Канопус-В-ИК и 72 попутных КА – Союз-2-1А – Байконур 31/6 – 14.07.2017, 09:36:49 ДМВ

Автор che wi, 27.05.2017 17:02:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tnt22

https://www.romsenter.no/content/view/full/10119
Цитировать

NorSat-1 and NorSat-2 launched!

Av Berit Elllingsen
Publisert: 14.07.2017


The Norwegian satellites NorSat-1 and NorSat-2 were successfully launched on Friday the 14th of July 2017. The two satellites will monitor maritime traffic and test science and technology payloads.
 
Norways new national satellites lifted off with a Soyuz-launcher from the Russian spaceport in Baikonur today at 08.36 CET Friday the 14th of July 2017. Video of the launch here.

At approximately 11.01 CET the Norwegian satellites were injected into orbit as the first of more than 70 small satellites included in this multi-satellite launch.
https://www.romsenter.no/content/download/13780/103916/11208_norskromsenter_kortversjon_v03_engelsk.mp4

The first signals from NorSat-1 reached StatSat's control room in Oslo at around 11.55 CET. At approximately 13.30 CET the first signal from NorSat-2 was received.
Спойлер
The housekeeping instruments and payloads will now be tested before they are ready for duty.

Factsheet about NorSat-1 and NorSat-2.

Maritime traffic, solar radiation, and space weather

The main payload on both the NorSat-1 and NorSat-2 satellite is an AIS-receiver for tracking maritime traffic from space via signals from the ship anti-collision system AIS.

The satellites are primarily financed by the Norwegian Coastal Administration and the Norwegian Space Centre. Other partners are the Norwegian Defence Research Institute, Kongsberg Seatex, Space Norway, University of Oslo, PMOD and UTIAS.

Norway's first national satellites, AISSat-1 and AISSat-2, were among the first to detect AIS-signals from orbit.

The AIS-receiver on NorSat-1 and NorSat-2 is a new and improved version of the receiver on the AISSat-1 and AISSat-2. The two receivers were built by Kongsberg Seatex, with support from the European Space Agency.


NorSat-1. Illustrasjon: T. Abrahamsen.

Several Norwegian government agencies use the AIS satellite data to monitor ship traffic, fisheries management, search and rescue, and more.

The scientific payloads on NorSat-1 are the Compact Lightweight Absolute Radiometer (CLARA) and the multi-Needle Langmuir Probe (m-NLP).

CLARA was built by researchers at PMOD in Switzerland to measure variation in solar radiation over time, an important factor for climate and meteorological models.

m-NLP will measure electron plasma in the upper atmosphere for researchers at the University of Oslo.
Bad space weather caused by solar storms and plasma in the upper atmosphere can damage satellites and other infrastructure in orbit, as well the power grid on Earth.

The satellites are primarily financed by the Norwegian Coastal Administration and the Norwegian Space Centre.

Other partners are the Norwegian Defence Research Establishment, Kongsberg Seatex, Space Norway, University of Oslo, PMOD/WMR, Statsat and UTIAS.

Testing a new standard for maritime communication

In addition to flying an AIS receiver similar to that of NorSat-1, NorSat-2 is also equipped with a VDES receiver/transmitter to test VHF Data Exchange Service.


Den norske satellitten NorSat-2. Illustrasjon: Norsk Romsenter

This is a new method for sending and receiving messages on the VHF radio frequency by satellite to ships.

The VDE sender/receiver is built by Kongsberg Seatex, with support from SpaceNorway, ESA, and the International Association of Lighthouse Authorities.

For more information, please contact:

Marianne Moen – Director of public relations – Norwegian Space Centre – + 47 22 51 18 17 / +47 480 63 743
[свернуть]
Видео из статьи

ZOOR

Цитироватьaaaa пишет:
Почему до сих пор нет победных реляций насчет "Канопуса"?
Пора пугаться или подождать понедельника?
Что значит нет?
Теперь месяца 2-3 (прикидочно) на ЛИ до ввода в эксплуатацию
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Александр Репной

Готов потратить сегодня ночь дабы прояснить ясность в ситуацию с Маяком. Небо чистое, надеюсь повезёт. Буду пробовать ловить его. Искать буду, точнее ориентироваться по выше приведенным элементам.
ЛА с 2003 года.
"Я рос с мыслью о том, что круче работы астронавта ничего не бывает..."© Дэйв Браун, астронавт NASA, миссия STS-107.

Pyhesty

я извиняюсь, что в конце обсуждения... но, подскажите мне, как решался вопрос с остатками воздуха внутри плёнки после вывода?   правильно ли я понимаю, что во время вывода плёнка раздувается внутри закрытого объёма?... 
  и второе (я не профессионал в вопросе материаловедения), но как была решена проблема 
  холодной сварки материалов в вакууме? не может ли металлизированная плёнка срастись в момент  начала движения... ? Были ли промазаны между собой слои при сворачивании и чем?
------------------------------------
лучшее - враг хорошего

Schwalbe

Пленку для ЭВТИ перфорируют.

А так маты да, раздувает после запуска. В случае Маяка, видимо, расчет на мощность электропривода раскрытия.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Сергио

ЦитироватьАлександр Репной пишет:
Готов потратить сегодня ночь дабы прояснить ясность в ситуацию с Маяком. Небо чистое, надеюсь повезёт. Буду пробовать ловить его. Искать буду, точнее ориентироваться по выше приведенным элементам.
посчитайте для таллинн пожалуйста.
время - Ю Ти Си.

Tiger

Сегодня должен был состояться шикарный пролёт "Маяка" над Москвой, я много что видел, но лишь ровно то, что показывал heavens-above в части видимых спутников. И всё.
(350838) = 2002 EH163 = 2011 UN192

Paul Atreides

 
ЦитироватьSalo пишет:
Цитироватьvadimr пишет:
До сих пор, насколько я помню, все попытки развернуть парус в космосе заканчивались косяками, в том числе и у уважаемых организаций. Поправьте меня, если я неправ.
Не все. Японцы развернули IKAROS.
Вообще-то Знамя-2 разворачивался вполне себе.

Александр 1990

ЦитироватьИщут пожарные, ищет милиция,
Ищут фотографы в нашей столице...

Ищут давно, но не могут найти
Спутник один, см 30-ти
:D

Liss

SpaceTrack разродился наконец тлешками. Как и ожидалось, на одной высоте с "Маяком" 24 объекта -- от 42826 до 42849.
"Канопус" ниже, Flock'и еще ниже.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Александр Репной

ЛА с 2003 года.
"Я рос с мыслью о том, что круче работы астронавта ничего не бывает..."© Дэйв Браун, астронавт NASA, миссия STS-107.

KapYar

Судя по TLE, спутники в группе идут достаточно кучно, разница в высоте между первым и последним аппаратами чуть больше 10 км. Так что вижу тут два варианта - или имеющиеся TLE пока запаздывают, или отражатель у "Маяка" не раскрылся и поэтому он не показывает каких-либо отличий в аэродинамическом качестве от других спутников в группе.
Народу не нужны нездоровые сенсации. Народу нужны здоровые сенсации.

Anton Alexandrov

Всем привет, я в Маяке занимался батареей  :)
Из переписки команды:

Пришли к выводу, что в этом списке есть объект 

2017-042F 
1 42830U 17042F 17197.95251680 .00001034 00000-0 11085-3 0 9998 
2 42830 97.6143 107.5628 0013160 228.4446 131.5645 14.90649490 381

у которого самый большой коэффициент торможения 11085-3, самый большой среди всего запуска!

Посчитали баллистические коэффициенты для КА с нашего запуска http://glavkosmos.com/ru/news/%D0%BD%D0%B0-%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B5-%D0%B1%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%83%D1%80-%D1%83%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%88%D0%BD%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5/

и нашли, что наш "Маяк" отличается от всех самым большим баллистическим коэффициентом, порядка 1.
У других не больше 0,01.
Поэтому мы сделали вывод, что Маяк - это 2017-042F )))
И он раскрылся!!!! 

Liss

Э-э-э, нет, я бы не торопился ничего судить по первому набору элементов, который может быть сколь угодно глючным. Три-четыре штуки будет, и если высокое значение коэффициента будет подтверждаться существенным проседанием по высоте, вот тогда да :-)
 
А пока я бы посоветовал взять два крайних по периоду обращения объекта и один средний, убедиться, что все они, скажем, пройдут над нами в течение 30 минут, и честно ждать, кто именно окажется «Маяком».
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Anton Alexandrov

 Ну хорошо, назовем его "наиболее вероятным кандидатом в Маяки" :)
Но вообще, там среди всего запущенного роя ничего близко, кроме Маяка, к такому торможению не было :)

Александр 1990

ЦитироватьAnton Alexandrov пишет:
Всем привет, я в Маяке занимался батареей
Лучше давайте сюда того, кто закруткой занимался   ;)   Две вспышки за весь пролёт - куда это годится?!

PIN

ЦитироватьАлександр 1990 пишет:
Лучше давайте сюда того, кто закруткой занимался
А как его можно "закручивать" вообще, кроме как при выталкивании из контейнера, который на это не рассчитан?

Anton Alexandrov

Там двигатель стоит с рабочим телом - разрыхлитель для теста   :D  

Кстати, на Heavens-Above добавили упомянутого кандидата в Маяки:
http://www.heavens-above.com/PassSummary.aspx?satid=42830&lat=55.7024&lng=37.6611&loc=Unspecified&alt=132&tz=RFTm3

Старый

ЦитироватьAnton Alexandrov пишет:
Всем привет, я в Маяке занимался батареей  :)  
Слушай, а не скажешь: почему при испытаниях вы не подвесили его к потолку в каком нибудь спортзале линейками вниз, чтобы при развёртывании имитировать невесомость?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

PIN

ЦитироватьAnton Alexandrov пишет:
Там двигатель стоит с рабочим телом - разрыхлитель для теста
А, да, забыл про роль карбоната. В любом случае ось вращения сначала неконтролируема, потом будет определяться аэродинамикой. Для наблюдений может не особо помочь...