SES-9 - Falcon 9 v1.1 Upgraded - Canaveral SLC-40 - 04.03.2016 23:35 UTC

Автор Salo, 21.03.2015 14:14:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

George

ЦитироватьВладимир Елисеев пишет:
Глушко возглавил "Энергию", первым своим приказом он закрыл тему Н-1.
И вернулся к кислороду с керосином в РН "Энергия".

Solar Sailor

ЦитироватьВован пишет:
Так ни на миллиметр и не взлетела?
               
                  
Между "почти летает" и "летает" в космонавтике огромная разница. Считаю крайне ироничным, что приходится об этом напоминать в теме SpaceX.

Grus

#782
1. Для пусков с экватора есть Sea Launch. Содержание космодрома на курортном побережье вовсе не бесплатное, как и Куру за океаном. Иное дело пограничное болото в Техасе.

2. Весовое совершенство волнует только диванных стратегов. Важна только цена и надежность.

3. О суровом климате Байконура рассказывать не надо. При -40С никто не пускает. В Восточном для всепогодных Союзов построили сборочное здание, как у людей. Кстати, ядовитому Протону такое не грозит, только сверхлюди в обслугу.


Молодцы SpaceX. Но частоту пусков надо кратно повышать. Надо бы сравнить энергетику последнего пуска с недавним пуском японцев, где тоже высоко забросили за $100 млн.

Boris Mekler

#783
ЦитироватьGrus пишет:
Молодцы SpaceX. Но частоту пусков надо кратно повышать.
Ну, Шотвелл била себя пяткой в грудь про пуск каждые две-три недели, нет? Посмотрим выйдет ли - пока что следующий пуск (CRS-8 к МКС) запланирован через месяц (ночь на первое апреля), и непонятно уйдёт ли в срок, ввиду повреждения ракеты в МакГрегоре.

Not

ЦитироватьGrus пишет:
1. Для пусков с экватора есть Sea Launch. Содержание космодрома на курортном побережье вовсе не бесплатное, как и Куру за океаном. Иное дело пограничное болото в Техасе.
За содержание космодрома во Флориде платит государство.

ЦитироватьGrus пишет:
2. Весовое совершенство волнует только диванных стратегов. Важна только цена и надежность.
Вы только что назвали Маска, выжимающего последние крохи из Фалкона диванным стратегом, поздравляю!

ЦитироватьGrus пишет:
3. О суровом климате Байконура рассказывать не надо. При -40С никто не пускает. В Восточном для всепогодных Союзов построили сборочное здание, как у людей. Кстати, ядовитому Протону такое не грозит, только сверхлюди в обслугу.
Стыковка коммуникаций и предстартовая подготовка у Протона автоматические. Смените флешку.

ЦитироватьGrus пишет:
Молодцы SpaceX. Но частоту пусков надо кратно повышать.
Безусловно, только молодцы пускают аппарат полгода, с пятой попытки.

Lesobaza

ЦитироватьPirat5 пишет:
было ли это здесь на форуме?

Поджарили эректор:




Обычное дело. Кабели горят.

У нас тоже после пуска первым делом пожарные подлетают. Тушить кабели на колоннах. А на северах еще и тайгу.

Ad astra per rectum!!

ЦитироватьВладимир Елисеев пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьВладимир Елисеев пишет:
ЦитироватьNot пишет:
Не забываем широту, с которой летает Протон, непереохлажденный окислитель, который в него заливают...
О широте уже было, а насчет переохлажденного окислителя должен вас огорчить. "Протон" использует в качестве окислителя АТ - азотный тетраоксид,
Могу огорчить ещё больше - в блоке ДМ используется переохлаждённый кислород.
Разговор шел о первой ступени "Протона", поэтому блок Д, а впоследствии ДМ, никакого отношения к этому не имеют, как и огорчение тоже. Эти блоки - наследие Сергея Королева, который почти всегда использовал только керосин и кислород. А его блок Д - это 5-я ступень ракеты Н-1. Приверженность к керосину и кислороду сыграла с Королевым злую шутку: ракета Н-1 после 4-х попыток так и не взлетела. Отказ Королева от двигателей для первой ступени на диметилгидразине и азотном тетраоксиде, как предлагал Валентин Глушко, привел к полному разрыву между ними. И когда, много лет спустя, Глушко возглавил "Энергию", первым своим приказом он закрыл тему Н-1.
И сделал ракету на кислороде и керосине и... о ужос, на кислороде и водороде (последний вообще всегда считал изменой родине).
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

Grus

ЦитироватьNot пишет:
ЦитироватьGrus пишет:
1. Для пусков с экватора есть Sea Launch. Содержание космодрома на курортном побережье вовсе не бесплатное, как и Куру за океаном. Иное дело пограничное болото в Техасе.
За содержание космодрома во Флориде платит государство. 

А SpaceX уменьшает расходы государства, платя аренду. За содержание Байконура, Плесецка, Восточного, Свободного платит налогоплательщик, это так. В пусках принимают участие даже срочники, иногда гибнут.

Цитировать
ЦитироватьGrus пишет:
2. Весовое совершенство волнует только диванных стратегов. Важна только цена и надежность.
Вы только что назвали Маска, выжимающего последние крохи из Фалкона диванным стратегом, поздравляю!
Да неужели? "Поздравляю вас соврамши". Илон Маск сосредоточен на стоимостном проектировании, см.

Цитировать
ЦитироватьGrus пишет:
3. О суровом климате Байконура рассказывать не надо. При -40С никто не пускает. В Восточном для всепогодных Союзов построили сборочное здание, как у людей. Кстати, ядовитому Протону такое не грозит, только сверхлюди в обслугу.
Стыковка коммуникаций и предстартовая подготовка у Протона автоматические. Смените флешку. 

Это вы с автоматическим пуском SpaceX сравнили? Да, некоторые операции с ядовитым Протоном удалось механизировать.

Цитировать
ЦитироватьGrus пишет:
Молодцы SpaceX. Но частоту пусков надо кратно повышать.
Безусловно, только молодцы пускают аппарат полгода, с пятой попытки.

Протону топливо сливать - исключительное удовольствие. На такое решение требуется политическая воля. И после его не скоро пустят. Не будет попыток.

Not

#788
ЦитироватьGrus пишет:
А SpaceX уменьшает расходы государства, платя аренду.
, получив перед этим грант от государства на доставку груза, в том числе на оплату аренды.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьGrus пишет:
2. Весовое совершенство волнует только диванных стратегов. Важна только цена и надежность.
Вы только что назвали Маска, выжимающего последние крохи из Фалкона диванным стратегом, поздравляю!
Да неужели? "Поздравляю вас соврамши". Илон Маск сосредоточен на стоимостном проектировании, см.
Так вот зачем Маск мучается с переохлажденным кислородом, чтобы затраты увеличить!

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьGrus пишет:
3. О суровом климате Байконура рассказывать не надо. При -40С никто не пускает. В Восточном для всепогодных Союзов построили сборочное здание, как у людей. Кстати, ядовитому Протону такое не грозит, только сверхлюди в обслугу.
Стыковка коммуникаций и предстартовая подготовка у Протона автоматические. Смените флешку.
Это вы с автоматическим пуском SpaceX сравнили?
Это я про "суперлюдей" с Байконура которых вы упомянули, а потом завертели филеем.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьGrus пишет:
Молодцы SpaceX. Но частоту пусков надо кратно повышать.
Безусловно, только молодцы пускают аппарат полгода, с пятой попытки.
Протону топливо сливать - исключительное удовольствие. На такое решение требуется политическая воля. И после его не скоро пустят. Не будет попыток.
Я не понял, причем тут Протон и политическая воля? Кого молодцами назвали, того и обсуждаейте.

Not

Интересно, что посадочный импульс в этот раз был выдан тремя двигателями (ранее был один), соответственно повреждения баржи по сравнению с предыдущими попытками могут быть значительно более обширными.

Искандер

ЦитироватьNot пишет:
Интересно, что посадочный импульс в этот раз был выдан тремя двигателями (ранее был один), соответственно повреждения баржи по сравнению с предыдущими попытками могут быть значительно более обширными.
Откуда информация? Видео посадки появилось?
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Владимир Елисеев

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьВладимир Елисеев пишет:
Приверженность к керосину и кислороду сыграла с Королевым злую шутку: ракета Н-1 после 4-х попыток так и не взлетела.
Только причем здесь керосин и кислород?
Если ракета не взлетела, так давайте валить на все что было в этой ракете. Мне например думается что злую шутку с этой ракетой сыграл цвет - не в тот выкрасили.

     Насчет керосина и кислорода объясню: они, естественно, не виноваты. Когда Королев предложил Глушко сделать двигатели для Н-1 на керосине и кислороде, тот отказался, потому что по срокам он не успевал. Предложил другие двигатели на агрессивных компонентах, которые он уже разрабатывал для Янгеля и Челомея. Королев отказался и поручил это Кузнецову, который до этого разрабатывал авиационные двигатели. Чтобы создать нормальный ракетный двигатель, Кузнецову потребовалось 10 лет, а за это время поезд ушел и программа Н-1 накрылась медным тазом. Все 4 неудачных попытки были по вине двигателей 1-й ступени, 2-я ступень так ни разу и не включилась.

 
    Теперь насчет взлетных миллиметров. Три стартовавших ракеты пролетали от 20 до 50 километров. Вторая попытка была самой неудачной. Ракета поднялась на 200 метров, завалилась на бок и рухнула на старт. Взрыв 3000 тонн превратил в хлам все стартовые сооружения. В это время я работал в МИКе на площадке 2, откуда до стартовой позиции 5 км. Нас эвакуировали километров на 15. Когда возвратились, окна и рамы в здании были выбиты. На этой же площадке жили представители промышленности, которые приезжают для обслуживания ракет. Один паренек решил вблизи посмотреть пуск. Нашли в степи без сознания с поврежденными барабанными перепонками. Не верил в возможные последствия.
 
    У меня есть небольшой видеоэпизод этого события. Где его взял, сейчас уже не помню, поэтому не могу дать адрес. Использовал его в своем фильме "Космодром Байконур", как память о 10 годах там проведенных. Фильм сделал несколько лет тому назад. Это происходит через 2 минуты 26 секунд после начала фильма. Посмотреть можно здесь:

      
 
   Прошу обратить внимание еще на одно обстоятельство. С3 мин. 34 сек. фильма показана ракета "Протон", а его "голова" закрыта чехлом, к которому подведены шланги. Дело происходит летом, поэтому идет охлаждение, чтобы не испарился азотный тетраоксид. Зимой - то же самое, но нагревают, чтобы не превратился в лед.

 

    

Владимир Елисеев

#792
ЦитироватьВладимир Елисеев пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьВладимир Елисеев пишет:
Приверженность к керосину и кислороду сыграла с Королевым злую шутку: ракета Н-1 после 4-х попыток так и не взлетела.
Только причем здесь керосин и кислород?
Если ракета не взлетела, так давайте валить на все что было в этой ракете. Мне например думается что злую шутку с этой ракетой сыграл цвет - не в тот выкрасили.


Владимир Елисеев

ЦитироватьВладимир Елисеев пишет:
ЦитироватьВладимир Елисеев пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьВладимир Елисеев пишет:
Приверженность к керосину и кислороду сыграла с Королевым злую шутку: ракета Н-1 после 4-х попыток так и не взлетела.
Только причем здесь керосин и кислород?
Если ракета не взлетела, так давайте валить на все что было в этой ракете. Мне например думается что злую шутку с этой ракетой сыграл цвет - не в тот выкрасили.


Grus

ЦитироватьNot пишет:
ЦитироватьGrus пишет:
А SpaceX уменьшает расходы государства, платя аренду.
, получив перед этим грант от государства на доставку груза, в том числе на оплату аренды. 

Соврали.

ЦитироватьNot пишет:
Так вот зачем Маск мучается с переохлажденным кислородом, чтобы затраты увеличить! 

То есть не знаете зачем.

ЦитироватьNot пишет:
ЦитироватьGrus пишет:
Это вы с автоматическим пуском SpaceX сравнили?
Это я про "суперлюдей" с Байконура которых вы упомянули, а потом завертели филеем.

То есть вы уже не помните, что обсуждаете, но у вас на уме воображаемый филей?

ЦитироватьNot пишет:
Я не понял, причем тут Протон и политическая воля? Кого молодцами назвали, того и обсуждаейте.

Мало ли, что именно вы не поняли, мне это не любопытно.

Not

ЦитироватьИскандер пишет:
ЦитироватьNot пишет:
Интересно, что посадочный импульс в этот раз был выдан тремя двигателями (ранее был один), соответственно повреждения баржи по сравнению с предыдущими попытками могут быть значительно более обширными.
Откуда информация? Видео посадки появилось?
Отсюда, например:
https://twitter.com/NASASpaceflight/status/703000514749984768

Цитировать@NASASpaceflight First stage is going to pull some massive Gs slowing down. Multi-engine landing burn too! :-O

Not

ЦитироватьGrus пишет:

ЦитироватьNot   пишет:
Я не понял, причем тут Протон и политическая воля? Кого молодцами назвали, того и обсуждаейте.

Мало ли, что именно вы не поняли, мне это не любопытно.
Мистер решил пожонглировать словами? -Вам в цирк. Свободен!

Alex_II

ЦитироватьNot пишет:
Мистер решил пожонглировать словами? -Вам в цирк. Свободен!
В цирк - это вам. Злобным клоуном... Надо же быть настолько по дурному упертым... Не, всё-таки Маск плевал вам на лысину, не иначе...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Mikhail-G

ЦитироватьNot пишет:
Интересно, что посадочный импульс в этот раз был выдан тремя двигателями (ранее был один), соответственно повреждения баржи по сравнению с предыдущими попытками могут быть значительно более обширными.
Да, видимо, так, раз даже видео посадки не показывают...

Alex_II

ЦитироватьMikhail-G пишет:
Да, видимо, так, раз даже видео посадки не показывают...
Конспирология на марше... Всё равно ведь баржа придет в порт и там её сфоткают все желающие и со всех возможных ракурсов... Так какой смысл?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...