Метеор-М №2-1 с попутчиками – Союз-2.1Б/Фрегат – Восточный 1С – 28.11.2017 08:41 ДМВ - авария

Автор zandr, 02.09.2017 20:54:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

А.Коваленко

ЦитироватьСтарый пишет:
Другого объяснения я придумать не могу. Кто-нибудь может предложить лучшее объяснение что заставило систему управления делать разворот в обратную сторону длинным путём?
Мы может придумать 100 объяснений, но всегда нйдется 101-е. Точно знает, как и почему так запрограммировано только автор данной бортовой программы. А он нам никогда этого не скажет. Более того, он мог уже десять раз забыть, как оно сделано и почему.

vaitek

ЦитироватьА.Коваленко пишет:
А он нам никогда этого не скажет. Более того, он мог уже десять раз забыть, как оно сделано и почему.
Извиняюсь, что встреваю, но ИМХО, такой софт должен быть обложен комментариями (пояснительной запиской, сопроводительный документацией, как угодно назовите). В которых объясняется каждое действие, причем объясняется не что оно делает, а почему.

Serge V Iz

Цитироватьобразом, пока я не увидел именно интеграционных
так если по настоящему незахотеть... :). интеграционной проверкой во всех, ну, то есть, в каждом строго втором :) случае было выведение космических аппаратов комплексом, а формальным результатом - "успех" :)

mind22

Цитироватьmind22 пишет:
ЦитироватьDenis Voronin пишет:
Сколько весит СУ Фрегата? Какая там архитектура? На каком языке код?
ЭВМ Бисер-6/БИ06ЗМ, язык программирования «U».

Для управления бортовыми системами и проведения испытаний применяется технология разработки алгоритмов и программ Графит-Флокс, основанная на языке ДРАКОН (см. http://drakon.su/grafit-floks )

Интересно, что НПО Лавочкина так же является клиентом ООО СиПроВер (см. список клиентов https://www.viva64.com/ru/customers/ , среди которых так же есть Intel, Siemens и прочие израильские авиастроительные компании), так что что-то там делается и на C/C++.

Для сравнения, разработчики SpaceX заявляют, что используют C++.
Да, еще статья в Википедии: https://ru.wikipedia.org/wiki/ДРАКОН

ДРАКОН — легкий язык. Настолько легкий, что разработку многих компьютерных программ для космических ракет на практике ведут не программисты, а инженеры — по принципу «программирование без программистов». Причина частичного отказа от программистов проста. При решении практических прикладных задач инженеры досконально владеют материалом и прекрасно знают постановку задачи. В отличие от них программисты не знают физику процесса и становятся «лишними людьми», без которых в ряде случаев (хотя и не всегда) вполне можно обойтись

LRV_75

ЦитироватьSerge V Iz пишет:
Цитироватьобразом, пока я не увидел именно интеграционных
так если по настоящему незахотеть...  :) . интеграционной проверкой во всех, ну, то есть, в каждом строго втором  :)  случае было выведение космических аппаратов комплексом, а формальным результатом - "успех"  :)
Значит это некорректный интеграционный тест с некорректными критериями приемки.
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Зловредный

ЦитироватьSGS_67 пишет:
ЦитироватьЗловредный пишет:
"Тяжёлая Заражённая Частица (тм),..
Зуб, вовремя не принесённый в жертву.

Может, не поздно ещё?
А вот это правильно. Удалять по одному зубу Рогозина за каждый неудачный запуск. На Западе не поймут, скажут "азиатчина", но порядок наведёт.
Гробос-Фунт

Serge V Iz

Цитировать В любом случае - ошибка в ПЗ
там же, в срти, лица, э..., наделенные сообщали, что оба ПЗ приготовлены высочайшим штилем, так, что ни отнять, ни прибавить что-либо не представляется возможным. Хотя я и сам частично несогласен с этим суждением, но не из-за особенности алноритма, не из-за конкретных условий, и уж тем боле не из-за совершенно справедливых, разумных и вечно добрых 10 градусов. )

Serge V Iz

Цитироватьнекорректными критериями приемки.
Ага! Нас не устраивают недомолвки и околичности. Вычистив эту мысль от разной либеральной ереси мы получим чеканную формулировку: тест, не демонстрирующий некорректности тестируемой системы некорректен. независимо от того, корректна тестируемая система, или нет! :))

ZOOR

ЦитироватьА.Коваленко пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Другого объяснения я придумать не могу. Кто-нибудь может предложить лучшее объяснение что заставило систему управления делать разворот в обратную сторону длинным путём?
Мы может придумать 100 объяснений, но всегда нйдется 101-е. Точно знает, как и почему так запрограммировано только автор данной бортовой программы. А он нам никогда этого не скажет. Более того, он мог уже десять раз забыть, как оно сделано и почему.
Простецкое 101-е объяснение - при развороте на некий угол, а потом в начальное по пройденному пути (хоть он и 363 градуса), обнуляются аппаратные погрешности
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Алекс Сван

ЦитироватьSerge V Iz пишет:
не из-за совершенно справедливых, разумных и вечно добрых 10 градусов.
Позволю себе не согласиться :)
Дело именно в этих "добрых 10 градусах", а точнее - в рассогласовании СК РБ и РН, возникшем из-за них. В условиях, когда СУ работают независимо, надо или задавать одинаковые начальные установки, или четко отслеживать все возможные последствия их рассогласования. Этого сделано не было, результат известен.

Denis Voronin

ЦитироватьPIN пишет:
А в "КБ" понимают, чем офисное ПО отличается от бортового. Как минимум.
Нда? Т.е. ПО СУ это какое-то особое ПО, не требующее всего того что требует остальное ПО? Тут несколько страниц назад проскакивала презенташка SpaceX - нет у них всё также как и в обычном.

Но в случае РФ отличие действительно есть - качество и прибыль не имеют прямой взаимосвязи.
ЦитироватьPIN пишет:
Подобные фразы говорят о том, что вы так и не поняли, что является причиной аварии в данном пуске. Несмотря на почти 100 страниц, на которых встречалось немало весьма дельных комментариев от тех, кто в "КБ", как вы именуете.
Причиной аварии явилось:
1. Отсутствие модернизации железа.
2. Отсутствие рефакторинга кода.

И да, грамотно написанный код действительно должен отрабатывать любое положение, в том числе фантастичное - ракета на старте установлена носом вниз. И он должен быть универсальным - одинаковым и для РН и для РБ и для КА.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

PIN

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
И да, грамотно написанный код действительно должен отрабатывать любое положение, в том числе фантастичное - ракета на старте установлена носом вниз. И он должен быть универсальным - одинаковым и для РН и для РБ и для КА.
Достаточно, пожалуй. Дальше уже просто некуда.

Denis Voronin

Цитироватьmind22 пишет:
Для управления бортовыми системами и проведения испытаний применяется технология разработки алгоритмов и программ Графит-Флокс, основанная на языке ДРАКОН (см. http://drakon.su/grafit-floks )
Тащемта того что по ссылке достаточно, чтобы понять реальный уровень их "программеров". Начиная с выбора движка dokuwiki, дальше можно уже не смотреть.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Serge V Iz

Цитироватьвсе
все-все? прям вообще? до какого временного горизнта, 50 лет хватит? :)
А я считаю, что не было выполнено требование, как бы это сказать, достаточного затухания отклика на различные отклонения и неожиданности, которые происходят на этапах выполнения миссии. Нет свободного места, чтобы проуессы вернулись к своим хорошо извес тным инвприантам. И это произошло в месте и времени разделения третьей ступени и РБ. Неторопливость РБ точно так же могла бы сказаться, сработай ракета с небольшой (для себя) погрешностью. Или устройство разделения могло бы дать лишнего пинка РБ. Все эти штуки тоже способны затянуть процесс стабилизации и ориентации РБ, но ведь известно, сто в номинале при любых начальных условиях он завершится за 380, скажем, секунд...

ZOOR

ЦитироватьАлекс Сван пишет:
Дело именно в этих "добрых 10 градусах", а точнее - в рассогласовании СК РБ и РН, возникшем из-за них. В условиях, когда СУ работают независимо,
Алекс, Вы сами себе противоречите.
В условиях, когда две системы управления работают независимо, каждая из них может лететь в собственной СК.
Просто надо грамотно сопрячь переход от одной СУ к другой. Что не было сделано.
Пропала верификация  разворотов "с разным знаком", в результате вместо 3-х получили 363 градуса.

И все-же как разворот в "0" по крену перешел в разворот по рысканию?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

LRV_75

ЦитироватьDenis Voronin пишет:

И да, грамотно написанный код действительно должен отрабатывать любое положение, в том числе фантастичное - ракета на старте установлена носом вниз. И он должен быть универсальным - одинаковым и для РН и для РБ и для КА.
Денис, остановитесь
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Serge V Iz

Цитироватьразворот в "0" по крену перешел в разворот по рысканию?
ну, попробую еще так: всю дорогу для стабилизированных своей ориентацией в пространстве платформ РН и РБ это был только и именно разворот по крену. им обеим плевать, что об этом  развороте думает окружающий их корпус летательного аппарата :)

А.Коваленко

Цитировать
ЦитироватьDenis Voronin пишет:
И да, грамотно написанный код действительно должен отрабатывать любое положение, в том числе фантастичное - ракета на старте установлена носом вниз. И он должен быть универсальным - одинаковым и для РН и для РБ и для КА.
Denis Voronin[/USER] пишет:
дальше можно уже не смотреть
Клоунада какая-то. Интересно, автор имеет отношение к разработке ПО БКУ?

LRV_75

ЦитироватьSerge V Iz пишет:
Цитироватьразворот в "0" по крену перешел в разворот по рысканию?
ну, попробую еще так: всю дорогу для стабилизированных своей ориентацией в пространстве платформ РН и РБ это был только и именно разворот по крену. им обеим плевать, что об этом развороте думает окружающий их корпус летательного аппарата  :)
"Это ВЫ считаете, что я кручусь лежа на кровати, а на самом деле я делаю сальто назад" )))
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

thunder26

ЦитироватьVaitek пишет:
Извиняюсь, что встреваю, но ИМХО, такой софт должен быть обложен комментариями (пояснительной запиской, сопроводительный документацией, как угодно назовите). В которых объясняется каждое действие, причем объясняется не что оно делает, а почему.
Есть ЕСПД. Если очень интересно, можете погуглить ГОСТы. Там расписано, что должно иметь ПО.
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор