AMOS 6 - Falcon 9-029 - Канаверал SLC-40 - 3-4 сентября 2016

Автор Salo, 27.07.2016 15:01:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Not

Ложное срабатывание АПО исключено, поскольку она не была взведена. До взведения детонатор и заряд механически рассоединены, соответственно ложное срабатывание детонатора не приведет к взрыву основного заряда.

LRV_75

#2181
ЦитироватьNot пишет:
Ложное срабатывание АПО исключено, поскольку она не была взведена. До взведения детонатор и заряд механически рассоединены, соответственно ложное срабатывание детонатора не приведет к взрыву основного заряда.
Ну я не знаю что еще ... значит опять забыли (как в тот раз) и не протестировали крепление, которое в тот раз сломалось   :o   но в этот раз сломалось не в полете, а  уже прямо на старте при заправке и под нагрузкой не в 1/5, а в 1/10 от максимально допустимой   :o     :D
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

SGS_67

Допустим, сломалось.
Допустим, даже баллон с гелием разорвало.
Почему это должно привести к взрыву с огнем?

Not

#2183
Да не, все проще. Криворукое проектирование с явным влиянием чиф-дизайнера с божественными способностями, запихнувшего углепластик (органику) в жидкий кислород. (ПМСМ конечно  :) )

SGS_67

ЦитироватьNot пишет:
Да не, все проще. Криворукое проектирование с явным влиянием чиф-дизайнера с божественными способностями, запихнувшего углепластик (органику) в жидкий кислород. 
Случай тяжкий, но неизлечимый... :(

Not

ЦитироватьSGS_67 пишет:
ЦитироватьNot пишет:
Да не, все проще. Криворукое проектирование с явным влиянием чиф-дизайнера с божественными способностями, запихнувшего углепластик (органику) в жидкий кислород.
Случай тяжкий, но неизлечимый...  :(
Согласен, лечить его уже поздно  :D

Валерий Жилинский

В фейсбуке один мужик предположил разрушение тракта жидкого кислорода из-за изменения свойств переохлаждённого еислорода и возникновения гидроудара
Блин вставить адрес не могу, глючит планшет, ищите "Негромкий инсульт частной космонавтики"

LRV_75

ЦитироватьNot пишет:
Да не, все проще. Криворукое проектирование с явным влиянием чиф-дизайнера с божественными способностями, запихнувшего углепластик (органику) в жидкий кислород. (ПМСМ конечно  :)  )
Типа такого?  8)

Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

LRV_75

#2188
ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
В фейсбуке один мужик предположил разрушение тракта жидкого кислорода из-за изменения свойств переохлаждённого еислорода и возникновения гидроудара
Блин вставить адрес не могу, глючит планшет, ищите "Негромкий инсульт частной космонавтики"

  https://vk.com/id227998331?w=wall227998331_188

Это уже и на NSF обсуждали


https://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=30981.2380

Quote from: Stranger

Цитироватьhello,
"Негромкий инсульт" частной космонавтики 
(don't shoot the translator, please transfer to "wacky" thread if this doesn't make sense)

Hypothesis in this (now deleted) post was approximately:
- SpaceX subcooled oxygen to increase mass by 15% (density 1140 kg/m3 goes up to 1300 kg/m3),
- transport of LOX requires certain maximum speed (? 2m/s ~= 7km/h) to avoid problems,
- to load larger mass of subcooled oxygen in required time, transfer speed might have been increased,
- due to LOX flow characteristics, a hydroshock could have happened in LOX supply line,
- if line is estimated at 100m length, 10cm diameter, it could have carried about 1t of LOX at about 3m/s ~= 11km/h,
- hydroshock would have converted this to energy (and heat?) rupturing LOX supply line, possibly also RP-1 supply line,
- "quiet bang" could have been sound of hydroshock.

If such hypothesis is true, oxygen plumbing would need to be redesigned for subcooled LOX.


There was more information and details in the original post, I could have also wrongly translated/understood something critical for the described idea.
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Alex_II

ЦитироватьLRV_75 пишет:
- hydroshock would have converted this to energy (and heat?) rupturing LOX supply line, possibly also RP-1 supply line
Вот это уже похоже на более-менее реалистичное предположение...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Старый

Гидроудар в заправочной линии это хорошо но как он разорвал бак и привёл к взрыву?
А для начала: как он вообще возник и почему его никто не заметил?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ОАЯ

Если признали повреждение топливной системы, тогда крупный предмет спешно покидающий ракету  - это какой-то клапан?

А другие предметы с другой траекторией, но сохраняющие общее направление в вверх – это стенки и преграды на пути этого клапана?

Тогда можно подсчитать энергию, которая разорвала соединение по массе клапана (видимо не более 2 килограмм) и расстоянию разлета? И тогда можно сказать – гидроудар это или дефект соединения и всего лишь нормальное давление в системе?
Использованная литература  :)  

Самара - Кондрашов

И
просто о сложном

http://khd2.narod.ru/hydrodyn/ramblow.htm

opinion

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьLRV_75 пишет:
- hydroshock would have converted this to energy (and heat?) rupturing LOX supply line, possibly also RP-1 supply line
Вот это уже похоже на более-менее реалистичное предположение...
Квинтэссенция этого поста в ВКонтакте: "Назвать точные цифры не могу - я не знаю". Автор накидал не одну, а по крайней мере три "версии", которые ни на чём не основаны и не объясняют характер разрушения на видео. Если версия гидроудара вам кажется реалистичной, объясните, почему он произошёл не в начале, а в конце заправки и что же там так ярко вспыхнуло. Почему кислород просто не вылился, как было в той аварии свидетелем которой был автор поста?
There are four lights

vlad7308

Версия гидроудара плоха тем, что она не объясняет внезапного взрыва без телеметрии.
Гидроудар может разрушить заправочную арматуру, да.
Но никакое разрушение заправочной арматуры не приводит к немедленному взрыву.

Разрушение конструкций - да, проливы - да, смешение и возгорание компонент как результат - да.
Но все это довольно медленные процессы, и они были бы заметны на телеметрии.
это оценочное суждение

NDMG

Если Маск не лукавит, и телеметрия мало что дала. 
Необходимо организовать выкладку по 2 ст. того что осталось, включая разъемы и мат часть КЗМ.  Внизу их могла спасти система пожаротушения.Во что бы то ни стало найти и исследовать обломки, выброшенные из эпицентра взрыва и пожара. 

George

#2195
ЦитироватьОАЯ пишет:
Факел взрыва очень эффектная вещь для человека. Для механической системы это не так. Есть время распространения взрыва, а еще есть время нагрева металических конструкций и пластиковой изоляции. Нагреть мнгновенно 100 грамм металла не получится. Это более 300 мс. Время для сгорания изоляции не намного меньше, но не обязательно это приводит к К.З. За это время произойдет десяток опросов всех датчиков. В том числе и по поврежденным проводам. Если нет волнового отключения датчиков из-за последовательного сгорания проводов и их замыкания, то значит разъем первый повпал в центр взрыва и его просто выбило из ответной части.
Речь шла о том, что если была протечка жидкого кислорода, то при таких низких температурах происходит остекловывание и разрушение резиновых и пластиковых изделий. Если разъемы содержали оные, то их разрушение может привести к КЗ. ИМХО, врядли этот процесс был виден на телеметрии.

И версия элементарной халтуры либо от персонала МИКа, либо от поставщиков кабелей тоже имеет право на существование.

Diver

Я тут все читаю, читаю про телеметрию. Хочу дать несколько известных мне пояснений. На СК отечественные ракеты информацию от БСТИ (бортовая система телеметрических измерений) передают по ВЧ тракту (по воздуху). Что касается операций заправки: в это время работает система НИУКСИ (наземный измерительно управляющий комплекс системы измерения). Он контролирует как параметры наземных датчиков (параметры стартового комплекса), так и борта. На борту в основном идёт контроль температуры компонентов в баках, давления в баках и температур в отсека РН. Что касается бортовой телеметрии - во время операций по заправке и набору стартовой готовности она не включается. Так что может быть у Маска весьма и весьма ограниченная информация о состоянии борта в момент заправки. И ни о каких 3000 каналов речи не идет.

Валерий Жилинский

Цитироватьopinion пишет:
ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьLRV_75 пишет:
- hydroshock would have converted this to energy (and heat?) rupturing LOX supply line, possibly also RP-1 supply line
Вот это уже похоже на более-менее реалистичное предположение...
Квинтэссенция этого поста в ВКонтакте: "Назвать точные цифры не могу - я не знаю". Автор накидал не одну, а по крайней мере три "версии", которые ни на чём не основаны и не объясняют характер разрушения на видео. Если версия гидроудара вам кажется реалистичной, объясните, почему он произошёл не в начале, а в конце заправки и что же там так ярко вспыхнуло. Почему кислород просто не вылился, как было в той аварии свидетелем которой был автор поста?
Ну, мы накидали больше. Если заправочная магистраль на стреле установщика не перерабатывалссь после перехода на переохлаждённый окислитель, и если насос подкачки стоит внизу, то гидроудар становится вполне вероятной причиной звука и началом аварии.
   
Впрочем, если наверху тоже стоял насос подкачки и он после гидроудара поймал какую-то отвалившуюся деталь арматуры, то это как раз готовая бомба. Тогда при выкладке его фрагментов будет очень не доставать...

ВВК

ЦитироватьСтарый пишет:
Гидроудар в заправочной линии это хорошо но как он разорвал бак и привёл к взрыву?
А для начала: как он вообще возник и почему его никто не заметил?
Вопрос1-то  правильный :  Гидроудар возникает в системе в местах закрытия арматуры, а бак-то в таком случае служит как бы гасителем этого гидроудара - в нем происходит "разрядка" давления, если бак не полный. Если полный, то даже если даванут в полный бак через трубу, давление в трубе достигнет критического показателя быстрее чем в баке и в первую очередь начнет ломать арматуру, сединения(стыки), в т. ч. и сварные, то бишь если самое слабое место оказалось на стыке бака и трубопровода, то тогда може и оторвет, но блин тамже всюду клапана , должно было стравить.
Вопрос2 странный: гидроудары как бы всегда есть в системе, например в момент пуска насоса и его отключения, резкого закрытия-открытия арматуры.

Старый

ЦитироватьLRV_75 пишет: 
Даже если предположить, что ложно сработал какой то сложный алгоритм и сформировалась команда АПО, то дело в том, что срабатывание АПО это такой же телеметрируемый контактный параметр (канал, один из 3000) как и все остальные. А схема АПО построена так, что она уничтожает объект с небольшой задержкой, т.е. после того как этот параметр гарантировано зарегистрируется телеметрией.
Никаких алгоритмов. Комплектуха "индастриал" вместо "спейс", разряд статического электричества и здрасте.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер