SES-10 - Falcon 9 - Канаверал LC-39A - 30.03.2017, 22:27 UTC

Автор Salo, 02.08.2016 23:54:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

V.B.

ЦитироватьLRV_75 пишет: 
Это вот этот самый гений из за которого ты скорее всего в конце 2018 года проиграешь 1000 баксов?  ;)  
Он не виноват, это всё Шотвелл  :)

Наверное Шотвелл взяла его за... ухо: "Я тебе покажу Марс! У нас клиенты в офисе уже дверь ломают!" Маск хоть и вынужден был согласиться, но взамен выторговал пилотируемый полет на рекордную дальность. А это даже круче Красного Дракона!

Сергей

Цитироватьtnt22 пишет:
SpaceX 2 flights of the same booster

 youtube.com
Цитироватьtnt22 пишет:
Daniel Schwabe ‏ @ daniel_schwabe 13 мин назад

 @ NASASpaceflight Take a look at https://youtu.be/B2JNPBwnJdk CRS-8 and SES-10 in one video.


Не сомневаюсь, что посадка состоялась, но визуально после посадки - баржу ощутимо качает, а ось ступени стоит вертикально как привязанная в пространстве. Шутки фаната 1 апреля, решил помочь СпейсХ?

m-s Gelezniak

Вектор ЦМ за посадочную базу невышел. Так что....
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Georgea

ЦитироватьDeflang пишет:
Маск на конференции заявил, что стоимость первой ступени составляет 75% от цены пуска, а не стоимости ракеты! Итого, 46.5m$

ЦитироватьElon: Stage 1 reps 75% of cost of flight. Reusing cost reduction potential is over a factor of 100.
Так же он пояснил, что пока не будет ронять цену существенно, чтобы покрыть потраченный лярд на разработку. Но все равно эта цена будет значительно ниже
Думаю, 'cost of flight' - это себестоимость пуска (железо+работа), а не цена для клиента.

Зловредный

Мне, однако, непонятно, почему при этом потенциал снижения цены более чем в 100 раз. Если 75% мы убираем, получается снижение всего в 4 раза.
Гробос-Фунт

Georgea

ЦитироватьЗловредный пишет:
Мне, однако, непонятно, почему при этом потенциал снижения цены более чем в 100 раз. Если 75% мы убираем, получается снижение всего в 4 раза.
Это для "reusing cost" такой потенциал, т.е. для стоимости восстановления ступени.

Зловредный

Ага, спасибо. Вот теперь всё понятно.
Гробос-Фунт

Denis Voronin

Забавно наблюдать за илонофобами. Много лет наблюдаю в самых разных местах, но до сих пор вызывает улыбку и иногда даже смех.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Ber

И все таки, хотелось бы видео посадки.
"Too much of anything is bad, but too much good whiskey is barely enough."  Mark Twain (C)

Виктор Кондрашов

ЦитироватьGeorgea пишет:
ЦитироватьЗловредный пишет:
Мне, однако, непонятно, почему при этом потенциал снижения цены более чем в 100 раз. Если 75% мы убираем, получается снижение всего в 4 раза.
Это для "reusing cost" такой потенциал, т.е. для стоимости восстановления ступени.
Полагаю, что он имел таки в виду перспективы снижения стоимости запуска (для полностью многоразовых систем: все ступени + ГО).

Georgea

#750
ЦитироватьВиктор Кондрашов пишет:
ЦитироватьGeorgea пишет:
ЦитироватьЗловредный пишет:
Мне, однако, непонятно, почему при этом потенциал снижения цены более чем в 100 раз. Если 75% мы убираем, получается снижение всего в 4 раза.
Это для "reusing cost" такой потенциал, т.е. для стоимости восстановления ступени.
Полагаю, что он имел таки в виду перспективы снижения стоимости запуска (для полностью многоразовых систем: все ступени + ГО).
Невозможно. "Более чем в 100 раз" - это чистая цена топлива.
А вот для "reusing cost" - абсолютно логично: эту ступень восстанавливали 4 месяца (120 дней), а в перспективе хотят делать это за 1 день.

UPD: ну и, хотя я не знаток английского, но по-моему "Reusing cost reduction potential" переводится не иначе, как "потенциал снижения затрат на повторное использование". Никаких двусмысленностей я во фразе не вижу.

Виктор Кондрашов

ЦитироватьGeorgea пишет:
ЦитироватьВиктор Кондрашов пишет:
ЦитироватьGeorgea пишет:
ЦитироватьЗловредный пишет:
Мне, однако, непонятно, почему при этом потенциал снижения цены более чем в 100 раз. Если 75% мы убираем, получается снижение всего в 4 раза.
Это для "reusing cost" такой потенциал, т.е. для стоимости восстановления ступени.
Полагаю, что он имел таки в виду перспективы снижения стоимости запуска (для полностью многоразовых систем: все ступени + ГО).
Невозможно. "Более чем в 100 раз" - это чистая цена топлива.
А вот для "reusing cost" - абсолютно логично: эту ступень восстанавливали 4 месяца (120 дней), а в перспективе хотят делать это за 1 день.
Стоимость топлива (по утверждению Маска в том же интервью): 0.3% от стоимости запуска.
Вот транскрипт пресс-конференции:
https://www.reddit.com/r/spacex/comments/62i6m1/recap_of_the_elon_musk_and_martin_halliwell_press/

Вот цитата оттуда:
E: I already gave some basic remarks on the webcast, but this represents the culmination of continuous work at SpaceX to be able to re-fly a rocket booster. The most expensive part of a whole mission from a launch standpoint is the boost stage. It represents, depending on how you count it, up to 70% of the cost of the flight. So being able to re-fly the rocket booster ultimately with the only thing changing between flights being the propellant, is that, at least for that portion of the flight, the cost reduction potentially is over 100, over a factor of 100. In fact, all of the propellant cost for the flight is just .3% of the cost of the rocket, uh, of the mission. So, um, even when you factor in maintenance and capitalisation of the cost of the rocket, the potential is there, just as it is with air flights or road travel or anything in transport, the potential is there for over 100-fold reduction in cost of access to space, which means that it - if we could achieve that - if SpaceX and others will also do the same - it means that humanity can become a space-faring civilization, be out there among the stars. This is what we want for the future.

"Более 100 раз" там упомиается два раза: первый раз действительно в контексте снижения стоимости выведения первой ступени, а вот второй - уже "стоимости доступа в космос". Кроме того, ниже он еще раз говорит о 100 разах в контексте стоимости выведения единицы массы ПН.

Новый

#752
ЦитироватьSGS_67 пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Зачем тратить деньги, чтобы попробовать решение, которое ЗАВЕДОМО не принесет радикального снижения стоимости доступа в космос? Вот объясните - ЗАЧЕМ?
Опять же: что для Вас есть мерило стоимости, и почему какие-либо решения обязательно должны его снижать РАДИКАЛЬНО?   
Это офигенный вопрос. Можно сказать, что я практически "изучал" его на примере двух десятков проектов. 

Заказчик считает уже интересной для себя 3$-5$ миллионной разницу в стоимости запуска. Для стандартного набора РН это порядка 5%-10% от стоимости пусковых услуг. Т.е. не РАДИКАЛЬНУЮ, а всего лишь 5%.

Но, еще раз повторяю, разница в СТОИМОСТИ ЗАПУСКА может быть $5 млн, а в СТОИМОСТИ СТРАХОВАНИЯ ЗАПУСКА может быть $10 млн. В этой ситуации выбор заказчика, надеюсь, всем понятен?

На этом фоне Роскосмос, которому "по#ую стоимость страховки Ангары" (это реальная дословная цитата от менеджера топ-уровня ГКР), выглядит полностью и окончательно бесперспективно.

Новый

ЦитироватьLRV_75 пишет: 
Ну вот и забудьте про дешевые многоразовые Фалькон-9 на ближайшие 10 лет. 
Лол... это просто анекдот.

Человек реально не понимает, что F-9 УЖЕ ДЕШЕВЛЕ Протона, Ангары, Дельты, Атласа и Ариан-5.  

m-s Gelezniak

ЦитироватьЧеловек реально не понимает,
...
Это сложно... .
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

А перечитав "перспективные планы развития" вообще проблемно.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

Причём ничего не пуская кушают и в Плесецке и на Восточном.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

triage

#757
ЦитироватьOleg пишет:
И все таки, хотелось бы видео посадки.
И так для каждой посадки..... столько раз смогли, а тут нет. Маск фокусник ступень поднял на лифте... А сама ступень - "Она утонула", т.к.средства космической разведки или гражданские аналогичные засекли бы бабах.

Alex_II

ЦитироватьНовый пишет: 
Человек реально не понимает, что F-9 УЖЕ ДЕШЕВЛЕ Протона, Ангары, Дельты, Атласа и Ариан-5.
Да всё он понимает, но считает что если долго и упорно утверждать обратное - то реальность можно переупрямить... Я такое наблюдал на примере истории со сланцевым газом и нефтью... Некоторые до сих пор веруют, что если твердить везде и всюду про себестоимость в 200 баксов за баррель сланцевой нефти - то добыча из них прекратится (на самом деле себестоимость уже местами до 20 упала и добыча вроде даже немного растет...)
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

vlad7308

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Дефектация вернувшегося целого изделия даёт на порядки больше достоверной информации чем ТЛМ. Отсюда резкий скачёк надёжности и ресурса. Как комплектующих так и изделия в целом.
Это один из факторов. А их есть ещё некоторое колличество.
Это верно. И давно уже было отмечено.
А еще Маск очень хорош в деле снижения производственных расходов.
А еще никто до сих пор не знает наверняка, во сколько ему на самом деле обходятся РН и пуск.
И тд.
это оценочное суждение