Перспективы системы ГЛОНАСС

Автор Gradient, 28.02.2005 02:26:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

A

ЦитироватьProject 2501 пишет:

10 спутников GPS (+1 на этапе ввода) - трехчастотные с открытым сигналом. Против двух полуживых ГЛОНАСС-К, при этом ИКД на L3 ГЛОНАСС официально так и не выпущен.
17 спутников GPS (+1 на этапе ввода) - двухчастотные с открытым сигналом. Когда пишут, что "18 спутников ГЛОНАСС достаточно для покрытия территории РФ" (тоже тот еще бред, но зато официально и более-менее правдоподобно), а Вы пишете, что "всего лишь несколько спутников GPS излучают открытый сигнал на L2" - без смеха это читать уже невозможно.
Прошло три года после успешных испытаний. Где-нибудь, кроме как на экспериментальных танках, эта Комета установлена уже?
Сколько цифровых подстанций уже оборудовано ими?
Вот хочу я, например, для личного пользования ее приобрести. Сколько стоит?

Про факт упоминания NV08C в описании прибора от ВНИИР-Прогресс я уж расписывать не буду, сами понимаете, что стыдоба.
Про ГЛОНАСС L3 вы некорректны. L3 могут излучать уже 3 спутника.  Глонасс-м 755 тоже умеет L3 и все последующие глонасс-м тоже должны уметь. Ну и количество глонассов с L1 + L2 на данный момент все равно больше чем Gpsов (24 vs 18).

А сколько минимально необходимо спутников для глобального покрытия Земли?

Про кометы попробуйте узнать у их производителя? Им ли не знать где и сколько? И по цену там же.

По описанию на их сайте: комета - это антенная решётка, а не приемник, которая позволяет повысить помехоустойчивость ЛЮБОГО приёмника, в частности nv08c. В чём при этом должна быть стыдоба за встраивание приёмника nv08c в версию кометы с приемником - неясно.

Yura_L

#9221
ЦитироватьProject 2501 пишет:
Вам бредить и юродствовать еще не надоело?
10 спутников GPS (+1 на этапе ввода) - трехчастотные с открытым сигналом. Против двух полуживых ГЛОНАСС-К, при этом ИКД на L3 ГЛОНАСС официально так и не выпущен.
17 спутников GPS (+1 на этапе ввода) - двухчастотные с открытым сигналом. Когда пишут, что "18 спутников ГЛОНАСС достаточно для покрытия территории РФ" (тоже тот еще бред, но зато официально и более-менее правдоподобно), а Вы пишете, что "всего лишь несколько спутников GPS излучают открытый сигнал на L2" - без смеха это читать уже невозможно.
Похоже, вы про ГЛОНАСС  и GPS только читаете, да и то как-то странно, но никогда работать даже близко не приходилось. 
Сначала о составе спутниковой группировки
https://www.glonass-iac.ru/
Из 31 спутника 14 одночастотных типа IIA и IIR - это половина всей группировки.
Сами же пишите, что 18 спутников - это бред. 

Спутники К1 и К2 - пока не работают по целевому назначению и ссылаться на их "дохлость" как-то странновато. 
Из 24 спутников ГЛОНАСС, использующихся по целевому назначению, все имеют открытый сигнал в двух частотных диапазонах. А это - полная группировка. 

Таким образом, на частоте L2 в ГЛОНАССе работает вся группировка полностью, а в GPS - половина. 
И из этого делается вывод, что ГЛОНАСС - отстой, а GPS - это круто. 
Действительно, без смеха читать такое невозможно. 

Как работают массовые зарубежные GPS- приемники, это тема отдельного разговора. Могу лишь сказать, что я никак не могу понять, как они умудряются так тормозить, что при приеме кучи спутников координаты не выдаются по полчаса и более. А бывает, и вообще координат не дождешься в течение нескольких часов. 
Причем такая картина практически у всех GPS навигаторов "игрушечного" класса, да и в профессиональных тоже часто встречается.
В отечественных приемниках такого нет, там координаты выдаются спустя максимум минуту после приема достаточного числа спутников.


На этом дискуссию заканчиваю, действительно уже надоело

PIN

ЦитироватьYura_L пишет:
Причем такая картина практически у всех GPS навигаторов "игрушечного" класса
Пользовался десятками разных - в мобильных устройствах, автомобильных навигаторах арендованных машин и своих...никода не наблюдал "такой картины". Что я делаю неправильно?


STS

ЦитироватьSOE пишет:
ЦитироватьYura_L пишет:
Причем такая картина практически у всех GPS навигаторов "игрушечного" класса
Пользовался десятками разных - в мобильных устройствах, автомобильных навигаторах арендованных машин и своих...никода не наблюдал "такой картины". Что я делаю неправильно?
походу речь идет о холодном старте навигатора, десять минут на получение альманаха нормальное время, при сильных помехах и полчаса нормально, при более сильных может вообще не стартануть.
в мобильниках есть A-GPS, с ним старт занимает секунды и помехи не влияют.

по этому ситуация, когда включаешь навигатор и он не работает, а навигация в смартфоне работает, типовая.
!

triage

#9225
Цитировать http://ria.ru/defense_safety/20151003/1296197332.html
Начальник штаба ВКС: система ГЛОНАСС покрывает всю Землю
19:44 03.10.2015
МОСКВА, 3 окт — РИА Новости. Российская навигационная система ГЛОНАСС в настоящий момент покрывает весь земной шар и развернута в полном составе, сообщил в субботу начальник штаба 15-й армии ВКС (особого назначения) генерал-майор Анатолий Нестечук.

"Критика (системы ГЛОНАСС) не до конца справедлива. Отечественная система ГЛОНАСС работает в полном объеме — полное покрытие всего земного шара. Мы очень активно развиваемся", — сказал Нестечук в программе "Генштаб" радиостанции РСН.

Он отметил, что имеются также резервные аппараты, которые позволяют исполнять работы в нештатных ситуациях. Штатное использование подразумевает использование активных 24 аппаратов.

"Сегодня точность покрытия составляет около 3-5 метров, что сравнимо с показателями GPS", — отметил он.

Нестечук отметил, что орбитальная группировка РФ сегодня составляет 140 космических аппаратов, в том числе 90 — военного назначения. Также активно ведется обновление старых спутников ГЛОНАСС-М на новое поколение ГЛОНАСС-К, которых на орбите на данный момент только два.

"Я думаю, что с перспективой до 2020 года мы значительно продвинемся с точки зрения замены ГЛОНАСС-М на ГЛОНАСС-К", — сказал он.

"Необходимость национальной системы (навигации) — неоспоримый факт. Как показал анализ военных конфликтов, активно используется возможность введения преднамеренных поправок. Мы не можем считаться с той информацией, которая дается GPS", — сказал Нестечук.
p.s. Программа Генштаб выходит по субботам с 19-00 мск - где бы ее послушать из-за ляпа
Спойлер
Цитироватьhttp://ria.ru/defense_safety/20151003/1296222546.html
...С 2010 года США осуществили три запуска аппаратов серии X-37В.... Последняя миссия, стартовавшая в декабре 2012 года, продолжалась рекордные 675 суток.
т.к. 4 запуска и в данный момент миссия проходит сейчас
[свернуть]

Чебурашка

721-ый уже 3 дня как в отгуле...

Yura_L

#9227
ЦитироватьSOE пишет:
Пользовался десятками разных - в мобильных устройствах, автомобильных навигаторах арендованных машин и своих...никода не наблюдал "такой картины". Что я делаю неправильно?
Проблема проявляется, когда переезжаешь достаточно далеко и там включаешь навигатор. Например, я включил навигатор в Красноярске и пользуюсь им достаточно долго, чтобы был свежий альманах и т.д. Потом выключаю прибор и лечу в Москву. Там по прилету опять включаю навигатор - всего через 5 часов - и вот он начинает ловить спутники, минут через 3-5 есть сигналы 6-8 спутников, а координат нет и нет. Их может не быть и 20 минут, и час и больше. 
Например, прилетели как-то в Питер и там надо было найти адрес. Включил навигатор,но через час мы сами дошли до нужного адреса,  и он так и не показал координаты.
После того как, наконец, координаты появляются, дальше навигатор работает нормально. Пока опять не переедешь в другое место.
Интересно, то точно так же ведут себя и автомобильные навигаторы, хотя что тут удивляться - во всех бытовых и автомобильных навигаторах стоит один и тот же чип. Больше удивляет, что и в Гарминах проявляется та же самая история. О чем меня любезно предупредили в офисе, где я его покупал.

И вот я никак не могу понять, зачем при наличии сигналов спутников, и соответственно оперативной информации от них, при расчете координат нужны координаты из предыдущего сеанса. В нормальных навигационных приемниках предыдущие координаты совершенно не нужны и расчет текущих координат без всяких проблем производится немедленно после получения оперативной информации от 4-х спутников, обычно через минуту-две после включения.

Yura_L

#9228
ЦитироватьSTS пишет:
походу речь идет о холодном старте навигатора, десять минут на получение альманаха нормальное время, при сильных помехах и полчаса нормально, при более сильных может вообще не стартануть.
в мобильниках есть A-GPS, с ним старт занимает секунды и помехи не влияют.
При чем здесь холодных старт и помехи? Если прием спутников есть, а координат - нет больше часа.

При А-GPS в том же Ленинграде,  навигатор таки показал координаты. Но показал он, что я нахожусь на Московском проспекте, где была наша гостиница, в то время как мы были на набережной. 
И вообще говоря, глобальная навигационная система должна надежно работать сама - без всяких подпорок и костылей в виде А-GPS.

Все это было продемонстрировано нашим заказчикам - что дескать, вы от нас требуете сверхъестественных результатов по ГЛОНАСС, а вот как работает хваленый GPS.

Veganin

ЦитироватьYura_L пишет:

ЦитироватьSOE   пишет:
Пользовался десятками разных - в мобильных устройствах, автомобильных навигаторах арендованных машин и своих...никода не наблюдал "такой картины". Что я делаю неправильно?
Проблема проявляется, когда переезжаешь достаточно далеко и там включаешь навигатор. Например, я включил навигатор в Красноярске и пользуюсь им достаточно долго, чтобы был свежий альманах и т.д. Потом выключаю прибор и лечу в Москву. Там по прилету опять включаю навигатор - всего через 5 часов - и вот он начинает ловить спутники, минут через 3-5 есть сигналы 6-8 спутников, а координат нет и нет. Их может не быть и 20 минут, и час и больше.
Например, прилетели как-то в Питер и там надо было найти адрес. Включил навигатор,но через час мы сами дошли до нужного адреса,  и он так и не показал координаты.
После того как, наконец, координаты появляются, дальше навигатор работает нормально. Пока опять не переедешь в другое место.
Интересно, то точно так же ведут себя и автомобильные навигаторы, хотя что тут удивляться - во всех бытовых и автомобильных навигаторах стоит один и тот же чип. Больше удивляет, что и в Гарминах проявляется та же самая история. О чем меня любезно предупредили в офисе, где я его покупал.

И вот я никак не могу понять, зачем при наличии сигналов спутников, и соответственно оперативной информации от них, при расчете координат нужны координаты из предыдущего сеанса. В нормальных навигационных приемниках предыдущие координаты совершенно не нужны и расчет текущих координат без всяких проблем производится немедленно после получения оперативной информации от 4-х спутников, обычно через минуту-две после включения.
Все так и есть. Логика программистов и системотехников  таких приемников непонятна.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

тавот

ЦитироватьYura_L пишет:

При А-GPS в том же Ленинграде,навигатор таки показал координаты. Но показал он, что я нахожусь на Московском проспекте, где была наша гостиница, в то время как мы были на набережной.
Это были координаты БС. на которую зарегистрировался Ваш смарт. Для А-ГПС нормальное явление, если не может определиться по спутникам. А по поводу холодного старта - как то выключил навигатор в Домодедово, а включил уже в Малайзии на о. Лангкави. Навигатор тупил минуты 3, потом спросил, нахожусь ли я более 1000 миль от предыдущего места?  После подтверждения видимо включился какой то другой алгоритм обработки и ещё через 2 минуты определился с точностью 10 м. Древний туристический Гармин без всяких GPRS, Wi-Fi, BT и прочей связи. Чтоб ловил по 20 минут - никогда у меня такого не было. Просто после включение постараться выйти на откпытое место, лёжа на диване ничего не поймаете. 
Three, two, one, ignition, and liftoff !

Охотник утки, пьющий водки !

Это ещё не сверхтяж, но уже и не супертяж.© Д.О.Р.

OlegN

#9231
ЦитироватьVeganin пишет:
ЦитироватьYura_L пишет:
ЦитироватьSOE пишет:
Пользовался десятками разных - в мобильных устройствах, автомобильных навигаторах арендованных машин и своих...никода не наблюдал "такой картины". Что я делаю неправильно?
Проблема проявляется, когда переезжаешь достаточно далеко и там включаешь навигатор. Например, я включил навигатор в Красноярске и пользуюсь им достаточно долго, чтобы был свежий альманах и т.д. Потом выключаю прибор и лечу в Москву. Там по прилету опять включаю навигатор - всего через 5 часов - и вот он начинает ловить спутники, минут через 3-5 есть сигналы 6-8 спутников, а координат нет и нет. Их может не быть и 20 минут, и час и больше.
Например, прилетели как-то в Питер и там надо было найти адрес. Включил навигатор,но через час мы сами дошли до нужного адреса, и он так и не показал координаты.
После того как, наконец, координаты появляются, дальше навигатор работает нормально. Пока опять не переедешь в другое место.
Интересно, то точно так же ведут себя и автомобильные навигаторы, хотя что тут удивляться - во всех бытовых и автомобильных навигаторах стоит один и тот же чип. Больше удивляет, что и в Гарминах проявляется та же самая история. О чем меня любезно предупредили в офисе, где я его покупал.

И вот я никак не могу понять, зачем при наличии сигналов спутников, и соответственно оперативной информации от них, при расчете координат нужны координаты из предыдущего сеанса. В нормальных навигационных приемниках предыдущие координаты совершенно не нужны и расчет текущих координат без всяких проблем производится немедленно после получения оперативной информации от 4-х спутников, обычно через минуту-две после включения.
Все так и есть. Логика программистов и системотехников таких приемников непонятна.
Пользуюсь модулем  SIM68 , там < 32 сек  с холодного старта ,по даташиту.

На практике - в полуподвале , с одним окном - минута на поиск спутников , далее уже можно дату\время снимать .Координаты- да , от 5 до 10 минут начинают поступать , пока альманах скачается. И ему пофигу предыдущие координаты. В навигаторах  чисто навигаторско-заумные-прибамбасы.
PS Горячий старт- после нахождения спутников - сразу и координаты.

Project 2501

ЦитироватьA пишет:
Про ГЛОНАСС L3 вы некорректны. L3 могут излучать уже 3 спутника. Глонасс-м 755 тоже умеет L3 и все последующие глонасс-м тоже должны уметь.
Спасибо, я читаю форум и заметил сию условно радостную новость. Но "может излучать" - еще не значит, что излучает (не так чтобы опровергаю, скорее скептицизирую). Про прием L3 от аппарата 701 Джавад отписался еще в 2011 году, с тех пор я что-то не замечал в новостях интереса к этой теме. СДКМ и ИАЦ, насколько знаю, мониторят сигнал L2, но не сообщают подробностей о нем.

А вот насчет L3 есть серьезные сомнения. В частности, OEM приемник TRE-3 с соответствующей опцией стоит $8300 за штучку, и для апгрейда СДКМ их нужны десятки. Смешные деньги для государства, но бюджет-то давным-давно распилен, а на дворе крызис. Хотя, я с СДКМ-овцами давно не общался, рад буду услышать опровержение.

ЦитироватьA пишет:
Ну и количество глонассов с L1 + L2 на данный момент все равно больше чем Gpsов (24 vs 1 8) .
А сколько минимально необходимо спутников для глобального покрытия Земли?
Ну хоть кто-то включил здравый смысл, спасибо... 18:24 - это уже 2:3, а не 1:2. При этом GPSы регулярно запускают новые (взамен нормально работающих!), а ГЛОНАССы тем временем сыпятся потихоньку.

Глобальное же покрытие - штука довольно скользкая. Если видно 100% неба, то 18 спутников хватит даже для всего шарика. При трех плоскостях, как у ГЛОНАСС, будет стабильно видно 5-7 спутников с нормальной геометрией, вполне достаточно. Но есть, как в известном анекдоте, один нюанс. Более-менее сущесвенное затенение накрывает всю концепцию медным тазом.
Применительно к реальной ситуации. ГЛОНАСС, 24 аппарата. На широте Москвы практически всегда можно получить навигационное решение, выставив антенну в окно (закрыта половина неба, неважно какая). Но вот на экваторе или полюсах уже будут проблемы (картинка на сайте СДКМ вполне соответствует реальности. Коллеги, бывавшие в ЮВА, сталкивались с проблемами в таких условиях). Справедливости ради: GPS в регионах вне зоны интересов США работает гораздо более чудесато. Может быть отлично, а может быть вообще никак.


ЦитироватьA
Про кометы попробуйте узнать у их производителя? Им ли не знать где и сколько? И по цену там же.
По описанию на их сайте: комета - это антенная решётка, а не приемник, которая позволяет повысить помехоустойчивость ЛЮБОГО приёмника, в частности nv08c. В чём при этом должна быть стыдоба за встраивание приёмника nv08c в версию кометы с приемником - неясно.
Какие сайты, о чем Вы... Про Кометы совершенно свободно (и даже бесплатно) можно было поговорить лично с их автором, гуру всея ГЛОНАСС, автором всемирно известного бестселлера "50 оттенков ГЛОНАСС. Принципы построения и функционирования" В.Н.Харисовым, который совершенно неожиданно для всех лично присутствовал на стенде выставки "Навитех" 2-3 года назад. Ощущения, честно говоря, не очень радостные. Технически - да, движуха и, может быть даже, некоторый прорыв. Основные ТТХ подтверждены и сомнению не подлежат. А вот успех как-то не бросается в глаза. Очередей из заказчиков на стенде не было, все больше любопытные коллеги.

По поводу NV08C история более грустная. Во-первых, насколько я знаю, Харисов к ним отношения не имеет (то есть, имеем гуру-сапожника без сапог и сторонний продукт). Во-вторых, что более печально, NV08C сам по себе - позорище российской навигации, даже более, чем СН-4706. Их существует два вида, NV08C-CSM (реально используется) и NV08C-MCM (показывали на всех выставках). ТТХ сами погуглите.

Project 2501

ЦитироватьYura_L пишет:
Похоже, вы про ГЛОНАСС  и GPS только читаете, да и то как-то странно, но никогда работать даже близко не приходилось.
Сказал Yura_L и почему-то сам полез смотреть состав группировки на сайт ИАЦ...

ЦитироватьYura_L пишет:Сначала о составе спутниковой группировки
 https://www.glonass-iac.ru/
В отличие от Вас, я смотрю сигнал с реального приемника. И там несколько больше, чем в скупых сводках ИАЦ. Сегодня, например, еще один ГЛОНАСС кирдыкнулся. 18:22 это все еще 1:2? Ваша фамилия случайно не Чуров? :)

ЦитироватьYura_L пишет:
Таким образом, на частоте L2 в ГЛОНАССе работает вся группировка полностью, а в GPS - половина.
Осталось только прояснить ситуацию, кому нужен этот открытый сигнал. Приведите пример коммерческого приемника, который принимает ГЛОНАСС L2 СТ, но при этом не принимает ГЛОНАСС L2 ВТ.

ЦитироватьYura_L пишет:
И из этого делается вывод, что ГЛОНАСС - отстой, а GPS - это круто.
Действительно, без смеха читать такое невозможно.
Этот вывод сделали лично Вы, я ничего подобного не писал, и отправленные сообщения привычки править не имею, в отличие от некоторых. Так что смех с Вашей стороны причины не имеет.

ЦитироватьYura_L пишет:
Как работают массовые зарубежные GPS- приемники, это тема отдельного разговора. Могу лишь сказать, что я никак не могу понять, как они умудряются так тормозить, что при приеме кучи спутников координаты не выдаются по полчаса и более. А бывает, и вообще координат не дождешься в течение нескольких часов.
Причем такая картина практически у всех GPS навигаторов "игрушечного" класса, да и в профессиональных тоже часто встречается.
"Мышки плакали, кололись"... Купите массовый отечественный ГЛОНАСС-приемник и пользуйтесь им, хвалите его. В чем проблема-то?

ЦитироватьYura_L пишет:
В отечественных приемниках такого нет, там координаты выдаются спустя максимум минуту после приема достаточного числа спутников.
Только вот осталось найти массовый отечественный навигатор... Или вообще хоть какой-нибудь отечественный.

Project 2501

ЦитироватьЧебурашка пишет:
721-ый уже 3 дня как в отгуле...
Ну так-то он уже второй день вполне нормально работает, видать перестраховываются.

А вот 9 (736) сегодня улетел за горизонт в западном направлении с поломатой информацией. Навигационный сигнал в порядке, а эфемерид не вещает ни СТ, ни ВТ. Посмотрим, что с ним за ночь сделают.


Yura_L

ЦитироватьProject 2501 пишет:
NV08C сам по себе - позорище российской навигации, даже более, чем СН-4706.
Стесняюсь спросить, а какие претензии к НАВИСовским модулям? 
Мы их не применяли, свои есть, а вот многие знакомые вполне себе используют.
По крайней мере был у нас малогабаритный ижеский приемник, нормальный навигационный приемник, без супервозможностей, но выходит за рамки бытового класса. Так же, как и НАВИСвоские модули. 

Могу предположить, что  08 может иметь проблемы с динамическим питанием, но его ведь можно и не включать?
Заявленные ТТХ - достаточно приличные. Я бы сказал, выше среднего.

ZOOR

Цитироватьanik пишет:
ЦитироватьAun'Va пишет:
Уточните, пожалуйста, данная информация вписана на основе каких-либо слухов или имеет под собой что-то более веское?
Для замены самого старого спутника ГЛОНАСС на орбиту могут запустить дополнительный аппарат - источник
 http://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=393231

Москва. 21 октября. ИНТЕРФАКС-АВН - До конца 2015 года с космодрома Плесецк может состояться незапланированный запуск навигационного спутника "Глонасс-М", сообщил "Интерфаксу-АВН" источник в ракетно-космической отрасли.
 "Цель запуска - замена старейшего спутника в системе ГЛОНАСС, выведенного на орбиту в 2005 году", - заявил собеседник агентства.
 По его данным, запуск планируется выполнить с помощью ракеты-носителя "Союз-2.1б" с разгонным блоком "Фрегат".

Ну, официально
 
ЦитироватьНовости ГНСС
    Новости ГЛОНАСС
17.10.2015
По сообщению Центра управления системой ГЛОНАСС КА Глонасс-М №714 (17 рабочая точка) будет выведен на плановое техническое обслуживание с 17.10.2015г. 13:30(МСК) по 25.10.2015г. 12:10(МСК)

Самое интересное, что его уже пытались заменить - 746-й в этой точке "на исследованиях"
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

ZOOR

А с чего оно всплыло-то?
ЦитироватьСхема финансировая ГЛОНАСС была скорректирована три года назад
19 Октября 2015
 
 
Схема финасирования программы ГЛОНАСС подверглась коррекции еще в 2013 году, когда были раскрыты факты крупных хищений, заявил руководитель администрации президента РФ Сергей  Иванов в интервью ТАСС.
 
 "Тогда в закрытом режиме я встретился с сотрудниками МВД, работавшими по этому делу. Они рассказали подробности расследования, но оно шло долго, и мне было важно ничем не выдать себя, чтобы не спугнуть подозреваемых. Об этом в интервью я не упоминал, однако, думаю, и ежу понятно, что, узнав о воровстве, мы сразу изменили схему финансирования проекта, исключив вывод денег налево. Это совершенно очевидно", - сказал С.Иванов.
 
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~28Y24
Кого-то сажают?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

ZOOR

ЦитироватьНа ГЛОНАСС в 2016 году планируется направить 53 млрд рублей
23 Октября 2015

     Финансирование в 2016 году ФЦП "Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на  2012 - 2020 годы"  проектом федерального бюджета на 2016 год, опубликованного в электронной базе документов Госдумы, оценивается в сумму  53 млрд 274 млн рублей. 
 
     Справочно приводятся плановые показатели бюджетного финансирования в 2017 году - 38 млрд 284 млн рублей, в 2018 году - 41 млрд 836 млн рублей.
 
     Государственными заказчиками программы указаны Роскосмос, Минпромторг России, Минтранс России, Росстандарт, МЧС России, Минобороны России, МВД России, Росреестр.
 
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~6weco
Интересно, как финансирование с количеством запусков коррелирует :)  (я в курсе, что куча аппаратов уже на ответственном хранении)
 
ЦитироватьЗапуски космических аппаратов "Глонасс" разделили по годам
23 Октября 2015

     Более полусотни космических аппаратов гражданского назначения планирует запустить на орбиту Россия до 2019 года, в том числе 13 спутников для пополнения орбитальной группировки ГЛОНАСС, сообщается в пояснительной записке к постановлению правительства, опубликованному на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
 
     Согласно документу, ссылающемуся на проект "Федеральной космической программы России на 2016-2025 годы" и федеральную целевую программу "Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012-2020 годы", в 2016 году предусмотрены запуски четырех навигационных спутников системы ГЛОНАСС, в 2017 году - двух спутников серии "Глонасс", а в 2018 году - семи спутников системы ГЛОНАСС.
 
 
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~NF9GS
Интересно, кто это такой политкоректный отнес ГЛОНАСС в "гражданское назначение". Кстати, военные приняли систему в эксплуатацию или все еще впереди?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому