AMOS 6 - Falcon 9-029 - Канаверал SLC-40 - 3-4 сентября 2016

Автор Salo, 27.07.2016 15:01:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SN

Скорость звука в ЖК 912 м/с. При взрывном разрушении (с тротиловым эквивалентом порядка кг) баллона ударная волна вполне может раскрыть совмещённое днище в сторону бака "Г" (по аналогии штамповки взрывом). Т.о. на это уйдут единицы миллисекунд.

opinion

ЦитироватьВиктор Кондрашов пишет:
ЦитироватьLRV_75 пишет:
Напомню картинку бака ЖК

А почему баллоны так "криво" стоят? В смысле, не с шагом в 120 градусов?
Потому что было четыре, а теперь три. Видно даже место для четвертого.
There are four lights

Виктор Кондрашов

Цитироватьopinion пишет:
ЦитироватьВиктор Кондрашов пишет:
ЦитироватьLRV_75 пишет:
Напомню картинку бака ЖК

А почему баллоны так "криво" стоят? В смысле, не с шагом в 120 градусов?
Потому что было четыре, а теперь три. Видно даже место для четвертого.
Мне кажется, или четвертый тоже "криво" стоит (т.е. расстояние между двумя левыми не равно расстоянию между двумя правыми)?

LRV_75

#3283
ЦитироватьВиктор Кондрашов пишет:
Цитироватьopinion пишет:
ЦитироватьВиктор Кондрашов пишет:
ЦитироватьLRV_75 пишет:
Напомню картинку бака ЖК

А почему баллоны так "криво" стоят? В смысле, не с шагом в 120 градусов?
Потому что было четыре, а теперь три. Видно даже место для четвертого.
Мне кажется, или четвертый тоже "криво" стоит (т.е. расстояние между двумя левыми не равно расстоянию между двумя правыми)?
Да действительно.
И там похоже зарезервированные места еще под 4 баллона поменьше. И даже в этом случае расстояния между баллонам разное. Странно. Но какой то смысл в этом безусловно есть

Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Штуцер

ЦитироватьLRV_75 пишет:
Но какой то смысл в этом безусловно есть
Думается основной смысл общей компоновки - центр масс на оси изделия.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Pavel Illarionov

#3285
del

LRV_75

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьLRV_75 пишет:
Но какой то смысл в этом безусловно есть
Думается основной смысл общей компоновки - центр масс на оси изделия.
Получается сейчас она нарушена?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Штуцер

ЦитироватьLRV_75 пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьLRV_75 пишет:
Но какой то смысл в этом безусловно есть
Думается основной смысл общей компоновки - центр масс на оси изделия.
Получается сейчас она нарушена?
Неизвестно.Есть же агрегаты снаружи бака и в баке Г. Я же говорил об ОБЩЕЙ компоновке изделия.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

LRV_75

#3288
На NSF вспомнили про фразу "странные гармоники",

Как я понял, это преобразовалось  в версию про некий термоакустический тепловой двигатель (непонятно, зачем он на Фальконе-9).
Так вот, этот двигатель может генерировать звуковые волны в гелии из за разности температур между ЖК и окружающим воздухом. Эти волны могут иметь большие амплитуды "странные гармоники" (Т.е. может возникнуть термодинамический эффект, который на NSF назвали "удар гелия"/"Helium Hammer" ), что потенциально может повредить баллон (COPV) и систему наддува   :o  

COPV начнет вести себя как резонатор, воздействуя на систему наддува гелием (клапаны, соединители, трубопроводы) и т.д.
http://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=41252.500


Крутая версия, имхо.

У кого нибудь есть комментарии?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Salo

Заранее прошу прощения если баян:
ЦитироватьShotwell: Helium Tank "Let Go" in Falcon 9 Firexplanomaly             
Posted by Doug Messier on October 6, 2016, at 4:53 pm

Gwynne Shotwell
 
SpaceNews has a story on Gwynne Shotwell, who provided an update on the investigation into the Falcon 9 launch pad failure last month and other developments at the company. Here is a summary:
 
    [/li]
  • SpaceX believes Falcon 9 failure was caused when a composite over wrapped pressure vessel (COPv or helium bottle) "let go" in the liquid oxygen (LOX) tank;
  • Company is not sure what caused the explosion yet, but they don't believe it was caused by ground support equipment;
  • Doesn't believe it is a problem with helium bottle design but "probably is more focused on the operations";
  • Accident in September was different from the one in June 2015 when a helium bottle broke loose due to strut failure;
  • Neither of the Falcon 9 failures have been associated with changes made to the booster;
  • Believes Falcon 9 can be put back into service this year;
  • Discount on reused Falcon 9 first stages is about 10 percent than the previously advertised 30 percent;
  • SpaceX wants to recover investments put into making Falcon 9 first stages reusable before reducing prices;
  • Company might reduce prices for reused first stages at a later date;
  • Does not think the company is trying to do too much at once, pointing to small percentages of the company working on Mars and the broadband constellation;
  • Top three priorities are getting Falcon 9 flying again, making sure Dragon gets "upgraded" to carry crew, and flying a Falcon Heavy booster that's four years behind schedule;
  • The timeline for SpaceX's broadband constellation of 4,000 satellites is still uncertain;
  • Will fly test satellites for the constellation next year;
  • Key issue with broadband constellation is a reliable and affordable ground antennae for users that's easy to install.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Штуцер

ЦитироватьSpaceX Falcon 9 считает сбой был вызван, когда композит над обернутой сосуда высокого давления (COPv или гелия бутылка) "отпустить" в жидкий кислород (LOX) бак;
Надо ли полагать, что рабочего давления гелия в COPv еще не было?
Может, LOX каким то образом воспламенил углерод композита?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

LRV_75,там в обсуждении:
ЦитироватьAdditional thought: it would be interesting to know the sampling rate of the telemetry. Its surely not all the same but given SpaceX track record for doing the details - such as "trust but verify", some crucial telemetry could have been sampled far too coarse to analyze an event delta time of 1/10th second. My gut feeling for the bottle's breach is that the propagation of the breach and He pressure should have proceeded for longer than 1/10th second and I'm surprised if that breach could have shutdown all vehicle telemetry within 1/10th second.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Сергей

ЦитироватьШтуцер пишет:
LRV_75 ,там в обсуждении:
ЦитироватьAdditional thought: it would be interesting to know the sampling rate of the telemetry. Its surely not all the same but given SpaceX track record for doing the details - such as "trust but verify", some crucial telemetry could have been sampled far too coarse to analyze an event delta time of 1/10th second. My gut feeling for the bottle's breach is that the propagation of the breach and He pressure should have proceeded for longer than 1/10th second and I'm surprised if that breach could have shutdown all vehicle telemetry within 1/10th second.

                  
Ни как по стопам форума НК идут.

LRV_75

ЦитироватьШтуцер пишет:
LRV_75 ,там в обсуждении:
ЦитироватьAdditional thought: it would be interesting to know the sampling rate of the telemetry. Its surely not all the same but given SpaceX track record for doing the details - such as "trust but verify", some crucial telemetry could have been sampled far too coarse to analyze an event delta time of 1/10th second. My gut feeling for the bottle's breach is that the propagation of the breach and He pressure should have proceeded for longer than 1/10th second and I'm surprised if that breach could have shutdown all vehicle telemetry within 1/10th second.
Это в копилку моей версии, что дискретные показания с датчиков вначале собираются в телеметрический кадр, а уже потом передаются на регистрирующую станцию наземки с куда уже меньшей частотой
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Сергей

ЦитироватьLRV_75 пишет:
На NSF вспомнили про фразу "странные гармоники",

Как я понял, это преобразовалосьв версию про некий термоакустический тепловой двигатель (непонятно, зачем он на Фальконе-9).
Так вот, этот двигатель может генерировать звуковые волны в гелии из за разности температур между ЖК и окружающим воздухом. Эти волны могут иметь большие амплитуды "странные гармоники" (Т.е. может возникнуть термодинамический эффект, который на NSF назвали "удар гелия"/"Helium Hammer" ), что потенциально может повредить баллон (COPV) и систему наддува  :o

COPV начнет вести себя как резонатор , воздействуя на систему наддува гелием (клапаны, соединители, трубопроводы) и т.д.
 http://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=41252.500


Крутая версия, имхо.

У кого нибудь есть комментарии?
А если сначала травил баллон с гелием с постепенным увеличением расхода утечки, гелий играл роль возбуждающей силы  для колебаний - какие гармоники и амплитуды получатся? Может это как раз и есть "термоакустический тепловой двигатель "?

LRV_75

ЦитироватьСергей пишет: 
А если сначала травил баллон с гелием с постепенным увеличением расхода утечки, гелий играл роль возбуждающей силы для колебаний - какие гармоники и амплитуды получатся? Может это как раз и есть "термоакустический тепловой двигатель "?
К сожалению, у меня компетенций не хватает, чтобы прояснить данный вопрос.
Вот и требуется помощь зала  :)
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Сергей

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьSpaceX Falcon 9 считает сбой был вызван, когда композит над обернутой сосуда высокого давления (COPv или гелия бутылка) "отпустить" в жидкий кислород (LOX) бак;
Надо ли полагать, что рабочего давления гелия в COPv еще не было?
Может, LOX каким то образом воспламенил углерод композита?
повторюсь

" Где то читал, что шар-баллоны у Маска внутри алюминиевый сплав, сверху намотан углепластик. Коэффициент линейного расширения углепластика практически нулевой. При охлаждении шар-баллона алюминиевая оболочка стремится уменьшить радиус и на поверхности стыка между алюминиевой оболочкой и углепластиковой оболочками образуются отрывные нормальные напряжения и касательные сдвиговые. Если есть дефекты по адгезии углепластика к алюминиевой оболочки, то возможно отслоение алюминиевой оболочки и появление дефектов - микротрещинки, нарушение герметичности. Причем при обычной опрессовке при комнатной температуре дефекты по адгезии не обнаружить. При не герметичности и нагружении давлением оболочки работают раздельно, да и углепластик сам по себе не герметичен. Все это конечно надо считать . Но все таки, что бы не искать на свою ж... приключений композитные составные баки лучше слегка наддуть перед охлаждением, а уж потом после охлаждения продолжить закачку гелия до проектных значений."

"

Более вероятно частичное отслоение лейнера, в этом случае в этой зоне меняется кривизна углепластиковой оболочки, появляются изгибные напряжения , которые дополнительно нагружают внешние нити, а дальше вполне может развиться цепное разрушение оболочки. ... да и другие конструкции из композита имеют часто цепной характер разрушения - разрываются наиболее нагруженные нити, нагрузка перебрасывается на соседние нити , те то же разрушаются и пошел цепной процесс.


Все таки, так и не выяснили , есть ли предварительный наддув гелиевого баллона до заправки ЖК.
И повторяю, дефект проявляется только при дефектах адгезии углепластика к лейнеру, то есть носит случайный редкий характер. Конечно, можно промоделировать при агрегатных испытаниях - намеренно создать расчетный дефект по адгезии,штатные приемо - сдаточные испытания,  стендовая бочка вместо бака, отработать штатную циклограмму  заправки. 

LRV_75

ЦитироватьСергей пишет:
И повторяю, дефект проявляется только при дефектах адгезии углепластика к лейнеру, то есть носит случайный редкий характер. Конечно, можно промоделировать при агрегатных испытаниях - намеренно создать расчетный дефект по адгезии ,штатные приемо - сдаточные испытания,стендовая бочка вместо бака, отработать штатную циклограммузаправки.
Да, вполне возможно, что такой длительный цикл расследования связан с тем, что рабочая версия есть, но не могут воспроизвести ее на стенде, чтобы подтвердить свои предположения
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Штуцер

ЦитироватьLRV_75 пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
И повторяю, дефект проявляется только при дефектах адгезии углепластика к лейнеру, то есть носит случайный редкий характер. Конечно, можно промоделировать при агрегатных испытаниях - намеренно создать расчетный дефект по адгезии ,штатные приемо - сдаточные испытания,стендовая бочка вместо бака, отработать штатную циклограммузаправки.
Да, вполне возможно, что такой длительный цикл расследования связан с тем, что рабочая версия есть, но не могут воспроизвести ее на стенде, чтобы подтвердить свои предположения
Если отслоение лейнера, то смоделировать пятно отслоения можно легко. Другое дело, я лично не понимаю, как отслоение влияет на несущую способность баллона в целом.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

opinion

В том же интервью, которое цитирует Salo, Шотвел сказала, что они в Макгрегоре проводят эксперименты с баллонами и узнали очень много (awfully lot) нового.
There are four lights