JCSat-14 – Falcon 9 – Канаверал SLC-40 – 06.05.2016 05:21 UTC

Автор Salo, 14.03.2016 17:15:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

тавот

Цитироватьsilentpom пишет:

"Разработка и производство спутников полюбому менее затратное дело, чем разработка РН и двигателей. " - да ну? а почему спутники бывают дороже РН, которые их выводят?
Серийное производство - да. Алюминиевая банка (ракета с двигателями) всегда дешевле напичканного электроникой КА.   Но вот разработка и испытания...
Three, two, one, ignition, and liftoff !

Охотник утки, пьющий водки !

Это ещё не сверхтяж, но уже и не супертяж.© Д.О.Р.

knezevolk

Пардон за дилетанский вопрос.
Один мой собеседник утверждает, что для конкретного типа ракеты разделение ступеней происходит всегда примерно при одних и тех же параметрах - высота и скорость.
Высота - это понятно, 100 км. плюс минус 20 км. Но вот скорость? Она же всегда разная, и существенно разная? Илон как раз и говорил, что посадки на баржу нужны для высокоскоростных миссий.

И если бы кто-нибудь еще дал ссылочку на архив циклограмм запусков Фальконов - был бы очень признателен.

knezevolk

Да, спасибо за наводку, пролистал вебкасты.
Действительно, для миссий JCSAT-14 и SES-9 скорость сразу после MECO (выключения главного двигателя) была на примерно 2000 км/ч выше, чем для миссий SRS-8 и JASON-3.


Lanista

Вот это было круто. Вот такие не тепличные посадки внушают уважение.

тавот



На 1:06 в лиловом пиджаке не сам Маск скачет ( в его гардеробе вроде есть подобный наряд)  ?

P.S. Я бы на его месте делал то же самое...
Three, two, one, ignition, and liftoff !

Охотник утки, пьющий водки !

Это ещё не сверхтяж, но уже и не супертяж.© Д.О.Р.

silentpom


Сергей

#147
ЦитироватьDeflang пишет:
Второй экспериментальный вариант при пуске на ГПО (JCSAT-14): (Сегодняшний):
 Reentry burn: 15 секунд 3 двигателя на полной тяге (12,15 т топлива)
 Landing burn: 10 секунды 3 двгигателя при дросс. 55-100% (до 8.1т)
 Итого: по масимуму до 20 тонн.
В принципе можно еще выиграть тонн 10, если еще больше использовать аэродинамическое торможение. Схема примерно такая : в районе ног устанавливаются еще четыре решетчатых откидных руля, усиливается теплозащита торцев ступени с обоих торцов. В верхней части ступени в районе газовых рулей выдвижные тормозные аэродинамические щитки . В верхней точке траектории ступени разворот движками вперед не производится, управление ступенью производится решетчатыми рулями верхнего или нижнего пояса(или совместное управление типа "утка" ;) . При критическом с точки зрения нагрева скоростном напоре ступень уходит в набор высоты до полной потери вертикальной скорости, далее спуск идет другим торцем вниз (траектория падающего листа) и так далее - до достижения скорости 200-250 м/сек и высоты 200-250 м. На одном из плеч этих качелей ступень разворачивается движками вниз и производится реактивная посадка на центральном движке - примерно 12-15 сек и 4500 кг топлива (в минус - дополнительный вес верхнего пояса тормозных щитков и их привода, нижний пояс дополнительных решетчатых рулей с приводом, дополнительное ТЗП в сумме 2-3 т).Сближение центра давления и центра масс облегчает управление ступенью на финише).
Разумеется схема не исключает помимо маневров по высоте, маневры в горизонтальной плоскости.

Farakh

Сергей, это приведет к удорожанию ступени и снижению общей надежности. Маск обычно точку оптимума в других местах ищет :)
 

Сергей

#149
ЦитироватьFarakh пишет:
Сергей , это приведет к удорожанию ступени и снижению общей надежности. Маск обычно точку оптимума в других местах ищет  :)  
Удорожание невелико, на надежность вывода никак не влияет, некоторое снижение вероятности успешной посадки  ( я бы дал экспертную оценку на текущий период примерно 0,7-0, 8 ( дополнительное снижение вероятности в основном за счет усложнения алгоритма управления не шибко повлияет на итоговую вероятность), компенсируется увеличением ресурса движков для повторного использования. Но полная информация у Маска и, возможно, у него сейчас другие первоочередные приоритеты, и он удовлетворен достигнутым (в конце концов доп.экономия топлива в 10 тонн может ему и не нужна).

Farakh

Думаю, он сейчас просто рад, что схема (как в смысле техники, так и в смысле алгоритма) работает и займется другими делами. Он, когда нужно, вовсе те такой уж перфекционист :))

pkl

Цитироватьsilentpom пишет:
Цитироватьpkl пишет:
Хотите использовать повторно?
маск хочет. от того и мучает его парашютом. но это как-то не кавайно
Ну да. Толку то с многоразового обтекателя.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

napalm

Цитироватьpkl пишет:
Цитироватьsilentpom пишет:
Цитироватьpkl пишет:
Хотите использовать повторно?
маск хочет. от того и мучает его парашютом. но это как-то не кавайно
Ну да. Толку то с многоразового обтекателя.
Тыц
Т.е. ГО Союза "для себя" стоит 2,5 млн вечнозеленых. На дороге не валяются :) 

Team.1

Объясните все-таки как экономится топливо, никак не пойму. Ведь три двигателя при той же тяге, жрут топлива в 3 раза больше, т.к. тяга прямо пропорциональна расходу.
Если три двигателя развивают тягу как один до этого, то и расход такой же, не так(по 1/3 на каждый)? Так как получается экономия? Или просто ступень садится с большей скоростью и основное торможение идет непосредственно перед баржей?

Apollo13

Большая часть экономии от того что торможение двигателями стало меньше, а атмосферой больше. Ну и плюс  3 двигателя тормозят быстрее и меньше тратится топлива на преодоление силы тяжести в процессе этого торможения.

Дем

Цитироватьknezevolk пишет:
Пардон за дилетанский вопрос.
Один мой собеседник утверждает, что для конкретного типа ракеты разделение ступеней происходит всегда примерно при одних и тех же параметрах - высота и скорость.
Высота - это понятно, 100 км. плюс минус 20 км. Но вот скорость? Она же всегда разная, и существенно разная? Илон как раз и говорил, что посадки на баржу нужны для высокоскоростных миссий.
Это верно только если ступень работает "до упора" по топливу. Слегка  отличается только наклон подьёма - если как сейчас на ГПО, то целятся в высоту ~150 км, если на околоземную - могут сразу на 200-300 км выводить. Скорость же примерно одинаковая.
Тут же оставляют запас топлива для посадки, каждый раз разный - соответственно и конечная точка работы в разных местах
И чем выше требуемая конечная скорость - тем дальше приходится выключать.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Дем

ЦитироватьСергей пишет:
Непонятна пока одна техническая деталь - алюминиевое цилиндрическое колечко на срезе сопла движка второй ступени, на видео видно как через несколько секунд после запуска кольцо "расстегивается" и слетает с сопла.  зачем?
Насколько понимаю - оно обеспечивает жёсткость сопла в нерабочем состоянии - на Земле и во время работы 1й ступени.
но кстати в этот раз оно другое - прошлые разы было тоненькое и слетало через секунду, а сейчас широкое и почти десять секунд продержалось.

Кстати, в трансляции в самом конце есть забавный момент - рост кислородного(?) коралла на выхлопе ТНА.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Team.1

ЦитироватьApollo13 пишет:
Большая часть экономии от того что торможение двигателями стало меньше, а атмосферой больше. Ну и плюс 3 двигателя тормозят быстрее и меньше тратится топлива на преодоление силы тяжести в процессе этого торможения.
Ну первое понять могу. А второе опять не понял. 3 двигателя тормозят быстрее, но топлива едят в 3 раза больше не так? Сила для торможения нужна одинаковая и может даже больше, так как топлива остается больше и вес увеличивается.

opinion

ЦитироватьTeam.1 пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
Большая часть экономии от того что торможение двигателями стало меньше, а атмосферой больше. Ну и плюс 3 двигателя тормозят быстрее и меньше тратится топлива на преодоление силы тяжести в процессе этого торможения.
Гравитационные потери они не только при выводе на орбиту потери, но и при ракетной посадке тоже.
There are four lights

Boris Mekler

https://www.flickr.com/photos/spacex/26820652856/

Похоже на этот раз с башмаками не заморачиваются - и так нормально стоит :)