Thaicom 8 - Falcon 9 - Канаверал SLC-40 - 27.05.2016 21:39 UTC

Автор Salo, 29.04.2016 22:26:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Team.1

ЦитироватьBoris Mekler пишет:
ЦитироватьTeam.1 пишет:
Может я упустил момент обсуждения, а как добиваются запуска двигателя в условиях невесомости и разворота ступени в таком состоянии: остаток топлива внутри не расплескивается?
В трансляции перед предыдущим пуском говорили что азотные пшикалки в верхней части ступени могут работать в четырёх направлениях - право-влево для управления по крену, "наружу" для управления по тангажу, и вниз для осаждения топлива в невесомости.
Ясно, спасибо.

Reader

Ждём повторного использования

Team.1

ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьDeflang пишет:
ЦитироватьЗловредный пишет:
Если речь о первой ступени, то когда она летит двигателями вперёд и тормозится об атмосферу, она не находится в невесомости
Кажется, инженер Michael Hammersley с вами не согласен. https://youtu.be/L0bMeDj76ig?t=11m50s

Как раз ступень находится в свободном падении до входа в атмосферу. Так же в видео объясняется работа движка, о котором я сказал.
Двигатели включаются на высоте 60 км. Сколько там той атмосферы.
Ну даже в атмосфере при снижении все равно нужно осадить топливо, падение то свободное.

silentpom

ЦитироватьTeam.1 пишет:
у даже в атмосфере при снижении все равно нужно осадить топливо, паден
при хорошей скорости есть споротивление атмосферы, которое тормозит бак относительно топлива

Leonar

ЦитироватьTeam.1 пишет:
Ну даже в атмосфере при снижении все равно нужно осадить топливо, падение то свободное.
Ну так его и осаживают...
Пшикалками :-)

Salo

ЦитироватьTeam.1 пишет:
Ну даже в атмосфере при снижении все равно нужно осадить топливо, падение то свободное.
В атмосфере свободное?;)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Leonar

Цитироватьsilentpom пишет:
ЦитироватьTeam.1 пишет:
у даже в атмосфере при снижении все равно нужно осадить топливо, паден
при хорошей скорости есть споротивление атмосферы, которое тормозит бак относительно топлива
Смысл фразы
Лучше перебздеть, чем не добздеть (с) чтот для меня обретает новый смысл :-)

Salo

ЦитироватьDeflang пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
В атмосфере свободное?  ;)  
Хотите сказать, что в атмосфере невозможно свободное падение? А как же полеты по параболе?
Они осуществляются с выключенными двигателями?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

И за счёт аэродинамического качества можно и отрицательную перегрузку получить.
Но это с крыльями или несущим корпусом.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

ЦитироватьDeflang пишет: 
моменты невесомости при движении по параболе Кеплера осуществляются с выключенными двигателями
Чивоооо???  :o   :o   :o
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Veganin

#330
ЦитироватьDeflang пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Они осуществляются с выключенными двигателями?
моменты невесомости при движении по параболе Кеплера осуществляются с выключенными двигателями, что при наборе высоты по инерции, что при спуске.
Вспомните школьную задачку по физике о движении автомобиля по мосту радиусом R и какую скорость он должен иметь в верхней точке чтобы ощутить невесомость.

дополнил пост:
"Изготовленные на базе широкофюзеляжного аэробуса Ил-76МДК летающие лаборатории обеспечивают возможность достижения кратковременной невесомости. При полетах по кривой Кеплера во время перехода с горизонтального полета на восходящий участок кривой и движении самолета через ее вершину создается режим кратковременной невесомости продолжительностью до 25 секунд за один режим. В одном полете продолжительностью 1,5 часа выполняется до 15 режимов невесомости, то есть общее пребывание в невесомости составляет примерно 450 секунд.

"
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

fagot

ЦитироватьApollo13 пишет:
А можно посчитать сколько осталось до ГСО?
Примерно 1490 м/с.

Salo

ЦитироватьDeflang пишет:
Участок невесомости проходит с выключенными двигателями. Что вас удивило?
Отключают четыре двигателя, а потом запускают в нижней точке или на пикировании?  Ну-ну.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Популярно:
http://www.0623.com.ua/article/765602
ЦитироватьВыполнить полет в невесомости дает возможность специальная технология, которая именуется «парабола Кеплера». Пилоты самолетов-лабораторий отработали тысячи таких полетов, потому каждая секунда упражнения оттренирована. В области, где выполняются тренировочные полеты, самолет движется на высоте в 6 тыс. метров по горизонтальной траектории. Далее пилот начинает набор высоты с ускорением. При этом угол подъема составляет 45 градусов. В процессе такого криволинейного полета на всех членов экипажа, которые присутствуют на борту, действуют перегрузки, величина которых равняется 2g. Все испытывают некое чувство тяжести, которое, однако, продолжается непродолжительное время – около 15 секунд, до тех пор, пока самолет наберет требуемую высоту.
Достигнув высоты в 9 тыс. метров, пилот практически отключает моторы машины. Однако полет продолжается по инерции. При этом сила инерции имеет противоположное направление к силе тяготения. В тот момент, когда значения этих двух сил уравниваются, в салоне самолета-лаборатории наблюдается нулевая сила тяготения. В итоге вес всего оборудования, а также присутствующих людей приравнивается к нулю. Все пребывают в состоянии невесомости. Оно наблюдается при нахождении самолета в верхней точке вышеупомянутой параболы Кеплера. Далее пилот перемещает штурвал в направлении от себя. При этом самолет резко снижается практически без помощи моторов. Угол снижения аналогичен углу набора высоты. При этом невесомость может иметь продолжительность до 28 секунд. По прошествии данного времени пилот переводит аппарат в горизонтальный полет. Это происходит при 6 тыс. метров.
http://medznate.ru/docs/index-36684.html?page=3
ЦитироватьУсловия переменной гравитации создавались во время полетов специально оборудованного самолета по параболе Кеплера, схематичное изображение которой представлено на рисунке 1.
 
 Восходящая фаза параболы (20 с) - период гипергравитации (1.7-1.9g). В этих условиях при вертикальном положении обследуемого кровь перераспределяется в нижнюю часть тела и объем сердца уменьшается. Далее в течение 2-3 секунд уровень гравитации резко снижается до 0.02–0.03g.
http://www.popmech.ru/technologies/8237-mezhdu-nebom-i-zemley-laboratoriya-nevesomosti/#full
ЦитироватьПолет выполняется по так называемой параболе Кеплера и начинается с горизонтального разгона на высоте примерно 6500 м. Затем самолет делает «горку» — на восходящей части происходит ввод в режим невесомости, при этом перегрузка достигает двух единиц. «Управление осуществляется вручную, — объясняет Игорь, — при этом нагрузка на штурвале составляет примерно 70 кгс. Представьте себе штангу такой массы, только поднимать ее нужно не рывком, а плавно и с ювелирной точностью. Причем необходимо очень тщательно следить за креном и боковым смещением — они должны быть нулевые, иначе тех, кто в салоне, 'размажет' по стенам». Из-за больших физических нагрузок командир и второй пилот, как правило, выполняют режимы невесомости по очереди.

При достижении угла кабрирования примерно в 50 градусов летчик «отдает» штурвал от себя, вводит самолет в 25−30-секундный режим невесомости и осуществляет контроль по индикатору перегрузки и по упомянутому выше «стаканчику». С высоты примерно 9500 м самолет пикирует и переходит (опять-таки с перегрузкой до двух единиц) в горизонтальный полет. Несколько минут такого полета требуется для того, чтобы выполнить разворот, а также зарядить топливные и масляные аккумуляторы. «Формально разрешается выполнять три режима без 'перезарядки', а технически 'запас прочности' еще в три раза выше, — говорит Игорь Клименко. — но зачем лишний раз рисковать, если в этом нет никакой необходимости? Безопасность для нас всегда приоритетна». Затем все повторяется — за один полет Ил-76МДК выполняет в среднем десять режимов невесомости.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

knezevolk

А ведь это самолет за 2 минуты до старта пролетает. Близко довольно, не опасно?

https://www.youtube.com/watch?v=wPYOtCFSLKw&feature=youtu.be&t=1146

Возможно, именно оттуда это было снято потом:


oby1

практически да означает нет

Старый

ЦитироватьSalo пишет:
Популярно:
 http://www.0623.com.ua/article/765602 
ЦитироватьДостигнув высоты в 9 тыс. метров, пилот практически отключает моторы машины. Однако полет продолжается по инерции. При этом сила инерции имеет противоположное направление к силе тяготения. 
http://www.popmech.ru/technologies/8237-mezhdu-nebom-i-zemley-laboratoriya-nevesomosti/#full
Цитировать Причем необходимо очень тщательно следить за креном и боковым смещением — они должны быть нулевые, иначе тех, кто в салоне, 'размажет' по стенам».
Боже, откуда эти опусы?  :o  С домена ua? ;)
Сергей, подумай сам: а какая нечистая сила компенсирует силу лобового сопротивления? Или продольная перегрузка не считается? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьСтарый пишет: 
Сергей, подумай сам: а какая нечистая сила компенсирует силу лобового сопротивления? Или продольная перегрузка не считается?  ;)
А, пардон, это Дефланг потряс нас сокровенным знанием.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьDeflang пишет: 
Ну ссылки не я опубликовал  :D  ) Вероятно, что тяга двигателей уменьшается в низходящей части параболы почти до нуля, видимо это и есть компенсация набегающего воздуха. Но на восходящей части параболы вполне возможно отключить двигатели полностью, компенсация будет за счет ускорения, полученного при работе двигателей на этапе набора высоты
Тяга двигателей уменьшается но остаётся достаточно высокой в первом приближении равной силе лобового сопротивления. Уменьшается тяга только потому что при уменьшении подъёмной силы уменьшается и лобовое сопротивление крыла. Ни о каком выключении двигателей нет и речи.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Athlocatle

Цитироватьfagot пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
А можно посчитать сколько осталось до ГСО?
Примерно 1490 м/с.
По формулам, приведённым тут,  у меня получилось 2406
/vip