассмотрев отчетные материалы и изучив технические данные, в том числе телеметрию разгонного блока «Фрегат», пришла к выводу, что создание аварийной комиссии нецелесообразно в связи с тем, что аварийная ситуация не была зафиксирована.

Добавим, помимо двух МКА-Н через разные промежутки времени после старта 14 июля 2017 года вышли из строя еще 10 спутников различных производителей, которые претензии не предъявляли.

Т.к написно 24 на данной орбите
Цитироватьhttps://www.roscosmos.ru/23687/ 
[*]10:35:01 - 10:36:27 - РБ «Фрегат». Формирование орбиты отделения КА «Канопус-В-ИК»;[*]10:38:07 - Отделение КА «Канопус-В-ИК» (орбита i=97,44°; H = 522,5 км; h = 478,6 км); 
[*]11:13:29 - 11:14:35 - РБ «Фрегат». Формирование второй переходной орбиты; 
[*]11:58:29 - 11:59:35 - РБ «Фрегат». Формирование орбиты отделения группы МКА; 
[*]12:01:43 - 12:05:03 - 1-й этап. Отделение 5-ти МКА (орбиты i=97,61°; H = 601,5-600,1 км; h = 600,0-590,1 км); 
[*]12:10:03 - 12:26:43 - 2-й этап. Отделение 19-ти МКА (орбиты i=97,62-97,61°; H = 601,0-606,9 км; h = 580,1-587,4 км); 
[*]12:51:49 - 12:53:15 - РБ «Фрегат». Формирование третьей переходной орбиты; 
[*]13:34:39 - 13:35:51 - РБ «Фрегат». Формирование орбиты отделения группы МКА; 
[*]17:18:23 - 17:41:17 - Отделение 48-ми МКА (орбиты i=97,00-97,01°; H = 485,0-477,4 км; h = 482,2-450,5 км);

Serge V Iz

ЦитироватьИнтересно, каково поведение гидразина, вытекающего из сопла двигателя, при отсутствии напряжения на катализаторе
Без изменений ) В смысле, разложение гидразина - экзотермическая реакция, катализатор естественным образом разогревается, чем такие двигатели и удобны. Предварительный нагрев требуется только для того, стобы самые первые, или после длительной паузы, включения были уже в вышедшем на рабочий режим двигателе.