AMOS 6 - Falcon 9-029 - Канаверал SLC-40 - 3-4 сентября 2016

Автор Salo, 27.07.2016 15:01:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Штуцер

ЦитироватьLesobaza пишет:
Рассматривали нагрев баллона при набивке 350 атм (с увеличенным темпом зарядки)? Да еще в баке переохлажденного кислорода?
Об этом и речь. Только фактических данных никаких.

 
Масса?
Внутренний объем?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Мне лично интересно, насколько велик выигрыш в массе композитного баллона высокого давления по сравнению с обычным титановым?
Южмашевские баллоны:
Материал
Объем
 ( л )
Диаметр,
 D ( мм )
Масса
 ( кг)
Рабочее давление
 (кгс/см 2)

ВТ6С
 
35,0
406
17
200

ВТ14
 
129,5
629
62,5
240

ВТ6С
 
25,0
367
17,35
280

ВТ6С
 
25,0
367
17
230

ВТ6С
 
1,85
154
1,95
230

ВТ6С
130
632
41,5
270
 при t= -176 C

ВТ6С
 
11,0
278
5,46
230

ВТ6С
 
11,0
278
6,5
230

ВТ6С
 
25,0
367
11,5
270
 при t= -176 C

ВТ6С
 
3,5
191
2,95
230

ВТ6С
 
5,5
222
2,8
200

12Х18Н10Т
 
5,5
316
12,8
100
Выделенный жирным надо полагать  - зенитовский.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Старый

В авиации были несколько случаев взрыва кислородных баллонов на Ил-76. Баллоны латунные обмотанные поверх не знаю чем. Причиной взрывов назначили попадание на баллоны масла, которое действительно было. Однако как масло могло добраться внутрь до кислорода? Может причина была как у Маска?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Сергей

При охлаждении композитного баллона, если допустить, что лейнер успел охладиться почти до температуры ЖК, на границе углепластик-лейнер образуются: 1. отрывные нормальные напряжения - амплитуда примерно одинаковая по длине обечайки и по образующей; 2. касательные напряжения - в продольном направлении, причем в середине по длине баллона они нулевые, а максимальные в местах стыка с днищами. Так что при одинаковой прочности адгезии наиболее вероятны отслоения  в местах стыка с днищами, но если есть дефекты с нулевой или малой адгезией, то отслоение может быть в любом месте.

Apollo13

ЦитироватьСтарый пишет:
В авиации были несколько случаев взрыва кислородных баллонов на Ил-76. Баллоны латунные обмотанные поверх не знаю чем. Причиной взрывов назначили попадание на баллоны масла, которое действительно было. Однако как масло могло добраться внутрь до кислорода? Может причина была как у Маска?
На реддите пишут, что один из двух холодильников кислорода был выключен из за утечки масла.

https://www.reddit.com/r/spacex/comments/50rr9v/falcon_9_amos6_static_fire_anomaly_faq_summary/d76i9pt

Feol

ЦитироватьСтарый пишет:
В авиации были несколько случаев взрыва кислородных баллонов на Ил-76. Баллоны латунные обмотанные поверх не знаю чем. Причиной взрывов назначили попадание на баллоны масла, которое действительно было. Однако как масло могло добраться внутрь до кислорода? Может причина была как у Маска?
А где они там? При какой температуре могут находится?
Всем пользователям нравится это сообщение.

Feol

ЦитироватьСергей пишет:
При охлаждении композитного баллона, если допустить, что лейнер успел охладиться почти до температуры ЖК, на границе углепластик-лейнер образуются: 1. отрывные нормальные напряжения - амплитуда примерно одинаковая по длине обечайки и по образующей; 2. касательные напряжения - в продольном направлении, причем в середине по длине баллона они нулевые, а максимальные в местах стыка с днищами. Так что при одинаковой прочности адгезии наиболее вероятны отслоения в местах стыка с днищами, но если есть дефекты с нулевой или малой адгезией, то отслоение может быть в любом месте.
А композитная обмотка штатно приклеена к лейнеру? Если да, то зачем...
Всем пользователям нравится это сообщение.

LRV_75

#3367
Интересно, а эти результаты COPV Failure Modes, Courtesy of NASA когда были сделаны и на каких COPV?
http://spaceflight101.com/falcon-9-amos-6/spacex-resorts-to-creative-testing-in-falcon-9-explosion-investigation/

Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Lesobaza

ЦитироватьLRV_75 пишет:
Интересно, а эти результаты COPV Failure Modes, Courtesy of NASA когда были сделаны и на каких COPV?

Доктора Lorie Grimes-Ledesma нужно спрашивать. Это его (ее?) изыскания. )))

Скорее всего, это оценка потенциальных рисков с указанием где и как их выявлять, а не результаты тестов.
Ad astra per rectum!!

LRV_75

ЦитироватьLesobaza пишет:
ЦитироватьLRV_75 пишет:
Интересно, а эти результаты COPV Failure Modes, Courtesy of NASA когда были сделаны и на каких COPV?

Доктора Lorie Grimes-Ledesma нужно спрашивать. Это его (ее?) изыскания. )))

Скорее всего, это оценка потенциальных рисков с указанием где и как их выявлять, а не результаты тестов.
Все, понял. Спасибо.
Оценка рисков, к каким проблемам может привести, на каком этапе нужно этими рисками управлять и какие мероприятия по недопущению проводить.
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Штуцер

#3370
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Мне лично интересно, насколько велик выигрыш в массе композитного баллона высокого давления по сравнению с обычным титановым?
Весьма приблизительно можно прикинуть.
 
Объем такого баллона ориентировочно 340л

Его можно заменить тремя зенитовскими ШБ
Материал ВТ6С

130л  
632мм  
41,5кг  
  270 атм
  при t= -176 C
Получается 125кг

Мне кажется баллон Фалкона весит меньше 100кг
Так что выгода есть.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Сергей

ЦитироватьFeol пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
При охлаждении композитного баллона, если допустить, что лейнер успел охладиться почти до температуры ЖК, на границе углепластик-лейнер образуются: 1. отрывные нормальные напряжения - амплитуда примерно одинаковая по длине обечайки и по образующей; 2. касательные напряжения - в продольном направлении, причем в середине по длине баллона они нулевые, а максимальные в местах стыка с днищами. Так что при одинаковой прочности адгезии наиболее вероятны отслоения в местах стыка с днищами, но если есть дефекты с нулевой или малой адгезией, то отслоение может быть в любом месте.
А композитная обмотка штатно приклеена к лейнеру? Если да, то зачем...
Лейнер слегка наддувают при намотке, так как используют в качестве оправки. Намотка производится "сухим" способом, то есть однонаправленная лента уже пропитана связующим. Намотка геодезическая в комбинации с негеодезической( при намотке имеет место боковая составляющая от натяжения нити и нить может соскользнуть, но ее удерживает трение и адгезия связующего к лейнеру в начальный период). При наличии адгезии оболочки работают совместно и тонкостенный лейнер не болтается сам по себе. Предварительный наддув гелием (начальную оптимальную температуру гелия, скорость повышения давления лучше посчитать, так как процесс нестационарный) решает все проблемы, связанные с термо-напряжениями.

Lesobaza

ЦитироватьСтарый пишет:
В авиации были несколько случаев взрыва кислородных баллонов на Ил-76. ...
Так??



Сорри за оффтоп ))))
Ad astra per rectum!!

Georgea

Говорят, что если виноваты "операции", то типа это хорошая новость для SpaceX: поменять операции проще, чем конструкцию. Но имхо конструкция, которая при чуть неправильных операциях делает вот такой бабах на ровном месте - должна вызывать скепсис.

Max Andriyahov

ЦитироватьНо имхо конструкция, которая при чуть неправильных операциях делает вот такой бабах на ровном месте - должна вызывать скепсис.

сдуру можно и фуй сломать...

Alex_II

ЦитироватьGeorgea пишет:
Но имхо конструкция, которая при чуть неправильных операциях делает вот такой бабах на ровном месте - должна вызывать скепсис.
РД-171 дает неплохой бабах при плохо вымытых баках... Он у вас скепсис вызывает? Если да - тогда можно...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

nsn

ЦитироватьMax Andriyahov пишет:
сдуру можно и фуй сломать...
При заправке можно и сдуру, но если прошлая авария в самом деле произошла по похожей причине, то это уже труднее списать на "неправильные операции".

PIN

ЦитироватьGeorgea пишет:
Но имхо конструкция, которая при чуть неправильных операциях делает вот такой бабах на ровном месте - должна вызывать скепсис.
1989 год. Mage-2 Apogee Boost Motor на Hipparcos не включился. Вообще, никак. Виноваты оказались именно "операции". Никакого скеписа не вызвало, на конструктивно аналогичных Mage-1 никаких конструктивных изменений не внесено. А по части операций с ними - да. До 1997 года 16 раз сработали, беспроблемно.

Vlad_hm

#3378
del

LRV_75

Цитироватьnsn пишет:
ЦитироватьMax Andriyahov пишет:
сдуру можно и фуй сломать...
При заправке можно и сдуру, но если прошлая авария в самом деле произошла по похожей причине, то это уже труднее списать на "неправильные операции".
Ну и при наземных операциях тоже должен быть запас прочности.
Он в космонавтике и закладывается. Именно поэтому подобных взрывов на стартах давным давно нет
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия