Отечественные спутники связи

Автор mescalito, 12.12.2006 18:10:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

petr-2000

ЦитироватьМагадан пишет:
Неправильные цифры уН.Н. Севастьянова, мировой рынок спутниковой связи в 10 раз меньше. Доходы от продаж всех операторов на уровне 14-15 млрд. дол. в год. Наши российские операторы зарабатывают около 250 млн. дол., 1,7% от рынка. В подтверждении смотрим отчет евроконсульта за 2015 год. http://www.euroconsult-ec.com/research/satellite-value-chain-2015-extract.pdf
Ждал данных за 2015 год от http://spacenews.com, но так и не дождался.
Если брать список (The List | 2014 Top Fixed Satellite Service Operators) первые 25 операторов и их доход за 2013-2014, то согласно на первоисточнику, то из России в листинге участвуют 3 оператора:
Место; Компания;     Доход 2014, $;     Доход 2013, $;     Спутников на орбите;    Спутников в заказе ;
11;     ГПКС;        $230 млн.;        $176,8 млн.;        12;                    2;
22;     Интерспутник $110 млн.;        $87,7 млн.;           0;                    0;
23 ;     ГСК;           $107,9 млн.;     $104,7 млн.;        4;                    1;

Всего первая 25ка оказало услуг в 2014 м на $11372,6 млн.. 3 российских компании на $447,9 млн. Только ГПКС в 2014 оказал услуг на $230млн.. Падение в 2015 до $250 млн. - это очень существенно.

Dr. Who

Цитироватьmik73 пишет: 
Вот тут категорически не соглашусь. Весьма востребован АМ44, особенно в нынешних реалиях. Прекрасно живет АМ33. Это уже 9.
Про АМ22 и АМ3 в новых точках стояния не знаю, насколько используются, но про работающих на АМ3, по крайней мере, краем уха слышал.
АМ3 один из самых востребованных бортов, загружен был крайне быстро и практически под завязку сразу после перевода в 103гр. в.д. Сейчас на нём свободной ёмкости почти нет.

Dr. Who

Цитироватьpetr-2000 пишет: 
Всего первая 25ка оказало услуг в 2014 м на $11372,6 млн.. 3 российских компании на $447,9 млн. Только ГПКС в 2014 оказал услуг на $230млн.. Падение в 2015 до $250 млн. - это очень существенно.
Такое падение выручки в валютном выражении объясняется изменением курса в 2014 году.
Январь 2014: 1$ = 33 руб.;
Январь 2015: 1$ = 65 руб.
В рублевом эквиваленте выручка росла.


mik73

ЦитироватьАлександр Левковский пишет:
Экспресс-AM2 хоронят?
Кто?

Он вообще-то с 2010 года полный труп (а частичный - с 2008. если мне склероз не изменяет... пляски на 8-е марта по этому поводу помню хорошо, а вот какой это был год - за давностью лет уже слероз... ).
А насчет похорон - ну, видимо, пока нет, если он формально в группировке числится. Позицию хладное тело еще занимает.

Цитироватьmik73 пишет:
ЦитироватьАлександр Левковский пишет:
Экспресс-AM2 хоронят?
Кто?

Он вообще-то с 2010 года полный труп (а частичный - с 2008. если мне склероз не изменяет... пляски на 8-е марта по этому поводу помню хорошо, а вот какой это был год - за давностью лет уже слероз... ).
А насчет похорон - ну, видимо, пока нет, если он формально в группировке числится. Позицию хладное тело еще занимает.
Покинуло тело позицию.

mik73

#2086
ЦитироватьАлександр Левковский пишет:
Покинуло тело позицию.
О! Спасибо. Интересная новость.
Но еще интереснее её подача (погуглил).

Интерфакс (солидное, вроде, агенство):

Цитировать"Спутник "Экспресс-АМ2" выводится из эксплуатации и переводится на орбиту захоронения", - сказал собеседник агентства. Он сообщил, что срок эксплуатации спутника подходит к концу.
По его словам, перед окончанием срока эксплуатации космический аппарат работал с перебоями, на борту спутника фиксировались неполадки и ошибки.
Если срок эксплуатации вот сейчас подходит к концу, а "перебои" случились в 2008 или 2009 (мне все-таки кажется, что то 8 марта было  в 2009), а в  2010 случилось полное отключение,  то назвать это "перед окончанием срока эксплуатации" - это как-то не в меру политкорретно, мягко говоря. А грубо выражаясь - ну нельзя же так откровенно вилять... филеем.

Ведомости (солидное, вроде, издание), выдали еще хлеще. Дословно повторив Интерфакс (со ссылкой на него), снабдили это заголовком:

ЦитироватьНеудачно запущенный спутник «Экспресс-АМ2» отправят на орбиту захоронения

В чем, интересно, была неудача при запуске? Если в позицию он встал и весь "срок экплуатации" там таки отстоял (бОльшую его часть, правда, хладным трупом, но при чем запуск?)

Дальше новость пока не расползлась особо (не гуглится и не яндексится), но завтра будет интересно посмотреть, каким еще бредом это обрастет.

ZOOR

ЦитироватьРоссийские специалисты предлагают создать глобальную спутниковую систему связи

"Космосеть" должна обеспечить глобальную передачу данных и телефонную связь между любыми точками на Земле

МОСКВА, 20 декабря. /ТАСС/. Российские специалисты предлагают создать глобальную спутниковую систему связи "Космосеть", которая будет состоять из 72 аппаратов.

Об этом сообщил член Вневедомственного экспертного совета по вопросам воздушно-космической сферы, доктор технических наук Вячеслав Фатеев.

"Режимы работы системы - по протоколам IP-телефонии и интернет со скоростью 1 Мбит в секунду. Другой режим - с обеспечением передачи данных по космическому сегменту и его взаимодействием с наземным сегментом сети со скоростью не менее 180 Мбит в секунду", - рассказал эксперт.

По его словам, эта система должна обеспечить глобальную передачу данных и телефонную связь между любыми точками на Земле, в воздушном и околоземном пространстве в режиме реального времени. Как отметил эксперт, основным свойством системы "Космосеть" является многосвязность (каждый аппарат связан со своими "соседями" по группировке). Спутники должны располагаться на высоте 650 км и наклонением 82,5 градуса.

По словам Фатеева, проект можно реализовать в течение трех-четырех лет. Создание "Космосети", по его словам, обойдется примерно в 20 млрд рублей, сейчас концепция проходит этап согласования в Роскосмосе, РАН и Минобрнауки.

"Думаю, что военные мимо проекта "Космосеть" не пройдут, но применение у этой программы должно быть двойное", - заявил он.
Студенческие спутники

По словам Фатеева, в рамках "Космосети" предполагается создать также орбитальную группировку, над которыми будут работать студенты.

"РАН, Министерством образования и заместителем руководителя Роскосмоса подписан документ о создании рабочей группы по созданию и эксплуатации группировки научно-образовательных космических аппаратов. Сеть студенческих спутников - ответвление программы "Космосеть", - рассказал он.

"Мы считаем, что эта группировка тоже должна быть многоспутниковой. Мы предполагаем, что приемники этой системы должны располагаться не только в вузах, но и в школах. Мы сейчас согласовываем эту концепцию между ведомствами", - добавил эксперт.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Salo

https://ria.ru/interview/20161222/1484280827.html
ЦитироватьВладимир Терехов: европейские космические ноу-хау пришли в Россию
11:00 22.12.2016

© Фото: предоставлено Airbus DS

Крупнейшая европейская аэрокосмическая группа Airbus Defence and Space (Airbus DS), корпорация "РКК "Энергия" и компания "Российские космические системы" (РКС) договорились о запуске проекта создания и вывода на международный рынок новой спутниковой платформы среднего класса. Об увеличении доли локализации в России, внедрении европейских технологий качества, а также начале серийного производства твердотельных усилителей мощности для спутников "Глонасс-К1" в интервью РИА Новости рассказал глава Airbus DS в РФ Владимир Терехов. Беседовал специальный корреспондент Александр Ковалев.

— Airbus DS совместно с РКК "Энергия" и в сотрудничестве с РКС намерены выйти на рынок с совершенно новой спутниковой платформой среднего класса. Как она называется и что будет собой представлять?
— В марте 2016 года было подписано пятистороннее соглашение о сотрудничестве между Airbus Defence and Space, РКК "Энергия", "Российскими космическими системами" (РКС), "Энергия-САТ", и "Синертек" с целью совместного выхода на рынок коммерческих спутников связи гражданского назначения, а также увеличения доли локализации в России при производстве как оборудования, так и самих космических аппаратов среднего класса.
Эта платформа — новейшая разработка, которая создана совместными усилиями нашей промышленной кооперации, поэтому у нее пока нет даже названия. Могу сказать, что это новый продукт, который создается на базе квалифицированного оборудования и полностью отработанных технологий. Платформа предназначена для создания геостационарных коммерческих спутников среднего класса. Хочу отметить, что мы создавали этот продукт, исходя из потребностей как российского, так и международного рынков, постоянно консультируясь с потенциальными заказчиками, и получили положительные рецензии.
У нас в планах участие в нескольких проектах — это порядка четырех-пяти космических аппаратов в ближайшие полтора-два года. Не буду скрывать, что мы будем принимать участие и во всех тендерах, проводимых российским государственным предприятием "Космическая связь", а также в нескольких конкурсах, организованных зарубежными заказчиками.

— Какой сегмент рынка геостационарных спутников вы намерены занять?
— Рынок геостационарных спутников в настоящее время представляет собой следующее: это порядка 20-25 аппаратов тяжелого класса мощностью от девяти киловатт и выше. И Airbus DS держит здесь порядка 25-30 процентов, что дает необходимую основную загрузку — тут мы себя весьма уверенно чувствуем. Но есть еще сегмент примерно в шесть-десять спутников среднего класса, на котором нас пока нет. Именно поэтому мы сосредоточены на создании платформы вместе с РКК "Энергия" при сохранении и исполнении наших жестких норм и требований качества.

— Насколько в России в условиях санкций и экономического кризиса возможно развивать
сегмент создания тяжелых телекоммуникационных космических аппаратов?

— Технологические санкции не влияют на возможность сотрудничества в области создания гражданских космических аппаратов. С другой стороны, учитывая общую экономическую ситуацию и то, что у всех операторов есть даже избыток космического ресурса и недозагруженность ряда уже находящихся на орбите спутников, пока нет острой необходимости иметь новые тяжелые аппараты высокой мощности и стоимости. В частности, наш прогноз — в ближайший год-два не стоит ожидать больших заказов на такие спутники. Опять же, начавшаяся технологическая революция в области связных спутников (так называемые гибкие полезные нагрузки) с учетом высокой надежности современных аппаратов в ближайшее время может заметно изменить ситуацию на рынке.

— Как получилось, что вы проиграли итальянцам конкурс по созданию в России сборочно-испытательного комплекса для "Газпрома — космические системы"?
— На конкурс, в сотрудничестве с компанией "Газпром автоматизация", была подана заявка с участием управления капитального строительства РКК "Энергия" и дочерними предприятиями Airbus Defense and Space — Airbus Safran launchers и Intespace. Не секрет, что РКК "Энергия" является колыбелью всей мировой космической отрасли, подразделения нашей компании много лет специализируются на разработке и производстве различных спутников и всем, что с этим связано, но выиграла конкурс итальянская строительная фирма Codest International S.R.L. в кооперации с итальянским отделением другой спутникостроительной европейской компании. Не стану скрывать, мы очень разочарованы результатами. Для нас это удивительное и непонятное решение, потому как мы предлагали не только вполне конкурентноспособную цену, но и имеем наибольшую локализацию производства и оборудования в России среди всех участвовавших компаний. В случае победы нашей заявки мы бы консолидировали европейский и российский опыт в области производства надежных спутников и создали в сложных экономических условиях новые рабочие места в России. Не выдам большой тайны, если скажу, что мы с коллегами из РКК "Энергия" были готовы загрузить это производство заказами. На это есть документальные подтверждения, и я не думаю, что другие не российские производители готовы пойти на такой шаг.
Пользуясь случаем, хочу высказать удивление — с одной стороны, после победы в 2014 году нашей заявки в тендере ФГУП "Космическая связь" на производство аппарата "Экспресс АМ-У2" на уровне ВПК были приняты решения, не поддерживающие размещение заказов на производство спутников у иностранных производителей. Мы услышали месседж, предложили и согласовали наш план промышленной кооперации с лидерами российской космической промышленности, о котором я говорил выше. А принимается вот такое решение, основанное исключительно не на российских, а итальянских технологиях. Мне сложно комментировать.

— Кстати, главный производитель спутников в России — компания ИСС имени Решетнева — это ваш партнер или конкурент?
— Как вам сказать... На российском рынке мы, безусловно, видим их конкурирующими, но в альянсе с другими европейскими компаниями. В России, формально говоря, в области строительства спутников между собой конкурируют РКК "Энергия" с нашей поддержкой и ИСС имени Решетнева в альянсе с другими европейскими производителями. Но в глобальном масштабе мы не видим с ИСС конкуренции — у нас разные сегменты рынка геостационарных аппаратов.

— Санкции внесли серьезные коррективы в возможности выбора элементной базы для спутников, создаваемых в России. Где вы будете заказывать комплектующие?
— Вам может показаться удивительным, но этот вопрос у нас никогда особенно не стоял, потому что под санкции подпадают закупки элементной базы, которая может быть использована в интересах Минобороны РФ. А назначение создаваемых при нашем участии спутников даже не двойное, а коммерческое или сугубо гражданское. Никаких новых ограничений нет. Да, бывает, что американские коллеги иногда возражают в части покупки какого-либо конкретного чипа, но он же не один на рынке! Всегда можно найти замену.

— Будете ли вы применять при создании спутников в РФ китайскую элементную базу, качество которой в последнее время существенно улучшилось?
— На данный момент нет. Европейские, американские, японские комплектующие подтвердили свое высокое качество. Китайским поставщикам еще предстоит пройти свой путь, но справедливости ради надо отметить положительную динамику.

— Совместные проекты с РКК "Энергия" связаны только с разработкой и производством спутников связи или есть другие точки интереса, например Международная космическая станция (МКС)?
— Мы действительно сейчас начали обсуждать новые проекты. Их порядка пяти, связаны они с дооснащением МКС. Например, на российском сегменте станции работает борткомпьютер DMS нашего производства, его возможно проапгрейдить.

— Планируете ли помогать в реализации проекта космического буксира, уже много лет разрабатываемого РКК "Энергия"?
— Видим возможность сотрудничества по этому проекту. Надо сказать, что мы со своей стороны также работаем над этой тематикой, в первую очередь за счет собственных средств. Идея, предложенная РКК "Энергия" много лет назад и опередившая свое время, сейчас, в связи с появлением новых космических материалов и технологий, может наконец получить долгожданную практическую реализацию.

— Может ли космический буксир найти применение в коммерческой космонавтике?
— Безусловно. Благодаря его созданию может измениться сама схема выведения, в том числе и спутников связи: буксир будет довыводить аппарат в нужную точку стояния на геостационарной орбите. Он может также служить космическим заправщиком и сборщиком космического мусора. Если говорить о практической реализации проекта, то ряд узлов и решений, которые были реализованы в рамках создания европейского космического грузовика ATV, вполне возможно использовать при создании космического буксира.

— Возможно ли участие Airbus Defence and Space в кооперации с РКК "Энергия" в области создания нового пилотируемого космического корабля "Федерация"?
— "Федерация" разрабатывается за счет средств российского бюджета. Установки, которые приходят от руководства Российской Федерации, говорят о том, что системы и оборудование этого корабля должны быть российского производства, и это абсолютно понятно и разумно. Конечно, есть технологии, в которых мы можем помочь продвинуться. Но думаю, что наше участие здесь если и будет, то небольшим.

— Принимает ли Airbus Defence and Space какое-либо участие в создании нового российского космодрома "Восточный"?
— Нет, не принимает. Никаких консультаций с госкорпорацией "Роскосмос" по этому вопросу нет и не было. С другой стороны, мы действительно находимся в плотном контакте с "Роскосмосом" по разным проектам, и в случае заинтересованности мы, конечно же, будем рады оказать содействие на основе нашего опыта создания сложных и опасных объектов инфраструктуры.

— А как развивается СП "Галам" — совместное предприятие с участием Airbus Defence and Space в Казахстане?
— Здесь действительно наблюдается хороший прогресс. Удалось создать команду из тридцати специалистов, которые могут спроектировать спутник. Ранее мы поставили Казахстану два космических аппарата для работы в диапазонах высокого и среднего разрешения. В настоящее время казахстанские коллеги прошли у нас обучение и занимаются созданием научно-технологического спутника. Этот аппарат создается усилиями казахстанской стороны при нашей поддержке.
Мы рассчитываем, что уже в начале 2018 года в Астане будет достроен и введен в строй полноценный сборочно-испытательный комплекс, в котором будет налажено производство спутников связи и дистанционного зондирования Земли. Кроме того, планируется предложить построенный в Казахстане космический комплекс как логистический хаб для других заказчиков, которые могли бы его использовать для сборки своих спутников и иметь "короткое плечо" для доставки уже готовых аппаратов на Байконур для запуска.

— Сообщалось, что серийное производство твердотельных усилителей мощности (ТТУМ) для спутников "Глонасс-К1" в России начнется с января 2017 года. Сколько всего устройств планируется собрать в 2017 году?
— В течение 2017 года будет собрано 48 твердотельных усилителей, далее планируется увеличение объемов производства. Количество будет гибко меняться в зависимости от заказов. Обучение отобранных специалистов по европейским стандартам должно закончиться в январе 2017 года, после чего "Синертек" приступит к серийному производству. Наша цель — обеспечить локализацию производственных процессов, с тем чтобы к концу следующего года производить усилители уже на территории России опять-таки при точном исполнении заложенных технологических процессов. А это залог качества. Таким образом, достигнутая доля локализации в РФ составит более 40 процентов.

— На какие космические аппараты будут установлены те 48 твердотельных усилителей мощности, которые предполагается произвести в 2017 году?
— Все они предназначены для спутников российской навигационной системы "ГЛОНАСС". Сборка 2017 года — для космических аппаратов "Глонасс-К1". Мы в данном случае следуем тренду, который задают наши российские партнеры. Решение утверждено руководством госкорпорации "Роскосмос" при участии РКС и ИСС имени Решетнева.

— Что еще планируется выпускать в России на мощностях "Синертека" при поддержке Airbus DS?
— На сегодня в активной стадии проработки находится еще два высокотехнологичных спутниковых прибора, которые также планируется производить в России. Следующий год как раз и будет посвящен выработке плана передачи соответствующих знаний и технологий их производства здесь, на "Синертеке". Один из них — другой тип усилителей. Второй продукт будет предназначен непосредственно для новой спутниковой платформы и международного рынка.

— Вопрос отбора квалифицированных кадров для обеспечения высочайшего качества сборки космических аппаратов стоит в РФ весьма остро. Как вы решаете эту проблему?
— Мы проводили первичный отбор, конкурс был до 60 человек на одно место. Вы представляете, какой интерес! Экзамен на профпригодность проводили наши английские и французские специалисты. К настоящему времени отобрано и обучается восемь человек — монтажники, сборщики, испытатели и технологи. Они станут костяком всей создаваемой производственной системы, способными обеспечить высочайшее качество. Нам потребуется от 30 до 40 человек.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ZOOR

ЦитироватьСпутники «Экспресс-80» и «Экспресс-103» будут запущены в 2019 году

Запуск телекоммуникационных спутников «Экспресс-80» и «Экспресс-103» планируется осуществить в III квартале 2019 года, сообщает пресс-служба государственного предприятия «Космическая связь».

«Запуск космических аппаратов (КА) "Экспресс-80" и "Экспресс-103" планируется осуществить в III квартале 2019 года. Спутники будут размещены в орбитальных позициях 80˚ и 103˚ в.д. соответственно», — говорится в сообщении.

Спутники будут предоставлять услуги связи и вещания в С- и Ku-диапазонах на территории России и в странах СНГ. Отмечается, что в июне «Космическая связь» заключила контракты с ИСС имени М.Ф. Решетнева на поставку платформ для спутников и с Thales Alenia Space на создание полезных нагрузок для них.

«Первый платеж по контрактам произведен 28 декабря 2016 года», — говорится в сообщении.

По информации предприятия, Сбербанк предоставил ГПКС кредит для оплаты работ по договору с ИСС, а Альфа-банк - для финансирования полезных нагрузок для спутников. В свою очередь, в Сбербанке сообщили, что предоставили предприятию финансирование в виде невозобновляемой кредитной линии на 5,7 млрд рублей «для оплаты работ по проектированию, изготовлению и сдаче в эксплуатацию на орбите космических аппаратов «Экспресс-80» и «Экспресс-103».

Ранее сообщалось, что ИСС в кооперации с французской компанией Thales выиграла тендер ГПКС на изготовление двух спутников связи. Конкурентом ИСС выступала РКК «Энергия» в кооперации с европейским концерном Airbus. По неофициальной информации, стоимость контракта может составить порядка 14 млрд руб.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

zandr

Решетнёвская фирма приступила к созданию новых спутников
ЦитироватьВ компании «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва» начались работы по созданию новых телекоммуникационных космических аппаратов «Экспресс-80» и «Экспресс-103».
Работы по созданию новых спутников связи официально стартовали со вступлением в конце декабря в силу контракта, заключённого между АО «ИСС» и ФГУП «Космическая связь» в середине прошлого года.
Космические аппараты «Экспресс-80» и «Экспресс-103» будут построены на базе унифицированной платформы среднего класса «Экспресс-1000» разработки Решетнёвской фирмы. Партнёром «ИСС» по полезной нагрузке новых спутников традиционно выступает европейская компания Thales Alenia Space. Полезная нагрузка будет включать 38 («Экспресс-80») и 37 («Экспресс-103») основных транспондеров для работы в С-, Ku- и L-диапазонах.
К настоящему времени в рамках создания новых спутников в «ИСС» уже проведены предварительные работы по заключению договоров со смежниками на поставку комплектующих и бортовой аппаратуры, а также началось изготовление приборов служебных систем и наземного оборудования.
Телекоммуникационные космические аппараты «Экспресс-80» и «Экспресс-103» планируется вывести на геостационарную орбиту в 2019 году. Гарантийный срок их активного существования составит 15 лет. Спутники послужат для предоставления качественных услуг фиксированной и подвижной связи, цифрового телерадиовещания, высокоскоростного доступа в Интернет, передачи данных на территории России и в странах СНГ.

zandr

https://www.iss-reshetnev.ru/media/news/news-270117
ЦитироватьВизит делегации SODERN
...
Встреча представителей «ИСС» и SODERN была посвящена обсуждению поставок звёздных датчиков SED-26 для новых телекоммуникационных космических аппаратов, создаваемых по коммерческому заказу. На один из спутников – «Экспресс-80» – комплект приборов уже поставлен, на другой – «Экспресс-103» – поставка запланирована на 2018 год...

zandr

https://www.iss-reshetnev.ru/media/newspaper/newspaper-2017/newspaper-417.pdf
ЦитироватьКОНТРАКТ В СИЛЕ
Стартовали работы по созданию спутников связи «Экспресс-80» и «Экспресс-103».
Спойлер
Вступление в силу контракта, который был заклю­чён в июне 2016-го между АО «ИСС» имени академика М.Ф. Решетнёва» и ФГУП «Космическая связь», стало достойным завершением минувшего года, оно дало официальный старт производ­ству спутников «Экспресс-80» и «Экспресс-103».
Сама победа в конкурсе на создание этих новых телекоммуникационных космических аппаратов стала важным событием в жизни предприятия. «Мы снова вернулись в круг лидиру­ющих в мире компаний по выигранным контрактам на геостационарные спутники», – резюмировал в своём выступлении на итоговом заседании Научно-технического совета предприятия генеральный директор «ИСС» Николай Тестоедов.
Космические аппа­раты «Экспресс - 80» и «Экспресс-103» будут постро­ены на базе нашей унифицированной платформы сред­него класса «Экспресс-1000». В настоящее время на пред­приятии уже началось изго­товление приборов служеб­ных систем и наземного оборудования, кроме того, проведены предваритель­ные работы по заключению договоров со смежниками на поставку комплектующих и бортовой аппаратуры.
[свернуть]
По полезной нагрузке новых космических аппара­тов партнёром «ИСС» тради­ционно выступает европейская компания Thales Alenia Space. Полезная нагрузка спутника «Экспресс-80» будет включать 38 , а «Экспресс-103» – 37 основных транспондеров для работы в С-, Ku- и L-диапазонах. Первая встреча наших спе­циалистов с представителями заказчика и кооперации по рассмотрению хода выпол­нения работ состоится в бли­жайшее время.
Аппараты «Экспресс-80» и «Экспресс-103» предназначены для предоставления качественных услуг фиксиро­ванной и подвижной связи, цифрового телерадиовещания, высокоскоростного доступа в Интернет, передачи данных на территории России и в странах СНГ. В соответствии со своим наименованием, спутники будут работать в позициях 80° и 103° восточной долготы на геостационарной орбите. Планируется, что космические аппараты «Экспресс-80» и «Экспресс-103» войдут в состав российской орбиталь­ной спутниковой группировки в 2019 году.

zandr

https://www.iss-reshetnev.ru/media/newspaper/newspaper-2017/newspaper-417.pdf
ЦитироватьОХВАТИТЬ ВСЮ ЯКУТИЮ
Космический аппарат «Экспресс-АМ5» открыл для восточной части России Ка-диапазон.
Министерство связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия) выступило с предложением расширить на его территории зону охвата спутниковой связью в Ка-диапазоне, оценить преимущества которой дал жите­лям региона космический аппарат «Экспресс-АМ5».
Созданный специалистами компании «Информационные спутниковые системы», именно этот космический аппарат стал первым в отечественной группировке, способным организовывать высокоскоростные каналы связи в Ка-диапазоне. «Экспресс-АМ5» создавался для работы на геостационарной орбите в точке стояния 140° восточной долготы, откуда он может охватывать Дальний Восток и Сибирь. Сегодня эти регионы активно развиваются, но в силу своей удалённости и больших территорий ещё не до конца обеспечены таким важным в современном информационном мире ресурсом как устойчивая надёжная связь. Спутник «Экспресс-АМ5» сделал возможным предоставление сервисов в Ка-диапазоне жителям 15 областей, в числе которых и Республика Саха (Якутия).
Потребности данного региона в большем спутниковом покрытии стали темой встречи в Москве министров связи и массовых коммуникаций России и Республики Саха Николая Никифорова и Александра Борисова. Александр Борисов, высоко оценивший позитивный опыт использования ёмкости космического аппарата «Экспресс-АМ5», заявил: «Якутия охватывается спутниковой связью в Ка-диапазоне только на Юго-Западе. Сегодня мы видим надёжную работу средств связи в этом новом диапазоне и ставим перед Минкомсвязи вопрос о полном охвате данным диапазоном территории всей республики».
Министр связи и массовых коммуникаций России Николай Никифоров в свою очередь заверил, что потребности и предложения Якутии будут учтены на федеральном уровне – при формировании предложений по уточнению Федеральной космической программы России на 2016-2025 годы и программы обновления орбитальных группировок федеральных спутниковых операторов «Космическая связь» и «Газпром космические системы».

Магадан Магадан

Цитироватьzandr пишет:
https://www.iss-reshetnev.ru/media/newspaper/newspaper-2017/newspaper-417.pdf
ЦитироватьОХВАТИТЬ ВСЮ ЯКУТИЮ 
.....Сегодня мы видим надёжную работу средств связи в этом новом диапазоне и ставим перед Минкомсвязи вопрос о полном охвате данным диапазоном территории всей республики».
Министр связи и массовых коммуникаций России Николай Никифоров в свою очередь заверил, что потребности и предложения Якутии будут учтены на федеральном уровне – при формировании предложений по уточнению Федеральной космической программы России на 2016-2025 годы и программы обновления орбитальных группировок федеральных спутниковых операторов «Космическая связь» и «Газпром космические системы».
РСС-ВСД оживят? Ямал-601 слишком западный спутник для Якутии. 

Salo

#2095
https://ria.ru/science/20170131/1486857300.html
ЦитироватьФГУП "Космическая связь" не откажется от ракет-носителей "Протон"
14:39 31.01.2017
">
© РИА Новости. Сергей Казак
Перейти в фотобанк
 
МОСКВА, 31 янв — РИА Новости/Прайм. ФГУП "Космическая связь" (ГПКС, крупнейший в РФ оператор спутниковой связи) не намерен отказываться от использования ракет-носителей "Протон", заявил журналистам гендиректор предприятия Юрий Прохоров.
Ранее сообщалось, что на Воронежский механический завод были отозваны двигатели второй и третьей ступеней ракет-носителей "Протон-М" из-за выявленных технологических проблем. В субботу на заводе прошло совещание под руководством вице-премьера правительства РФ Дмитрия Рогозина и гендиректора Роскосмоса Игоря Комарова. Рогозин потребовал провести внутреннее отраслевое расследование по ситуации с двигателями "Протона-М". Правительство РФ взяло под контроль расследование Роскосмоса.
"Протон" — надежное качественное изделие, мы будем его использовать", — сказал Прохоров.
Он также сообщил, что после 2021 года ГПКС может рассмотреть возможность запусков спутников связи средних размеров (массой около 2 тонн) с помощью ракет-носителей "Союз" и разгонных блоков "Фрегат".
Интересно кони пляшут!
1800 кг на ГСО у Союза только с Куру. Что имелось ввиду? Довыведение на СПД?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ZOOR

http://www.comnews.ru/content/105774/2017-02-01/gpks-nashlo-alternativu

ЦитироватьПод предстоящий в 2019 г. запуск "Экспресса-80" и "Экспресса-103" уже зарезервирована ракета "Протон" (см. новость ComNews от 4 февраля 2016 г.). Ее создание и пусковые услуги будут оплачены из федерального бюджета. Речь идет о возмещении стоимости ракеты-носителя "Протон-М", которая из-за нештатной ситуации не смогла вывести на орбиту спутник "Экспресс-АМ4R", сгорев в плотных слоях атмосферы (см. новость ComNews от 19 мая 2014 г.).

Все средства выведения, предназначенные для запусков спутников ГКПС до 2021 г., также будут созданы за счет "Роскосмоса".

"Нельзя сказать, что нам бесплатно дали ракеты. Те решения, которые приняты в новой ФКП, приняты в результате огромной работы, проведенной специалистами ГПКС, Россвязи, Минкомсвязи, правительством РФ и администрацией президента. Нас "взвешивали" и разбирались, нужно ли бюджетное финансирование не ГПКС, а "Роскосмосу" - для того чтобы государственные задачи, возложенные на нашу орбитальную группировку, были решены", - пояснил первый заместитель гендиректора ГПКС Александр Ганин.
Продавили-таки
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Salo

#2097
https://www.spaceintelreport.com/russias-rscc-reports-50-revenue-gain-in-2016
ЦитироватьRussia's RSCC reports 50% revenue gain in 2016
February 1, 2017
 
Russian Satellite Communications Co. (RSCC) Chief Executive Yuri Prokhorov. With the launch in February 2016 of the Express-AMU1 satellite, Russia's largest commercial satellite fleet operator completed its much-delayed fleet renovation program planned between 2009 and 2015. RSCC has suffered from Russian Proton rocket delays and failures more than any other telecommunications satellite fleet operator.
Credit: RSCC

PARIS — Russia's largest commercial satellite fleet operator, Russian Satellite Communications Co. (RSCC), on Feb. 1 reported a 50 percent increase in revenue for 2016 compared to the previous year thanks to the long-delayed completion of its fleet-renovation program.
Moscow-based RSCC's financial accounts were also bolstered in late 2016 after a Paris court ruled that the company's contract with Paris-based fleet operator Eutelsat was commercial in nature. 
That being the case, the court ruled that monies owed to RSCC by Eutelsat should not be held hostage to the international attempt by former shareholders of the Yukos energy company to seek compensation from the Russian government.

Спойлер
Cash freed by Paris court ruling
Eutelsat and RSCC share capacity at slots that overlap the two companies' core coverage areas: Russia for RSCC and Europe for Eutelsat. The court ruling in November permitted Eutelsat to make a payment of about 70 million euros ($73 million) on a multi-year contract valued at about 400 million euros. 
RSCC in recent years has been hobbled by the repeated failures of Russia's Proton rocket. RSCC operates as a commercial company but is state-owned and, as such, has no realistic launch alternative to Proton. 
Proton's issues and the associated launch delays cost RSCC dearly and made it impossible for the company to complete its planned 2009-2015 fleet renovation before February 2016, when the Express-AMU1 was placed into orbit.
RSCC now operates 12 satellites in geostationary orbit, with positions as far west as 14 degrees and as far east as 145 degrees.
For the year ending Dec. 31, 2016, RSCC reported revenue of 11.4 billion rubles ($188.5 million), which is up 24 percent from 2015 in ruble terms and up 50 percent in U.S. dollars when using exchange rates at year-end 2015 and year-end 2016.
The company has two satellites under construction, both being built by ISS Reshetnev of Russia for the satellite platforms and Thales Alenia Space of France and Italy for the electronics payloads. This Russian-European team has built several RSCC spacecraft.
RSCC said that non-Russian business accounted for 40 percent of its 2016 revenue. Beyond eastern Europe, RSCC satellites have capacity pointed at Latin America and South Africa, the latter posting significant growth in 2016, RSCC said.
Starting with capacity leased aboard Eutelsat's Ka-Sat Ka-band consumer broadband satellite, RSCC has expanded its consumer broadband offer with the Express-AM5 and Express-AM6 satellites. As of Dec. 31, the company reported 7,000 Ka-band broadband subscribers. 
RSCC said its nascent maritime broadband business, using VSAT antennas on board shipping fleets, has demonstrated the technical feasibility of broadband communications links, fixed and mobile, up to 80 degrees north latitude. The company said it had 90 vessels as customers in the Atlantic, Arctic and Pacific oceans.
[свернуть]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Новый

ЦитироватьZOOR пишет:
http://www.comnews.ru/content/105774/2017-02-01/gpks-nashlo-alternativu
ЦитироватьНельзя сказать, что нам бесплатно дали ракеты - пояснил первый заместитель гендиректора ГПКС Александр Ганин.   
Нет, нужно сказать, что ГПКС бесплатно дали ракеты.

Плейшнер

ЦитироватьSalo пишет:
Интересно кони пляшут!
1800 кг на ГСО у Союза только с Куру. Что имелось ввиду? Довыведение на СПД?
Может не ГСО а ГПО?
С Куру, емнип, около 3т на ГПО. С Байконура или Восточного как раз около 2-х должно выйти
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!