Перспективы системы ГЛОНАСС

Автор Gradient, 28.02.2005 02:26:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

petr-2000

Российские оперативные службы первыми получат возможность пользования усовершенствованной системой "А-ГЛОНАСС" - генконструктор
Цитировать16.03.2018 8:20:00
      Москва. 16 марта. ИНТЕРФАКС - Систему "А-ГЛОНАСС", способную за секунды определять местоположение автомобиля, предложат автомобилистам в следующем году, до этого ее получат полицейские, военные и "скорая помощь", заявил в интервью "Интерфаксу" генеральный конструктор - директор по эксплуатации Государственной автоматизированной информационной системы (ГАИС) "ЭРА-ГЛОНАСС" Михаил Кораблев.
       "АО "ГЛОНАСС" по заказу Минпромторга с 2017 года выполняет работы по созданию российской системы информационного дополнения системы "ГЛОНАСС". В мире такие технологии известны как A-GPS, которые достаточно популярны и предоставляются на территории большинства стран, в том числе и в России", - сказал М.Кораблев.
       Он пояснил, что "А-ГЛОНАСС" станет российским аналогом A-GPS, но будет создана на основе облегченного протокола, так как мировые аналоги достаточно "тяжелые" и съедают много трафика.
       "Наша разработка позволит экономить трафик в 2-3 раза по сравнению с A-GPS и беречь деньги автовладельцев", - сказал М.Кораблев.
       Он пояснил, что в "А-ГЛОНАСС" информацию о координатах пользователь получает не со спутниковой группировки, а от сети мобильной связи, что радикально сокращает время определения координат.
       "Так называемый "холодный" старт (время определения координат пользователя) что американской GPS, что российской системы "ГЛОНАСС" может достигать до 15 минут. Ассистирующая система "А-ГЛОНАСС" может сократить его до 5 секунд", - сказал М.Кораблев.
       Подобные системы используются в автомобильных навигаторах в смартфонах, позволяя ускорить навигацию и повысить надежность и точность определения координат при поиске и прокладывании маршрута, однако там используются зарубежные технологии, российских систем подобного типа пока не существует.
       "Сотовая связь распространяется на других частотах и обладает гораздо большим проникновением, поэтому эффективнее получать данные для решения навигационных задач через каналы сотовой связи", - сказал генконструктор.
       Кроме того, после потери связи, например, в тоннеле, ее восстановление через протокол "А-ГЛОНАСС" будет происходить практически мгновенно.
       Система является платформенным решением и не потребует установки дополнительного оборудования в автомобиль. Она будет поддерживать как смартфоны, так и навигаторы.
       "В этом году мы разрабатываем опытный образец, в следующем планируем запуск в опытную и промышленную эксплуатацию. Услуга будет доступна в 2019 году. Для спецпотребителей - это МВД, "Скорая помощь", Минобороны и другие специальные службы, которые очень заинтересованы в таком сервисе - мы постараемся ввести такую услугу чуть раньше", - сказал М.Кораблев.
       Полностью интервью с М.Кораблевым будет опубликовано в пятницу на сайтах interfax.ru и militarynews.ru.
       1ми др

petr-2000

"ГЛОНАСС" летом запустит в Крыму проект, позволяющий определять местоположение объекта с сантиметровой точностью
Цитировать16.03.2018 8:25:00
   ***Позднее проект распространят на территории всей страны
   
       Москва. 16 марта. ИНТЕРФАКС-АВН - Система определения координат с повышенной точностью первой в России будет внедрена в середине 2018 года на территории Крыма, заявил в эксклюзивном интервью "Интерфаксу-АВН" генеральный конструктор - директор по эксплуатации Государственной автоматизированной информационной системы (ГАИС) "ЭРА-ГЛОНАСС" Михаил Кораблев.
       "Мы с Минэкономразвития создаем пилотный проект для Крыма, в рамках которого будет создано единое высокоточное поле на всей территории республики. Это позволит определять местоположение объекта с точностью до 10 сантиметров. Данный проект будет реализован в этом году", - сказал М.Кораблев.
       Он пояснил, что такая точность нужна в работе геодезистам, кадастровым инженерам, картографам, в сельском кадастре и для судоходства, в сфере автотранспорта и обычным людям с навигаторами в смартфонах.
       "Возможно применение и в неожиданных отраслях. Допустим, биолог находит какое-то редкое растение. Сегодня его координаты вымеряются различными способами, вплоть до рулетки. С реализацией нашего проекта специалисту будет достаточно нажать кнопку на своем мобильном устройстве и поставить точку на карте", - сказал М.Кораблев.
       Высокоточное определение координат поможет и сотрудникам ГИБДД, занимающимся разбором ДТП. Если сейчас автоинспектор рулеткой замеряет расположение машин на дороге, то с соответствующим прибором нужды в этом уже не будет.
       "Летом мы запустим данный проект в Крыму, в дальнейшем как единый оператор предоставления высокоточных услуг планируем тиражировать его сначала на федеральных трассах, а затем и на всей территории России", - сказал генконструктор.
       Он пояснил, что до 2000 года США в системе GPS был включен режим селективного доступа, который умышленно загрублял точность определения координат до 200-250 метров. Потом ограничение было снято: в настоящее время точность определения достигает трех метров и меньше.
       "Система "ГЛОНАСС" близка к этим параметрам, но для ряда потребителей нужны еще более точные данные", - сказал М.Кораблев.
       Полностью интервью с М.Кораблевым будет опубликовано в пятницу на сайтах interfax.ru и militarynews.ru.
   
    1ми ле
   

petr-2000

Российские водители могут получить возможность пользоваться услугами экстренного вызова "ЭРА-ГЛОНАСС" в Финляндии
Цитировать16.03.2018 8:30:00
   *** Финские автовладельцы получат такую же возможность в России
   
       Москва. 16 марта. ИНТЕРФАКС-АВН - Российские и финские специалисты обсуждают проект, позволяющий водителям получать экстренную помощь на дорогах двух стран при пересечении границы, заявил в интервью "Интерфаксу-АВН" генеральный конструктор - директор по эксплуатации Государственной автоматизированной информационной системы (ГАИС) "ЭРА-ГЛОНАСС" Михаил Кораблев.
       "В начале февраля я был в генеральном консульстве Финляндии в Санкт-Петербурге, где мы обсудили с их министерством транспорта совместный пилотный проект, состоящий из двух частей. Первая - тестирование их системы eCall, которая готовится к запуску в эксплуатацию, и системы "ЭРА-ГЛОНАСС", чтобы подтвердить работоспособность нашей системы в Финляндии", - сказал М.Кораблев.
       "В случае ДТП с участием российского автомобиля в Финляндии автовладелец получит полный спектр услуг. Это же будет касаться финнов в России", - сказал М.Кораблев.
       eCall - аналог российской системы "ЭРА-ГЛОНАСС", готовящийся к внедрению в странах ЕС.
       Касаясь других вопросов международного сотрудничества, М.Кораблев напомнил, что в конце 2017 года АО "ГЛОНАСС" подписало соглашение с Казахстаном, чьи интересы представляет "Институт космической техники и технологий". Партнерство предусматривает разработку и внедрение единых форматов представления информации, передаваемой в систему "ЭРА-ГЛОНАСС" и в создаваемую на территории республики систему ЭВАК. Также соглашением предусмотрено обеспечение постоянного информационного взаимодействия между двумя системами.
       "Системой "ЭРА-ГЛОНАСС" активно интересуются и наши коллеги из стран АСЕАН. Так, в 2017 году по итогам визита министра транспорта РФ на Филиппины, филиппинская сторона выразила заинтересованность в более детальном изучении ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС" и опыта, полученного при ее построении и эксплуатации", - сообщил М.Кораблев.
       Полностью интервью с М.Кораблевым будет опубликовано в пятницу на сайтах interfax.ru и militarynews.ru.
   
    1ми ЛЕ
   

petr-2000

Почти все машины в России будут оборудованы системой "ЭРА-ГЛОНАСС" к 2025 году - генконструктор
Цитировать16.03.2018 8:15:00
      Москва. 16 марта. ИНТЕРФАКС-АВН - Подавляющее количество продаваемых в России новых машин оснащается системой "ЭРА-ГЛОНАСС", заявил в эксклюзивном интервью "Интерфаксу-АВН" генеральный конструктор - директор по эксплуатации Государственной автоматизированной информационной системы (ГАИС) "ЭРА-ГЛОНАСС" Михаил Кораблев.
       "До 2013 года, перед кризисом, в России ежегодно продавалось до 3 млн автомобилей, сейчас примерно 1,5 млн. Средний возраст машин составляет около 13 лет. Можно прикинуть, что к 2025 году 80-90% транспорта на дорогах России будет уже оборудованы системой "ЭРА-ГЛОНАСС", - сказал М.Кораблев.
       Он отметил, что в настоящее время примерно пятая часть продаваемых в России новых автомобилей имеет продленные сертификаты, позволяющие продавать их без системы "ЭРА-ГЛОНАСС", с 2019 года с этим комплексом будут продавать все машины в стране.
       "Есть процедура продления сертификатов на действующие модели, типы автомобилей - и примерно на 20% моделей они продлены. Но сейчас в автосалонах вы увидите, что порядка 80-90% новых машин оснащены терминалами "ЭРА-ГЛОНАСС". С 1 января следующего года с ней будут выпускаться уже все новые автомобили", - сказал М.Кораблев.
       Он напомнил, что регламент "О безопасности колесных транспортных средств" предписывает обязательное оснащение устройствами вызова экстренных оперативных служб с 1 января 2015 года всех автомобилей нового типа. C 1 января 2017 года ими должны оснащаться все новые автомобили, вводимые в обращение в РФ, но часть производителей смогла обойти это требование, продлив действие сертификатов на машины.
       В настоящее время в системе "ЭРА-ГЛОНАСС" зарегистрировано более 1,6 млн автомобилей. Согласно данным аналитического агентства "Автостат", по состоянию на 1 января 2018 года парк автомобильной техники на территории Российской Федерации составил 50,6 млн единиц.
    Полностью интервью с М.Кораблевым будет опубликовано в пятницу на сайтах interfax.ru и militarynews.ru.
   
    1ми ЛЕ

zandr

Профилактики закончились
http://www.sdcm.ru/smglo/news?version=rus&repdate&site=extern
Цитировать18.03.2018
Системный номер 8 (№743) введен в состав КНС ГЛОНАСС 18.03.18 в 01:00:00 ДМВ.

но не все - по расписанию

https://www.glonass-iac.ru/GLONASS/DayMonitoringNew.php

zandr

http://vestnik-glonass.ru/~olYDL
ЦитироватьРоссия и Китай создадут пилотную зону по навигационному обеспечению автомобильных перевозок
Россия и Китай договорились о создании пилотной зоны по информационно-навигационному обеспечению автомобильных трансграничных перевозок, данный вопрос обсуждался в ходе рабочей встречи представителей министерств транспорта России и Китая 12 -14 марта 2018 года в Пекине.
«Целью создания пилотной зоны станет практическая проверка применения навигационных технологий ГЛОНАСС и БейДоу, а также тестирование бортового оборудования и программного обеспечения», - отмечается в документе проекта пилотной зоны.
Местом тестирования навигационных технологий в трансграничных перевозках определены пункты пропуска на российско-китайской границе Краскино-Хуньчунь и Полтавка-Дуннин в Приморском крае.
В рамках пилотного проекта российская и китайская стороны установят собственные навигационно-связные терминалы минимум на 30 грузовиках и 10 автобусах для каждого пункта пропуска. С помощью данных транспортных средствах будет проведено тестирование по совместному использованию системы, также будет организован взаимный обмен получаемой навигационной информацией.

Согласно документам, оснащение транспортных средств навигационно-связным оборудованием и организация межсерверного обмена данными завершится до конца мая 2018 года. С 1 июня 2018 года начнется тестовая эксплуатация пилотной зоны Системы информационно-навигационного обеспечения трансграничных перевозок между Китаем и Россией на автомобильном транспорте. 

petr-2000

ЭРА-ГЛОНАСС" приняла и обработала 10-тысячный "боевой" экстренный вызов после ДТП

Цитировать28.03.2018 17:46:32
      Москва. 28 марта. ИНТЕРФАКС-АВН - Государственная автоматизированная информационная система (ГАИС) "ЭРА-ГЛОНАСС" приняла и обработала свыше 817 тысяч экстренных вызовов с момента своего запуска, сообщили "Интерфаксу-АВН" в пресс-службе АО "ГЛОНАСС".
       "ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС" приняла и обработала свыше 817 тысяч экстренных вызовов с 1 января 2015 года. Из них 10 тысяч вызовов потребовали реагирования экстренных оперативных служб, причем 5 тысяч 210 вызовов поступили в автоматическом режиме в результате ДТП с сильными повреждениями автомобиля. Всем пострадавшим была оказана помощь," - отметили в пресс-службе.
       "Юбилейный" десятитысячный вызов был зарегистрирован утром в среду, 28 марта, в 05.58 МСК, когда автомобиль Hyundai Solaris столкнулся с грузовым автомобилем на пересечении улицы Строителей и Ленинского проспекта в Москве.
       По статистике, больше всего обращений приходится на пятницу - сейчас это порядка 4,8 тысячи экстренных вызовов, заметно меньше приходится на воскресенье - около 3 тысяч 850 вызовов.
       Что касается распределения экстренных вызовов по территории России, больше всего вызовов поступает из субъектов Центрального, Приволжского и Северо-Западного федеральных округов.
       Как сообщил руководитель контактного центра ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС" Роман Рулев, количество экстренных вызовов, поступающих в систему, растет пропорционально количеству зарегистрированных в ней транспортных средств.
       "На сегодняшний день в системе зарегистрировано уже более 1 млн 624 тысячи автомобилей. В марте 2018 года количество "боевых" вызовов составляет уже 1,6%, тогда как в среднем за 2017 год на них приходилось 1,3%, а за 2016 год - только 0,3%", - приводит слова Р.Рулева пресс-служба.
   
    1ми ле

Новый

https://www.kommersant.ru/doc/3594316

ЦитироватьСКР начал расследование крупного хищения средств Минобороны, выделенных для создания наземного сегмента комплекса ГЛОНАСС. В материалах уголовного дела речь идет о не установленных пока сотрудниках, работающих в АО «Информационные спутниковые системы имени Решетнева» (ИСС) и научном центре прикладной электродинамики (НЦПЭ). 

ZOOR

ЦитироватьНовый пишет:
https://www.kommersant.ru/doc/3594316

ИМХО последней крупной конторой без скандального остался ВНИИЭМ.
Хотя там надо тоже за вымячко потрясти после "разработки" Канопусов и повальных переносов Метеоров (если срок исковой давности не истек)
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

zandr

№743 подтверждает кандидатство на первоочередную замену
http://www.sdcm.ru/smglo/news?version=rus&repdate&site=extern
Цитировать13.04.2018
Системный номер 8 (№743) выведен из состава КНС ГЛОНАСС 13.04.18 в 07:30:00 ДМВ для проведения профилактических работ.
https://www.glonass-iac.ru/GLONASS/DayMonitoringNew.php
 

zandr

http://www.sdcm.ru/smglo/news?version=rus&repdate&site=extern
Цитировать16.04.2018
Электропитание на пункте размещения КЗиК восстановлено 14.04.2018. Информация СДКМ доставляется в штатном режиме.
14.04.2018
В связи с неполадками электропитания на пункте размещения КЗиК временно приостановлена доставка информации СДКМ по спутниковым каналам.
http://tass.ru/kosmos/5131804
ЦитироватьСбой в работе системы ГЛОНАСС устранен
МОСКВА, 16 апреля. /ТАСС/. Сбой в работе российской навигационной системы ГЛОНАСС, произошедший 14 апреля, был устранен в тот же день. Система работает в штатном режиме, сообщили в понедельник ТАСС в компании "Российские космические системы" (РКС, оператор Системы дифференциальной коррекции и мониторинга, которая сообщила о сбое).
"Перерыв электропитания на пункте размещения комплекса закладки и контроля был вызван неполадками оборудования и был кратковременным. Электроснабжение оперативно восстановлено в тот же день в полном объеме. В данный момент Система дифференциальной коррекции и мониторинга работает в штатном режиме", - сказали в РКС.
Ранее сообщалось о сбое электропитания на пункте размещения комплекса закладки и контроля. В связи с этим система ГЛОНАСС временно не предоставляла потребителям информацию через спутниковую связь.
Согласно данным сайта Системы дифференциальной коррекции и мониторинга, сбой произошел 14 апреля.

P.S. №743 - без изменений.

zandr

#10311
http://nsn.fm/aviation-and-space/akademik-obyasnil-sboy-v-rabote-glonass.html
ЦитироватьАкадемик объяснил сбой в работе ГЛОНАСС
Корректирующая информация системы ГЛОНАСС перестала предоставляться через спутниковый канал связи. Это произошло из-за неполадок электропитания на пункте размещения комплекса закладки и контроля. Таким образом, точность позиционирования в Москве составляет 3,1 метра, при использовании системы дифференциальной коррекции и мониторинга (СДКМ) – в десять раз лучше. Такое сообщение размещено на сайте Российской СДКМ.
Главный аналитик ГЛОНАСС, член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин в эфире НСН рассказал, что периодически подобные сбои возможны.
«Никогда не было точности несколько десятков сантиметров, всегда была в районе полутора-двух метров в обычных условиях. Только применение специального оборудования и технологий в ряде случаев позволяет добиться высокой точности. Сбои возможны. Смартфоны же иногда зависают, компьютеры тоже, бывают дырки и баги в ПО, а ГЛОНАСС по интеллектуальным вложениям больше, чем смартфон, поэтому всё возможно. На том же смартфоне часто идут новые релизы, там всё возможно, но всё быстро исправляется. Но такие вопросы лучше задать "Роскосмосу"», - отметил Ионин.
Спойлер
В «Роскосмосе» не сообщали, когда корректирующая информация вновь начнёт поступать.
Напомним, сейчас орбитальная группировка ГЛОНАСС насчитывает 25 спутников. В настоящий момент по назначению используются 24 из них. Ещё один проходит техобслуживание. Система используется в военных целях, а также в гражданской сфере для контроля передвижения транспорта и мониторинга инфраструктуры.
[свернуть]
"Такое сообщение размещено на сайте Российской СДКМ". Не удалось мне найти там такое "сообщение"

zandr

http://www.sdcm.ru/smglo/news?version=rus&repdate&site=extern
Цитировать17.04.2018
Системный номер 8 (№743) введен в состав КНС ГЛОНАСС 17.04.18 в 01:00:00 ДМВ.
https://www.glonass-iac.ru/GLONASS/DayMonitoringNew.php

zandr

http://www.tsniimash.ru/press-center/company_news/5627/
ЦитироватьМИДЛ в Мурманске
ФГУП ЦНИИмаш совместно с ФГУП «Росморпорт» в начале апреля 2018 г провели испытания по оценке эффективности использования дифференциального режима навигации в акватории Мурманского порта.
Цель испытаний – оценка воздействия различных режимов формирования и передачи информации дифференциальной коррекции глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS на работу навигационной аппаратуры (судовое оборудование, оборудование систем обеспечения безопасности мореплавания).
Спойлер
Для проведения испытаний использовались средства и технологии мобильной измерительно-диагностической лаборатории (МИДЛ), разработанной в Информационно-аналитическом центре координатно-временного и навигационного обеспечения ФГУП ЦНИИмаш. Образцы судовой навигационной аппаратуры для испытаний были предоставлены ООО "Транзас Навигатор".
Испытания проводились в зоне действия системы управления движением судов (СУДС) Кольского залива, центр управления которой расположен на мысе Абрам-мыс.
[свернуть]
По данным оперативного анализа результатов эксперимента специалистами ИАЦ КВНО были даны рекомендации, направленные на повышение точности операций, проводимых в порту Мурманска с использованием навигационной спутниковой аппаратуры. В процессе испытаний собраны необходимые данные. В настоящее время проводится их обработка.

zandr

Замолчал сайт ИАЦ КВНО. Нет никаких комментариев по №734, 5-я позиция, который "Временно выведен":
https://www.glonass-iac.ru/GLONASS/index.php
 
и про возможную профилактику в 14-й позиции.

На сайте СДКМ №734 сейчас "выведен" и "Неисправен", а 20 минут назад был ещё "в системе" и "Исправен", лишь без обновления, хотя по другим аппаратам информация актуализировалась.

zandr

Задним числом
Цитировать19.04.2018
По данным СДКМ системный номер 5 (№734) отсутствие навигационного сигнала с 19.04.2018 09:15:00 ДМВ.
http://www.sdcm.ru/smglo/news?version=rus&repdate&site=extern

Андрей Суворов

Может, оживят ещё, он пытался сдохнуть (словчить?) ещё в начале своей карьеры.

Новый

Забавный заголовок статьи в Коммерсанте:

Россия прекращает госфинансирование ГЛОНАСС

https://www.kommersant.ru/doc/3613175

ZOOR

Цитироватьhttp://kremlin.ru/events/president/news/57350
Рабочая встреча с Заместителем Председателя Правительства Дмитрием Рогозиным
 
Владимир Путин провёл рабочую встречу с Заместителем Председателя Правительства Дмитрием Рогозиным. Вице-премьер информировал Президента о развитии навигационно-информационных технологий на основе глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС).

В.Путин: Дмитрий Олегович, Вы хотели поговорить о системе ГЛОНАСС, точнее, о наземной составляющей всей системы. Пожалуйста.

Д.Рогозин: Уважаемый Владимир Владимирович, я хотел бы презентацию передать.

Сначала два слова о космической группировке. Она работает в полном составе – 24 космических аппарата; 23 – прежнее поколение «Глонасс-М», 24-й аппарат – это «Глонасс-К» нового поколения. И ещё один аппарат находится в орбитальном резерве. На земле мы имеем шесть аппаратов, то есть в случае необходимости мы сразу поднимаем эту группировку и дополняем необходимым количеством.

Планируем с 2019 года вводить ещё одно, новое поколение «Глонасс-К2». Это более высокоточные космические аппараты с улучшенной математикой. Мы выполняем задачу, которую Вы поставили, по улучшению качества навигационного сигнала.

В.Путин: Сколько лет они на орбите будут?

Д.Рогозин: Вообще у них ресурс семь лет, но работают больше. Именно поэтому и наземная группировка оказалась более значительная, потому что пока нет потребности менять.
....

Какой-то неполиткорректный у нас ИАЦ ГЛОНАСС
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

zandr

#10319
ЦитироватьZOOR пишет:
Какой-то неполиткорректный у нас ИАЦ ГЛОНАСС
ИАЦ политкорректно  молчит не выдаёт никаких официальных бюллетеней.
А вот сайт СДКМ совершенно провокационно заявляет, что на момент "рабочей встречи" не отвечал норме и ещё один аппарат
Цитировать24.04.2018
По данным СДКМ системный номер 12 (№723) зафиксировано понижение точностных характеристик 24.04.2018 в 06:15:00.
http://www.sdcm.ru/smglo/news?version=rus&repdate&site=extern
Правда, после завершения встречи - восстановился  ;)
Цитировать24.04.2018
По данным СДКМ системный номер 12 (№723) точностные характеристики в норме 24.04.2018 в 15:30:00.