AMOS 6 - Falcon 9-029 - Канаверал SLC-40 - 3-4 сентября 2016

Автор Salo, 27.07.2016 15:01:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Astro Cat

ЦитироватьStalky пишет:
Заряд FTS,вполне вероятно, выглядит именно так, как в рdf-ке, любезно выложенный SOE, это хренова туча "концентрированных" зарядов, распределеных по ракете и связанных несколькими десятками метров детонационного шнура, разложенного по обечайке баков.
Вот один из них стоит в "нехорошем" месте и почему то взрывается. А разделение ступеней чем производится? Тоже пиропатронами?

Stalky

#2441
ЦитироватьAstro Cat пишет:
Вот один из них стоит в "нехорошем" месте и почему то взрывается.
Если взрывается один заряд(а не пиропатрон), то взрывается всё - детонационный шнур это не веревочка и даже не электрический кабель - это взрывчатка. 

А "ВСЁ" , что явно видно на фильме, не взрывалось.  :)

PS Так уж подробно я описание системы не читал, картинки посмотрел, кому интересно может изучить подробно, возможно, что есть какие-то нюансы, которые могут привести к ситуации, когда заряд взрывается, а детонационный шнур - нет. Но, думаю, что это вряд ли, больно уж затейливо и непонятно зачем.
Классная у вас трава, ребята.

SN

 


В. Ф. Хлыбов, Основы устройства и эксплуатации заправочного оборудования

В справочных целях... А то некоторые связывают температуру жидкого кислорода и возможность воспламенения/взрыва.

Apollo13

Цитироватьnsn пишет:
Зачем бы тогда Маску просить прислать любые записи, если у кого-нибудь есть?
Их интересует звук а не видео.

Apollo13

ЦитироватьAstro Cat пишет:
А разделение ступеней чем производится? Тоже пиропатронами?
Пневматикой.

George

ЦитироватьSN пишет:
В. Ф. Хлыбов, Основы устройства и эксплуатации заправочного оборудования

В справочных целях... А то некоторые связывают температуру жидкого кислорода и возможность воспламенения/взрыва.
Этот материал можно использовать как аргумент в пользу версии КЗ. Правда, там небольшая ошибка. Ксенон вступает с небольшим количеством веществ в реакции. Энергия окисления атома ксенона примерно равна энергии окисления молекулы кислорода. Существуют фториды ксенона, к примеру. За счет обменных реакций получали оксид ксенона. Криптон тоже реагирует, но хуже. Неон, аргон и гелий в реакции не вступают ни с чем.

Iva

Цитироватьvlad7308 пишет:
ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ объем протечки....в случае керосин-воздушной смеси взрывоопасная концентрация - это от 1.2 до 6% керосина в воздухе.
это значит, грубо, от 12 до 60 грамм керосина на кубометр воздуха. или 120-600 грамм на 10 кубометров.
по сравнению с массой керосина для заправки 2 ст - это вообще ничего.
Если бы речь шла о закрытом помещении...
Но, ведь, ракету обдувает не хилый ветерок, и к тому же, как здесь утверждают, керосин "холодный"...
Форма взрыва, насколько можно судить по видео, близка к шарообразной. Где шлейф сноса ветром гремучей смеси?

SN

До кучи...

 


(из "Химмотология ракетных и реактивных топлив" под ред. Браткова)

SN

ЦитироватьПопадание жидкого кислорода на одежду может вызвать ее
воспламенение, иногда со слабым взрывом, если одежда пропи-
тана маслами нефтяного происхождения. Попадание жидкого
кислорода на пористые материалы (с последующей их пропит-
кой), например, теплоизоляцию баков, может привести к взры-
ву этих материалов при наличии ударного или теплового им-
пульса.
Контакт жидкого кислорода с маслами нефтяного происхож-
дения (солидол или тавот, автол, СУ и др.) всегда приводит к
взрыву. Все емкости и трубопроводы для жидкого кислорода пе-
ред заполнением должны тщательно обезжириваться и обезво-
живаться.
Жидкий кислород обладает хорошей текучестью, он способен
проникать через очень малые зазоры и в силу этих свойств яв-
ляется хорошим смазывающим материалом для подшипников
турбонасосных агрегатов.

и
ЦитироватьБаки и трубопроводы перед заполнением жидким кислородом
должны продуваться горячим воздухом для полного удаления
влаги, иначе возможны примерзания клапанов и другой арма-
туры.
(из Штехер М. С. "Топлива и рабочие тела ракетных двигателей" )

Плейшнер

ЦитироватьNDMG пишет:
Цитироватьnsn пишет:
Ну, положим, сконденсировался кислород. Ручьями потёк. А дальше-то что? Там этого кислорода самого по себе и так опой жуй.
Возможно, для SpaceX, (как и для Старого) это новое качество: ЖК не в баках, разъемах и заправочных магистралях, а вне их.
Маслу на внешней поверхности ракеты  "проще" оказаться чем внутри.
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

vlad7308

ЦитироватьSGS_67 пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:
это значит, грубо, от 12 до 60 грамм керосина на кубометр воздуха. или 120-600 грамм на 10 кубометров.
по сравнению с массой керосина для заправки 2 ст - это вообще ничего.
Это ОГРОМНАЯ концентрация, учитывая температуру компонентов.
ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ объем и ОГРОМНАЯ концентрация - это отличный вокабулярий для технического форума ФНК :)
это оценочное суждение

opinion

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьNDMG пишет:
Цитироватьnsn пишет:
Ну, положим, сконденсировался кислород. Ручьями потёк. А дальше-то что? Там этого кислорода самого по себе и так опой жуй.
Возможно, для SpaceX, (как и для Старого) это новое качество: ЖК не в баках, разъемах и заправочных магистралях, а вне их.
Маслу на внешней поверхности ракеты "проще" оказаться чем внутри.
Как заметили на nsf "отпечатки пальцев так просто не взрываются".
There are four lights

Старый

Цитироватьopinion пишет: 
Как заметили на nsf "отпечатки пальцев так просто не взрываются".
Или взрываются не так. :) 
 Чтоб так бабахнуть нужна наверно как минимум литруха масла. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Плейшнер

Цитироватьopinion пишет:

Как заметили на nsf "отпечатки пальцев так просто не взрываются".
А на мачте нет  гидроприводов?
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Alex_II

ЦитироватьПлейшнер пишет:
А на мачте нетгидроприводов?
А вряд ли в них масло...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Theoristos

ЦитироватьКак-то Воскресенский зашел в наш цех и, наблюдая за испытаниями первых рулевых машин, заявил: «Вы ракету взорвете!».

Считалось, что смесь жидкого кислорода, который неизбежно протекал при заправке, с маслом рулевых машин взрывоопасна. Мы срочно организовали испытания. В емкость с парящим жидким кислородом по каплям вливали рулевое масло. Никакого эффекта! Осмелевшие испытатели после этого лили масло прямо из литровой мензурки. Опять никакого взрыва. Тогда соорудили приспособление, которое нещадно трясло емкость, имитируя удары и вибрацию конструкции ракеты в полете. Взрыва так и не последовало. Тем не менее страх перед этим возможным взрывом при подготовке ракеты к пуску остался. Испытатели обычно до начала заправки кислородом осматривали хвостовую часть ракеты в районе установки рулевых машин, чтобы убедиться в отсутствии следов масла.

Not

Цитироватьvlad7308 пишет:
ЦитироватьSGS_67 пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:
это значит, грубо, от 12 до 60 грамм керосина на кубометр воздуха. или 120-600 грамм на 10 кубометров.
по сравнению с массой керосина для заправки 2 ст - это вообще ничего.
Это ОГРОМНАЯ концентрация, учитывая температуру компонентов.
ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ объем и ОГРОМНАЯ концентрация - это отличный вокабулярий для технического форума ФНК  :)
Это вокабуляр Эллочки Бродяги, ОГРОМНАЯ - его любимое слово  :D

Плейшнер

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
А на мачте нетгидроприводов?
А вряд ли в них масло...
Ну.. зная приверженность Маска дешевым решениям, вполне может быть масло на минеральной основе типа АМГ-10 или Гидроникойла-51.
Негорючая синтетика ( вреднющая хрень на основе фосфорной кислоты) требует совсем другого уровня применяемых агрегатов, в частности по материалам уплотнений.
Но  вопрос остается, применяется ли гидравлика на мачте, в районе второй ступени?
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Astro Cat

ЦитироватьStalky пишет:
Если взрывается один заряд(а не пиропатрон), то взрывается всё - детонационный шнур это не веревочка и даже не электрический кабель - это взрывчатка.
А судя по схеме никакого детонационного шнура там нет. Есть цепочка отдельных зарядов, соединенных кабелем.

oby1

ЦитироватьNot пишет:
ОГРОМНАЯ - его любимое слово
 красного цвета