AMOS 6 - Falcon 9-029 - Канаверал SLC-40 - 3-4 сентября 2016

Автор Salo, 27.07.2016 15:01:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_II

ЦитироватьСергей пишет:
Есть идейка для админов журнала - сделать выжимку из данной темы( может и из других аналогичных тем), перевести на английский,отправить лично Маску. Может от СпейсХ появятся представители на форуме, а то и подписчики на журнал.
Если отсюда отфильтровать ВЕСЬ флейм - выжимка будет не бог весть каких размеров... На пару страниц мелкого шрифта.
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Сергей

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
Есть идейка для админов журнала - сделать выжимку из данной темы( может и из других аналогичных тем), перевести на английский,отправить лично Маску. Может от СпейсХ появятся представители на форуме, а то и подписчики на журнал.
Если отсюда отфильтровать ВЕСЬ флейм - выжимка будет не бог весть каких размеров... На пару страниц мелкого шрифта.
1. Мелким не надо.
2. Больше и не надо, иначе читать не будет.

Georgea

Не могу просматривать видео, встроенные в сообщения - выдают ошибку #2035. Никто не подскажет, чего не хватает?

Dude

>Не понял, зачем в конце видео уже обмотанный баллон снова обматывают?

по идее там углеродная обмотка в несколько слоев с какой-то липкой "резиной" между ними.

Сергей

ЦитироватьDude пишет:
>Не понял, зачем в конце видео уже обмотанный баллон снова обматывают?

по идее там углеродная обмотка в несколько слоев с какой-то липкой "резиной" между ними.
Намотка идет комбинированная - продольная с малым углом к продольной оси баллона для восприятия преимущественно продольных нагрузок и поперечная кольцевая для восприятия окружных нагрузок. Намотка производится узкими лентами из углеродных нитей, предварительно пропитанных связующим, так называемая "сухая намотка". После намотки для полимеризации связующего производится нагрев баллона , желательно с внешним давлением с помощью вакуумного мешка, чтобы уменьшить пористость углепластика и удаления излишков связующего на внешнюю поверхность . Возможно использование и более высокого давления, но с подачей давления и внутрь лейнера, чтобы не было потери устойчивости оболочки баллона.

Alex_II

ЦитироватьСергей пишет:
Больше и не надо, иначе читать не будет.
Ну, в принципе согласен. Там своих идей поди нагенерировали - мама не горюй...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Сергей

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
Больше и не надо, иначе читать не будет.
Ну, в принципе согласен. Там своих идей поди нагенерировали - мама не горюй...
               
                  
Еще забавней будет, если окажется верной одна из рассмотренных версий в этой теме.

Iva

ЦитироватьСергей пишет:
Еще забавней будет, если окажется верной одна из рассмотренных версий в этой теме.
- Безусловно!
Я уже писал выше, что Спейсы стащили с нашего форума рабочую версию аварии!
теперь детализируют и проводят эксперименты.

supermen

ЦитироватьСергей пишет:
ЦитироватьВозможно использование и более высокого давления, но с подачей давления и внутрь лейнера, чтобы не было потери устойчивости оболочки баллона.
Скорее чтобы хоть какая то устойчивость появилась. Насколько знаю давно пытаются оболочки, работающие на сжатие сделать не монолитным металлом, а слоеным пирогом из металла и композита. К сожалению не выходит пока. Вроде Крыловский центр такие исследования проводил
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

Сергей

#3669
Цитироватьsupermen пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
ЦитироватьВозможно использование и более высокого давления, но с подачей давления и внутрь лейнера, чтобы не было потери устойчивости оболочки баллона.
Скорее чтобы хоть какая то устойчивость появилась. Насколько знаю давно пытаются оболочки, работающие на сжатие сделать не монолитным металлом, а слоеным пирогом из металла и композита. К сожалению не выходит пока. Вроде Крыловский центр такие исследования проводил
Из вашего ведомства коллеги :

НАУЧНО – ТЕХНИЧЕСКИЕ  РАЗРАБОТКИ
КБ « САЛЮТ»
В ы п у с к   5
Москва    2009


Федеральное  государственное  унитарное  предприятие
«Государственный  космический  научно-производственный  центр
имени М.В.Хруничева»


РАЗРАБОТКА  ТЕХПРОЦЕССОВ  ИЗГОТОВЛЕНИЯ
БАКОВ ИЗ УГЛЕПЛАСТИКА  С  ПОЛИМЕРНЫМ
ЛЕЙНЕРОМ ДЛЯ РАКЕТ  И  РАЗГОННЫХ  БЛОКОВ
http://eskulaga.narod.ru/vupusk5.htm
Переходные отсеки БР давно делают, где то в середине 70-х начали с стеклопластика - обечайка внутренняя - соты-внешняя обечайка, связь с сотами на клею. Последний писк - органопластик (углепластик) - обечайки и алюминиевые соты.

instml

Через пять часов, в час ночи по Мск, Илон Маск будет проводить "АМА" (Ask Me Anything / Спросите меня о чем угодно) в группе Reddit/spacex https://www.reddit.com/r/spacex/
Go MSL!

Сергей

Цитироватьinstml пишет:
Через пять часов, в час ночи по Мск, Илон Маск будет проводить "АМА" (Ask Me Anything / Спросите меня о чем угодно) в группе Reddit/spacex https://www.reddit.com/r/spacex/
Для тех, кто владеет английским языком , спросите Маска :
1 Был ли предварительный наддув баллонов для гелия гелием до заправки бака ЖК и если был, то каким давлением?
2. Если наддува не было, то будет ли введен?

LRV_75

ЦитироватьСергей пишет:
Цитироватьinstml пишет:
Через пять часов, в час ночи по Мск, Илон Маск будет проводить "АМА" (Ask Me Anything / Спросите меня о чем угодно) в группе Reddit/spacex https://www.reddit.com/r/spacex/
Для тех, кто владеет английским языком , спросите Маска :
1 Был ли предварительный наддув баллонов для гелия гелием до заправки бака ЖК и если был, то каким давлением?
2. Если наддува не было, то будет ли введен?
Бесполезно.
там все будет про Марс и ITS
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

LRV_75

ЦитироватьDeflang пишет:
Тем не менее вопросов интересных там довольно много
Не спорю
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

LRV_75

ЦитироватьСергей пишет:
Цитироватьinstml пишет:
Через пять часов, в час ночи по Мск, Илон Маск будет проводить "АМА" (Ask Me Anything / Спросите меня о чем угодно) в группе Reddit/spacex https://www.reddit.com/r/spacex/
Для тех, кто владеет английским языком , спросите Маска :
1 Был ли предварительный наддув баллонов для гелия гелием до заправки бака ЖК и если был, то каким давлением?
2. Если наддува не было, то будет ли введен?
Если интересно, ответы на вопросы вот здесь 
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum10/topic14683/message1579403/#message1579403

Как и предполагалось, тема аварии 1-го сентября не затронута вообще.
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Max Andriyahov

Если уж для ИТС:
 "Самая большая проблема сейчас это заизолировать баки из углеволокна с криотопливом и горячим автогенным наддувом. И у кислородного бака тоже проблема с коррозией, поскольку он наддувается чистым горячим кислородом. Нам определённо придётся наносить слой некого инертного вещества на внутренние стенки баков. Надеюсь, его можно будет нанести пульверизатором, но если придётся, будем приваривать тонкие листы инвара»."


почему бы также не изолировать баллоны с гелием в Ф9? тем более что "горячего" наддува там нет

Salo

Цитировать Stephen Clark ‏@StephenClark1  58 мин.58 минут назад  
Update on Falcon 9 failure investigation from SpaceX. Focus on burst composite vessel caused by temperature & pressure of cryogenic helium.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Зловредный

Гробос-Фунт

LRV_75

#3679
ЦитироватьЗловредный пишет:
Сергей оказался прав?
Да, похоже!

Только не совсем понял. В явном виде не увидел фразу - предварительный наддув/отсутствие предварительного наддува баллонов гелия.
Но вот это:
"Through extensive testing in Texas, SpaceX has shown that it can re-create a COPV failure entirely through helium loading conditions. These conditions are mainly affected by the temperature and pressure of the helium being loaded."

".... Полностью воссоздали условия сбоя COPV, которые зависят (условия) от температуры и давления загружаемого гелия."


Т.е. не температура (например, дополнительно охладили ниже -207) и скорость загрузки ЖК, а именно гелий.
Правда, официально не подтвердили про твердый кислород, но и не отменяется эта версия.
 И как они только изменениями последовательности операций хотят организовать предварительный наддув?
Предварительный наддув требует доработки наземной стартовой системы заправки?
Такой вопрос уже задавался - что нужно доработать на старте или в МИКе, чтобы проводить предварительный наддув COPV?

Вообще говоря, все это может говорить о том, что конструкция Фалькон-9 не имеет запаса прочности. 
Ну не стреляли же в нее из гранатомета чтобы воспроизвести взрыв, а всего лишь меняли температуры и давления загрузки гелия и на тебе БАБАХ
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия