Eutelsat 117 West B (Satmex 9), ABS 2A - Falcon 9 Upgrade - Канаверал SLC-40 - 15.06.2016 14:29 UTC

Автор Salo, 09.02.2016 20:39:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alexio

ЦитироватьСергей пишет:
Если Маску понадобится увеличить процент успешных посадок, то это он сможет сделать , усложнив немного алгоритм посадки . При первом торможении протестировать каждый из трех движков, поиграв поочередно тягой каждого движка.
Тем более, что у них в будущем массово начнут летать б/у двигатели. У каждого из них могут быть "индивидуальные особенности", связанные с износом.

Калибровать движки прямо во время полета - этого никто еще не делал, полагаю.

Apollo13

Цитироватьsilentpom пишет:
зеленый кот пишет про суммарных 5 тонн,на мои возражения что 4, отвечает что разница в заправке. я чтщ-то не верю, что электрореактивный будет тащить столько топлива
Прошлая пара была действительно немного разной, но вряд-ли из за заправки. Там же доля топлива в общей массе куда меньше чем в обычных спутниках.

ABS-3A - 1954 кг
Eutelsat 115 West B - 2205 кг

Alex_II

ЦитироватьAlexio пишет:
Калибровать движки прямо во время полета - этого никто еще не делал, полагаю.
Учитывая, что их все же предварительно прожигают ПЕРЕД полетом - особой калибровки не предвидится...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Apollo13

ЦитироватьDeflang пишет:
В этой статье указана масса ABS-2A 2200 кг http://spaceflightnow.com/2016/06/14/mission-events-timeline-for-falcon-9s-launch-for-abs-and-eutelsat/

Что созвучно со следующими данными:
1. Масса аппарата на платформе Boeing 702SP может быть в диапазоне 1500-2300 кг
2. Масса пары в предыдущем запуске составляла 4159 кг.
Таким образом общая масса пн 4169-4200 кг
Забавно, что в прошлом пуске тяжелее был Eutelsat, а в этом ABS.

Alexio

#124
ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьУчитывая, что их все же предварительно прожигают ПЕРЕД полетом - особой калибровки не предвидится...
Получается, предварительный прожиг не смог обнаружить недостаток тяги, либо они решились на запуск несмотря на это.
Как же тогда быть, если недостаток тяги обнаруживается именно во время полета? Надо определить сначала, на каком движке, какая образовалась дельта со знаком минус, потом уже компенсировать (способы разные).
На мой взгляд, все упирается в дополнительную массу топлива/окислителя, которую надо возить для подстраховки таких случаев.

Alexio

ЦитироватьDeflang пишет:
Но есть и другая версия - после прожига на стартовом столе таки были вопросы, т.к. заминка в этот раз имела место.
Да, были сообщения, что с носителем не все в порядке, но прожиг прошел успешно (для публики). При этом остается открытым вопрос: имели ли в Спейсекс информацию до запуска о том, что с одним из двигателей не все в порядке или нет. 

В любом случае, в будущем подобные ситуации неизбежно повторятся. Придется им предусмотреть для этого варианты действий, а здесь вариантов много.

ilan

ЦитироватьСергей пишет:
Если Маску понадобится увеличить процент успешных посадок, то это он сможет сделать , усложнив немного алгоритм посадки . При первом торможении протестировать каждый из трех движков, поиграв поочередно тягой каждого движка. При втором торможении учесть при выборе времени включения результаты тестирования и сажать сначала с небольшим дросселированием всех трех движков, чтобы иметь запас тяги на регулирование скорости спуска; на финише, как обычно при двойном торможении, посадка на центральном движке с глубоким дросселированием. Время торможения немного увеличится, как и расход топлива, но зато увеличится время на исправление ошибок при посадке. Но это если вдруг понадобится, а та можно сажать и ничего не меняя.
Я думаю, что Маск сейчас экспериментирует с отказом от включения двигателей на торможение перед входом ступени в атмосферу. Это позволяет значительно снизить расход топлива за счет торможения атмосферой. С появлением "мухобоек" проблемы со стабилизацией ступени в это время больше нет. Но при этом возможно повреждение двигателей набегающим потоком со значительно большим значением Q. С этим, возможно, и связаны проблемы с двигателями после прошлых успешных посадок. Так, что думаю, что Маск сейчас пытается решить вопрос "прикрытия" двигателей от набегающего потока во время входа в атмосферу. Возможно на следующей модификации ракеты мы что-то такое увидим.
Жалко, что прекратили показывать трансляцию с первой ступени после раскрытия "мухобоек" и разворота ступени ХО вперед. Можно было бы узнать еще много интересного, но Маск это, видимо, намеренно скрывает.

mik73

#127
Цитироватьsilentpom пишет:
кто нить массу заправленных спутников знает?
Satmex 9 (Eutelsat 117W B) отделяемая масса - 1963 кг по данным с сайта Eutelsat.
ABS-2A - точных данных не нашел, в разных источниках от 1800 до 2000 кг.
Поскольку аппараты однотипные и с одинаковой нагрузкой (48 транспондеров в Ku), то логично предположить, что масса примерно одинаковая с хорошей точностью.

Выводимую массу в этом пуске где-то видел, заново искать лениво. Помню 4100 с чем-то (видимо, кроме двух спутников еще немного набирается на креплениях двух аппаратов под обтекателем и т.п.).

Farakh

ЦитироватьСергей пишет:
И что будет? Подтверждение концепции многоразового использования первой ступени и не более.
Ага. Мне хватит покамест. После буду ждать чего-нибудь еще.

Dmitry


Apollo13

ЦитироватьDmitry пишет:
Однако. На реддите есть подозрения что ступень стоит на платформе
У меня тоже были такие подозрения во время просмотра видео. Во всяком случае она стояла в дыму и не было видно, чтобы она упала.

napalm

#131
А снимки когда сделаны?
ПыСы нашел. 40 мин... что там может дымиться после 40 мин?


napalm


Dmitry

Цитироватьnapalm пишет:
А снимки когда сделаны?
ПыСы нашел. 40 мин... что там может дымиться после 40 мин?
Может быть просто тучка. Тем более во время запуска было облачно.

Сергей

ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
Если Маску понадобится увеличить процент успешных посадок, то это он сможет сделать
...увеличив запас топлива на посадку ценой снижения ПН. Это и так понятно. Пока нет недостатка б/у ступеней бесчеловечные эксперименты будут продолжаться.
               
                  
Ну в цифрах доптопливо в пределах одной тонны, особой разницы нет. бесчеловечные эксперименты будут продолжаться" - со зрителями? Не хай продолжает, у нас нервы крепкие.

Сергей

ЦитироватьAlexio пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
Если Маску понадобится увеличить процент успешных посадок, то это он сможет сделать , усложнив немного алгоритм посадки . При первом торможении протестировать каждый из трех движков, поиграв поочередно тягой каждого движка.
Тем более, что у них в будущем массово начнут летать б/у двигатели. У каждого из них могут быть "индивидуальные особенности", связанные с износом.

Калибровать движки прямо во время полета - этого никто еще не делал, полагаю.
Калибровать движки прямо во время полета - этого никто еще не делал, полагаю. - так и не было (до Маска) двойного торможения. К тому же возможности современных СУ позволяют сделать это без затруднений, немного усложнив алгоритм, остальное уже есть на борту ступени.

Сергей

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьAlexio пишет:
Калибровать движки прямо во время полета - этого никто еще не делал, полагаю.
Учитывая, что их все же предварительно прожигают ПЕРЕД полетом - особой калибровки не предвидится...
Речь идет о получении информации о трех посадочных движках после первого торможения. После прожига перед полетом движки включаются при старте, далее участок разгона, выключение, повторное включение и первое торможение. Как показал последний пуск, сбой возможен и после прожига перед стартом.

napalm

ЦитироватьDmitry пишет:
Цитироватьnapalm пишет:
А снимки когда сделаны?
ПыСы нашел. 40 мин... что там может дымиться после 40 мин?
Может быть просто тучка. Тем более во время запуска было облачно.
Да, возможно просто иллюзия, что дым расходится от ступени.

Раиль

Ступень села точно в круг и вся черная как уголь, почему говорят что она разбилась непонятно. Возможно обгорела, уж ни как не разбилась.