AMOS 6 - Falcon 9-029 - Канаверал SLC-40 - 3-4 сентября 2016

Автор Salo, 27.07.2016 15:01:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Штуцер

ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
Обязательно, при случае, передам ему ваше мнение. Впочем, вы и сами написать ему в твиттер можете.
Дык ужас в том, что нет у меня мнения... Что там у вас (с Элоном, посему с маленькой буквы) с телеметрией и съемками с других камер? Особенно с той, которая на КЗМ крупным планом снимает разъемные соединения?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Georgea

ЦитироватьSalo пишет:
Если лопнуло днище, то не факт.
Во-1, днищу от давления лопаться менее вероятно, чем стенкам. Под днищем же другой бак, заполненный жидкостью.
Во-2, если бы лопнуло днище, то жидкий кислород пролился бы в керосин и стал активно испаряться, резко усилив дренаж кислородного бака.

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
А дренаж этого не заметил. В прошлый раз утечка гелия разорвала ступень меньше чем за секунду.
Если относительно небольшое количество кислорода попадет в керосин, то дренаж должен увеличится через дренажный клапан не кислородного бака а керосинового
Если лопнуло днище, до баки стали как бы одним, и рост давления увеличил бы дренаж и кислорода тоже.

SN

ЦитироватьGeorgea пишет:
днищу от давления лопаться менее вероятно, чем стенкам. Под днищем же другой бак, заполненный жидкостью
Над зеркалом этой жидкости наличествует газовая подушка. Давление столба ЖК в баке О выше давления в ней.
ЦитироватьGeorgea пишет:
если бы лопнуло днище, то жидкий кислород пролился бы в керосин и стал активно испаряться, резко усилив дренаж кислородного бака
ЖК пролился бы в керосин и стал испаряться. Усиление дренажа могло бы стать заметным из бака Г (а не О), только если пролив был достаточно большим - сотни граммов, скорее всего, т.к. одномоментно они не смогут испариться. Но и в этом случае между началом пролива и усилением дренажа будет временной лаг.
ЦитироватьGeorgea пишет:
Если лопнуло днище, до баки стали как бы одним
Только если бы оно лопнуло "вдребезги - пополам".

Штуцер

ЦитироватьSN пишет:
Давление столба ЖК в баке О выше давления в ней.
:D  Прикиньте, на сколько, и не заморачивайтесь этим вопросом с точки зрения давления разрушения. Если бак не равнопрочный, а равнотолщинный (в чем я сомневаюсь),  то слабым местом будет цилиндрическая обечайка, а никак не сферические днища.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

SN

ЦитироватьШтуцер пишет:
Прикиньте, на сколько, и не заморачивайтесь этим вопросом с точки зрения давления разрушения. Если бак не равнопрочный, а равнотолщинный (в чем я сомневаюсь),то слабым местом будет цилиндрическая обечайка, а никак не сферические днища.
Я и не заморачиваюсь. Просто, если днище не цельнотянутое, а сварное, из лепестков, то возможен гипотетический случай возникновения микротрещины, через которую ЖК, обладающий хорошей текучестью, может в небольшом количестве просочиться в бак Г. Вокруг этого и рассуждения.  :)

Плейшнер

ЦитироватьGeorgea пишет: 
ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
А дренаж этого не заметил. В прошлый раз утечка гелия разорвала ступень меньше чем за секунду.
Если относительно небольшое количество кислорода попадет в керосин, то дренаж должен увеличится через дренажный клапан не кислородного бака а керосинового
Если лопнуло днище, до баки стали как бы одним, и рост давления увеличил бы дренаж и кислорода тоже.
Если испарившийся в керосине газообразный кислород снова попадет в бак с переохлажденным ЖК, не превратится ли он снова в жидкий?
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Валерий Жилинский

ЦитироватьШтуцер пишет:
Особенно с той, которая на КЗМ крупным планом снимает разъемные соединения?
Вот это я сам хотел бы знать. Боюсь, что нету её.

Штуцер

ЦитироватьSN пишет:
Вокруг этого и рассуждения.
Как отмечал НДМг, совмещенные днища, как правило, двойные. С дренажом полости.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Apollo13

#2608
ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьSN пишет:
Вокруг этого и рассуждения.
Как отмечал НДМг, совмещенные днища, как правило, двойные. С дренажом полости.
Черт его знает как у них. Фото отсюда.


Stalky

ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
Особенно с той, которая на КЗМ крупным планом снимает разъемные соединения?
Вот это я сам хотел бы знать. Боюсь, что нету её.
В чём проблема? Позвоните дружбану. :)

Высокоскоростных измерительных камер нет, камер на КЗМ нет, но 3000 каналов ТМИ есть, но молчат, заразы. В консерватории всё в порядке?
Классная у вас трава, ребята.

Штуцер

ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
Особенно с той, которая на КЗМ крупным планом снимает разъемные соединения?
Вот это я сам хотел бы знать. Боюсь, что нету её.
А я не боюсь, что есть. Причем прямой репортаж выведен на КП.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Georgea

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Если испарившийся в керосине газообразный кислород снова попадет в бак с переохлажденным ЖК, не превратится ли он снова в жидкий?
Думаю, это зависит от того, насколько газ успеет нагреться. Но в любом случае сжижится не сразу, давление поднять успеет.

ronatu

Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Плейшнер

ЦитироватьGeorgea пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Если испарившийся в керосине газообразный кислород снова попадет в бак с переохлажденным ЖК, не превратится ли он снова в жидкий?
Думаю, это зависит от того, насколько газ успеет нагреться. Но в любом случае сжижится не сразу, давление поднять успеет.
Как знать. 
Что-то мне подсказывает, что картина в баке ЖК будет напоминать "кипение наоборот" - большие пузыри при движении снизу вверх будут уменьшаться и исчезать.
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Штуцер

Кипение наоборот - это кавитация.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

SGS_67

ЦитироватьSN пишет:
ЖК пролился бы в керосин и стал испаряться.
А керосин начал бы замерзать.
Странно было бы предположить, что система контроля температуры этого бы не заметила.

Плейшнер

#2616
ЦитироватьШтуцер пишет:
Кипение наоборот - это кавитация.
Как бы не совсем в данном случае. Кавитация прежде всего процесс образования пузырьков. А дальнейшая конденсация и схлопывание пузырьков да, очень похоже.
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Kap

ЦитироватьStalky пишет:
Высокоскоростных измерительных камер нет, камер на КЗМ нет, но 3000 каналов ТМИ есть
Как-то раз целая Колумбия навернулась от того что рокиткама в нужном месте не было.

George

ЦитироватьKap пишет:
Как-то раз целая Колумбия навернулась от того что рокиткама в нужном месте не было
Это бы ей не помогло. Разве что среди руководителей полета было бы больше уверенности, что "Колумбия" назад не вернется. Повреждение нельзя было исправить тем, что было на борту шаттла.

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Кавитация прежде всего процесс образования пузырьков
Кавитация возникает из-за падения давления за лопаткой турбины. В результате жидкость начинает кипеть при пониженной температуре, пузырьки снижают плотность, турбина увеличивает обороты при уменьшении расхода. Насос резко увеличивает обороты, начинается тряска, которая может выйти за пределы прочности, приводя к разрушению насоса. В ракетных двигателях кавитация в насосах может привести к остановке двигателя ибо топливо и или окислитель поступают в КС в недостаточном количестве и это приводит падению тяги и остановке по АВД.

Полагаю, что кавитация не имеет отношение к аварии на №40.

Штуцер

ЦитироватьGeorge пишет:
Полагаю, что кавитация не имеет отношение к аварии на №40.
Я тоже так думаю.  :)  Спасибо за ликбез. Мы не знали. Честно.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!